Факторы управления и их классификация. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Факторы управления и их классификация.

2019-11-19 1473
Факторы управления и их классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факторы управления и их классификация.

Определение целей управления организацией обусловлено в значительной мере факторами управления, т.е. теми усло­виями, которые оказывают существенное влияние на деятель­ность организации и вызывают необходимость принятия управленческих решений. В качестве фактора управления мо­гут выступать процесс, явление, событие в различных сферах человеческой жизни и деятельности, которые оказывают влияние на деятельность организации. Принято различать следующие виды факторов управления организацией: общие и частные; внешние и внутренние; объ­ективные и субъективные; прямого и косвенного воздействия. Общие факторы имеют значение для всех направлений, сфер деятельности организации, присущи всем подразделениям, филиалам организации. Частные факторы — важны только для некоторых направлений, сфер деятельности организации или для отдельных ее подразделений (филиалов).
Внутренние факторы –зависят, прежде всего, от организа­ции работы самого предприятия, отражают культуру организа­ции, ее ресурсный потенциал и его состояние, в частности, кад­ровый состав организации, уровень его профессиональной подготовки. Важнейшие внутренние факторы управления: кадровый потенциал организации; уровень менеджмента, квалификации менеджеров; тип и степень развития корпоративной культуры; особенности складывающейся психологической атмосфе­ры в организации и т.д. Внешние факторы –характеризуют влияние среды, в усло­виях которой организация осуществляет свою деятельность. На них организация влиять не в состоянии или это влияние оказывается весьма незначительным. К важнейшим внешним факторам управления относятся: емкость потребительского рынка, структура потребностей населения; уровень реальных доходов населения и их дифференциа­ция; степень политической стабильности, направленность внут­ренней политики государства; экологические условия труда; численность и квалификация трудовых ресурсов; уровень культуры населения и т.д. Факторы косвенного воздействия предполагают рассмот­рение деятельности организации, главным образом, в террито­риальном и (или) отраслевом разрезе. Косвенное воздействие на управление организацией оказывают, в частности: особенности географического положения региона; национальные особенности и местные традиции; разведанные запасы полезных ископаемых в регионе; уровень развития инфраструктуры рыночной экономики, в частности, состояние банковской системы в регионе; особенности региональной системы социального обеспе­чения населения и т.д. Факторы прямого воздействия связаны с деятельностью непосредственного окружения организации – ее поставщиков, партнеров, потребителей, обслуживающего банка, аудиторской фирмы, различного рода консультативных организаций. В составе данной категории факторов рассматривают обычно: место, занимаемое предприятием в отрасли и (или) в ре­гионе; платежеспособность потребителей продукции, клиентов организации; степень надежности, качество работы поставщиков сырья, комплектующих изделий и т.д.; уровень конкурентной борьбы в сфере деятельности орга­низации и преобладающие конкурентные стратегии на рынке; отношение населения к деятельности организации и др. Субъективные факторы — их возникновение связано с те­кущей деятельностью различного рода субъектов – государст­ва, социальных организаций и отдельных людей, – направлен­ной на изменение, развитие или сохранение существующих условий среды. Объективные факторы (условия) — возникают и сущест­вуют независимо от воли, представлений и действий субъек­тов (государства, организаций, отдельных лиц). Вместе с тем они представляют собой объективные отношения и условия, являющиеся кристаллизовавшейся формой предшествовавшей деятельности людей и их организаций

ИЛИ

Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например, один раз в 5-7 лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путем их адаптации к изменяющейся внешней среде.
Реинжиринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия. Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Среди многочисленных проблем, которые можно решить в результате оптимизации бизнес-процессов, назовем лишь следующие:
• изменение структуры процесса путем введения одновременно выполняемых задач, что позволяет устранить лишние циклы и сделать структуру более рациональной,
• изменение структуры организационной отчетности и повышение квалификации сотрудников путем комплексного совершенствования процесса,
• сокращение объема документации, рационализация и ускорение документооборота и потока данных,
• рассмотрение возможных мер по привлечению внешних ресурсов (т.е. по передаче функций создания выхода внешнему исполнителю),
• внедрение новых производственных и ИТ-ресурсов для улучшения функций обработки.

13. (на примере конкретной организации)"Настройка" организационной структуры под разработанную стратегию.

Изменения в организационной структуре

Условия реализации стратегических изменений требуют создания более гибких систем управления, построение которых связано с эффективными организационными структурами. Принципы создания эффективных организационных структур:

· Создание подразделения стратегического развития

· Изменения в системе управления

· Изменения в организационной структуре

Принципы создания эффективных организационных структур:

1. Ориентация на товары, рынок и потребителя, а не на выполнение функций.

2. Основу структуры составляют целевые группы специалистов, а не функции и отделы

3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкая сфера контроля

4. Ответственность каждого работника за конечный результат

· Ориентация структурных подразделений

· Изменения в организационной культуре и стиле управления

Необходимо «разморозить» организационную парадигму посредством разрушения того, что способствует её сохранению.

1. Пропаганда лидером его видения новой парадигмы

2. Обсуждение и уточнение концепции преобразований в коллективе

· Мотивация персонала организации на осуществление стратегии

· Стратегический контроль

Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».

Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха. В 1912 появилась самая известная модель -- Ауди-С. В 1912 первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер». В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой. В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен. В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой войны. После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей». В1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz. В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться название Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.

Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. Это был легкий, быстрый автомобиль «гран туризмо» с великолепной устойчивостью, тип автомобиля для ралли. Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro. Модель исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.

В 1969 Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG.

В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы, включая модель Audi A8 с кузовом, заслуживающим самых высоких оценок.


14. Этапы процесса организационных изменений. Прототипом всех современных моделей организационных изменений является концепция
немецкого психолога Курта Левина.В основе модели К. Левина лежит понятие стабильности. Он выделил две группы факторов:
а) факторы, побуждающие к осуществлению изменений (побуждающие силы);
б) факторы, направленные на сохранение стабильности (ограничивающие силы).
При равенстве этих сил сохраняется состояние устойчивости. Изменения предполагают либо
возрастание силы побуждающих факторов, либо уменьшение силы ограничивающих.
Модель изменений К. Левина представляет собой последовательность трех этапов процесса
изменений:
- "размораживание" - слом существующей практики, отказ от старых методов работы;
- "движение" - осуществление запланированных мероприятий по изменению поведения работников
или подразделений;
- "замораживание" - уточнение и закрепление новой организационной практики, недопущение
возврата к прежним методам работы.

Требования – критерии контроля:

1) эффективность контроля 2) эффект влияния на людей

3) выполнение задач контроля 4) определение границ контроля

 


Типы процессов управления.

Управление - это процесс рационального распределения ресурсов организации с
заданной целью, по разработанному плану, с непрерывным контролем результатов.
линейный тип характеризуется строгой последовательностью осуществления всех этапов. корректируемый тип отличается от линейного последовательной корректировкой каждого предыдущего этапа после завершения последующего;
разветвленному типу свойственна многочисленность оценки ситуации и вариантность построения процесса управления, причем каждый из вариантов имеет свою проблему, требующую

ситуационный тип отличается тем, что сначала формируется предварительная цель воздействия. К ее уточнению возвращаются после оценки ситуации, определения проблемы и даже разработки решения. Целевой - отражает особое влияние на все этапы процесса управления. Эти этапы становятся привязанными к цели, и исходит главным образом и непосредственно из этой цели.
Программный - представляет собой модификацию целевого этапа, который заключается в разработке программы на этапах ситуации и выделения проблемы.
Вывод: каждый тип процесса управления используется в определенных условиях и выбор необходимого типа имеет большое значение в достижении эффективности управления, улучшения его качества и ускорении процесса управления..


Факторы управления и их классификация.

Определение целей управления организацией обусловлено в значительной мере факторами управления, т.е. теми усло­виями, которые оказывают существенное влияние на деятель­ность организации и вызывают необходимость принятия управленческих решений. В качестве фактора управления мо­гут выступать процесс, явление, событие в различных сферах человеческой жизни и деятельности, которые оказывают влияние на деятельность организации. Принято различать следующие виды факторов управления организацией: общие и частные; внешние и внутренние; объ­ективные и субъективные; прямого и косвенного воздействия. Общие факторы имеют значение для всех направлений, сфер деятельности организации, присущи всем подразделениям, филиалам организации. Частные факторы — важны только для некоторых направлений, сфер деятельности организации или для отдельных ее подразделений (филиалов).
Внутренние факторы –зависят, прежде всего, от организа­ции работы самого предприятия, отражают культуру организа­ции, ее ресурсный потенциал и его состояние, в частности, кад­ровый состав организации, уровень его профессиональной подготовки. Важнейшие внутренние факторы управления: кадровый потенциал организации; уровень менеджмента, квалификации менеджеров; тип и степень развития корпоративной культуры; особенности складывающейся психологической атмосфе­ры в организации и т.д. Внешние факторы –характеризуют влияние среды, в усло­виях которой организация осуществляет свою деятельность. На них организация влиять не в состоянии или это влияние оказывается весьма незначительным. К важнейшим внешним факторам управления относятся: емкость потребительского рынка, структура потребностей населения; уровень реальных доходов населения и их дифференциа­ция; степень политической стабильности, направленность внут­ренней политики государства; экологические условия труда; численность и квалификация трудовых ресурсов; уровень культуры населения и т.д. Факторы косвенного воздействия предполагают рассмот­рение деятельности организации, главным образом, в террито­риальном и (или) отраслевом разрезе. Косвенное воздействие на управление организацией оказывают, в частности: особенности географического положения региона; национальные особенности и местные традиции; разведанные запасы полезных ископаемых в регионе; уровень развития инфраструктуры рыночной экономики, в частности, состояние банковской системы в регионе; особенности региональной системы социального обеспе­чения населения и т.д. Факторы прямого воздействия связаны с деятельностью непосредственного окружения организации – ее поставщиков, партнеров, потребителей, обслуживающего банка, аудиторской фирмы, различного рода консультативных организаций. В составе данной категории факторов рассматривают обычно: место, занимаемое предприятием в отрасли и (или) в ре­гионе; платежеспособность потребителей продукции, клиентов организации; степень надежности, качество работы поставщиков сырья, комплектующих изделий и т.д.; уровень конкурентной борьбы в сфере деятельности орга­низации и преобладающие конкурентные стратегии на рынке; отношение населения к деятельности организации и др. Субъективные факторы — их возникновение связано с те­кущей деятельностью различного рода субъектов – государст­ва, социальных организаций и отдельных людей, – направлен­ной на изменение, развитие или сохранение существующих условий среды. Объективные факторы (условия) — возникают и сущест­вуют независимо от воли, представлений и действий субъек­тов (государства, организаций, отдельных лиц). Вместе с тем они представляют собой объективные отношения и условия, являющиеся кристаллизовавшейся формой предшествовавшей деятельности людей и их организаций


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.