Болезни сердечно - сосудистой — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Болезни сердечно - сосудистой

2019-11-18 118
Болезни сердечно - сосудистой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИСТЕМЫ (ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ

ДИСТОНИЯ ГИПЕРТОНИЧЕСКОГО

ТИПА)

При вегетососудистой дистонии очень важно тренировать ос-
новные нервные процессы (их уравновешивание, повышение
подвижности); укреплять тормозные реакции, особенно у гипе-
рактивных детей; повышать согласованность нервно-регулятор-
ных механизмов кровообращения; улучшать функции сердечно-
сосудистой и дыхательной систем. При регулярных занятиях про-
изойдет восстановление стержневой роли моторики в регуляции
всей жизнедеятельности организма, так как это наиболее важно
при гипокинезии в «поломке» механизмов саморегуляции сис-
тем кровообращения. Также повысится эмоциональный тонус и
улучшатся показатели функциональных проб сердечно-сосудис-
той системы.

Если игры проводятся на свежем воздухе, то это способству-
ет закаливанию ребенка и исчезновению или уменьшению ал-
лергических проявлений, нередко являющихся спутниками ве-
гетососудистой дистонии.

При проявлении симптомов очень важно, чтобы во время
игры у ребенка не было большой эмоциональной нагрузки, что-
бы ребенок был не слишком возбужден и не переживал.

 

Кто-кого столкнет

 

Цель игры: развитие чувства равновесия, координации дви-
жений, воспитание выдержки.

Необходимый материал: бревно или гимнастическая скамейка.

Ход игры. Двое становятся на бревно (гимнастическую ска-
мью). По сигналу сгибают одну ногу и, стоя на другой, ударяя
друг друга по ладоням, стараются столкнуть «противника» с брев-
на. Игру можно сделать командной при числе играющих не ме-
нее 6 человек.

-40


Резвый мешочек

Цель игры: повышение тонуса и тренировка сердечно-сосу-
дистой и дыхательной систем.

Необходимый материал: мешочек с песком, привязанный к
веревке.

Ход игры. Играющие становятся в круг. Ведущий стоит посе-
редине. Он берет в руки веревку, на конце которой привязан
мешочек, наполненный песком, и начинает вращать веревку по
кругу, стараясь, чтобы мешочек не задевал землю, а находился
от нее на небольшом расстоянии. Дети следят за мешочком и
при его приближении стараются подскочить так, чтобы мешо-
чек их не задел, — перепрыгнуть веревочку с мешочком. Тот,
кого мешочек заденет, на некоторое время выходит из игры.
Выигравший становится на место водящего.


Пятнашки

Цель игры: развитие быстроты реакции, скорости движения,
общее укрепление организма, тренировка функции дыхания,
сердечно-сосудистой системы.

Необходимый материал: коврики или обручи.

Ход игры: Выбрав «пятнашку», дети разбегаются в разные сто-
роны. У каждого играющего есть свой «дом» (коврик, обруч), в
котором можно спастись от прикосновения «пятнашки». Кроме
того, если играющий коснется рукой земли, «пятнать» его тоже
нельзя, поэтому «пятнашке» приходится гнаться то за одним, то
за другим и быть очень бдительным, чтобы «запятнать» (оса-
лить) кого-нибудь. «Запятнанный» становится «пятнашкой».

Космонавты

Цель игры: развитие быстроты реакции, скорости движения,
общее укрепление организма, тренировка функции дыхания,
сердечно-сосудистой системы.

Необходимый материал: мел.

Ход игры. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговари-
вают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

При последнем слове все разбегаются по «ракетодромам» и
стараются поскорее занять места на любой из пяти «ракет», кон-
турное изображение которых заранее начерчено на земле. Внут-
ри контура каждой ракеты обозначено от двух до пяти кружков-
мест, а сбоку надпись маршрута, например: ЗЛЗ (Земля—Луна-
Земля), ЗМЗ (Земля-Марс-Земля) и т. д.

Для всех мест в «ракетах» не хватает. Опоздавшие собираются
к центру крута, а занявшие места громко по 3 раза объявляют
свои маршруты, показывая этим, что они совершают прогулку
по «космосу»: движутся вперед, взявшись за руки. Игра повторя-


ется. Выигрывают те, которым удалось при троекратном повто-
рении игры совершить большее число полетов (из трех возмож-
ных).

 

 

Увернись

 

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции, координа-
ции и скорости движения; воспитание выносливости, трени-
ровка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Необходимый материал: мяч.

Ход игры. Все играющие располагаются за чертой круга, а один
становится в середине круга (водящий). Мяч перебрасывают от
одного играющего к другому, при этом заблаговременно назы-
вают по имени того, кому адресуется мяч. Завладевший мячом
может бросать его в сторону водящего, стоящего в середине круга,
который увертывается от мяча, бегая по кругу, но за черту не
выходит. При быстрой передаче мяча водящий иногда подвер-
тывается под удары. Кто из играющих переступит черту крута,
тот сменяет водящего.

 


42


челнок и ткач

Цель игры: развитие ловкости, координации движений; воспи-
тание чувства дружелюбия, ответственности перед коллективом.

Ход игры. Выбираются «челнок» и «ткач». Остальные дети, взяв-
шись за руки и подняв их в виде арки, встают в круг. «Челнок»
начинает сновать, т.е. под одну «арку» вбегать, под другую выбе-
гать. Пропустив «челнок» на две «арки» вперед, «ткач» спешит за
ним в том же направлении. Если после двух или трех кругов «ткач»
поймает «челнок», они прекращают игру и их заменяет другая
пара.

Как только «ткач» или «челнок» ошибутся, например, пропу-
стят какую-нибудь «арку», следующая «арка» опускается и задер-
живает виновного. Заметивший ошибку сменяет того, кто ошиб-
ся, - становится «ткачом» или «челноком». Игра продолжается.

Найди клад

Цель игры: развитие зрительной памяти, внимания, выдерж-
ки; умения ориентироваться в пространстве; улучшение тормоз-
ных реакций.

Ход игры. Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись
и закрыв глаза. (Игра может проводиться и в положении лежа с
детьми, находящимися на постельном режиме.) Водящий кладет


предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения
водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая
предмет. Первый, увидевший его, не должен показывать другим,
что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также
поступает второй нашедший предмет и т.д. Дети, находящиеся на
постельном режиме, ищут предмет только глазами, и он им дол-
жен быть виден. Не нашедшим предмет детям помогают так: все
дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а ненашедший дол-
жен разыскивать искомое по направлению их взгляда.

Можно помогать, говоря «горячо», если идущий близок к
цели, и «холодно», «холодней», если уходит от нее.

Совушка

Цель игры: тренировка различных навыков передвижения;
быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепле-
ние мышц туловища и конечностей.

Ход игры. Играющие свободно располагаются в зале или на
площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Ведущий
говорит: «День наступает — все оживает». Все играющие свободно
двигаются по площадке, выполняя различные движения, имити-
руя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно ведущий
произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все
должны немедленно остановиться в том положении, в котором
их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит
мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или
засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некото-
рое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько чело-
век «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из
тех, кто к ней не попал. Игра начинается опять. Выигрывает та
«сова», которая забрала себе большее число играющих.

Дни недели

Цель игры: тренировка различных навыков в передвижении,
ходьбе, беге, прыжках; развитие чувства равновесия, умения
ориентироваться в пространстве; развитие внимания, быстроты
реакции, воспитание выдержки, терпения.

Необходимый материал: скакалка или веревка.

Ход игры. Двое детей, стоя лицом друг к другу, держат за кон-
цы веревочку на уровне щиколоток. Остальные играющие по


45


очереди перепрыгивают через нее. С каждым днем «недели» ве-
ревочку поднимают выше на 5—10 см. В субботу веревочка будет
выше щиколоток на 25—50 см. Выигрывают те, кто в течении
недели меньше всех задевал веревку.

Узоры из соломки

Цель игры: развитие координации движений в мелких мышеч-
ных группах кистей и пальцев рук, улучшение способности раз-
личать цвет, форму, размеры предметов, их композицию; разви-
тие зрительной памяти, мышления, воспитание выдержки.

Необходимый материал: соломинки для коктейля 3—4 цветов
или цветные палочки для счета.

Ход игры. Для игры дается 30—40 соломинок, окрашенных в
3-4 цвета. Детям, сидящим за столом, ведущий показывает, ка-
кие узоры можно выложить из соломок (лестницу, ворота, до-
мик и т.д.). Дети берут из коробки соломинки и выкладывают
узоры по образцам, показанным им. Затем детям предлагается
самим придумать, что еще можно выложить.


Стоп, хлоп, раз!

Цель игры: развитие внимания (умения переключаться), быс-
троты реакции.

Необходимый материал: скакалка.

Ход игры. Дети идут колонной друг за другом. На сигнал «Стоп»
все останавливаются, на сигнал «Хлоп» подпрыгивают, и на
сигнал «Раз» поворачиваются крутом и идут в обратном направ-
лении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5-8 раз. Тот, кто
ошибается, выходит из игры. Когда остается всего 2—3 играю-
щих, все снова становятся в круг. Игра продолжается.

Мороз – красный нос

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдер-
жки, терпения.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обознача-
ются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На
середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз —
Красный нос (взрослый). Он произносит:

Я Мороз — Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не стра-
шен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в дру-
гой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться
рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их
настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повто-
ряется несколько раз.

Угадай кто пришел

Цель игры: развитие координации движений, умения наблю-
дать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса.

Ход игры. Ведущий рассаживает детей полукругом, объясня-
ет, что можно движениями показать кто как ходит. Просит детей
посмотреть на него и угадать. Кто первый угадывает правильно,
тот сам показывает. Наиболее удачное подражание повторяют
все играющие.


47


Кто ходит и летает

Цель игры: повышение эмоционального тонуса, приобрете-
ние навыков разнообразного передвижения, развитие коорди-
нации движений, внимания, зрительного и слухового анализа-
торов с движениями рук и ног.

Необходимые материалы: карточки с изображением различ-
ных животных, птиц и насекомых.

Ход игры. Ведущий показывает разные картинки, обсуждает с
детьми кто как ходит. Затем начинают игру. Показывает карточку
и спрашивает: «Как он передвигается?» Ребенок движениями
показывает ответ: ползает, прыгает и другими способами пере-
двигается по ковру.

Журавли и лягушки

Цель игры: развитие ловкости, сохранение равновесия, ук-
репление опорно-двигательного аппарата, повышение общего
тонуса мышц.

Ход игры. Ведущий с помощью считалки делит детей на «жу-
равлей» и «лягушек» (их большинство). «Журавли» стоят на од-
ной ноге, ловят «лягушек», убегающих на четвереньках в «боло-
то» — очерченный на земле (полу) круг в одном из углов комна-
ты (площадки). В «болоте» они спасаются. Затем дети меняются
ролями. «Журавлям» разрешается менять ноги, если они устали.

Филин

Цель игры: развитие координации движений рук с дыхатель-
ными движениями грудной клетки, восстановление функции
дыхания (глубокий вдох), вызванной заболеваниями сердечно-
сосудистой системы.

Ход игры. Ведущий показывает, как ночью летит охотиться
филин, — расставляет руки и кричит: «Ух, ух, ух». Затем по
команде «день» делает глубокий вдох, опускает расслабленно
руки, голову и делает глубокий выдох «ухх» (засыпает филин).
Дети повторяют за ведущим. Затем по команде ведущего «ночь»
«филины» вылетают: по команде «день» делают глубокий вдох и
выдыхают, опуская руки и голову. Ведущий следит за полным
выдохом и расслабленностью рук.


Рыбаки и рыбки

Цель игры: развитие координации, чувства ритма, общефи-
зиологическое воздействие на организм.

Необходимые материалы: скакалка.

Ход игры. Играющие стоят. Очерчивается «пруд» — площадка,
за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят рука-
ми: «рыбки» плавают. Двое «рыбаков» растягивают скакалку —
«сети», — пытаются окружить и поймать «рыбок». «Рыбки» увер-
тываются. Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры («рыб-
ка» поймана). Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторя-
ется с новыми «рыбаками» (двоими, кого поймали последни-
ми). В начале игры «рыбаков» выбирают с помощью считалки.


 


48


49


ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
ИСПРАВЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически
плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких де-
тей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенап-
рягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды
стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие.
Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение
формы стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет
положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается
на осанке и общем состоянии ребенка.

Поэтому игры и задания в этой главе подобраны таким обра-
зом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппа-
рат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению орга-
низма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя
носков). Кроме нижеприведенных игр, вы можете придумать сами
игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибани-
ем пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных пред-
метов, приседаниями в положении носки внутрь (пятки разве-
дены).

Кроме игр, описанных в этой главе, вы можете также ис-
пользовать игры, описанные в других главах, но также полезные
для профилактики и лечения плоскостопия. Это такие игры как:
«Едем в зоопарк», «Найди клад», «Петушок». Обратите внима-
ние, что при выраженном плоскостопии следует исключить игры,
связанные с прыжками и спрыгиваниями с высоты.

Спящий кот

Цель игры: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимании.

Необходимый материал: стулья.

Ход игры. Один играющий ложится (садится) на скамью (сту-
лья), стоящую в середине площадки (комнаты), изображая спя-
щего кота. Остальные дети — мыши — тихо на носках обходят его
со всех сторон. По сигналу ведущего кот «просыпается» и ловит
разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится
котом.


Парашютисты

Цель игры: развитие координации движений, чувства равно-
весия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучше-
ние рессорной функции стопы.

Необходимый материал: скамейка или стул, мел.

Ход игры. Около скамеечки чертят три кружка: один совсем
близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди
прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто
точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыги-
вать надо мягко, пружиня на носках.

Ловкие ноги

Цель игры: развитие координации движений, чувства равно-
весия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппа-
рата стоп.

Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу иг-
роков.

------------------------- 51 --------------------------


Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем
кистями опираются о ковер. Между широко расставленными
ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять
его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки
Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять пла-
ток пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки По-
вторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с плат-
ком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение не
задев платком палки.

Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.               Ж<

Бегущая скакалка

Цель игры: развитие координации движений, чувства равно-
весия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппа-
рата стоп.

Необходимый материал: длинная скакалка или веревка
Ход игры: Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и
ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходь-
оы. истальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший
скакалку сменяет держащего ее.


Мяч бросай, не теряй

 

Цель игры: умение координированно выполнять различные
упражнения; формирование правильной осанки; укрепление
мышц туловища и конечностей.

Ход игры. Детям раздают средние и маленькие мячи. Ведущий
инструктор говорит: «Можете с мячом как хотите играть!» Дети
разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: ка-
тают, подбрасывают, ловят. На слова: «Мяч не теряй, вверх под-
нимай!» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра по-
вторяется 3—4 раза. После этого ведущий предлагает детям прой-
ти с мячом в руках по кругу.

Расположив детей по кругу, ведущий предлагает им проделать
несколько упражнений с мячами, например: 1) поднять мяч вверх,
посмотреть на него и опустить; 2) развести руки в стороны, за-
тем, соединив их перед собой, переложить мяч из одной руки в
другую и опустить руки вниз; 3) наклониться, положить мяч на
пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч;
4) присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой
(и наоборот), затем встать, подняв мяч; 5) поднять мяч вверх и
передать игроку, стоящему сзади. Во время выполнения упражне-
ний контролируют спокойное размыкание губ.

Заяц, елочки и мороз

Цель игры: тренировка различных навыков передвижения;
формирование правильной осанки; развитие внимания, быст-
роты реакции; координации движений; укрепление мышечного
аппарата стоп и голеней.

Ход игры. Ведущий выбирает «елочек», «зайчика» и «мороза».
Ведущий чертит круги, в них расставляет «елочек».

По команде ведущего начинается игра. «Заяц» бежит к бли-
жайшей «елочке» укрыться по ней от «мороза». «Мороз» стре-
мится «заморозить» — осалить — «зайчика». Но если «зайчик»,
убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елоч-
ка», он становится «елочкой», а «елочка» — «зайчиком» и бежит
от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елоч-
ку». Осаленный «зайчик» становится «морозом». Если «зайчика»
при его перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней
«домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает во-
дить. Если же «мороз» сумеет осалить «зайчика», последний ста-
новится «морозом».


 


52


5J


«Мороз» может осалить «зайчика» в двух случаях: 1) когда тот
перебегает к «елочке» или 2) если в кругу стоят двое. Например,
когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул
«зайчик», и, став сама «зайчиком», не выбежала из круга.

Донеси не урони

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп;
развитие ловкости.

Необходимые материалы: стулья, простынки.

Ход игры. В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под
ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту
простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способа-
ми (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до
противоположного конца зала. То же повторить другой ногой.
Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот,
кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

 

Гуси-лебеди

 

Цель игры: тренировка навыков правильного дыхания; укреп-
ление мышц туловища и конечностей, формирование осанки,
сводов стоп, развитие координации движения.

Ход игры. На одной стороне площадки (зала) чертится круг —
«дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне
стоит «пастух». Сбоку от дома — логово, в котором находится
«волк». Остальное место «луг». Ведущий назначает детей на роль
«волка» и «пастуха». Остальные изображают «гусей»: ходят с гор-
дой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают:
взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипят —
выдыхают «шшш». «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси». Гуси
останавливаются и хором отвечают: «Га — га — га». Пастух: «Есть
хотите?» Гуси: «Да, да, да». Пастух: «Так летите». Гуси: «Нам нельзя.
Серый волк под горой, не пускает нас домой». Пастух: «Так ле-
тите, как хотите, только крылья берегите».

Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят че-
рез луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать
(коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают
пойманных волком гусей. Вновь назначаются «пастух» и «волк».
Игра продолжается.


Самый стойкий

Цель игры: тренировка равновесия, координации движений;
воспитание выносливости, решительности.

Ход игры. Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая
на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его
потерять равновесие — сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры,
а в игру включается другой, и снова играют «на победителя».

Поймай комора

Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания; формиро-
вание правильной осанки; укрепление связочно-мышечного ап-
парата голени и стоп.

Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «ко-
маром» из бумаги или ткани.

Ход игры. Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоя-
нии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у
него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из
бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного
выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, иг-
роки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.


 


54


55


 


Прыжки со скакалкой

Цель игры: развитие ловкости, чувства координации движе-
ний; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Необходимые материалы: скакалка.

Ход игры. Игроки по очереди вращают скакалку вперед, пры-
гая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки
оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивать.
Выигрывает тот, кто сделает больше скачков.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.