Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

2019-11-18 301
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Схема анализа урока по ФГОС

Класс_______________________________

Предмет_______________________________________

Автор учебника________________________________

Тема урока___________________________

 

  Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?  
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.  
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)  
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.  
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД  
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.  
5. Содержание урока:  
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям  
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.  
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.  
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
6. Методика проведения урока:  
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.  
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)  
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.  
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)  
6.5. Применение диалоговых форм общения.  
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.  
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.  
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.  
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.  
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.  
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.  
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.  
7. Психологические основы урока:  
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.  
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.  
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.  
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.  
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..  
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)  

Итого:

 

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

 

Отзыв об уроке

ОТЗЫВ

об уроке/занятии

 

________________________________________________

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

____________________________________________________ (тема и дата проведения мероприятия)

 

Критерии Баллы
1 Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них  
2 Замысел занятия реализован  
3 Содержание урока оптимально (научно, доступно)  
4 Проблемный характер изложения учебного материала  
5 Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов  
6 Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения  
7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

  в предметной области  
  в области информационных технологий  
  в проектно-аналитической деятельности  
  в исследовательской деятельности  
  в плане продолжения образования и эффективного самообразования  
8

Занятие способствовало развитию качеств личности:

  коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов  
  критическое мышление  
  креативность, установка на творчество  
  самостоятельность и ответственность  
  рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу  
  толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям  
9 Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора  
10 Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении  
11 Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем  
12 Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией  
13 Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест  
14 Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся  
15 Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)  
16 Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся  
  Всего баллов:  

 

Вывод: ____________________________________________

Учитель___________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы) (подпись)

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.