Глава 6. «Проблема Восприятия». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 6. «Проблема Восприятия».

2019-11-18 145
Глава 6. «Проблема Восприятия». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 «Непостоянно то, в мире есть;

 К тому ж, изъянов в том, что есть, - не счесть!

 Поверь же в то, что «сущее» - незримо, И призрачно всё то, что зримо здесь»!

 

 На первый взгляд может показаться, что такой проблемы вообще не существует; либо, что она весьма незначительна и не стоит специального внимания. Однако, это далеко не так.

 Несмотря на то, что уже многие тысячелетия человек живёт, как ему кажется, в мире объективной реальности абсолютно сознательно и, стало быть, как-то его воспринимает, достаточно активно с ним взаимодействуя, - сам процесс восприятия этого мира, практически всё это время, - носил со стороны этого самого человека, - в основном, неосознанный характер.

 Он просто никогда всерьёз не задумывался над тем, как именно он Воспринимал окружающий мир; это его никогда не интересовало, так как и без того у него всегда хватало весьма сложных проблем и хлопот, и всё его внимание обычно было направлено исключительно наружу, - вовне.

 Поэтому-то, у него почти никогда и не возникало желания разобраться с работой его же собственного внутреннего механизма восприятия мира.

 Лишь на последних этапах своего эволюционного Пути, - когда жизнь человека начинает постепенно всё больше и больше контролироваться касаниями Души, - а развитие Ума (то есть, пятого Божественного Принципа), - достигает некоего весьма высокого уровня; когда основные или базовые потребности Личности уже удовлетворены, - в человеке начинает мало-помалу пробуждаться интерес к тому, как именно, - и почему именно так, - происходит сам процесс его общения с внешним миром.

 Но даже сейчас, в наше время, - за исключением, может быть, очень небольшого и узкого круга специалистов-психологов и оккультистов, - совсем мало кто проявляет живой интерес к данному вопросу. Да и «спецов», досконально разбирающихся в тонкостях данной проблематики, - что-то, тоже «не очень густо»!

 Психология, к сожалению, - тупо занимая чисто материалистическую позицию (что, впрочем, свойственно пока вообще всей академической науке), - не может похвастаться серьёзными фундаментальными исследовательскими успехами в этой области в силу того, что до сих пор пытается изучать лишь уже материализованные проявленные следствия, не имея мало-мальски приличного представления о причинах их вызывающих.

 В лучшем случае, добросовестно анализируются и изучаются некоторые статичные факты и поэтому выводы, полученные в результате таких исследований, столь же мертвы и статичны, как и факты, породившие их проявление.

 Как ни печально, но о том, что надо изучать не факты, а процессы, - их свойства, направленность, законы их динамического развития, - знают пока, судя по всему, вообще единицы.

 

 Однако автору повезло, и в своё время он встретил одного из таких специалистов и даже попал к нему на семинар. А позднее, - поближе познакомившись с некоторыми уникальными методиками этого Учителя, - обращался к Нему несколько раз за помощью. Этот специалист – Марина Сергеевна Урих.

 То, о чём рассказывала она ещё в середине девяностых годов, производило очень сильное впечатление. По общему ощущению и по простоте подачи материала, то, о чём говорил этот Учитель, - должно вообще начинать преподаваться ещё в средней школе, так как с достаточно большой степенью уверенности можно говорить о том, что это – новейшее слово в Психологии!

 Если вместо бездарно преподаваемых и малосодержательных предметов, коих в средней школе предостаточно, начать давать ребятам Учение Марины Сергеевны об основных «психотипах» людей; о правильном выстраивании взаимоотношений между людьми; о взаимодействии Сил в Природе; о Природных процессах; о способах и методах взаимодействия с ними и воздействия на них; об отношениях человека (и о его сознательном взаимодействии) с представителями трёх низших царств Природы; о потенциально-возможных семейных проблемах и о сложностях во взаимоотношениях между родителями и детьми, - то «на выходе» из школы, - мы будем иметь не «слепых котят», - а уже широко эрудированных и весьма глубоко разбирающихся в жизни людей!

 К сожалению, по совершенно непонятным для автора причинам, М.С. практически вообще не пишет книг, хотя материала у неё – на целое собрание сочинений!

 По крайней мере, автору известна лишь одна тонюсенькая кустарно изданная брошюрка, которая сразу же разошлась среди её учеников. Но очень хочется надеяться, что ситуация с этим как-то изменится в лучшую сторону, и «писарчуковый зуд» проявится и неё тоже.

 Пока же, желающим с ней познакомиться и разобраться с её Учением, можно сказать только, что она открыла свой центр и ведёт приём. Так что при наличии определённого желания и настойчивости, её в Москве вполне можно найти.

 Если же вернуться назад к процессу восприятия, то, - как учит М.С., - цитата:

 «Сначала человек учится Смотреть.

 При этом он задействует своё внимание и, в связи с этим, - очень важно научиться Смотреть правильно, - не «приклеиваться» взглядом к неприятному (то есть, к негативу). Ибо можно моментально впитать негативные свойства или качества того, что «рассматриваешь»!

 И тогда уже - их придётся вам самим и «переваривать»! (А чтобы этого не происходило, нужно обязательно научиться растождествляться со своими инструментами восприятия – В.Н.)!

 «После того, как вы научитесь «Смотреть», - обязательно придётся дальше учиться «Видеть». Причём поэтапно.

 И только потом – вы будете «Знать».

 

 Когда у человека включается «Видение», у него тут же включается и «Интуиция». Причём сначала она включается в тех областях, где вы спокойны и имеете состоятельность. К тому же, проявляется она, на первых порах, лишь частично, не всегда, и в какой-то небольшой конкретной области…

 Информация проявляется, как вспышка, на какой-то момент, и единственно правильная реакция – точное, - буквальное выполнение полученного указания, как будто это приказ!

 То есть, Интуиции нужно доверять полностью, - иначе она перестанет проявляться!

 Как ощутили, так и делайте. Если даже ошибётесь, - это будет ваша ошибка!

 Со временем вы научитесь. Как только наработаете язык общения с вашей Душой и с вашими тонкими телами.

 

 И, ЛУЧШЕ ВСЕГО, ВСЁ ОБЪЕДИНЯЕТ, – ЯЗЫК СОСТОЯНИЙ!

 А дальше, так же, как вспышка, приходит Знание…

 Как только нарабатывается язык общения, - Интуиция начинает расширяться, охватывает какие-то другие области и начинает проявляться и в них тоже.

 И, наконец, - она начинает срабатывать повсюду, - в разных областях.

 С этого момента, - когда всё охвачено вспышками Интуиции, - начинается процесс расширения Сознания: возникают элементы Знания, как такового, - ЗНАНИЯ, КАК СОСТОЯНИЯ!

 И самое НЕправильное в данный момент, – попытаться его закрепить!

 Не старайтесь его зафиксировать!

 Отпустите его, и оно пойдёт на внутреннюю работу!

 ПОПЫТКА ЗАФИКСИРОВАТЬ ЭТО ЗНАНИЕ, МОЖЕТ НАРУШИТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД ВЕЩЕЙ: ТО ЕСТЬ, - НАЧАВШИЙСЯ ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ!!!

 

 Записывать можно только выводы, - только то, что возникло после (пока не научитесь одновременно). Ибо работают – разные Силы!

 СЛОВО, ИЗРЕЧЁННОЕ, И СЛОВО, ЗАПИСАННОЕ, – ЭТО РАЗНЫЙ ХАРАКТЕР СИЛ!

 Лекции нужно слушать, не записывая, так как во время записывания сильно задействуется эфирное тело и те, у кого оно слабое, - серьёзно устают.

 ПРОСТО СКАЗАТЬ - И СФОРМУЛИРОВАТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ – ЭТО ТОЖЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ.

 Отпускайте и работайте только с тем, что «отстоялось»!

  Не старайтесь сразу же всё ухватить: может получиться, что «проглотите» эту Силу, и она не сможет больше проявиться!

 А лишить Силу работы – это самое страшное: тогда вместо интереса, возникает состояние скуки…

 

  КОГДА СКУЧНО, - ЧЕЛОВЕК «ЗАКРЫВАЕТ» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С «ГЛУБИНОЙ» И ПОЯВЛЯЕТСЯ «ПОВЕРХНОСТНОСТЬ»!

 И ТОГДА, - ОТСУТСТВЫУЮЩАЯ «ГЛУБИНА», - НАЧИНАЕТ ЗАМЕНЯТЬСЯ «ОСТРОТОЙ»!!!

 

 То есть, вместо глубоких ощущений, - как замена, - начинают требоваться острые!

 И Резкость начинает заменять человеку Глубину!..

  С другой стороны, ТЕ, КТО ВОСПРИНИМАЮТ ГЛУБОКО, - ЛИШЕНЫ «ТОНКОСТИ»! Они тяжеловесны; с ними трудно; они всё время напряжены и постоянно боятся сделать лишний шаг!..

 УЧЁБА – ЭТО ТАМ, ГДЕ «ТОНКОСТЬ»! А, вот, ОПЫТ – ТАМ, ГДЕ «СЕРЬЁЗНОСТЬ»!

 Невозможно из всего извлекать только опыт, - надо же когда-то и учиться!

 Нужно периодически доверять, - не разбираться сразу во всех мелочах и принимать так, как сказал Учитель…

 

 Раскрыть всю Тайну неподготовленному человеку нельзя: вся «Сила вытечет», тем более что Учитель тоже играет в какую-то свою игру.

 А раскрыв кому-то всю свою Тайну, - можно даже погибнуть!..

 ЕСЛИ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДВУХ ЛЮДЕЙ В СОЮЗ (в том числе и в семейный), СВОБОДЫ ДЛЯ КАЖДОГО СТАЛО БОЛЬШЕ, - ЗНАЧИТ, ЭТОТ СОЮЗ ОБОИМ НА ПОЛЬЗУ и имеет смысл дальше поддерживать отношения!

 ЕСЛИ ЖЕ СВОБОДЫ СТАЛО МЕНЬШЕ, - СОЮЗ ЛИБО ПУСТОЙ, ЛИБО ВРЕДНЫЙ!

 

 Проявляется второй вариант в том, что в этом союзе буквально каждый свой шаг приходится партнёру объяснять!

 На самом деле, - настоящие Дружба и Любовь, - этого не предполагают. К тому же, если не предоставлять партнёру Свободу, - не пойдёт процесс расширения Сознания»…

 

 Человек обладает способностью к моделированию. Но с помощью модели хорошо объяснять то, что уже произошло: это как бы предполагает некоторую точность. И это важно при объяснении чего-либо кому-либо, ибо объяснения должны быть точными: там Серьёзность и акцент, прежде всего, должен быть сделан на Ней.

  А, вот, при поиске нового, – первична Игра!

 Здесь одним логическим мышлением ничего не достигнешь: здесь требуется парадоксальное мышление!

 И вы должны научиться правильно выбирать между Игрой и отношением серьёзным: при какой-то точке зрения важнее Серьёзность, - она даёт Глубину.

 А где-то важнее Игра, - она даёт Тонкость.

 ЕСЛИ ЕСТЬ «ТОНКОСТЬ», НО НЕТ «ГЛУБИНЫ», - НЕ БУДЕТ СИЛЫ: СИЛА ВСЕГДА ТАМ, ГДЕ «ТОЧНОСТЬ»!

 НО, ЕСЛИ БУДЕТ «СЕРЬЁЗНОСТЬ» БЕЗ «ИГРЫ», - СИЛА ОКАЖЕТСЯ ИСКАЖЁННОЙ, - то есть, «НЕЧИСТОЙ»!

 «А когда при Восприятии достигается состояние, при котором Игра и Серьёзность присутствуют одновременно»?

  Это состояние возникает тогда, когда, Воспринимая что-либо, - ты умеешь видеть в воспринимаемом, существенно важное на данный момент времени!

 Реально, на самом деле, человек не может воспринимать всё происходящее, одновременно «Правильно» и «в Полноте».

 Но то, что на данный момент существенно, - нужно воспринимать обязательно!..

 «СЕРЬЁЗНАЯ «ИГРА» И «ЛЁГКАЯ СЕРЬЁЗНОСТЬ» - ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННЫ!

 Без Серьёзности – не будет вообще ничего. А без элемента Игры - всегда какой-то малости будет не хватать, так как не будет Полноты!

 

  ИГРА ДАЁТ «ТОНКОСТЬ», «ГИБКОСТЬ», - ВОЗМОЖНОСТЬ, БУДУЧИ ПОКА ЕЩЁ НЕСОВЕРШЕННЫМ, - ВСЁ-ТАКИ, НАЧИНАТЬ ЧТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ…

 Когда же появляется Образец, нужно просто начать в него играть: тогда вы когда-нибудь Им станете»!..

 

 «Духовная Сила не может всё время жить внутренней жизнью: Она должна обязательно проявиться! (через оказание конкретной помощи людям: обучение, целительство и т.д. – В.Н.). А возможность проявить Силу – и есть самое настоящее вознаграждение: это действительно радость!

  Плюс ко всему, - когда Сила проявляется, - возникает состояние Интереса.

 Затем идёт переход Силы к новой внутренней работе, и следом за Интересом, - опять возникает Благодарность: это разница между внутренней работой Силы и Проявлением.

  Когда же Сила занята собой «внутри», - то именно в этот момент и возникает состояние Радости!

 Вы ещё пока напрямую не ощущаете, что там с Силой «внутри» происходит. Но, как следствие, - как проявление этой внутренней работы Силы, как Энергетику, как Излучение, - вы ощущаете Радость; появляется ощущение собственного Достоинства в связи с успехом; в связи с тем, что у вас получилось.

 Радость без ощущения собственного Достоинства – не Радость!

 Надо ощутить Радость и похвалить себя: «Да, я это сделал. Я сумел. Это – здорово»!

 

 «Что же происходит в момент, когда вы радуетесь»?

 В это время вовне появляется новая Возможность для проявления Силы, или развёртываются для этого новые Обстоятельства!!!

 БЕЗ РАДОСТИ – НОВЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (для того, чтобы себя проявить) ВОЗНИКАТЬ НЕ БУДУТ!

 А дальше из Радости, - через Благодарность, - переходишь к Интересу. А от Интереса, - через Благодарность, – снова к Радости». Конец цитаты.

 

 Автор сознательно надёргал цитат из одного из семинаров М.С.Урих, который она проводила в марте 1998 года в Москве и на котором она рассказывала о свойствах процессов. Цитаты эти даны исключительно в качестве «завлекалочки» для тех, читателей, которые заинтересуются данной тематикой, авторским подходом и способом раскрытия материала.

 Остаётся только сказать, что в методике Марины Сергеевны есть моменты, которые самому автору не очень-то «по душе», что, конечно же, саму методику – никак не умаляет.

 По крайней мере, ничего более вразумительного в области Психологии, - автору, пока, нигде больше встречать ещё не приходилось!

 

 Более того, даже такая известная в оккультных кругах личность, как А.Подводный, - имеющий, помимо всего прочего, в том числе, и громаднейший опыт практической психотерапевтической работы, - по крайней мере, в описании человеческих психотипов, данных им несколько позднее Марины Сергеевны, - чуть ли не полностью подтвердил разработанную ей классификацию, использовав при этом, правда, несколько иную терминологию. (См. его серию книг, - «Психология и Астрология»: а именно, - том 2, - «Эволюция Личности»).

 

 «Что здесь хотелось бы ещё добавить»?

 На самом деле, Восприятие человеком мира объективной реальности происходит при помощи определённых его инструментов, - то есть, при помощи органов чувств и Ума. И, обычно, представляет собой некую последовательность действий, которая начинается с процесса непосредственного получения информации, - и продолжается далее, – передачей этой полученной информации к местам её обработки, реально заканчиваясь формированием у человека определённого собственного мнения или принятием им некоего решения, - на основе результатов анализа, полученных из внешнего мира данных.

 Таким образом, истинность конечного результата в довольно значительной степени зависит от качества используемых человеком инструментов: их точности, надёжности, степени совершенства.

 А, в силу того, что идеальных инструментов восприятия у «мирского» человека просто нет, «по определению», - можно достаточно уверенно говорить о том, что при Личностном восприятии, - практически всегда, реально возникает совершенно объективная, и вполне закономерная ошибка восприятия!

 Да ещё, плюс ко всему, - эта ошибка имеет несколько неприятное свойство неизбежно накапливаться к концу «технологической цепочки» Восприятия, - из которой, в конечном итоге, - непосредственно и состоит сам этот процесс!

 К тому же, на точность Восприятия очень сильное влияние оказывают физическое, - и, особенно, эмоциональное состояние человека в момент восприятия.

 Да и некая ментальная «взбудораженность» или «взлохмаченность» также могут вносить свою посильную лепту в искажение, воспринимаемой человеком, информации!

 Кроме того, если говорить об основной массе мирских людей, - то, в силу их неосознанного полного отождествления со своими инструментами, - воспринимаемая ими с помощью этих инструментов информация, носит, заведомо, «качественно недостоверный», - чисто дискретный характер!

 Ибо сами эти, используемые при Восприятии инструменты, – изначально, по своему происхождению, - вообще не предназначены для получения информации об объекте или явлении, в целом.

 Этого просто не позволяют делать те конструктивные особенности, которые заложены в них Природой!

 А, стало быть, - и получаемая с их помощью информация, на самом деле, - весьма далека от реально истинной!

 Следовательно, выводы, опирающиеся на полученную, таким образом, в процессе Восприятия информацию, - чаще всего, - совершенно неправомерны (с оккультной точки зрения, конечно)!

 

 Значит, для того, чтобы поднять качество своего Восприятия человеку просто необходимо:

 во-первых, - осознать «методологически», - из чего состоит цепочка шагов и последовательных действий, из которых, фактически, складывается весь процесс Восприятия;

 во-вторых, - постоянно помнить о том, что само Восприятие – не есть действие одностороннее. Оно является сложным процессом ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ человека с Миром объективной реальности, что уже само по себе, - неминуемо накладывает на первого, всю меру истинной и весьма конкретной ответственности за возможное нарушение им, уже сложившейся в этом самом Мире Гармонии, - в соответствии с Учением М.С.Урих о процессах;

 в-третьих, - нужно постоянно помнить о том, что огромное влияние на качество и точность Восприятия оказывает психоэмоциональное состояние человека в момент восприятия;

 в-четвёртых, - точность реально воспринимаемой картины весьма существенно зависит от качества инструментов, которые используются человеком в процессе восприятия, - что самым прямым образом связано со степенью духовного развития самого Воспринимающего;

 в-пятых, - для достижения максимально возможной точности Восприятия, человеку совершенно необходимо уверенно владеть техникой «отождествления-растождествления», без освоения которой, - до наступления момента овладения Интуитивным Восприятием, - о какой-либо точности Восприятия говорить вообще не приходится.

 Когда же Душа начинает уверенно и стабильно проявляться и функционировать через Личностные проводники на физическом Плане, - а Сознание расширяется до некоторого весьма «приличного» уровня, - сам процесс восприятия становится, практически, незаметным.

 Его уже, - как бы, вообще нет!

 И человек начинает реагировать, на воспринимаемое им, - почти автоматически, - не отслеживая на уровне дневного Сознания, причин, по которым его ответные реакции являются теми, или иными!

 Но это - уже весьма высокий уровень…

 

 А вот что говорит по-этому поводу классическая оккультная теория:

Цитата: «…В каждом человеческом существе имеется особое качество – врождённое, внутренне присущее свойство, неизбежно присутствующее, – которому можно дать название – «мистическое восприятие». Я использую этот термин в более широком смысле, чем обычно…

 Это качество, включает в себя следующие вещи:

1. Мистическое видение души, Бога вселенной.

2. Способность соприкасаться с миром смысла и воспринимать его (этот субъективный мир выявляющейся реальности).

3. Способность любить и выходить к тому, что отлично от «я».

4. Способность схватывать и интуитивно постигать идеи.

5. Способность ощущать неизвестное, желанное и желаемое.

6. Способность ощущать, регистрировать и записывать всё доброе, прекрасное и истинное.

7. Побуждение открыть и проникнуть в тайны Бога и природы.

 Изучая определения, - вы увидите, насколько всевключающим понятием является «мистическое восприятие».

 Это не более и не менее чем способность, присущая человеку, достигать и улавливать то, что больше и лучше, чем он сам. И именно эта способность двигала человека через прогрессивное развитие культур и цивилизаций, вплоть до сегодняшнего дня, когда он стоит на грани вступления в новое царство природы.

  Это способность понимать и бороться за явно недостижимое благо»…

 «… для духовного человека существуют три органа откровения:

 1.Человеческий глаз, дающий «проникновение» в феноменальный мир

 2. Глаз души, несущий откровение природы внутренних миров, Царства Божьего и божественного Плана.

 3. Центр внутри Единой Жизни, который мы называем словом Монада; искра внутри единого Пламени…

 …во всех случаях сначала ведётся напряжённая борьба за достижение внутреннего контроля, а затем – за использование Ума, как прожектора, чтобы проникнуть в новые области Сознания и узнавания.

 Не забудьте, что узнавание - включает правильную интерпретацию и правильную связь с тем, что увидено и с чем достигнут контакт. Во всё откровение входит понятие – «полное видение», или синтез восприятия, а затем приходит узнавание того, что видится и воспринимается.

 ИМЕННО УМ (общее чувство, как его обычно называют ), использует физические органы восприятия и, благодаря их объединённому содействию, ПОЛУЧАЕТ «ПОЛНОЕ ВИДЕНИЕ» И СИНТЕЗ ВОСПРИЯТИЯ ФЕНОМЕНАЛЬНОГО МИРА, в соответствии с точкой развития человека, его ментальной способностью узнавать, правильно интерпретировать и правильно связывать то, что было сообщено человеку деятельностью пяти органов чувств.

 Это то, что подразумевается, когда мы используем выражение «глаз Ума», и эта способность является общим владением человечества с различной степенью доступности.

  Позднее человек использует «глаз Души»; этот глаз открывает человеку мир более тонких явлений, Царство Божье, или мир Душ. И лишь затем проливается свет интуиции, неся способность узнавать, правильно интерпретировать и связывать.

 Когда ученик и посвящённый продвигается вперёд от одной стадии откровения к другой, становится всё труднее сделать ясным не только то, что открывается, - но также и сам процесс откровения и методы, используемые для осуществления этой стадии откровения.

 Громадная масса человечества по всему миру не имеет ясного представления о функции Ума, как органа ясного видения, просветлённого Душой. До сих пор совсем немногие, - только ученики и посвящённые, - в состоянии лишь мельком увидеть цель духовного глаза и его функционирование в свете интуиции.

 Поэтому, когда мы приходим к великому органу универсального откровения, - монадическому принципу, функционирующему через посредство внепланетарного света, - мы входим в царства, которые не определены и для которых не было создано никакой терминологии. И эти царства в состоянии рассматривать только посвящённые выше третьей степени».

 Конец цитаты. (14)

 

 **********

 

 Когда насытилась «утроба», и жажда чувств утолена, -

 приходит новая «хвороба», -

 «томленье Духа»!

 Тут нужна

 довольно тонкая работа:

 коль нет Гармонии внутри, а заиметь Её охота, -

 мир ценностей пересмотри

 и - поменяй приоритеты!

 Подумай, - «Для чего живёшь»?

 Не зря ж, «в такой цене поэты»!

 И, если «физиком» слывёшь, -

 стань «лириком: начни сначала!

 К Душе своей оборотись!» -

 Она так много лет «кричала», -

 и докричалась!

 Обойтись

 «насущным хлебом» - не удастся:

 жив человек

 не только им!»

 Чтоб утвердиться, - нужно сдаться!

 И Мир принять.

 То есть, - слиться с Ним!

Глава 7. «Проблема Страха».

 

 «Смерть

 лишь однажды станет за плечом, Так повернись бесстрашно к Ней лицом!

 Горсть крови, нечистот и сухожилий, -

 Могли не быть! - Весь этот вопль, - «О чём»?

 По мнению ряда известных психологов, в основе великого множества всевозможных Страхов, которые в разное время и при разных обстоятельствах посещают абсолютно всех, без какого-либо исключения, представителей человеческого семейства, - лежит один единственный мощнейший страх, - Страх физической смерти!

 Этот монстр является, так называемым, «базовым» страхом, и «есть мнение», что все остальные виды страхов, - являются порождением этого могущественнейшего и весьма плодовитого родителя.

 К незначительным исключениям можно отнести только, пожалуй, Страх высоты и Страх скорости, проявление которых является следствием тех или иных нарушений в работе вестибулярного аппарата физического тела человека.

 

 Вообще говоря, постольку, поскольку сам факт появления и существования Страха связан, в основном, с «низшей природой» человека, - так называемой, «животной» его частью, - тема эта, скорее, психологическая, чем оккультная. Тем более что классическая Психология, занимающаяся – и весьма успешно, человеческой Личностью, - накопила уже огромный опыт работы со всевозможными людскими страхами, которые на профессиональном языке Психологии называются «фобиями».

 Но существуют и причины, вызывающие проявления Страха, не связанные с низшей человеческой природой, и которые психология, - в силу отрицания ей оккультного Мировоззрения, - пока не учитывает.

 Поэтому начнём привычно с авторитетных оккультных источников. Цитата: «Оккультно, Страх физической смерти основан на:

1.Ужасе перед конечными процессами расторжения при акте самой смерти.

2.Ужасе неведомого и неопределённого.

3.Сомнении относительно окончательного бессмертия.

4.Горе, при оставлении любимых или из-за того, что тебя оставляют.

5.Древних, скрытых глубоко в сознании, реакциях на прошлые насильственные смерти.

6.Цеплянии за жизнь формы, вследствие преимущественного отождествления с ней в сознании.

7.Старом, ошибочном учении о Небе и Аде, имеющем равноотталкивающее впечатление для некоторых типов людей». Конец цитаты. (15)

 

 Здесь автор сразу же считает необходимым отметить, что наравне со Страхом физической смерти, по его мнению, ещё одной, - может быть, даже равновеликой вышеупомянутому страху причиной, возникновения страхов всех видов, - является Невежество человека в том, или ином его виде.

 Включая, естественно, - и оккультное Невежество тоже!

 Сам Страх, как таковой, - будучи лишь небольшой частью довольно обширной и, весьма совершенной системы защиты человека от негативных воздействий на него со стороны внешней среды, - выполняя сугубо прагматическую функцию одного из компонентов этой системы, - играет одновременно и роль средства предварительного оповещения человека о приближающейся к нему опасности.

 Он, прежде всего, является совершенно естественной и нужной реакцией на возможную потенциальную угрозу его жизни или психике!

 

 С другой стороны, будучи частью инстинктивной природы человека, - механизм возникновения, проявления и воздействия Страха на его психику, - весьма совершенен, так как, зародившись на заре появления сознательного человечества, он отшлифован и доведён до совершенства многими тысячелетиями активной практической работы.

 Таким образом, изначальное предназначение Страха – предупреждать и оберегать человека от всевозможных напастей (и, в первую очередь, - от опасностей извне), - вроде бы, даже вполне позитивно!

 

 Однако, являясь астральной реакцией Личности, - в случае регулярного, бесконтрольного и неосознаваемого спонтанного проявления, - страх может незаметно закабалить человека и, в конечном итоге, - превратить его жизнь в сплошной и непрерывный кошмар.

 Посему ещё несколько цитат:

 «Сущность страха (суть, смысл, предназначение) – не разрушать психику человека, - а оберегать его от неверных шагов»! (16)

 

 «Необходимо осознать себя, свои охранные механизмы – через осознание исторического пути человека…

 Человек разумный, как продукт эволюционного развития, есть существо незавершённое: ему всего лишь 40-60 тысяч лет! Он находится в процессе развития. И, если мы хотим что-то понять о себе, то должны посмотреть на человека с точки зрения этого процесса. На момент появления на Планете, человек – это природное существо, растворённое в окружающей среде.

 Но вот оно начинает ощущать себя, отдельным от внешнего мира. Появляются «Я» и «не Я», и это приводит человека в ужас: песчинка и Вселенная! Эхо этого ужаса живёт и в каждом из нас! Мы редко позволяем себе помнить, что есть «Я» и есть Вселенная.

 Зарождение сознания с точки зрения психических переживаний – огромная тяжесть. Образ и Слово, - целостности сознания ещё нет, - только голос вожака, как точка опоры. И человек прячется за «Мы»; или за «Он» («Папа»), - ведь «Я» и «не Я», - это напряжение!

 Все загородки внутри были нужны для того, чтобы психика человека выдержала зарождение Сознания, ибо это – очень тяжёлый груз». (17)

 

 «Всё живое стремится занимать территорию. На уровне биологических потребностей – это территория, как таковая. На уровне социальных потребностей выражением территории является социальный статус, то есть, определённый уровень признания в определённой группе людей. На уровне идеальных потребностей, – это место в Мире (свой мир), то есть – мироотношение.

 «А ЧЕМ же РЕГУЛИРУЕТСЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕНЙ НА УРОВНЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»?

 «СТРАХАМИ, ОГРАНИЧИВАЮЩИМИ «ТЕРРИТОРИЮ» ПОТРЕБНОСТИ»!

  На уровне биологических потребностей – это страх, что чего-то не будет, страх смерти, страх конечного. И мы делаем запасы пищи, вещей, здоровья…

 Это страх перед силой Мира. (Что касается страха остаться голодным, - есть и противоположный пример, - страх принимать пищу: «анорексия». При кажущемся, на первый взгляд, противоречии, - это тоже страх конечного).

 

  На уровне социальных потребностей, регулятором выступает страх перед самим собой: мы боимся, что «не то» скажем, «не так» выглядим, потеряем друзей, произведём плохое впечатление…

 Это страх – остаться одному, наедине с Миром и собой.

 

  На уровне идеальных потребностей, - регулирующим является страх бесконечного: страх сойти с ума. В этом месте мы стараемся быть очень защищёнными. Скрытой формой этого страха являются «бреды преследований, воздействий» и т.д. Здесь очень важно понять, что, то, чего мы боимся, - это, на самом деле, не сойти с ума, - а потерять самоидентичность.

 Это страх перед масштабом Мира!..

 По виду возникающего страха можно в определённой степени судить об актуальных потребностях человека…

 «Страх конечного – это страх смерти, болезни.

 Культ продолжительности жизни весьма сомнителен с точки зрения переживания объективной реальности. Ведь всякая болезнь представляется, как реакция страха: я сделал что-то не то, или не так. Страх конечного - снимается установкой: «Нет здоровья и болезней; есть просто живое существо в огромном Мире живого».

 

 Если человеком движет познавательная потребность, то активизируется страх бесконечного. Растворение «моего» точечного объёма в объёме познаваемого, - рождает страх в форме боязни сойти с ума.

 Такой страх проходит при наделении бесконечности свойствами конечного. Понятие бесконечного должно заполниться конкретными переживаниями. Человек, который не в состоянии переживать бесконечность, как конкретно-чувственное состояние, не может войти в резонанс с Миром объективной реальности.

 Сам же резонанс можно рассматривать, как растворение, отсутствие границ центрической ориентации по отношению к себе. А стабильное самосознание даёт гарантию сохранения целостности в таком переживании.

 

 Итак, нельзя решить проблему полного резонанса, если не переживать состояние бесконечности, хотя допустимый диапазон переживаний – у каждого свой.

 Путь решения данной проблемы – накопление опыта конкретно-чувственных переживаний бесконечного!

 А средством помогающим преодолеть страх бесконечного, является ЮМОР: необходимо почаще шутить на «высокие» темы!!!

  Если же к познавательной потребности присоединяется социальная, - то возникает страх самого себя.

 Этот страх снимается, когда человек делает, думает и мечтает в данный момент времени об одном и том же! В этом – достижение цельности Личности.

 Это очень трудная для реализации задача, и труднее её может быть только задача достижения полного резонанса между объективной и субъективной реальностями.

 Страх самого себя проявляется в подавленности, в желании представить себя особенной личностью, в чрезмерном утверждении своего социального статуса.

 При этом типична позиционная борьба, борьба за самоутверждение. Большая часть энергии уходит на колебания между манией величия и комплексом «маленького человека».

 Помощью в снятии такого страха является установка, что, - «Меня всегда видно и слышно»!..

 

  Признать самому себе наличие страхов очень сложно!

 А без осознания в самом себе действия механизмов страха, - нет реального развития»...

 Работа по разрушению страхов индивидуальна для каждого, но обычно наибольшие трудности возникают в преодолении страхов бесконечного. Общайтесь с бесконечным, представляя себе чистое безоблачное или звёздное небо; постоянно напоминайте себе, что мы живём во Вселенной…

 

 И особенно важно помнить, что – «Препятствия – это благо»!


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.