Основные психолого-педагогические особенности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные психолого-педагогические особенности

2019-11-18 148
Основные психолого-педагогические особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная программа учитывает психолого-возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Основой впечатлений этого возраста остаются эмоции, происходит развитие интеллектуальных способностей, смена установок психики с двигательно-зрительной на зрительно-двигательную. Содержание данной программы способствует увеличению познавательной и двигательной активности, закладывает фундамент правильного поведения, возможности для художественно- эстетического развития.

На занятиях хореографией память развивается многократным выполнением движений независимо от смены музыкального сопровождения. Внимание ребенка - явление произвольное, но оно может быть полностью организовано самим обучающимся. Педагог держит внимание обучающегося под контролем, следит за колебаниями внимания, обусловленными индивидуальными психологическими особенностями (повышенная возбудимость или утомляемость, а так же снижение интереса к обучению).

Для разрядки чрезмерной возбудимости детей на занятиях хореографией, даются задания под музыку в жанре польки, исполняются движения - бег, подскоки, галоп, прыжки, игры в танцевальной форме, хореографический марафон и др.

 

Формы подведения итогов по реализации образовательной программы

  • выступления детей на открытых мероприятиях;
  • участие в тематических праздниках;
  • открытые занятия для родителей;
  • итоговое занятие;
  • публичные выступления.

 

 

Ожидаемые результаты образовательного процесса.

Обучающиеся научатся:

  • принимать и выполнять учебные (творческие) задачи;
  • учитывать данные педагогом рекомендации в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном и творческом сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры деятельности в новом учебном материале.
  • воспринимать и понимать художественное творчество,
  • проявлять интерес к хореографии как к виду искусства,
  • следовать правилам здорового образа жизни, сочетать занятия с отдыхом, участвовать в коллективных и командных видах спорта;

учащийся получит возможность научиться:

  • наблюдать, контролировать свое физическое и психологическое состояние, развивать основные физические качества, волю, настойчивость, противостоять и преодолевать ситуации, представляющие опасность для жизни.
  • воспринимать основы общечеловеческих и национальных культур, принимать духовные традиции и культуры многонационального народа России;
  • обладать опытом в бытовой и культурно-досуговой сфере.

 

Учебно-тематический план 1 года обучения

 

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Сценический шаг

15

1

14

3

Современный танец

10

1

9

4

Народный танец

12

1

11

5

Постановочная работа

10

1

9

6

Репетиционная работа

26

1

25

7

Танцевальные этюды

25

1

24

8

Публичные выступления

8

-

8

9

Итоговое занятие

1

-

1

 

ИТОГО:

108

6

102

 

Содержание программы

 

В возрасте 5-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве, эмоционально осознанное восприятие.

Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения.

 

Вводное занятие

Теория. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.

3. Разговор о технике безопасности на занятиях.

4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

 

Сценический шаг

Теория. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и затакт. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг. Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.

Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо, влево.

Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка.

Шаги: танцевальный шаг, пружинистый шаг, приставные шаги, шаги на носках, на пятках, шаги накрест, шаги с остановкой (носок у колена), боковые шаги с носка и каблука. Бег: бег на носках, бег с захлестом голени назад, бег ножницами, подскоки, галоп.

Комбинации на координацию движений, общеразвивающие упражнения, хлопки, притопы, приставные шаги, упражнения для рук, ходьба, сидя на корточках, прыжки «мячик», прыжки по6-ой позиции, по точкам, повороты вправо, влево; прыжки - разножка, прыжки с поджатыми ногами.

 

Современный танец

Теория: Особенности исполнения движений современного танца. Основы ритмических движений.

Практика: упражнения длярук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп.

  • приставной шаг, с хлопком, с каблуком, с ладошками, с plie. Те же элементы с шагом накрест.
  • Поворот на шагах, поворот на месте
  • шаги вперед-назад. «уголок»
  • бег на полупальцах
  • прыжки по точкам по VI п. (2-4-6-8),подскоки с подниманием колен с продвижением, на месте.

Элементы разминки:

  • наклоны головы (крестом), повороты, вращение
  • работа плеч: поочередное, одновременное поднимание и опускание, качалочка, круги вперед-назад.
  • Работа стоп: на demiplie по II п., поочередное, одновременное поднимание и опускание пяток, качалочка.
  • Упражнения на растяжку: выпады, «паучок», и т.п.

Виды движений для развития подвижности позвоночника:

- наклоны торса с прямой спиной вперед, назад, в стороны

- изгибы торса

 

Народный танец

Теория: Особенности русских народных движений. Позиции ног: открытые, закрытые, прямые. Позиции рук. Положения рук и кисти, головы, корпуса. Лирический и быстрый танец.

Практика: Русский народно-сценический танец.

Поклон в русском характере.

Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках. Полочка.

Подготовительное положение рук, кисти загнуты вверх и др.

Удары стопами в полуприседе, притоп, шаг с притопом, притоп с подскоком.

Танцевальные движения: «Гармошка». Припадание на месте, с продвижением в сторону по 6-ой, 3-ей поз. «Ковырялочка». «Моталочка». «Молоточки».Комбинации.

Рисунки танца. Переходы в парах, линиях, по кругу: «прочес», «змейка», «до – за - до», «воротца».

Постановочная работа

Теория: Передача образа в танцевальной постановке. Рисунок танца.

Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.

Примерный репертуар: «Мама», «Марш снеговиков», «Гномики», танец снежинок…

 

Репетиционная работа.

Теория: беседы об особенностях и отличиях при исполнении классических, народных и спортивных танцевальных номеров. Поведение на сцене: выход и уход. Эмоциональность исполнения и передача образа.

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар музыкальный репертуар

 

Танцевальные этюды

Теория: педагог корректирует исполнение отдельных элементов, фигур, рисунка. Занятия групповые и индивидуальные (по востребованию).

Практика: танцевальные этюды педагог ставит сам: они служат ступенью, подготовкой к дальнейшим номерам.

танцевальные этюды – обучающиеся импровизируют под музыку. Это поиск пластического образа, состояния настроения.

 

Публичные выступления

Практика: Итогом деятельности детей становятся выступления на концертах, родительских собраниях. Радость детей, желание показать свои умения, смешивается со страхом: выход на сцену — очень ответственный шаг. И преодоление этого страха послужит детям в преодолении жизненных трудностей.

 

Итоговое занятие

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.