Раздел 1. Конфекционирование материалов для одежды — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 1. Конфекционирование материалов для одежды

2019-11-19 220
Раздел 1. Конфекционирование материалов для одежды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработчики:

Арбузова Валентина Викторовна, преподпватель 1 КК

 

 

Правообладатель:

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» г. Екатеринбург

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

Протокол методического совета № 5 от «30» августа 2017 г.

 

 

Председатель методического совета ________________/ Ю.С. Соловьянова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п\п Раздел Стр
1. Пояснительная записка 4
2. Содержание разделов и тем 6
3. Список информационных источников 13
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 14
5. Критерии оценивания контрольной работы 16
6. Требования для сдачи промежуточной аттестации 17
7. Приложение 1. Титульный лист. 18
8. Приложение 2. Перечень тем контрольной работы 19
9. Приложение 3. Перечень вопросов к итоговой аттестации 20
10. Приложение 3. Пример выполнения контрольной работы 22

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                   

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ОП.09.Конфекционирование, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом ОП.09.Конфекционирование, относится к вариативному циклу общепрофессиональных  дисциплин, обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки, рекомендуется к освоению  на 2 курсе.

Цель изучения дисциплины - сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность в области конфекционирования.

В результате изучения дисциплины студенты должен уметь:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов (органолептическим и др. методами);

- подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;

-определять свойства тканей;

-определять переплетение материалов;

-выбирать параметры и способы обработки изделий в соответствии с используемыми материалами и их свойствами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве (костюмных, плательных, пальтовых, подкладочных, плащевых и др. материалов);

- особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

- виды обработки различных материалов;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов (натуральных, искусственных и синтетических волокон);

- требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов;

-требования, предъявляемые к качеству материалов;

-виды переплетений тканей;

-основные понятия стандартизации и сертификации текстильных материалов и швейной продукции.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

- при очной форме обучения - 36 часов;

- при заочной форме обучения - 8 часов;

- самостоятельной работы обучающегося при заочной форме обучения – 46 часов

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курса

Семестр

Количество часов

Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа 2 3 8 4 4 контрольная работа д/зачёт - 46

 

Содержание дисциплины «Конфекционирование» предусматривает следующие виды контроля:

·  текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторно - практических работ, самостоятельной работы, а также при выполнении письменной контрольной работы;

· промежуточный - дифференцированный зачет: защита контрольной работы.

По окончании изучения дисциплины ОП.09.Конфекционирование, студенты выполняют контрольную  работу, целью которой является подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала: Группировка материалов по наиболее существенным признакам. Торговая классификация. Классификация по назначению (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, подвид)

Вопросы для самоконтроля:

1.По каким признакам группируются материалы?

2. Что означает понятие «торговая классификация»

Вопросы для самоконтроля

1. По каким признакам классифицируются материалы?

2. Применение хлопчатобумажных материалов

3. Применение льняных материалов

4. Применение шерстяных материалов

5. Применение шелковых материалов

Тема 3.3 Нетканые полотна

Содержание учебного материала: Способы выработки нетканых материалов. Вязально-прошивной, иглопробивной, клеевой. Отделка. Назначение нетканых материалов. Свойства. Применение. Художественно-эстетические показатели

Вопросы для самоконтроля:

1.Какими способами вырабатывают нетканые полотна?

2.Назначение и свойства нетканых полотен

 

Тема 4.1 Натуральный мех

Содержание учебного материала: Классификация пушно – мехового сырья. Пушной полуфабрикат. Меховой полуфабрикат. Меха - имитации Характеристика выделанной шкурки. Свойства. Ассортимент пушного полуфабриката. Ассортимент каракулево - мерлушечного полуфабриката. Ассортимент овчинно- мехового полуфабриката. Сортность мехового полуфабриката. Свойства, применение.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какими свойствами должен обладать натуральный мех?

2.Основные виды ассортимента нетекстильных материалов

3.Виды пушного и мехового полуфабриката

Тема 4.2 Натуральная кожа

Содержание учебного материала: Ассортимент кож. Способы отделки: гладкие, нарезные, тисненые, ворсовые. Свойства.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какими свойствами должна обладать натуральная кожа?

2.Основные виды ассортимента натуральных кож

3.Способы отделки

Тема 4.4 Фурнитура

  Содержание учебного материала: Назначение. Виды: пуговицы, пряжки, застежки – молнии…Способы отделки. Свойства.

Вопросы для самоконтроля

1.Для чего предназначены пленочные материалы?

2. Какие существуют виды фурнитуры?

3.Какими свойствами должна обладать фурнитура?

ЗаданиЕ для контрольной работы

Задание:

1. Выбрать изделие (пальто, плащ, ветровка, куртка, женский костюм, мужской костюм…и т.д.) и предложить модель выбранного изделия.

2. Подобрать материалы к предложенной модели.

3. Дать характеристику требований, необходимых для предложенного изделия.

4. Обосновать выбор модели и материалов.

Содержание контрольной работы

№ п\п Раздел Стр.
  Введение  
1. Модели ассортиментной группы  
2.  Техническое описание основной модели  
3. Обоснование выбора модели и материалов  
4. Характеристика требований к материалам  
5. Характеристика рекомендуемых материалов  
6. Выбор режимов ВТО  
7. Характеристика скрепляющих материалов и фурнитуры  
8. Конфекционная карта  
9. Заключение  
10. Список литературы  
  Приложение 1  

 (Справа: указать номер страницы)

Таблица 3

Критерии оценивания Баллы
Работа выполнена в печатном виде в соответствии с требованиями стандарта 3-5
Предложены модели ассортиментной группы (не менее 3-х) 3-5
Составлено техническое описание основной модели в правильной последовательности 3-5
Выполнено обоснование выбора модели и представлены маркетинговые исследования 0-3
Выполнена характеристика требований материалов 0-3
Выполнена характеристика предлагаемых материалов и сделан вывод 3-5
Предложены параметры обработки материалов (увлажнение, давление, температура нагрева утюга) 3-5
Предложена характеристика ниток и фурнитуры 0-3
Предложена конфекционная карта, образцы материалов аккуратно оформлены 3-5
Сделаны выводы о проведенных исследованиях 0-3
Список литературы (не менее 3-х) 0-3
ИТОГО 45

Алгоритм перевода в пятибалльную систему:

оценка «5» - 41-45 балла;

оценка  «4» - 30-40 баллов;

оценка  «3» - 20-29 баллов

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СДАЧИ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

При оценивании ответа на дифференцированном зачете учитываются: самостоятельность при выполнении контрольной работы,  аргументированность выводов, ответы на дополнительные вопросы.

Таблица 4

Оценка Критерии оценивания
«5» - отлично Студент выполнил контрольную работу согласно требованиям, в полном объеме, грамотно, своевременно. Уверенно отвечает по разделам контрольной работы и на дополнительные вопросы
«4» - хорошо Студент выполнил контрольную работу согласно требованиям, в полном объеме, грамотно, своевременно. Отвечает по разделам контрольной работы с небольшими ошибками
«3» - удовлетворительно Студент выполняет работу с ошибками по оформлению работы, проявил недостаточную самостоятельность. Не уверенно отвечает по разделам контрольной работы
«2» - неудовлетворительно Студент выполняет работу с грубыми нарушениями, не может ответить на вопросы по разделам контрольной работы и дополнительные вопросы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конфекционирование»

 

ТЕМА: Конфекционирование материалов для_____________________________

  исполнитель: _____________________                                                                                                                              студент(ка) ФИО                                                группа _________ шифр ________                                                 проверил: _____ Арбузова В.В.                                      преподаватель ФИО                                                                  оценка: __________________________  

 

 

 

Екатеринбург, 20___

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Конфекционирование материалов для пальто женского демисезонного из драпа

2. Конфекционирование материалов для пальто мужского демисезонного  из драпа

3. Конфекционирование материалов для плаща женского из плащевой ткани

4. Конфекционирование материалов для куртки мужской с утеплителем (на синтепоне)

5. Конфекционирование материалов для куртки-ветровки из плащевого материала

6. Конфекционирование материалов для костюма женского (брюки и жакет на подкладке)

7. Конфекционирование материалов для костюма женского (юбка и жакет на подкладке)

8. Конфекционирование материалов для костюма мужского (брюки и пиджак)

9. Конфекционирование материалов для пальто женского из искусственного меха

10.  Конфекционирование материалов для куртки мужской из натуральной кожи

11. Конфекционирование материалов для пальто женского из натуральной кожи

12. Конфекционирование материалов для куртки женской с утеплителем (на синтепоне)

13. Конфекционирование материалов для пальто женского зимнего из драпа

14. Конфекционирование материалов для полупальто из натурального меха

15. Конфекционирование материалов для пальто женского из искусственного меха

16. Конфекционирование материалов для плаща мужского из плащевой ткани

17. Конфекционирование материалов для детского межсезонного комплекта из плащевой ткани с утепляющей прокладкой (полукомбинезон, куртка)

           

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример выполнения контрольной работы

Введение

Основные тенденции направления моды.

Общая характеристика предлагаемой ассортиментной группы.

Цели и задачи данной работы.

Наименование материала

Волокнистый состав

Ширина

Переплетение

Основа Уток Основа Уток          

 

             

 

                     

ВЫВОД: материал подобран в соответствии с требованиями ….

 

Выбор параметров обработки

 

Таблица __

Наименование материала Волокнистый состав Температура С0 Увлажнение % Продолжительность сек
         
         

ВЫВОД: параметры обработки предложены в соответствии в волокнистым составом материала и структурой лицевой поверхности

Конфекционная   карта

Наименование изделия………. Полнотно – возрастная группа
Автор модели…………………

Рекомендуемые размеры……….

Наименование отделки………..
 

Таблица __

Материал (приложить образец или изображение фурнитуры). Нитки (Образец) Фурнитура (Образец)
Основной материал    
Подкладочный    
Прокладочный    

 

 

Заключение

Выводы о проведенных исследованиях, достижение цели, решение задач.

 

 

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса».

– Екатеринбург, 2017. – 28с.

 

 

Разработчики:

Арбузова Валентина Викторовна, преподпватель 1 КК

 

 

Правообладатель:

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» г. Екатеринбург

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

Протокол методического совета № 5 от «30» августа 2017 г.

 

 

Председатель методического совета ________________/ Ю.С. Соловьянова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п\п Раздел Стр
1. Пояснительная записка 4
2. Содержание разделов и тем 6
3. Список информационных источников 13
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 14
5. Критерии оценивания контрольной работы 16
6. Требования для сдачи промежуточной аттестации 17
7. Приложение 1. Титульный лист. 18
8. Приложение 2. Перечень тем контрольной работы 19
9. Приложение 3. Перечень вопросов к итоговой аттестации 20
10. Приложение 3. Пример выполнения контрольной работы 22

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                   

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ОП.09.Конфекционирование, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом ОП.09.Конфекционирование, относится к вариативному циклу общепрофессиональных  дисциплин, обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки, рекомендуется к освоению  на 2 курсе.

Цель изучения дисциплины - сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность в области конфекционирования.

В результате изучения дисциплины студенты должен уметь:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов (органолептическим и др. методами);

- подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;

-определять свойства тканей;

-определять переплетение материалов;

-выбирать параметры и способы обработки изделий в соответствии с используемыми материалами и их свойствами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве (костюмных, плательных, пальтовых, подкладочных, плащевых и др. материалов);

- особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

- виды обработки различных материалов;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов (натуральных, искусственных и синтетических волокон);

- требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов;

-требования, предъявляемые к качеству материалов;

-виды переплетений тканей;

-основные понятия стандартизации и сертификации текстильных материалов и швейной продукции.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

- при очной форме обучения - 36 часов;

- при заочной форме обучения - 8 часов;

- самостоятельной работы обучающегося при заочной форме обучения – 46 часов

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курса

Семестр

Количество часов

Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа 2 3 8 4 4 контрольная работа д/зачёт - 46

 

Содержание дисциплины «Конфекционирование» предусматривает следующие виды контроля:

·  текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторно - практических работ, самостоятельной работы, а также при выполнении письменной контрольной работы;

· промежуточный - дифференцированный зачет: защита контрольной работы.

По окончании изучения дисциплины ОП.09.Конфекционирование, студенты выполняют контрольную  работу, целью которой является подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала: Группировка материалов по наиболее существенным признакам. Торговая классификация. Классификация по назначению (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, подвид)

Вопросы для самоконтроля:

1.По каким признакам группируются материалы?

2. Что означает понятие «торговая классификация»

РАЗДЕЛ 1. КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОДЕЖДЫ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.