Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-19 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В основе теста лежит метод независимых экспертных оценок, когда духовно-нравственное развитие конкретного ученика, оценивается учителем – классным руководителем («У»), родителями («Р») и – в 3-4 классах - друзьями – учениками класса («Д»). Для этих целей независимыми экспертами заполняется:
Карточка оценки духовно - нравственного развития ученика (цы)
-------------------------------------------------------------------------------(Ф.И.)
Бланки карточек раздаются всем экспертам. И они оценивают (обводят кружочками) те цифры от 1 до 10 баллов, которые соответствуют уровню актуального – достигнутого духовно- нравственного развития ученика по десяти качествам, указанным в карточке, а также могут рассматриваться в качестве оценки динамики личностного развития младшего школьника:
Суммарное число баллов за 10 Диагностируемых качеств личности | Уровни духовно - нравственного развития личности | Уровни оценки динамики личностного развития |
10-22 23-30 31-38 39-46 47-54 55-62 63-70 71-78 79-90 91-100 | 1 –очень низкий 2 – низкий 3 – ниже среднего 4 - чуть ниже среднего 5 – средний уровень 6 – чуть выше среднего 7 – выше среднего 8 – высокий 9 - очень высокий 10 - наивысший | Недопустимый Недопустимый Недопустимый Допустимый Допустимый Допустимый Допустимый Оптимальный Оптимальный Оптимальный |
Если каждым экспертом будет рассчитан средний балл:
|
Уср – средний балл по результатам оценок учителя;
Рср – средний балл по результатам оценок родителей;
Дср – средний балл по результатам оценок друзей-учеников;
Кднр – коэффициент – уровень, характеризующий духовно-нравственное развитие ученика: Кднр = (Уср + Рср + Дср)/3
Например, Уср = 8 баллов,Рср = 7 баллов, Дср = 7 баллов
Кднр = (8+7+7)/3 = 7,3.
Таким образом, Кднр = 7 (выше среднего)
Методика
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитанникам предлагается ответить на предложенные вопросы в форме беседы либо анкетирования.
1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники?
А Нравиться
Б Не очень нравиться
В Не нравиться
2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?
А Сделаю замечание и помогу убрать
Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет
В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать
3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?
А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую
Б Незнаю
В Тихонько отдам, чтобы не заметили
4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
А Извинюсь и уберу за собой
Б Незнаю
В Ничего делать не буду, есть же уборщица
5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?
А Нет
Б Иногда
В Да
6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?
А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке
Б Скажу другу, чтонадоизвиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам
В Сделаю вид, что не заметил
7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?
А Часто
Б Иногда
|
В Почти никогда
8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?
А Часто
Б Иногда
В Почти никогда
Обработка данных:
За первый ответ (А) – 2 балла,
За второй ответ (Б) – 1 балл,
За третий ответ (В) – 0 баллов.
Полученные баллы суммируются и, с учётом результатов метода педагогического наблюдения (либо беседы), делается оценка уровня личностного развития младших школьников:
0-5 баллов - недопустимый уровень - школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.
6-11 баллов - допустимый уровень - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.
12-16 баллов - оптимальный уровень - такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственным нормам.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!