На фоне Грозного и Сунжи стоит Автор. Звучит прелюдия Шахбулатова — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

На фоне Грозного и Сунжи стоит Автор. Звучит прелюдия Шахбулатова

2019-11-19 88
На фоне Грозного и Сунжи стоит Автор. Звучит прелюдия Шахбулатова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действующие лица:

 

Кант Нохчо (Мальчик) - мальчик семи-восьми лет, сирота, играет на скрипке. Кудрявый светловолосый. Живет с Бабушкой и Розой в доме, где был до войны магазин «Детский мир»

Автор – действующий в описываемых в романе событиях Писатель

Бабушка «Учитал» - Анастасия Тихоновна Афанасьева 70 лет, учитель музыки, бывший физик-астроном, одинокая пенсионерка. Учит Мальчика Музыке. Живет с Мальчиком и Розой в доме, где был до войны магазин «Детский мир»

Роза - тетя Мальчика, бывшая жена Гуты Туваева, лет 25, темноволосая, живет с Бабушкой и Мальчиком в доме, где был до войны магазин «Детский мир». Своих детей нет.

Капитан Головачев (Голова) - начальник блок-поста, лет 30, ходит в чистой и аккуратной форме, курит. Друг Мальчика

Бага Тумсоев (Бага) - боевик, друг Мальчика, лет 25-30. Скрывается в разрушенном подвале магазина «Детский мир»

1 солдат - солдат на блок-посту, подчиненный капитана Головачева

2 солдат - солдат на блок-посту, подчиненный капитана Головачева

Гута Туваев – бизнесмен, 30-35 лет, имеет много денег и большие связи, бывший муж Розы

Турган - охранник Гуты

1-й в маске - охранник Гуты

2-й в маске - охранник Гуты

Отец Мальчика - 30 лет, чеченский милиционер

Мать Мальчика - 25 лет, домработница

Бородач – боевик, большой человек в камуфляже

Дима - 10 лет. Сирота. Друг Мальчика в детском доме

Зоя - 10 лет. Сирота, воспитанница детского дома. Подруга Мальчика в детском доме

Дама в очках - директор Детдома

Дама в шляпе - американская миллионерша

Мужчина в белом костюме - американский миллионер

Местные жители

 

Пролог

На фоне Грозного и Сунжи стоит Автор. Звучит прелюдия Шахбулатова

Автор -Вновь и вновь я возвращаюсь на это место. И стою. Стою, ни о чем не думая, я пуст и только отрешенным взглядом надолго впиваюсь в мутные воды Сунжи, а река все течет, как много лет назад, и в ней, мне кажется, тоже нет былой страсти и задора. Пора бы отступить и позабыть все. Но не могу, не могу. Я должен, я обязан рассказать о своей вине, о нашей общей вине, о нашей общей трагедии… Не в первый раз, я прихожу на это место, и жду, что меня наконец-то наполнят силы и я смогу приступить к главной картине своей жизни. Уже не первый раз я приступаю к ней, но не решаюсь, не могу, нет сил, боюсь. Я уже истратил немало красок, да все о другом. Пытаюсь с чего-то начать. Я вновь и вновь прихожу на это место и долго стою, чувствуя скорбь, вину, утрату. Думать, не могу. Только память осталась. Направляю глаза на мрачновато-волнистый глянец реки и как-будто на экране вижу фильм. Только Сунжа течет. Она все видит, все знает, все помнит. Помню и я. Помню, помню. Это было десять лет назад.

Музыка затихает, выключается свет

 ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

КАРТИНА  ПЕРВАЯ

Блокпост. Нары, стул, окно. Слышна вдалеке канонада, играет русское радио шансон, автоматная очередь

Действующие лица:

Автор

Мальчик

Капитан

Й солдат

Й солдат

1-й солдат - Все содержимое карманов на стол. Часы тоже. Лицом к стене. (говорит грубо)

Автор снимает часы, выворачивает карманы, все кладет на стол

2-й солдат - Руки вверх. Шире ноги, еще шире, вот так.

Автор подходит и становится лицом к стене, поднимает руки и разводит ноги на ширину плеч, получает от 2-го солдата удар ногой по ноге и стонет от резкой боли.

Й солдат срывает шапку пальто и пиджак и обыскивает Автора.

Й солдат подходит к столу и берет себе часы, надевает их на руку, рассматривает документы.

1-й солдат - Цель приезда? Да ты еще и из Москвы!? Чем занимаешься в Москве? Небось, боевиков финансируешь?

Автор, уткнувшись лбом в стену, лепечет в свое оправдание.

Автор - Ну каких боевиков, ребята, я в гости приехал….

1-й солдат - Что, до утра его с собой держать?

- Может его в штаб и пусть там с ним разбираются?

- Нечего нам возиться со всякими!

2й солдат – Оно то так, но время то уже позднее БТР скорее всего уже уехал.

1-й солдат - Тьфу ты, правда (смотрит на часы)

2-й солдат – Ну что? Тогда как обычно, стемнеет и к рыбкам, в Сунжу. А оформим как попытку к бегству (смеются)

Автор - Отпустите меня! Отпустите! Все что хотите, забирайте, но только отпустите! Никаких боевиков я не знаю!

1й солдат - Молчать тварь! К стене! Мордой к стене!

Подходит к Автору и автоматом бьет по ребрам. Автор падает, пронзительно кричит от боли.

Звучит шансон. Раздаются громкие шаги и слышен приближающийся голос человека за сценой.

Капитан - Кузьмин, вы опять на ночь глядя бардак учиняете?

1-й солдат - Никак нет, товарищ капитан! Весьма подозрительный тип, не местный. Чую явно что-то замышляет. Нужно его проверить.

Капитан дает Автору стул

Капитан - Садитесь.

Капитан подходит к нарам, садится, швыряет в угол окурок, закрывает лицо рукой. Автор подбегает к раскинутым вещам и сгребает их в охапку. Мнется желая привлечь внимание Капитана, но тот делает вид, что не замечает и огрубевшей, испачканной рукой прикрывает склоненное лицо, будто испытывает боль.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Мальчик

Папа

Мама

Й солдат

Й солдат

Папа и 2-й солдат уходят

Мальчик - Папа!

Отец - Ждите меня здесь! Здесь меня ждите! (слышен удаляющийся голос Папы)

Мама бросается под диван, извлекает из под дивана какую-то шкатулку, кладет на стол. 1-й солдат срывает с ее шеи цепочку и выворачивает на стол содержимое шкатулки, сгребает и выбегает, топот ног стихает, слышно как заводиться машина и уезжает.

Мальчик засыпает. Гаснет свет. Мама сидит у изголовья постели Мальчика, гладит его голову и плачет. Утро. Мальчик просыпается, перед ним Мама. Строго, празднично одета, лицо за ночь осунулось, потемнело, обмякло; под глазами сияющие тени, а сами глаза впали, кровью налились, отрешенно-сухи.

Мама - Дорогой, ты проснулся, марша воцийла хьо. Наш папка еще не пришел. Мне надо за ним пойти, он ждет меня.

Подходит к кровати

Мальчик - А где он тебя ждет?

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Мальчик

Мальчик скрючивается в клубок и укрывается 2 одеялами с головой. Мальчик находит еду и съедает все, что можно было поесть. Мальчик подбегает к входной двери бьет руками и ногами, кричит, падает на пол, встает, кричит, бьет по стенам, падает без сил на кровать, видит, что испачкал постель.

Мальчик снимает простыни и кидает их у ведра, его на них рвет он падает рядом, ползет в кровать, укрывается 2 одеялами с головой. Ночь. Мальчик просыпается от нестерпимой жажды. Мальчик откидывает одеяла на пол сидит на кровати и осматривается, слышно шорохи. На улице слышны взрыв, крик, выстрел. Мальчик съеживается, прячется под одеяло. Автоматная очередь, шорох, комната озаряется светом тишина, несколько секунд Мальчик лежит не шелохнувшись, потом медленно открывает одеяло и осторожно встает, идет на ощупь к ведру нащупал кружку налил из ведра и выпил, быстро побежал в кровать и закрывается с головой.

Слышны шорохи и возня

Бородач берет Мальчика на руки, осматривает комнату, ища место почище; кроме стола ничего не находит, бережно кладет Мальчика на стол и скидывает грязную одежонку, при этом все время озирается на дверь держа наготове автомат.

Бородач берет на плечо Мальчика, стреляет в воздух и кидает оружие. Тяжело и часто дыша, читая молитву, медленно начинает спускаться. Мальчик открывает глаза и смотрит в глаза Бородача. Поднимает головку и впивается в него взглядом, потом прижимается к нему, кладет шейку на крепкое плечо, дергает его за щетину, и тихо шепчет на ухо

Мальчик - Скажи Папе и Маме, я их здесь жду!

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ

Детдом. Стол, стул, нары

Действующие лица:

Мальчик

Дама в очках

Дама в шляпе

Мужчина в белом костюме

Зоя

Дима

БабушкаУчитал

Роза

Детдомовец

Входит Зоя

Дама в очках – Судя по всему, мальчишка из твоих краев. На мои вопросы не отвечает. Может немой, а может русского не знает, а может просто не хочет говорить. Давай-ка спроси по-вашему, как его зовут.

Зоя - Хьан це хун ю?

Мальчик - Кант Нохчи

Зоя - Сказал, что зовут Кант Нохчи

Дама в очках - Ну вот так и запишем. А что здесь имя? А что фамилия? Ну пусть будет имя Кант, а фамилия Нохчи. (записывает) А лет то ему сколько?

Зоя - Мас шо ду хьан

Мальчик - Семь или восемь

Дама в очках – Во, и русский вспомнил! Совсем хорошо! Ну Нохчи Кант, теперь иди и знакомься с детьми. Но смотри, тут у нас порядок, и дисциплина, а кто будет нарушать, тот бывает наказан. Так ведь Зоя?

Зоя – Да, Эльвира Николаевна.

Входят в казарму

Детдомовец - О новое мясо привезли! А то я смотрю, хозяйка наша радостная ходит, видимо скоро продавать будут!Ты откуда такой ангелочек, а… Что молчишь, язык проглотил?

Обступают Мальчика

Зоя - Отстаньте от него, шакалы!

Мальчик плачет

Дима - Д а не плачь… не плачь… Чего ты? Скоро все может измениться. Нам уже привезли новые сорочки и шортики. Это значит, скоро появятся покупатели. Нас покупать будут. Мы можем уехать в прекрасные страны. Там иной мир. В том году моего друга Андрея купили, так он фотки прислал – класс! Такого даже в кино не бывает. (жмут друг другу руки)

Мальчик – А меня Кант.

Зоя – Кант - это Мальчик, если по-русски.

Мальчик - А где этот «иной мир»?

Дима - Сейчас покажу.

Дети строятся перед Дамой в очках в линейку по росту. Входят высокая Дама в шляпе и темных очках с небольшой сумкой на руке и Мужчина в белом костюме с тростью. Мужчина пропускает Даму в шляпе вперед, кланяется.

Дама в очках - Проходите, проходите, пожалуйста. Ю а велкам, мы уж и не ожидали (говорит подобострастно с придыханием)

Мужчина в белом костюме подходит к Даме в очках и целует ей руку. Дама в шляпе и Мужчина в белом костюме подходят к детям останавливаются перед каждым ребенком и что-то говорят, обсуждают между собой, похлопывают детей по лицу, гладят по голове. Дольше всех стоят напротив Мальчика. Дама в очках ходит за ними и что-то говорит Даме в шляпе на ухо. Дама в шляпе кивает. Дама в шляпе и Мужчина в белом костюме выходят. Дети остаются и какое-то время стоят не шелохнувшись

Дима - Ух ты! Вот они какие миллионеры из Америки! Если меня выберут, Андрюха обзавидуется! Что такое Италия? Тьфу, сапог, а Америка совсем другое дело, там рэп и все такое! Крутяк!

Входит Дама в очках

Дама в очках - Нохчи Кант, ты понравился нашим гостям и они завтра приедут еще раз, оформлять бумаги. Они тебе подарки просили передать. Завтра в кабинете у меня заберешь. Там коробочки с конфетами и другими сладостями. Не жадничай поделись с ребятами. Завтра утром врач тебя осмотрит и если все хорошо будет, я дам разрешение, и у тебя появятся новые родители. (потирает руки). И поедешь ты в Америку! Ты рад?

Мальчик - Рад, а можно я Диму с собой возьму, и мы еще в Грозный заедем, за Мамой и Папой?

Дама в очках - Насчет Димы и Грозного не уверена. Теперь всем спать! Хороших сновидений! Завтра тяжелый день... давайте спать ложитесь скорее и гасите свет!

 

Ложатся спать, слышен шорох, смех, Детдомовец на ципочках подходит к Мальчику и что-то делает. Чувствуется запах горелого, Детдомовец бежит в свою кровать укрывается одеялом. Шипение. Из угла Мальчика виден небольшой огонь, искры. Лопаются шарики.

Мальчик - АААААААА!!! (кричит, начинает бегать по казарме сбивает тумбочки, падает, плачет..)

Зоя - Сволочи, гады! Зачем вы подожгли мальчишке руки и ноги? Чтоб вы сдохли!

Дима - Чтоб вам вечно жить в этом мире, в этой красной стране, меж этих огней и крови. (кричит)

КАРТИНА ПЯТАЯ

Разбитый войной Город

Действующие лица:

Мальчик

Автор

КАРТИНА ШЕСТАЯ

Мальчик

Автор

Бабушка Учитал

Роза

Входит Роза

Роза - Ой, слава Богу, нашелся! Больше тебя одного не оставим, с собой брать будем.

Мальчик - Как «с собой»? А вдруг мои мама с папой придут? Они велели мне здесь их ждать.

Бабушка - Придут, придут, обязательно придут. Вот скоро шарик до звезды долетит, где твои папа и мама, послание твое передаст, и они тебя навестят. Может, даже сегодня, когда ты заснешь.

Мальчик – А давайте, и мы полетим к той звезде!

Бабушка - Не-не, (встревожено) тебя ведь родители просили здесь ждать. А пока спать ложись.

Мальчик - Что же они так долго не идут? Сколько я их жду!

Автор - Может я пойду?

Бабушка - Нет-нет, Вы чужой, да и не разберетесь. Оставайтесь, а завтра утром пойдете.

Мальчик – Пусть Дядя ляжет на диван, а вы ко мне на кровать. Пока тихо сказку надо начать быстрее.

Все замолчали

Бабушка - Роза, продолжи сказку.

(Роза рассказывает, звучит музыка)

Роза - Жил был на свете один мальчик. Жил он в большой и светлой квартире, а внизу был «Детский мир», где было много, много разных игрушек, кукол, самосвалов, цветных мячей и шариков. Как-то раз Мальчик стоял у окна и вдруг из «Детского мира» вылетел красный Шарик такой большой и красивый. Ухватил его Мальчик за ниточку, чтобы Шарик не улетел далеко, и спрашивает. (свет гаснет. Круг света в нем Мальчик и красный Шарик) Шарик, а ты летать умеешь ? (удивленно)

Шарик – Умею, если ты меня отпустишь, то полечу!

Мальчик - А высоко, высоко можешь подняться?

Шарик – Да. В самые небеса и к звездам могу.

Мальчик – Там же мои мама и папа! Не верю я тебе… Я знаю, что все на свете к земле тянется, к ней возвращается, кинешь в воздух шапку, а она вниз, камнем, обратно летит, в небе задержаться не может, не держит ее воздух.

Шарик - А я могу.

Мальчик - Были у меня шарики, расписные, всякие, далеко от земли не летали.

Шарик – Попробуй, отпусти меня! (Мальчик отпускает, шарик и тот поднимается вверх) Ну как нравится?

Мальчик - Очень, но подожди, не улетай, побудь со мной!

Мальчик кричит

Мальчик - Мама… Папа… Спасите шарик!

Шарик освобождается  

Шарик – Спасибо, Мальчик, твои родители помогли мне! Как мне тебя отблагодарить?

Мальчик - Передай от меня привет Маме и Папе. Скажи, что я жду их.

Шарик - Конечно передам! Жди меня! Я скоро!

Скрип кровати

Роза - А правильно ли мы повели сюжет? Поймет ли он нас?

Бабушка - С одной стороны, дети нас не часто понимают, да и как нашу жестокость понять. А с другой, наш мальчик уже столько повидал.

Роза - Да-а, (тяжело вздыхает). И не простой он ребенок. Не простой. Не менее нас повидал, а понять не может. (з амолчали). Анастасия Тихоновна, как вы думаете, завтра зарплату дадут?

Бабушка - Не дадут, снова в долг возьмем. Ему обувку, да все купить надо. И елку достать, как обещали, на Новый год.

Автор кивает

Мальчик - А Вы там моих папу и маму не видели?

Автор - Нет, Мальчик, не было их в моем сне

Мальчик - Надо им привет от меня передать

Свет выключается

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Бабушка

Роза

Мальчик

Бага с бородой в камуфляже

Стрельба из автоматов Взрыв

Свет гаснет

КАРТИНА ВТОРАЯ

Двор Детского мира

Действующие лица:

Мальчик

Бабушка Учитал

Роза

Капитан

Вечер следующего дня. Бабушка включает телевизор. Диктор объявляет: «Вчера ночью на Грозный напала банда боевиков, состоящая из тридцати человек. Семнадцать уничтожено, восемь задержаны. Разыскивается командир боевиков - Тумсоев Бага, 1975 года рождения»

Бабушка - Ты смотри, вот такого, без бороды, я бы его и не узнала.

Роза - Такого, в этой же рубашке я его видела вчера. (удивленно) И где они его сфотографировали?

Мальчик - А я сегодня на блокпосте Багу видел, весь побитый, в наручниках. Его закинули в дальнее помещение, и потом к нему аж два важных дядьки приезжали. О чем-то скрытно с Багой говорили.

Роза - О чем ты говоришь?

Мальчик - Спроси у Головы. Сам капитан и все остальные по струнке стояли. Голова просто дрожал, все меня пытался упрятать.

Бабушка - И куда они Багу дели

Мальчик - Вначале уехали дядьки, приказав в комнату к Баге даже не входить. А потом приехали другие. Голова сказал, тоже большие командиры, аж из Москвы, они-то и отвезли Багу, надев на его голову чёрный мешок.

Роза - Да, ну и заварушка! Пойду может что узнаю. (идет к блокпосту. Из блокпоста выходит Головачев. К нему подходит Роза) Здравствуйте, капитан, Мальчик сказал, что Бага у Вас был связанный, в крови. Чего ждать то, что опять война или?

Капитан - Роза, сам ничего не понимаю, и тебе вникать не советую, голову снесут, какие-то игры начались, какой-то концерт, настоящий бардак.

Роза - Неужели еще будет война?

Капитан - Эта война - декорация; шумовой фон, под который разворовываются огромные богатства. Здесь нет своих и чужих. По большому счету и Бага, и Мальчик, и ты, и я - просто пушечное мясо. А наверху - сговор - не могут награбленное поделить. (закуривает сигарету) Я уже рапорт написал; отсюда бежать надо. Вы то хоть уезжайте, Мальчика пожалейте.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Двор Детского мира

Действующие лица:

Роза

Бага

Передают по радио «вчера в 17 35 на площади Минутка совершено нападение на спецколонну машин, в которой ехал Гута Туаев, ее атаковали неизвестные в масках. В бронированной иномарке был сам Гута Туаев. Сам Туаев не пострадал, есть сведения о погибших и пропавших, среди пропавших брат Гуты Туваева Умар Туваев, ведутся розыскные мероприятия».

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ

Мальчик

Бабушка Учитал

Роза

Капитан

Й в маске

Й в маске

КАРТИНА ПЯТАЯ

Мальчик

Бабушка Учитал

Й солдат

Местный житель

Плачет

Мальчик – Бабушка, не плачь!

Бабушка - Как не плакать? Мечтала тебя воспитать, в люди вывести, а сама тебе обузой стала. (еще сильнее плачет). С радостью бы руки на себя наложила бы. Да тебя куда.?

Мальчик - Что значит «руки наложить»? (удивленно) Не понимаю этих слов.

Бабушка - Ой-ой! Боже праведный! Что я несу?

Мальчик - Бабушка, нам надо жить.

Бабушка - Дай нам сил и терпения, хотя бы пока Роза не объявится.

Вытирая слезы платком

Бабушка - Все испытания, что нам Бог ниспослал, надо с достоинством вынести. Значит, надо жить!

Мальчик - Правильно, я очень хочу жить! Я так хочу на скрипке играть, чтобы весь мир слышал и от моей музыки стал лучше.

Бабушка - Правильно! Молодец! Только вначале надо умыться, а потом позавтракать.

Звучат кавказские мелодии

КАРТИНА ШЕСТАЯ

Дом Гуты

Действующие лица:

Роза

Гута Туаев

Турган

Бьет ладонью по лицу Розу

Роза - Не знаю, клянусь не знаю,

Гута - Как «не знаешь»? А сюда посмотри. остает из штанов листок, тыкает в лицо Розе. Разворачивает листок) Читай!

Роза - З а живого брата выкуп - пятьсот тысяч долларов (читает).

Гута - Мне уже донесли, что ты это все подстроила. Кто и где? Может, твои братья?

Роза - Нет, только не братья

Гута - Тогда кто?

Роза - Не знаю.

Бьет Розу.

Гута - Я тебе все зубы выбью, тварь! (о рет, бьет, Роза теряет сознание) Туган! Быстро ко мне! Воды давай!

Туган подходит к Розе

Туган - Вставай да пошевеливайся! (Ро за встает, шатается, Туган уводит Розу. Гута закуривает,у него звонит телефон, Гута достает телефон, во время разговора он ходит по комнате) -Да, да, я на объекте. Школу готовим к сдаче. Что? Илья Аркадьевич, эта сумма на три года рассчитана. Ну, мы могли бы хотя бы за год ее списать, но за полгода? Что? Правительство в отставку? И меня уволят? Что? Другим достанется? Хорошо. Есть! Все будет сделано. А-а! Погодите, Илья Аркадьевич, а как мы это спишем? Как и раньше. Еще войнушка будет? Решение принято. Понял. Понял. Хорошо. Понял! Есть!

КАРТИНА  СЕДЬМАЯ

Квартира Мальчика, стол, кровать, диван, шкаф, ведро, швабра, дверь над сценой красный шарикДействующие лица:

Мальчик

Бабушка Учитал

ЭПИЛОГ

Из темноты появляется Роза

Роза - В моем-то возрасте - второй сын, поэтому назвали Диндик. Но это по документам, а так, чтобы не сглазили, называем, как бабушка нашего называла - Дашо Кjант. Он и вправду такой, видишь светлый-светлый, голубоглазый, золотоволосый, и не знаем в кого, мы-то оба смуглые. Бог надо мной смилостивился. Я так рада! Старшего я уже определила в музыкальную школу, по классу скрипки. Конечно, это не наш Мальчик. Наш Мальчик был уникальным созданием, в нем был удивительный божественный дар и нескончаемое добро! Мы его не смогли уберечь. Может, еще не достойны? Знаешь, странное дело, в Грозном, как ни мечтала, я ни разу во сне так и не увидела ни Мальчика, ни бабушку. Думала, они боятся там появляться. А здесь - рай на земле, и все равно не снятся. Когда закончишь картину? Жду с нетерпением. А если честно, здесь такая тоска, я сама как немая и глухая, никого не понимаю, и поплакаться негде - не поймут, здесь поводов нет, а душа-то все равно там в Грозном. Когда невмоготу было, шла я к Сунже, постою на коленях, орошу ту землю, по которой наш Мальчик ходил, поглажу и легче становилось. Кстати, строят ли там «Новый Детский мир» или мосты: цветочный и «новый»? Пойди туда, и поклонись от меня. Тоскую».

Последняя Амазонка

(инсценировка по роману Канты Ибрагимова «Учитель истории»)

Действующие лица:

Дед Малхаза - горец

Первый вор

Второй вор

Народ Константинополя

Рабы

 

Действие 1

Сцена 1

Картина 1

Малхаз

Ана

Дед

 

Музыка стихает, Дед пропадает, гром, молния. Гром усиливается. Перед Малхазом стоит женская фигура вся в белом, в лучах света начинается дождь. Малхаз просыпается. Смотрит на фигуру, хватает кисти и начинает писать

Малхаз – Вот он этот образ! Я понял, кто меня зовет, теперь знаю, что мне надо и понял, кого я должен написать. Это Анна! Теперь все смогу! У меня все получится! Надо больше света. Еще, еще…

Картина 2

Малхаз

Давид Безингер

Пата Базоева

Жмут друг другу руки

Безингер - Очень приятно, молодой человек. А я ведь читал Ваши работы, да, да, кажется, года два тому назад у Вас были публикации. Кажется в «Историческом обозрении». Да, точно именно там! Знаете, я прямо был поражен Вашими публикациями о Хазарии. Да вот только, Ваших новых работ давно не видно?

Малхаз - Да все какие-то дела, текучка, школа. Не до публикаций.

Безингер – Вы, что исследования Хазарии забросили? Зря! У Вас есть жилка исследователя. Это дорого стоит. Кстати, Вы мне очень помогли, своими мыслями.

Малхаз - Да что Вы! Как я мог Вам помочь?

Безингер – Меня тогда увлекла одна загадка. Никак не мог перевести Варанз-Кхелли и Хазар-Кхелли, а прочитал Вашу работу, и знаете, моим мучениям пришел конец. Сразу понял, что за язык. Кстати, знаете, я экспедицию в горы сейчас организую. Мне Вас Пата, как знатока, рекомендовала.

Пата Базоева - Да Вам лучше здесь никого не найти, это я как директор школы, как лицо ответственное заявляю. Малхаз Ошаевич, соглашайтесь!

Малхаз -Хорошо, почему бы и нет. Все равно каникулы.

Безингер -Вот и отлично!

Пата Базоева - А еще Малхаз Ошоевич прекрасно рисует, если бы Вы видели, как он оформил в школе кабинет истории.

Безингер -Хм, позвольте полюбопытствовать… Можно взглянуть на Ваши работы… Я ведь в некотором роде разбираюсь в живописи. Вот, например, это полотно. Было бы интересно посмотреть.

Безингер подходит к картине

Малхаз -Только на днях закончил эту картину, сегодня вот подправлял. Краска еще не высохла.

Слышится гром

Малхаз – Нет! Картина не продается!

Картина 3

Малхаз

Анна Аланская-Аргунская

Грабители

Сцена 2

Картина 1

Анна Аланская-Аргунская

Басро Байхеми

Зембрия Минх

Мартина

Входит Мартина в чадре

Мартина - Как поживаешь, Басро? Не узнал? А теперь?

Откидывает чадру. Басро в страхе пятится назад.

Мартина - Что, не узнал, кого облагодетельствовал? Значит, много таких, как я, через твои мерзкие руки прошло… Ха-ха-ха, все-таки вспомнил! Да, я Мартина… та Мартина, которую ты юной в Алжире украл.

Басро - Никого я не крал!.. Отойди!

Мартина - Что, боишься заразиться? Так к тебе ведь ни одна зараза не пристает, ты ведь не человек - ты дьявол. Боишься?!

Басро - Стража! Стража!

Мартина -Не зови, я же от Феофании, как ты, наверное, догадался. Без лишних ушей, я думаю, будет лучше… Так знаешь с чем меня прислали? За тобой ведь должок, и давний.

Басро – Никому я не должен!

Мартина – Должен, должен! Забыл, что не всю семью Мних ты убил, как должен был?

Басро - Не кричи!.. Его не было тогда здесь.

Мартина - А ныне? Зембрия уже давно в Константинополе, и даже у тебя, здесь был. Что ж ты обещанное не выполняешь… Свое же получил?! Отрабатывай!

Басро - Прочь! Прочь, что ты себе позволяешь - рабыня!

Мартина – Ошибаешься, Басро. Это ты раб, мерзость, дрянь. А я дочь достойных и благородных родителей, а теперь, как ты знаешь, первая фаворитка императрицы Феофании. Наконец то, ты в моих руках.

Басро - Отстань, не трогай меня! Что хочешь? Что тебе нужно?..

Мартина - То, что я хочу, не волнуйся, сбудется. Тысячи, нет миллионы моих проклятий витают над твоей поганной головой, и ждут момента расплаты.… А сейчас отработай долг! Это приказ Феофании.

Басро – Не могу, не могу! Как?! Как я это сделаю?

Мартина – Молчи! Слушай и исполняй. Я знаю, что Мних добивается твоей красавицы и хотел ее выкупить…

Басро – Откуда ты узнала?

Мартина – Ты что думаешь, если Феофанию удалили от людей, то она и от дел отошла?

Басро – Нет, не думаю, и кое-что знаю.

Мартина – А мы знаем в тысячу раз больше тебя, и даже то, кто тебя проверял, кто будет на днях судить и какой будет приговор.

Басро – Ты о чем, Мартина?! Я ведь верен Феофании, верен. Я ведь все делал…

Мартина – И будешь делать впредь!

Басро – Да, да… Но как я его убью? Как? Зарезать, Задушить как?

Хватается за голову.

Мартина – Не так, как ты думаешь. Феофания повелевает, чтобы мучился этот лекарь, как мы с ней… Сегодня к закату доставишь красавицу к дворцу императрицы. Близко не подплывай, ты знаешь, Феофания теперь не переносит духа мужчин. Ночью красавицей насладится императрица, а утром подаришь ее Зембрия, пусть заразится. Вот и все! Прощай!

Картина 2

Басро Байсами

Зембрия Минх

 

Мних – Сегодня день осмотра. Я хотел осмотреть нашу больную.

Басро - Ее нет. Она уже выздоровела.

Мних - Что значит, выздоровела, здесь есть врач или ты сам определил? Где она?

Басро - Ее здесь нет

Мних - Как это нет? Куда ты ее дел?!

Басро – Зембрия хватит, я тебя сейчас не приглашал. Ты видимо забыл, что она моя рабыня.Я ее хозяин и я определяю, больна она или нет. Я доволен твоим лечением, больная выздоровела. Забирай деньги и уходи (протягивает мешок монет) Хватит надеюсь?

Мних - Убери свои грязные деньги. Я помогал не тебе. Или ты думаешь, что я не догадываюсь, кто виновен, в смерти моих близких. Где Анна! Отвечай!

Басро (убирает мешок) - Ну хорошо. За ней прислали.

Минх - Кому ты ее продал?

Басро - Я не продал, я отвез Анну на остров. К ней.

Мних - Тварь! У Феофании же проказа!

Басро - У нее власть и деньги, а болезни уже не мое дело (ухмыляясь) Видно ее, плохо лечил твой отец.

Мних - Дрянь!

Басро – Твой отец сам виноват, тем, что отказался осмотреть больную Феофанию. Твою семью сгубили его слова, «Дело не в болезни, а в профилактике, бороться надо не со следствием, а с причиной, лечить надо не тело, а душу – пусть возвращается в монастырь». Он ее бросил, одну с ее болезнью. И этими словами подписал смертный приговор и себе и своей семье и своему народу. Она такого не прощала.

Мних - Не оправдывайся! Говори все! Чего боишься? Почему не прощала?

Отпускает руки

Басро – Да! Ее нашли во дворце,  а тело ее служанки Мартины, сегодня море прибило к берегу. Не знаю, как это связано с Анной. Может совпадение. Так что, я не знаю, где Анна.

 

Сцена 3

Картина 1

Давид Безингер

Зембрия Минх

Безингер - Устал, очень устал… Да! Годы здоровья, увы, не прибавляют.

Делает большой глоток.

Безингер - Но как, этот самоучка, никогда не видя тебя, не зная ничего, мог так тебя написать…

Картина 2

Малхаз

Безингер

Секретарь Глеб

Безингер закуривает сигару

Безингер - Известно, что этот «сундук», кстати, спасибо, мой юный друг, что ты его так назвал, так как-то легче объяснять…

Малхаз - Само с языка сорвалось…

Безингер - Этот сундук, мне стало известно, до сих пор находится, в горах Кавказа. Есть пергамент, которое многие поколения моих предков хранили как святыню, там есть такая фраза «…в пяти форсатах ночью на восток от Ворот Азии». То есть в пяти днях пути. А вот что такое «Ворота Азии» не могли понять, все искали их от Тамани и Босфора до Бейрута и Суэца, пока я, совершенно случайно, не заинтересовался вашим языком. И сразу все стало понятно: «Ворота Азии» – на вашем языке не что иное, как Дарьяльское ущелье, Терек, три дня пути и Аргун.

Малхаз - От Терека до Аргуна можно и за день дойти.

Безингер - Ты пробовал? А я знаю, что нет. Это по карте, да по равнине просто так можно пройтись, а по горам, тем более с сундуком, и еще, сказано, ночью, скрыто от всех. За три дня просто невозможно. Там еще упоминаются местные названия Варанз-Кхелли и Хазар-Кхелли.

Малхаз - Дед, мне говорил, что Варанз-Кхелли это был целый город в горах, и этот город за одну ночь был захвачен, всех вырезали, оставив в живых только одну женщину и ее мужа.

Безингер - Верно. А знаешь, кто была эта женщина? Ее звали Аза, она была младшей сестрой Анны.

Малхаз - Вы хотите сказать, что Анна имела отношение к сундуку?

Безингер - Да, именно так! Ведь и она, и сундук бесследно исчезли. И ни одна экспедиция, которую собирали Хранители, ни один поход, которые в течение нескольких веков были совершены в горы Кавказа были бесполезны, сундук бесследно исчез.

Малхаз - Правильно, исчез, потому что его и не было. Все это плод больного воображения и желания повелевать миром.

Безингер - Ты не прав. Здесь нет желания повелевать, я потомок Анны, и мне известно, что мой пращур был вывезен с Кавказа в Европу, видимо, как заложник Тайны.

Малхаз - Тогда, получается, что мы чуть ли не одних кровей.

Безингер - Получается так. Хотя все мы дети Адама и Евы. А если честно, у нас в роду было столько смешения крови, что теперь понять, кто я – весьма затруднительно.

Малхаз - Этот Ваш рассказ меня еще больше запутал. Как связаны Вы, «сундук» и Анна, более-менее понятно. Но, причем здесь я? Как я связан со всей этой историей?

Безингер - Я пока сам все до конца не понимаю. Но мне был дан зн


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.231 с.