Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Диагностика духовно-нравственного становления и развития младших школьников

2019-11-19 226
Диагностика духовно-нравственного становления и развития младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В основе теста лежит метод независимых экспертных оценок, когда духовно-нравственное развитие конкретного ученика, оценивается учителем – классным руководителем («У»),  родителями («Р») и – в 3-4 классах - друзьями – учениками класса («Д»). Для этих целей независимыми экспертами заполняется:

Карточка оценки духовно - нравственного развития ученика (цы)

-------------------------------------------------------------------------------(Ф.И.)

  1. Агрессивность   12345678910     Доброжелательность
  2. Равнодушие        12345678910     Отзывчивость
  3. Раздражительность 12345678910     Спокойствие
  4. Жестокость         12345678910     Милосердие
  5. Грубость             12345678910      Тактичность
  6. Лживость            12345678910      Честность
  7. Нахальство         12345678910       Совестливость
  8. Конфликтность  12345678910       Терпимость
  9. Безответственность12345678910       Ответственность
  10. Безразличие        12345678910       Сочувствие

 

Бланки карточек раздаются всем экспертам. И они оценивают (обводят кружочками) те цифры от 1 до 10 баллов, которые соответствуют уровню актуального – достигнутого духовно- нравственного развития ученика по десяти качествам, указанным в карточке, а также могут рассматриваться в качестве оценки динамики личностного развития младшего школьника:

Суммарное число баллов за 10 Диагностируемых качеств личности Уровни духовно -  нравственного развития личности Уровни оценки динамики личностного развития
10-22 23-30 31-38 39-46 47-54 55-62 63-70 71-78 79-90 91-100     1 –очень низкий 2 – низкий 3 – ниже среднего 4 - чуть ниже среднего 5 – средний уровень 6 – чуть выше среднего 7 – выше среднего 8 – высокий 9 - очень высокий 10 - наивысший Недопустимый Недопустимый Недопустимый Допустимый Допустимый Допустимый Допустимый Оптимальный Оптимальный Оптимальный  

Если каждым экспертом будет рассчитан средний балл:

Уср – средний балл по результатам оценок учителя;

Рср – средний балл по результатам оценок родителей;

Дср – средний балл по результатам оценок друзей-учеников;

Кднр – коэффициент – уровень, характеризующий духовно-нравственное развитие ученика:  Кднр = (Уср + Рср + Дср)/3

 

Например, Уср = 8 баллов,Рср = 7 баллов, Дср = 7 баллов

Кднр = (8+7+7)/3 = 7,3.

Таким образом, Кднр = 7 (выше среднего)

 

Методика

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Воспитанникам предлагается ответить на предложенные вопросы в форме беседы либо анкетирования.

1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники?

А Нравиться

Б Не очень нравиться

В Не нравиться

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

 

А Сделаю замечание и помогу убрать

Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

 

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

 

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

Б Незнаю

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

 

А Извинюсь и уберу за собой

Б Незнаю

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

 

А Нет

Б Иногда

В Да

 

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?

 

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, чтонадоизвиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

 

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

 

А Часто

Б Иногда

В Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

 

А Часто

Б Иногда

В Почти никогда

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов.

Полученные баллы суммируются и, с учётом результатов метода педагогического наблюдения (либо беседы), делается оценка уровня личностного развития младших школьников:

 

0-5 баллов -   недопустимый уровень - школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

6-11 баллов - допустимый уровень -      такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

12-16 баллов - оптимальный уровень -  такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственным нормам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.