Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в 10 классе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в 10 классе

2019-11-18 351
Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в 10 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в 10 классе

в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144»

 

Общие положения

   

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования и является обязательным для исполнения.

1.2.  Настоящее Положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО, и определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

1.3.  Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 10 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение 10 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.

1.4.  Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.5.  Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре учебного года, когда учителями-предметниками формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год.

1.6. Проектная работа в 10 классе обеспечивается тьюторским сопровождением.

1.7.  Выбор тем ИИП утверждаются методическим советом в сентябре-октябре месяце.

1.8. Защита индивидуального итогового проекта проходит в апреле-мае и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.9. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

Цели проектной деятельности

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

 

Сопровождение итогового индивидуального проекта

 

3.1. Научным руководителем проекта может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, тьютор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. высшего. План подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатывается совместно обучающимся и научным руководителем.

3.2.Тьютор контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, проводит консультации с целью устранения затруднений при выборе темы обучающимся.

3.3. Классный руководитель информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

3.4. В качестве координатора всех проектов выступает заместитель директора.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

 

4.1. Темы проектов могут предлагаться как научным руководителем (куратором), так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение.

4.2. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.3. Темы проектов должны быть четко сформулированы, цели и задачи ясно обозначены.

 

Типы проектов

· Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы.

· Практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.

· Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.

· Социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения.

· Игровой (ролевой).

Требования к ИИП

 

8.1.  Общий объем проектной работы – 10-15 страниц печатного текста.

 

8.2. Структура ИИП:

· Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год) – прил. 1

· Оглавление;

· Введение: актуальность, проблема, цель, задачи проекта, объект и предмет исследования (для учебно-исследовательской работы – обязательно гипотеза), методы исследования, предполагаемый продукт.

· Основная часть: описание хода работы и полученных результатов над ИИП.

· Заключение – анализ задач, поставленных во введении, вывод по проделанной работе.

· Список использованных источников, литературы.

· Приложения (если есть). Листы приложений считаются дополнительно и в общий требуемый объем работы не входят.

 

8.3. Технические требования к ИИП:

· Текст: выравнивание по ширине, шрифт, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25;

· Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см;

· Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе номер не ставится;

· Каждый раздел начинается с новой страницы;

· Заголовки: шрифт Times New Roman, 16 пт, полужирный, выравнивание по центру, без точек.

· Подписи к рисункам, фото, схемам, графикам, диаграммам: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру).

· Объемные иллюстрации, диаграммы и т.д. следует выносить в приложения. На все приложения и рисунки должны быть ссылки в тексте (в круглых скобках);

· Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа;

· Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.

8.4.  Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

8.5.   Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в школе в течение одного года.

8.6.  Презентация проекта должна быть выполнена в программе Microsoft Power Point и содержать 10-12 слайдов (титульный лист, основные положения работы, рисунки, фото, схемы и т.д.).

8.7.  Отзыв научного руководителя проекта должен содержать краткую характеристику работы обучающегося о ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в исследовании, ответственность, исполнительская дисциплина.

 

Требования к защите итогового индивидуального проекта

 

9.1. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

9.2. Учащиеся 10 классов защищают свой проект согласно утверждённому директором школы графику.

9.3. На защиту учащиеся должны представить комиссии:

1) Проектную работу (в печатном виде) с подписью научного руководителя о допуске к защите;

2) презентацию (в электронном виде);

3) отзыв руководителя проекта;

4) паспорт проекта (учащийся заполняет утвержденную форму прил. 2)

5) продукт проекта (макет, буклет, альбом, путеводитель, сценарий и пр.).

Все печатные документы (проектная работа, паспорт проекта, отзыв руководителя, продукт (при возможности) вкладываются в папку-скоросшиватель с прозрачными файлами и сдаются комиссии (ШАК) для ознакомления.

9.4.  Проект допускается к защите и оценивается только при наличии всех указанных материалов. Проекты, не получившие отзыв и допуск от научного руководителя, к защите не допускаются.

9.5.  Во избежание технических сбоев во время публичного выступления  все демонстрационные материалы для защиты ИИП должны быть заранее записаны на компьютер, использующийся во время защиты.

9.6. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией презентации: доклад (5-7 минут), ответы на вопросы по теме проекта (2-3 минуты). Количество слайдов в презентации – не более 12.

9.7. Публичное представление ИИП обучающегося должно содержать:

· обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности, наличие проблемы, которую необходимо было решить в ходе работы над проектом;

· цели и задачи проекта и степень их выполнения;

· обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы;

· описание возможностей применения полученного продукта на практике в разных сферах деятельности (реализация проекта).

 

Также учитывается:

· эмоциональное воздействие на слушателей,

· правильность речи, артистичность,

· умение реагировать на вопросы, аргументировать ответ, отстаивать свою точку зрения,

· дизайн проекта, аккуратность в оформлении, соответствие требованиям.

9.8. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии.

Отлично»

Хорошо»

Удовлетворительно»

Неудовлетворительно»

11.3. Члены комиссии в ходе защиты ИИП учащимся заполняют оценочные листы, присваивая каждому из четырех критериев от 0 до 3 баллов, выводят общий балл за проект.

11.4. Полученные общие баллы суммируются, выводится средний итоговый балл, который переводится в оценку в соответствии со шкалой.

11.5. Если один из четырех критериев оценен членами ШАК в «0» баллов, этот критерий считается не представленным, работа обучающемуся не засчитывается, даже если по остальным трем критериям выставлен максимальный балл. 

                    

Приложение 1

Оформление титульного листа

 Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №144»

 

Тема

_______________________________________________________

 

 

Допущен к защите «____» ________________ 20….… г. Подпись_______________________ Оценка ________________________ Выполнил(а): ФИО ученик (ца) 10….. класса Научный руководитель проекта: ФИО учитель (предмет)

 

Омск 20…. г.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в 10 классе

в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144»

 

Общие положения

   

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования и является обязательным для исполнения.

1.2.  Настоящее Положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО, и определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

1.3.  Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 10 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение 10 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.

1.4.  Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.5.  Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре учебного года, когда учителями-предметниками формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год.

1.6. Проектная работа в 10 классе обеспечивается тьюторским сопровождением.

1.7.  Выбор тем ИИП утверждаются методическим советом в сентябре-октябре месяце.

1.8. Защита индивидуального итогового проекта проходит в апреле-мае и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.9. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

Цели проектной деятельности

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.