История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-18 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Схема анализа урока по ФГОС
Класс_______________________________
Предмет_______________________________________
Автор учебника________________________________
Тема урока___________________________
Этапы анализа | Баллы | |||
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |||
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |||
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | |||
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |||
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |||
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |||
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |||
5. | Содержание урока: | |||
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |||
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |||
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |||
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |||
6. | Методика проведения урока: | |||
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |||
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | |||
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | |||
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |||
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |||
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |||
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |||
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |||
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |||
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |||
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |||
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |||
7. | Психологические основы урока: | |||
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |||
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |||
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |||
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |||
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | |||
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | |||
Итого:
| ||||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
Отзыв об уроке
ОТЗЫВ
об уроке/занятии
________________________________________________
(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)
____________________________________________________ (тема и дата проведения мероприятия)
№ | Критерии | Баллы |
1 | Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них | |
2 | Замысел занятия реализован | |
3 | Содержание урока оптимально (научно, доступно) | |
4 | Проблемный характер изложения учебного материала | |
5 | Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов | |
6 | Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения | |
7 | Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: | |
в предметной области | ||
в области информационных технологий | ||
в проектно-аналитической деятельности | ||
в исследовательской деятельности | ||
в плане продолжения образования и эффективного самообразования | ||
8 | Занятие способствовало развитию качеств личности: | |
коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов | ||
критическое мышление | ||
креативность, установка на творчество | ||
самостоятельность и ответственность | ||
рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу | ||
толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям | ||
9 | Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора | |
10 | Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении | |
11 | Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем | |
12 | Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией | |
13 | Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест | |
14 | Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся | |
15 | Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся) | |
16 | Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся | |
Всего баллов: |
|
Вывод: ____________________________________________
Учитель___________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы) (подпись)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!