Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Действующие лица:
Кант Нохчо (Мальчик) - мальчик семи-восьми лет, сирота, играет на скрипке. Кудрявый светловолосый. Живет с Бабушкой и Розой в доме, где был до войны магазин «Детский мир»
Автор – действующий в описываемых в романе событиях Писатель
Бабушка «Учитал» - Анастасия Тихоновна Афанасьева 70 лет, учитель музыки, бывший физик-астроном, одинокая пенсионерка. Учит Мальчика Музыке. Живет с Мальчиком и Розой в доме, где был до войны магазин «Детский мир»
Роза - тетя Мальчика, бывшая жена Гуты Туваева, лет 25, темноволосая, живет с Бабушкой и Мальчиком в доме, где был до войны магазин «Детский мир». Своих детей нет.
Капитан Головачев (Голова) - начальник блок-поста, лет 30, ходит в чистой и аккуратной форме, курит. Друг Мальчика
Бага Тумсоев (Бага) - боевик, друг Мальчика, лет 25-30. Скрывается в разрушенном подвале магазина «Детский мир»
1 солдат - солдат на блок-посту, подчиненный капитана Головачева
2 солдат - солдат на блок-посту, подчиненный капитана Головачева
Гута Туваев – бизнесмен, 30-35 лет, имеет много денег и большие связи, бывший муж Розы
Турган - охранник Гуты
1-й в маске - охранник Гуты
2-й в маске - охранник Гуты
Отец Мальчика - 30 лет, чеченский милиционер
Мать Мальчика - 25 лет, домработница
Бородач – боевик, большой человек в камуфляже
Дима - 10 лет. Сирота. Друг Мальчика в детском доме
Зоя - 10 лет. Сирота, воспитанница детского дома. Подруга Мальчика в детском доме
Дама в очках - директор Детдома
Дама в шляпе - американская миллионерша
Мужчина в белом костюме - американский миллионер
Местные жители
Пролог
На фоне Грозного и Сунжи стоит Автор. Звучит прелюдия Шахбулатова
Автор -Вновь и вновь я возвращаюсь на это место. И стою. Стою, ни о чем не думая, я пуст и только отрешенным взглядом надолго впиваюсь в мутные воды Сунжи, а река все течет, как много лет назад, и в ней, мне кажется, тоже нет былой страсти и задора. Пора бы отступить и позабыть все. Но не могу, не могу. Я должен, я обязан рассказать о своей вине, о нашей общей вине, о нашей общей трагедии… Не в первый раз, я прихожу на это место, и жду, что меня наконец-то наполнят силы и я смогу приступить к главной картине своей жизни. Уже не первый раз я приступаю к ней, но не решаюсь, не могу, нет сил, боюсь. Я уже истратил немало красок, да все о другом. Пытаюсь с чего-то начать. Я вновь и вновь прихожу на это место и долго стою, чувствуя скорбь, вину, утрату. Думать, не могу. Только память осталась. Направляю глаза на мрачновато-волнистый глянец реки и как-будто на экране вижу фильм. Только Сунжа течет. Она все видит, все знает, все помнит. Помню и я. Помню, помню. Это было десять лет назад.
|
Музыка затихает, выключается свет
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Блокпост. Нары, стул, окно. Слышна вдалеке канонада, играет русское радио шансон, автоматная очередь
Действующие лица:
Автор
Мальчик
Капитан
Й солдат
Й солдат
1-й солдат - Все содержимое карманов на стол. Часы тоже. Лицом к стене. (говорит грубо)
Автор снимает часы, выворачивает карманы, все кладет на стол
2-й солдат - Руки вверх. Шире ноги, еще шире, вот так.
Автор подходит и становится лицом к стене, поднимает руки и разводит ноги на ширину плеч, получает от 2-го солдата удар ногой по ноге и стонет от резкой боли.
Й солдат срывает шапку пальто и пиджак и обыскивает Автора.
Й солдат подходит к столу и берет себе часы, надевает их на руку, рассматривает документы.
1-й солдат - Цель приезда? Да ты еще и из Москвы!? Чем занимаешься в Москве? Небось, боевиков финансируешь?
Автор, уткнувшись лбом в стену, лепечет в свое оправдание.
|
Автор - Ну каких боевиков, ребята, я в гости приехал….
1-й солдат - Что, до утра его с собой держать?
- Может его в штаб и пусть там с ним разбираются?
- Нечего нам возиться со всякими!
2й солдат – Оно то так, но время то уже позднее БТР скорее всего уже уехал.
1-й солдат - Тьфу ты, правда (смотрит на часы)
2-й солдат – Ну что? Тогда как обычно, стемнеет и к рыбкам, в Сунжу. А оформим как попытку к бегству (смеются)
Автор - Отпустите меня! Отпустите! Все что хотите, забирайте, но только отпустите! Никаких боевиков я не знаю!
1й солдат - Молчать тварь! К стене! Мордой к стене!
Подходит к Автору и автоматом бьет по ребрам. Автор падает, пронзительно кричит от боли.
Звучит шансон. Раздаются громкие шаги и слышен приближающийся голос человека за сценой.
Капитан - Кузьмин, вы опять на ночь глядя бардак учиняете?
1-й солдат - Никак нет, товарищ капитан! Весьма подозрительный тип, не местный. Чую явно что-то замышляет. Нужно его проверить.
Капитан дает Автору стул
Капитан - Садитесь.
Капитан подходит к нарам, садится, швыряет в угол окурок, закрывает лицо рукой. Автор подбегает к раскинутым вещам и сгребает их в охапку. Мнется желая привлечь внимание Капитана, но тот делает вид, что не замечает и огрубевшей, испачканной рукой прикрывает склоненное лицо, будто испытывает боль.
КАРТИНА ВТОРАЯ
Мальчик
Папа
Мама
Й солдат
Й солдат
Папа и 2-й солдат уходят
Мальчик - Папа!
Отец - Ждите меня здесь! Здесь меня ждите! (слышен удаляющийся голос Папы)
Мама бросается под диван, извлекает из под дивана какую-то шкатулку, кладет на стол. 1-й солдат срывает с ее шеи цепочку и выворачивает на стол содержимое шкатулки, сгребает и выбегает, топот ног стихает, слышно как заводиться машина и уезжает.
Мальчик засыпает. Гаснет свет. Мама сидит у изголовья постели Мальчика, гладит его голову и плачет. Утро. Мальчик просыпается, перед ним Мама. Строго, празднично одета, лицо за ночь осунулось, потемнело, обмякло; под глазами сияющие тени, а сами глаза впали, кровью налились, отрешенно-сухи.
Мама - Дорогой, ты проснулся, марша воцийла хьо. Наш папка еще не пришел. Мне надо за ним пойти, он ждет меня.
Подходит к кровати
Мальчик - А где он тебя ждет?
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
Мальчик
Мальчик скрючивается в клубок и укрывается 2 одеялами с головой. Мальчик находит еду и съедает все, что можно было поесть. Мальчик подбегает к входной двери бьет руками и ногами, кричит, падает на пол, встает, кричит, бьет по стенам, падает без сил на кровать, видит, что испачкал постель.
|
Мальчик снимает простыни и кидает их у ведра, его на них рвет он падает рядом, ползет в кровать, укрывается 2 одеялами с головой. Ночь. Мальчик просыпается от нестерпимой жажды. Мальчик откидывает одеяла на пол сидит на кровати и осматривается, слышно шорохи. На улице слышны взрыв, крик, выстрел. Мальчик съеживается, прячется под одеяло. Автоматная очередь, шорох, комната озаряется светом тишина, несколько секунд Мальчик лежит не шелохнувшись, потом медленно открывает одеяло и осторожно встает, идет на ощупь к ведру нащупал кружку налил из ведра и выпил, быстро побежал в кровать и закрывается с головой.
Слышны шорохи и возня
Бородач берет Мальчика на руки, осматривает комнату, ища место почище; кроме стола ничего не находит, бережно кладет Мальчика на стол и скидывает грязную одежонку, при этом все время озирается на дверь держа наготове автомат.
Бородач берет на плечо Мальчика, стреляет в воздух и кидает оружие. Тяжело и часто дыша, читая молитву, медленно начинает спускаться. Мальчик открывает глаза и смотрит в глаза Бородача. Поднимает головку и впивается в него взглядом, потом прижимается к нему, кладет шейку на крепкое плечо, дергает его за щетину, и тихо шепчет на ухо
Мальчик - Скажи Папе и Маме, я их здесь жду!
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ
Детдом. Стол, стул, нары
Действующие лица:
Мальчик
Дама в очках
Дама в шляпе
Мужчина в белом костюме
Зоя
Дима
БабушкаУчитал
Роза
Детдомовец
Входит Зоя
Дама в очках – Судя по всему, мальчишка из твоих краев. На мои вопросы не отвечает. Может немой, а может русского не знает, а может просто не хочет говорить. Давай-ка спроси по-вашему, как его зовут.
Зоя - Хьан це хун ю?
Мальчик - Кант Нохчи
Зоя - Сказал, что зовут Кант Нохчи
Дама в очках - Ну вот так и запишем. А что здесь имя? А что фамилия? Ну пусть будет имя Кант, а фамилия Нохчи. (записывает) А лет то ему сколько?
|
Зоя - Мас шо ду хьан
Мальчик - Семь или восемь
Дама в очках – Во, и русский вспомнил! Совсем хорошо! Ну Нохчи Кант, теперь иди и знакомься с детьми. Но смотри, тут у нас порядок, и дисциплина, а кто будет нарушать, тот бывает наказан. Так ведь Зоя?
Зоя – Да, Эльвира Николаевна.
Входят в казарму
Детдомовец - О новое мясо привезли! А то я смотрю, хозяйка наша радостная ходит, видимо скоро продавать будут!Ты откуда такой ангелочек, а… Что молчишь, язык проглотил?
Обступают Мальчика
Зоя - Отстаньте от него, шакалы!
Мальчик плачет
Дима - Д а не плачь… не плачь… Чего ты? Скоро все может измениться. Нам уже привезли новые сорочки и шортики. Это значит, скоро появятся покупатели. Нас покупать будут. Мы можем уехать в прекрасные страны. Там иной мир. В том году моего друга Андрея купили, так он фотки прислал – класс! Такого даже в кино не бывает. (жмут друг другу руки)
Мальчик – А меня Кант.
Зоя – Кант - это Мальчик, если по-русски.
Мальчик - А где этот «иной мир»?
Дима - Сейчас покажу.
Дети строятся перед Дамой в очках в линейку по росту. Входят высокая Дама в шляпе и темных очках с небольшой сумкой на руке и Мужчина в белом костюме с тростью. Мужчина пропускает Даму в шляпе вперед, кланяется.
Дама в очках - Проходите, проходите, пожалуйста. Ю а велкам, мы уж и не ожидали (говорит подобострастно с придыханием)
Мужчина в белом костюме подходит к Даме в очках и целует ей руку. Дама в шляпе и Мужчина в белом костюме подходят к детям останавливаются перед каждым ребенком и что-то говорят, обсуждают между собой, похлопывают детей по лицу, гладят по голове. Дольше всех стоят напротив Мальчика. Дама в очках ходит за ними и что-то говорит Даме в шляпе на ухо. Дама в шляпе кивает. Дама в шляпе и Мужчина в белом костюме выходят. Дети остаются и какое-то время стоят не шелохнувшись
Дима - Ух ты! Вот они какие миллионеры из Америки! Если меня выберут, Андрюха обзавидуется! Что такое Италия? Тьфу, сапог, а Америка совсем другое дело, там рэп и все такое! Крутяк!
Входит Дама в очках
Дама в очках - Нохчи Кант, ты понравился нашим гостям и они завтра приедут еще раз, оформлять бумаги. Они тебе подарки просили передать. Завтра в кабинете у меня заберешь. Там коробочки с конфетами и другими сладостями. Не жадничай поделись с ребятами. Завтра утром врач тебя осмотрит и если все хорошо будет, я дам разрешение, и у тебя появятся новые родители. (потирает руки). И поедешь ты в Америку! Ты рад?
Мальчик - Рад, а можно я Диму с собой возьму, и мы еще в Грозный заедем, за Мамой и Папой?
Дама в очках - Насчет Димы и Грозного не уверена. Теперь всем спать! Хороших сновидений! Завтра тяжелый день... давайте спать ложитесь скорее и гасите свет!
|
Ложатся спать, слышен шорох, смех, Детдомовец на ципочках подходит к Мальчику и что-то делает. Чувствуется запах горелого, Детдомовец бежит в свою кровать укрывается одеялом. Шипение. Из угла Мальчика виден небольшой огонь, искры. Лопаются шарики.
Мальчик - АААААААА!!! (кричит, начинает бегать по казарме сбивает тумбочки, падает, плачет..)
Зоя - Сволочи, гады! Зачем вы подожгли мальчишке руки и ноги? Чтоб вы сдохли!
Дима - Чтоб вам вечно жить в этом мире, в этой красной стране, меж этих огней и крови. (кричит)
КАРТИНА ПЯТАЯ
Разбитый войной Город
Действующие лица:
Мальчик
Автор
КАРТИНА ШЕСТАЯ
Мальчик
Автор
Бабушка Учитал
Роза
Входит Роза
Роза - Ой, слава Богу, нашелся! Больше тебя одного не оставим, с собой брать будем.
Мальчик - Как «с собой»? А вдруг мои мама с папой придут? Они велели мне здесь их ждать.
Бабушка - Придут, придут, обязательно придут. Вот скоро шарик до звезды долетит, где твои папа и мама, послание твое передаст, и они тебя навестят. Может, даже сегодня, когда ты заснешь.
Мальчик – А давайте, и мы полетим к той звезде!
Бабушка - Не-не, (встревожено) тебя ведь родители просили здесь ждать. А пока спать ложись.
Мальчик - Что же они так долго не идут? Сколько я их жду!
Автор - Может я пойду?
Бабушка - Нет-нет, Вы чужой, да и не разберетесь. Оставайтесь, а завтра утром пойдете.
Мальчик – Пусть Дядя ляжет на диван, а вы ко мне на кровать. Пока тихо сказку надо начать быстрее.
Все замолчали
Бабушка - Роза, продолжи сказку.
(Роза рассказывает, звучит музыка)
Роза - Жил был на свете один мальчик. Жил он в большой и светлой квартире, а внизу был «Детский мир», где было много, много разных игрушек, кукол, самосвалов, цветных мячей и шариков. Как-то раз Мальчик стоял у окна и вдруг из «Детского мира» вылетел красный Шарик такой большой и красивый. Ухватил его Мальчик за ниточку, чтобы Шарик не улетел далеко, и спрашивает. (свет гаснет. Круг света в нем Мальчик и красный Шарик) Шарик, а ты летать умеешь ? (удивленно)
Шарик – Умею, если ты меня отпустишь, то полечу!
Мальчик - А высоко, высоко можешь подняться?
Шарик – Да. В самые небеса и к звездам могу.
Мальчик – Там же мои мама и папа! Не верю я тебе… Я знаю, что все на свете к земле тянется, к ней возвращается, кинешь в воздух шапку, а она вниз, камнем, обратно летит, в небе задержаться не может, не держит ее воздух.
Шарик - А я могу.
Мальчик - Были у меня шарики, расписные, всякие, далеко от земли не летали.
Шарик – Попробуй, отпусти меня! (Мальчик отпускает, шарик и тот поднимается вверх) Ну как нравится?
Мальчик - Очень, но подожди, не улетай, побудь со мной!
Мальчик кричит
Мальчик - Мама… Папа… Спасите шарик!
Шарик освобождается
Шарик – Спасибо, Мальчик, твои родители помогли мне! Как мне тебя отблагодарить?
Мальчик - Передай от меня привет Маме и Папе. Скажи, что я жду их.
Шарик - Конечно передам! Жди меня! Я скоро!
Скрип кровати
Роза - А правильно ли мы повели сюжет? Поймет ли он нас?
Бабушка - С одной стороны, дети нас не часто понимают, да и как нашу жестокость понять. А с другой, наш мальчик уже столько повидал.
Роза - Да-а, (тяжело вздыхает). И не простой он ребенок. Не простой. Не менее нас повидал, а понять не может. (з амолчали). Анастасия Тихоновна, как вы думаете, завтра зарплату дадут?
Бабушка - Не дадут, снова в долг возьмем. Ему обувку, да все купить надо. И елку достать, как обещали, на Новый год.
Автор кивает
Мальчик - А Вы там моих папу и маму не видели?
Автор - Нет, Мальчик, не было их в моем сне
Мальчик - Надо им привет от меня передать
Свет выключается
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Бабушка
Роза
Мальчик
Бага с бородой в камуфляже
Стрельба из автоматов Взрыв
Свет гаснет
КАРТИНА ВТОРАЯ
Двор Детского мира
Действующие лица:
Мальчик
Бабушка Учитал
Роза
Капитан
Вечер следующего дня. Бабушка включает телевизор. Диктор объявляет: «Вчера ночью на Грозный напала банда боевиков, состоящая из тридцати человек. Семнадцать уничтожено, восемь задержаны. Разыскивается командир боевиков - Тумсоев Бага, 1975 года рождения»
Бабушка - Ты смотри, вот такого, без бороды, я бы его и не узнала.
Роза - Такого, в этой же рубашке я его видела вчера. (удивленно) И где они его сфотографировали?
Мальчик - А я сегодня на блокпосте Багу видел, весь побитый, в наручниках. Его закинули в дальнее помещение, и потом к нему аж два важных дядьки приезжали. О чем-то скрытно с Багой говорили.
Роза - О чем ты говоришь?
Мальчик - Спроси у Головы. Сам капитан и все остальные по струнке стояли. Голова просто дрожал, все меня пытался упрятать.
Бабушка - И куда они Багу дели
Мальчик - Вначале уехали дядьки, приказав в комнату к Баге даже не входить. А потом приехали другие. Голова сказал, тоже большие командиры, аж из Москвы, они-то и отвезли Багу, надев на его голову чёрный мешок.
Роза - Да, ну и заварушка! Пойду может что узнаю. (идет к блокпосту. Из блокпоста выходит Головачев. К нему подходит Роза) Здравствуйте, капитан, Мальчик сказал, что Бага у Вас был связанный, в крови. Чего ждать то, что опять война или?
Капитан - Роза, сам ничего не понимаю, и тебе вникать не советую, голову снесут, какие-то игры начались, какой-то концерт, настоящий бардак.
Роза - Неужели еще будет война?
Капитан - Эта война - декорация; шумовой фон, под который разворовываются огромные богатства. Здесь нет своих и чужих. По большому счету и Бага, и Мальчик, и ты, и я - просто пушечное мясо. А наверху - сговор - не могут награбленное поделить. (закуривает сигарету) Я уже рапорт написал; отсюда бежать надо. Вы то хоть уезжайте, Мальчика пожалейте.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
Двор Детского мира
Действующие лица:
Роза
Бага
Передают по радио «вчера в 17 35 на площади Минутка совершено нападение на спецколонну машин, в которой ехал Гута Туаев, ее атаковали неизвестные в масках. В бронированной иномарке был сам Гута Туаев. Сам Туаев не пострадал, есть сведения о погибших и пропавших, среди пропавших брат Гуты Туваева Умар Туваев, ведутся розыскные мероприятия».
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ
Мальчик
Бабушка Учитал
Роза
Капитан
Й в маске
Й в маске
КАРТИНА ПЯТАЯ
Мальчик
Бабушка Учитал
Й солдат
Местный житель
Плачет
Мальчик – Бабушка, не плачь!
Бабушка - Как не плакать? Мечтала тебя воспитать, в люди вывести, а сама тебе обузой стала. (еще сильнее плачет). С радостью бы руки на себя наложила бы. Да тебя куда.?
Мальчик - Что значит «руки наложить»? (удивленно) Не понимаю этих слов.
Бабушка - Ой-ой! Боже праведный! Что я несу?
Мальчик - Бабушка, нам надо жить.
Бабушка - Дай нам сил и терпения, хотя бы пока Роза не объявится.
Вытирая слезы платком
Бабушка - Все испытания, что нам Бог ниспослал, надо с достоинством вынести. Значит, надо жить!
Мальчик - Правильно, я очень хочу жить! Я так хочу на скрипке играть, чтобы весь мир слышал и от моей музыки стал лучше.
Бабушка - Правильно! Молодец! Только вначале надо умыться, а потом позавтракать.
Звучат кавказские мелодии
КАРТИНА ШЕСТАЯ
Дом Гуты
Действующие лица:
Роза
Гута Туаев
Турган
Бьет ладонью по лицу Розу
Роза - Не знаю, клянусь не знаю,
Гута - Как «не знаешь»? А сюда посмотри. (д остает из штанов листок, тыкает в лицо Розе. Разворачивает листок) Читай!
Роза - З а живого брата выкуп - пятьсот тысяч долларов (читает).
Гута - Мне уже донесли, что ты это все подстроила. Кто и где? Может, твои братья?
Роза - Нет, только не братья
Гута - Тогда кто?
Роза - Не знаю.
Бьет Розу.
Гута - Я тебе все зубы выбью, тварь! (о рет, бьет, Роза теряет сознание) Туган! Быстро ко мне! Воды давай!
Туган подходит к Розе
Туган - Вставай да пошевеливайся! (Ро за встает, шатается, Туган уводит Розу. Гута закуривает,у него звонит телефон, Гута достает телефон, во время разговора он ходит по комнате) -Да, да, я на объекте. Школу готовим к сдаче. Что? Илья Аркадьевич, эта сумма на три года рассчитана. Ну, мы могли бы хотя бы за год ее списать, но за полгода? Что? Правительство в отставку? И меня уволят? Что? Другим достанется? Хорошо. Есть! Все будет сделано. А-а! Погодите, Илья Аркадьевич, а как мы это спишем? Как и раньше. Еще войнушка будет? Решение принято. Понял. Понял. Хорошо. Понял! Есть!
КАРТИНА СЕДЬМАЯ
Квартира Мальчика, стол, кровать, диван, шкаф, ведро, швабра, дверь над сценой красный шарикДействующие лица:
Мальчик
Бабушка Учитал
ЭПИЛОГ
Из темноты появляется Роза
Роза - В моем-то возрасте - второй сын, поэтому назвали Диндик. Но это по документам, а так, чтобы не сглазили, называем, как бабушка нашего называла - Дашо Кjант. Он и вправду такой, видишь светлый-светлый, голубоглазый, золотоволосый, и не знаем в кого, мы-то оба смуглые. Бог надо мной смилостивился. Я так рада! Старшего я уже определила в музыкальную школу, по классу скрипки. Конечно, это не наш Мальчик. Наш Мальчик был уникальным созданием, в нем был удивительный божественный дар и нескончаемое добро! Мы его не смогли уберечь. Может, еще не достойны? Знаешь, странное дело, в Грозном, как ни мечтала, я ни разу во сне так и не увидела ни Мальчика, ни бабушку. Думала, они боятся там появляться. А здесь - рай на земле, и все равно не снятся. Когда закончишь картину? Жду с нетерпением. А если честно, здесь такая тоска, я сама как немая и глухая, никого не понимаю, и поплакаться негде - не поймут, здесь поводов нет, а душа-то все равно там в Грозном. Когда невмоготу было, шла я к Сунже, постою на коленях, орошу ту землю, по которой наш Мальчик ходил, поглажу и легче становилось. Кстати, строят ли там «Новый Детский мир» или мосты: цветочный и «новый»? Пойди туда, и поклонись от меня. Тоскую».
Последняя Амазонка
(инсценировка по роману Канты Ибрагимова «Учитель истории»)
Действующие лица:
Дед Малхаза - горец
Первый вор
Второй вор
Народ Константинополя
Рабы
Действие 1
Сцена 1
Картина 1
Малхаз
Ана
Дед
Музыка стихает, Дед пропадает, гром, молния. Гром усиливается. Перед Малхазом стоит женская фигура вся в белом, в лучах света начинается дождь. Малхаз просыпается. Смотрит на фигуру, хватает кисти и начинает писать
Малхаз – Вот он этот образ! Я понял, кто меня зовет, теперь знаю, что мне надо и понял, кого я должен написать. Это Анна! Теперь все смогу! У меня все получится! Надо больше света. Еще, еще…
Картина 2
Малхаз
Давид Безингер
Пата Базоева
Жмут друг другу руки
Безингер - Очень приятно, молодой человек. А я ведь читал Ваши работы, да, да, кажется, года два тому назад у Вас были публикации. Кажется в «Историческом обозрении». Да, точно именно там! Знаете, я прямо был поражен Вашими публикациями о Хазарии. Да вот только, Ваших новых работ давно не видно?
Малхаз - Да все какие-то дела, текучка, школа. Не до публикаций.
Безингер – Вы, что исследования Хазарии забросили? Зря! У Вас есть жилка исследователя. Это дорого стоит. Кстати, Вы мне очень помогли, своими мыслями.
Малхаз - Да что Вы! Как я мог Вам помочь?
Безингер – Меня тогда увлекла одна загадка. Никак не мог перевести Варанз-Кхелли и Хазар-Кхелли, а прочитал Вашу работу, и знаете, моим мучениям пришел конец. Сразу понял, что за язык. Кстати, знаете, я экспедицию в горы сейчас организую. Мне Вас Пата, как знатока, рекомендовала.
Пата Базоева - Да Вам лучше здесь никого не найти, это я как директор школы, как лицо ответственное заявляю. Малхаз Ошаевич, соглашайтесь!
Малхаз -Хорошо, почему бы и нет. Все равно каникулы.
Безингер -Вот и отлично!
Пата Базоева - А еще Малхаз Ошоевич прекрасно рисует, если бы Вы видели, как он оформил в школе кабинет истории.
Безингер -Хм, позвольте полюбопытствовать… Можно взглянуть на Ваши работы… Я ведь в некотором роде разбираюсь в живописи. Вот, например, это полотно. Было бы интересно посмотреть.
Безингер подходит к картине
Малхаз -Только на днях закончил эту картину, сегодня вот подправлял. Краска еще не высохла.
Слышится гром
Малхаз – Нет! Картина не продается!
Картина 3
Малхаз
Анна Аланская-Аргунская
Грабители
Сцена 2
Картина 1
Анна Аланская-Аргунская
Басро Байхеми
Зембрия Минх
Мартина
Входит Мартина в чадре
Мартина - Как поживаешь, Басро? Не узнал? А теперь?
Откидывает чадру. Басро в страхе пятится назад.
Мартина - Что, не узнал, кого облагодетельствовал? Значит, много таких, как я, через твои мерзкие руки прошло… Ха-ха-ха, все-таки вспомнил! Да, я Мартина… та Мартина, которую ты юной в Алжире украл.
Басро - Никого я не крал!.. Отойди!
Мартина - Что, боишься заразиться? Так к тебе ведь ни одна зараза не пристает, ты ведь не человек - ты дьявол. Боишься?!
Басро - Стража! Стража!
Мартина -Не зови, я же от Феофании, как ты, наверное, догадался. Без лишних ушей, я думаю, будет лучше… Так знаешь с чем меня прислали? За тобой ведь должок, и давний.
Басро – Никому я не должен!
Мартина – Должен, должен! Забыл, что не всю семью Мних ты убил, как должен был?
Басро - Не кричи!.. Его не было тогда здесь.
Мартина - А ныне? Зембрия уже давно в Константинополе, и даже у тебя, здесь был. Что ж ты обещанное не выполняешь… Свое же получил?! Отрабатывай!
Басро - Прочь! Прочь, что ты себе позволяешь - рабыня!
Мартина – Ошибаешься, Басро. Это ты раб, мерзость, дрянь. А я дочь достойных и благородных родителей, а теперь, как ты знаешь, первая фаворитка императрицы Феофании. Наконец то, ты в моих руках.
Басро - Отстань, не трогай меня! Что хочешь? Что тебе нужно?..
Мартина - То, что я хочу, не волнуйся, сбудется. Тысячи, нет миллионы моих проклятий витают над твоей поганной головой, и ждут момента расплаты.… А сейчас отработай долг! Это приказ Феофании.
Басро – Не могу, не могу! Как?! Как я это сделаю?
Мартина – Молчи! Слушай и исполняй. Я знаю, что Мних добивается твоей красавицы и хотел ее выкупить…
Басро – Откуда ты узнала?
Мартина – Ты что думаешь, если Феофанию удалили от людей, то она и от дел отошла?
Басро – Нет, не думаю, и кое-что знаю.
Мартина – А мы знаем в тысячу раз больше тебя, и даже то, кто тебя проверял, кто будет на днях судить и какой будет приговор.
Басро – Ты о чем, Мартина?! Я ведь верен Феофании, верен. Я ведь все делал…
Мартина – И будешь делать впредь!
Басро – Да, да… Но как я его убью? Как? Зарезать, Задушить как?
Хватается за голову.
Мартина – Не так, как ты думаешь. Феофания повелевает, чтобы мучился этот лекарь, как мы с ней… Сегодня к закату доставишь красавицу к дворцу императрицы. Близко не подплывай, ты знаешь, Феофания теперь не переносит духа мужчин. Ночью красавицей насладится императрица, а утром подаришь ее Зембрия, пусть заразится. Вот и все! Прощай!
Картина 2
Басро Байсами
Зембрия Минх
Мних – Сегодня день осмотра. Я хотел осмотреть нашу больную.
Басро - Ее нет. Она уже выздоровела.
Мних - Что значит, выздоровела, здесь есть врач или ты сам определил? Где она?
Басро - Ее здесь нет
Мних - Как это нет? Куда ты ее дел?!
Басро – Зембрия хватит, я тебя сейчас не приглашал. Ты видимо забыл, что она моя рабыня.Я ее хозяин и я определяю, больна она или нет. Я доволен твоим лечением, больная выздоровела. Забирай деньги и уходи (протягивает мешок монет) Хватит надеюсь?
Мних - Убери свои грязные деньги. Я помогал не тебе. Или ты думаешь, что я не догадываюсь, кто виновен, в смерти моих близких. Где Анна! Отвечай!
Басро (убирает мешок) - Ну хорошо. За ней прислали.
Минх - Кому ты ее продал?
Басро - Я не продал, я отвез Анну на остров. К ней.
Мних - Тварь! У Феофании же проказа!
Басро - У нее власть и деньги, а болезни уже не мое дело (ухмыляясь) Видно ее, плохо лечил твой отец.
Мних - Дрянь!
Басро – Твой отец сам виноват, тем, что отказался осмотреть больную Феофанию. Твою семью сгубили его слова, «Дело не в болезни, а в профилактике, бороться надо не со следствием, а с причиной, лечить надо не тело, а душу – пусть возвращается в монастырь». Он ее бросил, одну с ее болезнью. И этими словами подписал смертный приговор и себе и своей семье и своему народу. Она такого не прощала.
Мних - Не оправдывайся! Говори все! Чего боишься? Почему не прощала?
Отпускает руки
Басро – Да! Ее нашли во дворце, а тело ее служанки Мартины, сегодня море прибило к берегу. Не знаю, как это связано с Анной. Может совпадение. Так что, я не знаю, где Анна.
Сцена 3
Картина 1
Давид Безингер
Зембрия Минх
Безингер - Устал, очень устал… Да! Годы здоровья, увы, не прибавляют.
Делает большой глоток.
Безингер - Но как, этот самоучка, никогда не видя тебя, не зная ничего, мог так тебя написать…
Картина 2
Малхаз
Безингер
Секретарь Глеб
Безингер закуривает сигару
Безингер - Известно, что этот «сундук», кстати, спасибо, мой юный друг, что ты его так назвал, так как-то легче объяснять…
Малхаз - Само с языка сорвалось…
Безингер - Этот сундук, мне стало известно, до сих пор находится, в горах Кавказа. Есть пергамент, которое многие поколения моих предков хранили как святыню, там есть такая фраза «…в пяти форсатах ночью на восток от Ворот Азии». То есть в пяти днях пути. А вот что такое «Ворота Азии» не могли понять, все искали их от Тамани и Босфора до Бейрута и Суэца, пока я, совершенно случайно, не заинтересовался вашим языком. И сразу все стало понятно: «Ворота Азии» – на вашем языке не что иное, как Дарьяльское ущелье, Терек, три дня пути и Аргун.
Малхаз - От Терека до Аргуна можно и за день дойти.
Безингер - Ты пробовал? А я знаю, что нет. Это по карте, да по равнине просто так можно пройтись, а по горам, тем более с сундуком, и еще, сказано, ночью, скрыто от всех. За три дня просто невозможно. Там еще упоминаются местные названия Варанз-Кхелли и Хазар-Кхелли.
Малхаз - Дед, мне говорил, что Варанз-Кхелли это был целый город в горах, и этот город за одну ночь был захвачен, всех вырезали, оставив в живых только одну женщину и ее мужа.
Безингер - Верно. А знаешь, кто была эта женщина? Ее звали Аза, она была младшей сестрой Анны.
Малхаз - Вы хотите сказать, что Анна имела отношение к сундуку?
Безингер - Да, именно так! Ведь и она, и сундук бесследно исчезли. И ни одна экспедиция, которую собирали Хранители, ни один поход, которые в течение нескольких веков были совершены в горы Кавказа были бесполезны, сундук бесследно исчез.
Малхаз - Правильно, исчез, потому что его и не было. Все это плод больного воображения и желания повелевать миром.
Безингер - Ты не прав. Здесь нет желания повелевать, я потомок Анны, и мне известно, что мой пращур был вывезен с Кавказа в Европу, видимо, как заложник Тайны.
Малхаз - Тогда, получается, что мы чуть ли не одних кровей.
Безингер - Получается так. Хотя все мы дети Адама и Евы. А если честно, у нас в роду было столько смешения крови, что теперь понять, кто я – весьма затруднительно.
Малхаз - Этот Ваш рассказ меня еще больше запутал. Как связаны Вы, «сундук» и Анна, более-менее понятно. Но, причем здесь я? Как я связан со всей этой историей?
Безингер - Я пока сам все до конца не понимаю. Но мне был дан зн
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!