Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-18 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого) как руководство к святости
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Святой Лука Крымский
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), фото.
Удивительный человек, с удивительной судьбой. На первый взгляд жизнь святителя Луки может показаться полной противоречий: сын истово верующего католика стал православным; успешный врач в разгар антицерковной кампании, принимает сан; в нем сочетались стремление к Божественной истине и жажда знания, основанного на научном опыте, и, наконец, Лука Крымский стал первым и единственным священнослужителем – лауреатом Сталинской премии. Но это все внешнее. Личность Луки Крымского оставалась цельной и непротиворечивой: он исцелял души и тела своей паствы, всецело посвятив себя делу милосердия.
Биография святителя Луки: самые важные этапы жизни
Первая ссылка
Все это происходило в период активной антицерковной пропаганды, которая велась правительством большевиков, не скрывавших своей цели – уничтожения церкви и религии и повсеместного насаждения атеизма. Одновременно с этим в церковной среде развивалось движение обновленчества, сторонники которого призывали к компромиссу с властью. Отец Валентин с первых дней своего пасторского служения вступил на борьбу и с обновленчеством, и с государственным атеизмом.
В 1921 году в столице Туркестана грянул революционный суд по делу «врачей-вредителей», которые, как говорили, не оказали помощь раненым красноармейцам, доставленным из Бухары. Поскольку раненых прибыло очень много, в первую очередь занялись самыми тяжелыми. А тех, у кого травмы были полегче, оставили до утра. Отец Валентин на этом процессе выступал в качестве эксперта. У него произошел любопытный диалог с государственным обвинителем Петерсом. Петерс спросил его: «Вот вы верите в Бога, а разве вы его видели?». На это отец Валентин ответил:
«Бога я действительно не видел. Но проводя хирургические операции на мозге, я не видел так же и ума, и совести».
Этот атеистический вопрос, как такой образованный человек может верить в Бога, преследовал святителя всю жизнь. А для самого святителя такого противоречия в мировоззрении не было. Как ученый человек он изучал тайны и загадки человеческого организма, постигая все более, какую премудрость и красоту заложил Бог в Свое творение.
Обвиняемых во вредительстве медиков удалось спасти от расстрела.
Вскоре в Туркестане было создано высшее церковное управление, которое вынуждало всех священнослужителей перейти в обновленческое движение. В это тяжелый период именно отец Валентин сплотил вокруг себя противников раскола церкви.
В 1923 году состоялся монашеский постриг под именем Лука. Это имя взято не случайно: апостол Лука согласно традиции, исцелял людей и был живописцем. Вскоре отец Лука был назначен архиереем, и встал во главе Туркестанской епархии. Не прошло месяца после этого события, как епископ Лука был арестован. Его и священников, арестованных вместе с ним, обвиняли в саботировании распоряжений местной власти, агитации и возбуждении бунтов и т.п. Сидя в тюрьме, епископ Лука завершил первую часть «Очерков гнойной хирургии», который до нашего времени остается основополагающим пособием в этой области медицины.
Согласно приговору епископа выслали в Нарымский край. Когда он уезжал из Ташкента, прихожане ложились на рельсы, чтобы не дать поезду уехать, и только вмешательство самого ссыльного священника заставило людей подняться.
В начале 1924 года владыка Лука прибыл в Енисейск, на место своей ссылки. Здесь он начал прием пациентов. Богослужения он проводил у себя в доме, чтобы не входить в обновленческие храмы. За период первой ссылки владыке несколько раз меняли пункт пребывания. Из Енисейска он был переведен в деревню Хая, затем – в Туруханск, после – в заполярную деревню Плахино.
И всюду он продолжал исполнять свой архиерейский и врачебный долг: боролся с обновленчеством, и его проповеди имели живой отклик у паствы, и лечил больных. В Туруханской больнице он был единственным врачом, и местная власть вынуждена была смотреть сквозь пальцы на то, что он молится перед началом операций, и дает благословение своим пациентам.
Тем временем в медицинских журналах России и за рубежом выходят статьи доктора Войно-Ясенецкого.
В 1925 году ссылка была прекращена, и владыка смог вернуться в Туркестан.
Вторая ссылка
По возвращении владыку не взяли на работу ни в госпиталь, ни на кафедру медицинского факультета. Он занялся частной практикой: лечил больных, которых приводили ему его добровольные помощники.
В 1929 году против епископа Луки было возбуждено фантастическое дело. Его обвинили в соучастии в убийстве доктора Михайловского. Бедный доктор никак не желал примириться с уходом из жизни своего сына. Он занимался экспериментами по оживлению мертвой материи. В результате «исследований» он повредился в уме и покончил с собой.
Его супруга бросилась к епископу Луке, умоляя дать свидетельство о том, что ее муж лишился рассудка. Иначе его бы не смогли отпеть и похоронить как христианина. Владыка дал свидетельство. ОГПУ возбудил дело об убийстве. Якобы жена Михайловского, подстрекаемая епископом Лукой, убила мужа, чтобы помешать опытам, которые посрамят религию.
Тем временем, была одобрена рукопись «Очерков гнойной хирургии», которую доктор Войно-Ясенецкий направил в медицинское издательство. Последние доработки рукописи профессор завершил там же, где и начал: в тюрьме.
По приговору арестант направился на Север: в город Котлас, а затем – в Архангельск. Здесь он так же принимал и лечил больных.
Ссылка продлилась до 1933 года. Тогда же были опубликованы, «Очерки гнойной хирургии», которые приобрели известность у врачей во всем мире.
Интересный факт
Труд «Очерки гнойной хирургии» стал неоценимым вкладом в развитие медицины и до сих пор является учебным пособием в медицинских вузах.
Владыка приехал в Ташкент, вновь начал вести прием больных, оперировать. Этому не помешала даже болезнь, которая завершилась слепотой на один глаз.
Третья ссылка
Вновь владыка Лука был арестован в 1937 году. Он обвинялся в недовольстве советской властью, пораженческих взглядах, а так же во вредительстве – убийстве пациентов, и в работе на вражескую разведку. Вынуждая его сознаться, следователи применили к владыке изощренную пытку: допрос методом «конвейера». Следователи сменяли один другого, а подследственному не давали возможности сомкнуть глаз ни на минуту.
Священника, которому к тому времени было уже 60 лет, с подорванным здоровьем, заставляли часами стоять, обливали холодной водой. У него начались галлюцинации, сознание мутилось. Это длилось 13 суток. Подследственный объявил голодовку и упорно отрицал свою вину. Начался новый виток истязаний. И, наконец, мучители добились своего: дойдя до полного изнеможения и утратив возможность контролировать себя, подследственный подписал признание в участии в антисоветском заговоре.
Епископ Лука, Ташкент, тюрьма НКВД, 1939 год
Дело велось два года. Приговор был доведен до сведения осужденного в начале 1940 года: его ссылали в Сибирь под Красноярск. Здесь он продолжил свою врачебную деятельность в районной больнице. Когда на СССР напала гитлеровская Германия, Войно-Ясенецкий немедленно обратился к Калинину с телеграммой, в которой указывал на то, что как практикующий врач с огромным опытом, он мог бы быть полезен армии:
Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий… являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука.
Епископа назначили главным хирургом одного из эвакогоспиталей. Раненые поступали ежедневно, работы было очень много. Владыка иногда оперировал по четыре раза в день.
В 1942 году он получил сан архиепископа, и поручение управлять Красноярской епархией.
Награды, всеобщее признание Архиепископа Луки
Как известно, в период войны отношение Советского государства к церкви стало более терпимым. Людям была нужна духовная опора, и понимая это, правительство позволяло открыть храмы. В 1943 году в селе Николаевка открылась небольшая церковь, где архиепископ смог, наконец, служить.
До 1944 года он жил в Красноярске, много оперировал и совершал богослужения. Среди населения владыка пользовался большим уважением. Как отмечали его современники, ни в одном эвакогоспитале не было такого высокого процента выздоровевших и вернувшихся в строй бойцов. Когда владыка входил в какое-либо помещение, где было много народа, все вставали, независимо от того, были это верующие или неверующие люди, военные или гражданские.
В 1943 году он, с позволения властей, ездил в столицу для участия в Поместном Соборе. Владыка был избран членом Священного Синода. Правда, от этой чести владыке пришлось отказаться через некоторое время. Дорога из Красноярска занимала тогда несколько недель, и это не могло не сказаться на работе в госпитале. Тем не менее, владыка оставался активным участником общественной, церковной жизни страны. Его статьи, посвященные теме борьбы с фашизмом и защите родной земли, публиковались в «Журнале Московской Патриархии».
Вскоре здоровье архиепископа ухудшилось настолько, что он вынужден был просить о переводе его в европейскую часть России. Местные власти всячески старались удержать его в Красноярске, предоставили хорошую квартира, и даже возможность знакомиться с новейшей медицинской литературой.
В 1944 году госпиталь был переведен в Тамбов. Вместе с ним выехал на европейскую территорию России и архиепископ Лука. Не прерывая трудов в госпитале, он принял руководство Тамбовской кафедрой. Архиепископ Лука много проповедовал, его проповеди записывались и распространялись среди населения. Его усилиями в епархии было открыто более двух десятков приходов.
Возобновление церковной жизни потребовало новых священнослужителей, и он рукополагал прихожан в иереи, а так же разработал чин покаяния для обновленческих священников, пожелавших вернуться в лоно Московского Патриархата. Кроме того, владыка возродил архиерейский хор. Среди важнейших заслуг архиепископа Луки в это время – сбор средств для танковой колонны имени Дмитрия Донского и авиаэскадрильи имени Александра Невского. Верующие собрали для этой цели более 250000 рублей.
В этот период владыка Лука был удостоен наград:
· 1945 г. — главная награда архиерея – право ношения на клобуке бриллиантового креста за проповедническую и общественную деятельность;
· 1945 г. медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»;
· 1946 г. профессор Войно-Ясенецкий стал лауреатом Сталинской премии первой степени за разработку новейших хирургических методов лечения.
Интересный факт
Святитель Лука стал единственным священником, который был удостоен этой награды. Премия составляла 200 тысяч рублей, и больше половины этой суммы свт. Лука отдал на нужды детей, оставшихся без родителей.
Диплом лауреата сталинской премии
Молитва
Молитва святителю Луке
О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Ему же ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию ею же вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Тропарь, кондак, величание
Тропарь
Возвестителю пути спасительного, исповедниче и архипастырю Крымския земли, истинный хранителю отеческих преданий, столпе непоколебимый, Православия наставниче, врачу богомудрый, святителю Луко, Христа Спаса непрестанно моли веру непоколебиму православным даровати и спасение, и велию милость.
Кондак
Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси святителю, / душу же равноангельну сотворил еси, / сего ради святительства саном почтен был еси, / и во изгнании же от безбожных много пострадал еси / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое, от земных недр обретенное дивно, / Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, / земли Крымския похвало и утверждение.
Величание
Величаем тя, исповедниче Христов, святителю отче наш Луко, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.
Канон
Канон священномученику Луке, архиепископу Симферопольскому Песнь 1
Ирмос: Дивному Богу величия принесем, и великолепно с нами да воспоют земля и небо ясно славу Его.Святительский престол во граде Симферополе украси светло, в немже пожив, яко Ангел, святым житием и учением Божественным освятил еси люди, да вси приносят величия Божия и поют славу Его.Вседержителя и Господа о нас моли, святителю Луко, даровати нам оставление прегрешений, да с тобою дивному Богу величия принесем и воспоем славу Его.Явился еси ныне в памяти твоей Крымстей пастве, исповедниче Христов, столп непоколебимый и стено нерушимая, болящим утешение, грешников споручниче, Богу величия принося и воспевая славу Его.Богородичен: Тя призывающим спасительное еси Пристанище и Покров, Богородительнице Пречистая, темже от души призываем Тя тепле: Владычице, спаси ны и научи нас дивному Богу величия приносити и воспевати славу Его.
Песнь 3
Ирмос: Уподоби мя, Христе, умно горе Сионстей, возвысивый и утвердивый в надежди о Тебе и искапавый росу благодати, Человеколюбче.Источил еси, святителю, учения реки благодатныя и всяку душу благочестивых напоил еси, многия исцелил еси и о всех усердне молился, да искапает росу благодати Своея Человеколюбец.Труды твоими, яко добрый пастырь, святителю Луко, указал еси людем путь в Царство Небесное и за подвиги твоя от Бога венчан славою на небеси, Егоже моли, да ниспослет и нам росу благодати Своея Человеколюбец.Егда волею Божиею изгнание в Сибирь и темницы, и многия скорби наидоша на тя, тогда терпением мужемудренно вся победил еси, исповедав Христа и моля Его, да источит на вся росу благодати Своея, яко Человеколюбец.Богородичен: Любити убо Тя, Пречистая Богомати, и песнию прославляти Тебе научает нас великий Архангел и звати, Богоневесто, еже радуйся, яко Господь с Тобою: радуйся, Радосте Ангелов и всех человеков.
Песнь 4
Ирмос: Всел еси на кони, апостоли Твоя, Господи, и приял еси рукама Твоима узды их, и спасение бысть еждение Твое верно поющим: слава силе Твоей, Господи.Юже стяжал еси честною Твоею Кровию, Церкве Твоея, Христе, чада утверди и направи на путь мира, тако воздыхал еси к Сыну Божию, святителю отче наш Луко, преподобнеи свои руце о пастве воздеваяй.Любы николиже отпадает, глаголет Божественный Дух устами апостола Павла. В твоих деннонощных трудех исцелений недужных любовь твоя известися, угодниче Христов, и сию явил еси в милосердии, непрестанно вдов питая и сирых, и немощных.Ученьми, мудре святителю, стадо твое утвердил еси в вере и доброделанием твоим Церкве был исповедник и учитель, Луко.Богородичен: Крепость наша Ты еси, Пречистая Богомати, Твоими бо мольбами и святителя Луки избавихомся вси от страстей, и бед, и обстояний, и недугов многообразных, Спасу Христу зовуще: слава силе Твоей, Господи.
Песнь 5
Ирмос: Повеления Твоя просвещением, Христе Боже, яко Благ, показал еси, зане, Светодавче, от нощи утренююще, славу возсылаем.Единицу несозданную богословил еси, Троицу Святую Бога нашего, и человеческаго естества состав в дусе, души и телеси священными богословии твоими научил еси.
Умом чистым и писании духовными назидал еси, богоглаголиве Луко, образ был еси всей богоданной пастве твоей, словом и житием, любовию, верою и чистотою.
Смотрением Божиим и святительским благословением рукою моею приносимое тебе и твоим трудом похваление, святителю Луко, не отрини, но приими и моли Христа Бога, да избавит мя шуияго стояния и сподобит Небеснаго Царствия Своего.
Богородичен: Едина Чистая, Богородительнице, не презри молений раб Твоих, приими сия молитвы ради угодника Твоего святителя Луки и принеси ко престолу Сына Твоего, да спасет души наша.
Песнь 6
Ирмос: Отвергл мя еси во глубины сердца морскаго, и видех чудеса Твоя, Господи.
Ризную худость имел еси, пребогате, вся бо своя неимущим раздавая, сироты и вдовыя питая, рачитель же Милостиваго Спасителя Христа быв.
Духовныя жизни всем людем страны нашея учитель был, благочестием украшаяся, гордыню посекл еси, блаженне, духовным мечем, пастыри назирая и утверждая.
На пажити Божественней труждаяся, архиерей сый, архипастырем нашим в молитвах пособствуй, да право правят слово истины, Церковь Православную огради, страну нашу сохрани, веру в нас умножи, да славим Христа во веки.
Богородичен: Отроковице Богоизбранная, восхваляем Тя вси и верно молимся, Дево Марие: моление наше приими и прошения исполни.
Песнь 7
Ирмос: В начале землю основавый и Небеса словом утвердивый, благословен еси во веки, Господи, Боже отец наших.
Елеем любве твоея помазал еси люди, иго Христово на рамо взем, последовал еси стопам Его, святительски потрудися, слово Божие возвести, да прославляют верныя чада Сотворшаго вся, поя Господеви: благословен еси во веки, Боже отец наших.
Пастырь добрый словесному стаду твоему, святителю Луко, был еси, душу твою за овцы положити готовый: темже и явился еси обидимым заступник непреоборимый, правды же ревнитель неустрашимый, сильных мира сего с любовию обличая и пасомых своих отечески вразумляя и наставляя, да верно воспевают Господа, Бога отец наших.
Радовахуся людие града Симферополя, зряще тебе светлостию сана святительскаго облечена и престолу благодати Божией предстояща, усердно о пастве молящася. Апостолу же верно последуя, всем вся был еси, да вся ко Христу приведеши и купно со всеми вопиеши: благословен еси во веки, Господи, Боже отец наших.
Богородичен: Радости Подательнице, Богородительнице Пречистая, верою славящия и от души поющия Тя, радости неизреченныя исполни и Света Невечерняго сподоби, Дево Богоблагодатная, Владычице.
Песнь 8
Ирмос: Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй морю предел песок и содержай вся, Тя поет солнце, Тя хвалит луна, Тебе приносит песнь вся тварь, яко Содетелю всех во веки.
Имя твое, святителю Луко, якоже благоухание рая Божия по лицу всея земли нашея обносится, услаждая сердца верных и призывая в радости духовней воспевати Содетеля всех во веки.
Ныне ни в зерцалех, ни в гаданиих добрых, лицем же к лицу Христа Господа зриши, вопия радостно тя прославльшему Содетелю всех во веки.
О иерарше Богомудре, священное скончал еси течение, священнейшую жизнь твою священнейше совершив, радуяся и воспевая освящающаго Содетеля всех Бога во веки.
Богородичен: Шедше путем Божественных заповедей Сына Твоего, Богомати, и Тя Заступицу и Предстательницу имея, вси роди человечестии Твоим Рождеством от праотча падения востают и от клятвы праматерния избавляются.
Песнь 9
Ирмос: Благословен Господь Бог Израилев, воздвигнувый рог спасения нам, в дому Давида отрока Своего, яко посети нас Восток с высоты и направил ны есть на путь мирен.
Евангелие Христово проповедав, мудре Святителю, дело Божие на земли совершив и приятия Святых Таин Христовых сподобивыйся, о Бозе почил еси.
Ныне с Вышними Воинствы моли, угодниче Христов, Человеколюбца даровати притекающим к предстательству твоему оставление грехов и жития исправление.
И по смерти, яко жив сый, благодатию Божиею с нами пребываеши, святителю Луко, пастырь добрый нам являешися, твердо стояти в православней вере укрепляя и в добродетельней жизни наставляя.
Богородичен: Еже радуйся, со Архангелом зовем Ти, Чистая, яко Царя Небеснаго родила еси, Дево Богородице, и молим Тя: избави ны, рабы Твоя, вечныя смерти.
Акафист
Акафист
Кондак 1
Возбра́нный святи́телю Це́ркве Правосла́вныя и испове́дниче, возсия́вый стране́ на́шей в земли́ Кры́мстей, я́ко светоза́рное свети́ло, до́бре потруди́выйся и за и́мя Христо́во гоне́ние претерпе́вый, прославля́юще просла́вльшаго тя Го́спода, дарова́вшаго нам тебе́ но́ваго моли́твенника и помо́щника, похва́льное воспева́ем ти пе́ние: ты же, я́ко име́яй ве́лие дерзнове́ние ко Влады́це небесе́ и земли́, от вся́ких неду́гов душе́вных и теле́сных свободи́ нас и до́бре стоя́ти в Правосла́вии укрепи́, да вси во умиле́нии зове́м ти:
Ра́дуйся, святи́телю Кры́мский испове́дниче Луко́, врачу́ благи́й и ми́лостивый.
Икос 1
А́нгелов собесе́дниче и челове́ков наста́вниче, Луко́ пресла́вный, подо́бно евангели́сту и апо́столу Луке́, ему́же тезоимени́т сый, от Бо́га дар цели́ти неду́ги в челове́цех прия́л еси́, во врачева́нии боле́зней бли́жних мно́гия труды́ подъе́мля, и плоть нося́, о пло́ти не раде́л еси́, де́лы до́брыми Отца́ Небе́снаго просла́вил еси́. Те́мже благода́рне во умиле́нии зове́м ти:
Ра́дуйся, от ю́ности ра́зум свой и́гу Христо́ву покори́вый.
Ра́дуйся, пречестно́е Святы́я Тро́ицы селе́ние бы́вый.
Ра́дуйся, блаже́нство ми́лостивых, по Сло́ву Го́спода, унасле́довавый.
Ра́дуйся, ве́рою Христо́вою и зна́нием богодарова́нным мно́гия неду́жныя исцели́вый.
Ра́дуйся, стра́ждущих теле́сными неду́ги врачу́ милосе́рдный.
Ра́дуйся, во дни бра́ни вожде́й и во́инов исцели́телю.
Ра́дуйся, всех враче́й наста́вниче.
Ра́дуйся, ско́рый в ну́ждах и ско́рбех су́щим помо́щниче.
Ра́дуйся, Це́ркви Правосла́вныя утвержде́ние.
Ра́дуйся, земли́ на́шея озаре́ние.
Ра́дуйся, кры́мския па́ствы похвало́.
Ра́дуйся, гра́да Симферо́поля украше́ние.
Ра́дуйся, святи́телю Кры́мский испове́дниче Луко́, врачу́ благи́й и ми́лостивый.
Кондак 2
Ви́дя в челове́цех во вре́мя врачева́ний, а́ки в зерца́ле, прему́дрость и сла́ву Творца́ вся́ческих Бо́га, к Нему́ ду́хом вы́ну возноси́лся еси́, богому́дре, све́том же богоразу́мия твоего́ и нас озари́, да вопие́м ку́пно с тобо́ю: Аллилу́иа.
Икос 2
Ра́зум твой Боже́ственными уче́ньми просвети́л еси́, Луко́ всесла́вне, отве́ргнув вся́кое плотско́е мудрова́ние, с ра́зумом же и во́лю повину́л еси́ Го́сподеви. Подо́бен апо́столом быв, ти́и бо по Сло́ву Христо́ву: «Гряди́та по Мне, и сотворю́ вы ловца́ челове́ком», – оста́виша вся и по Нем идо́ша, и ты, свя́те, услы́шав зову́щаго тя на служе́ние Го́спода Иису́са чрез раба́ Своего́ архиепи́скопа Ташке́нтскаго Инноке́нтия а́бие прие́млеши свяще́нство в Це́ркви Правосла́вней. Сего́ ра́ди, я́ко богому́драго наста́вника тя ублажа́юще, воспева́ем си́це:
Ра́дуйся, А́нгела Храни́теля увеселе́ние.
Ра́дуйся, я́ко того́ николи́же опеча́лил еси́.
Ра́дуйся, во уче́нии преспева́вый и тем мудрецы́ ми́ра сего́ удиви́вый.
Ра́дуйся, от творя́щих беззако́ние уклони́выйся.
Ра́дуйся, Бо́жия Прему́дрости созерца́телю и пропове́дниче.
Ра́дуйся, и́стиннаго богосло́вия златослове́сный учи́телю.
Ра́дуйся, апо́стольских преда́ний блюсти́телю.
Ра́дуйся, свеще́, Бо́гом возже́нная, мрак нече́стия разгоня́ющая.
Ра́дуйся, звездо́, путь ко спасе́нию показу́ющая.
Ра́дуйся, Правосла́вия ревни́телю.
Ра́дуйся, раско́льников обличи́телю.
Ра́дуйся, свиде́ний и оправда́ний Госпо́дних возжада́вый.
Ра́дуйся, святи́телю Кры́мский испове́дниче Луко́, врачу́ благи́й и ми́лостивый.
Кондак 3
Си́лою благода́ти Бо́жия, еще́ во вре́менней жи́зни прия́л еси́ дар, свя́те Луко́, неду́ги целити, да вси, усе́рдно притека́ющии к тебе́ неду́гов теле́сных и па́че душе́вных исцеле́ния сподобля́ются, вопия́ Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 3
Име́я неусы́пное попече́ние о спасе́нии душ, вве́ренных тебе́ от Бо́га, Луко́ блаже́нне, па́стырски к душеспаси́тельней жи́зни и сло́вом и са́мым де́лом непреста́нно наставля́л еси́. Сего́ ра́ди приими́ от на́шего усе́рдия досто́йныя похвалы́ тебе́:
Ра́дуйся, Бо́жия ра́зума испо́лненный.
Ра́дуйся, благода́тию Ду́ха Свята́го преосене́нный.
Ра́дуйся, нищеты́ Христо́вы подража́телю.
Ра́дуйся, па́стырю до́брый, уклоня́ющихся от ве́ры правосла́вныя и блужда́ющих по гора́м суему́дрия взыска́вый.
Ра́дуйся, де́лателю виногра́да Христо́ва, чад Бо́жиих укрепля́яй в и́стинней ве́ре правосла́вней.
Ра́дуйся, щи́те, защища́яй благоче́стие.
Ра́дуйся, непоколеби́мое Правосла́вия основа́ние.
Ра́дуйся, тве́рдый ка́меню ве́ры.
Ра́дуйся, душепа́губнаго неве́рия и злотво́рнаго обновле́нчества обличи́телю и искорени́телю.
Ра́дуйся, в де́лании духо́внем подвиза́ющихся му́дрый укрепи́телю.
Ра́дуйся, от ми́ра изгна́нным приста́нища ти́хаго указа́телю.
Ра́дуйся, я́ко прии́м крест, Христу́ после́довал еси́.
Ра́дуйся, святи́телю Кры́мский испове́дниче Луко́, врачу́ благи́й и ми́лостивый.
Кондак 4
Бу́рю внутрь име́я помышле́ний мно́гих, недоумева́ше раб Бо́жий, что рече́т о нем Госпо́дь, егда́ проразумева́ху его́ досто́йна бы́ти епи́скопом гра́ду Ташке́нту: оба́че всего́ себе́ Христу́ Бо́гу предаде́, Тому́ о всем благодаре́ние возсыла́я, зовы́й: «Благослове́н Бог, излива́яй благода́ть Свою́ на архиере́и Своя́», – и поя́ Ему́: Аллилу́иа.
Икос 4
Слы́шавше лю́дие правосла́внии, в гоне́нии су́щии, о благопло́дных добро́тах души́ твоея́, богоно́се Луко́, и ви́девше тя на сте́пени святи́тельства, я́ко досто́йный сосу́д Боже́ственныя благода́ти, вся немощна́я врачу́ющия и оскудева́ющая восполня́ющия, дивя́тся чу́дному промышле́нию Бо́жию о тебе́ и прино́сят ти сицева́я благохвале́ния:
Ра́дуйся, архиере́ю, от Самаго́ Го́спода пронарече́нный.
Ра́дуйся, о надписа́нии са́на епи́скопскаго на кни́зе твое́й предуказа́ние мы́сленное прия́вый.
Ра́дуйся, иера́рхов украше́ние.
Ра́дуйся, па́стырю до́брый, гото́вый ду́шу свою́ положи́ти за о́вцы твоя́ слове́сныя.
Ра́дуйся, многосве́тлый Це́ркве свети́льниче.
Ра́дуйся, апо́столов соприча́стниче.
Ра́дуйся, испове́дников украше́ние.
Ра́дуйся, о себе́ попече́ние вся́кое отве́ргнувый.
Ра́дуйся, скорбе́й утоли́телю.
Ра́дуйся, о людски́х неве́жествиих печа́льниче.
Ра́дуйся, иска́вших спасе́ния пра́вым уче́нием оглаша́вый.
Ра́дуйся, житие́м твои́м сего́ уче́ния не посрами́вый.
Ра́дуйся, святи́телю Кры́мский испове́дниче Луко́, врачу́ благи́й и ми́лостивый.
Кондак 5
Богото́чною Кро́вию от ве́чныя сме́рти искупле́нныя соблюда́я, егда́ сан епи́скопа в дни стра́шных гоне́ний по благослове́нию свята́го Патриа́рха Ти́хона от рук архиере́ев правосла́вных прия́л еси́, святи́телю Луко́, де́ло благове́стника до́бре сотвори́л еси́, облича́я, запреща́я, умоля́я, со вся́ким долготерпе́нием и уче́нием, и поя́ Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 5
Ви́девше а́нгельстии чи́нове вели́кия твоя́ по́двиги, егда́ по за́поведи Госпо́дней: «Блаже́ни и́згнани пра́вды ра́ди, я́ко тех есть Ца́рствие Небе́сное», – в кре́пости серде́чней безро́потно поне́сл еси́ заточе́ние и изгна́ние в Сиби́рь за и́мя Го́спода и святу́ю Це́рковь Христо́ву, терпе́нием ве́лиим устроя́я свое́ спасе́ние, приме́ром же свои́м ве́рных ду́ши назида́я. Мы же тя усе́рдно любо́вию почита́юще, че́ствуем похвала́ми си́ми:
Ра́дуйся, свети́льниче, на све́щнице церко́вней поста́вленный.
Ра́дуйся, я́ко сло́во Писа́ния: «Любы́ долготерпи́т», – на тебе́ оправда́ся.
Ра́дуйся, защища́ти тя ве́рным воспрети́вый.
Ра́дуйся, власте́м повину́выйся и сего́ ра́ди во́лею в ру́ки во́инов но́щию преда́выйся.
Ра́дуйся, клевре́ты непра́ведных суди́й уничиже́нный.
Ра́дуйся, в заточе́ние со смире́нием безро́потно ше́дый.
Ра́дуйся, из управля́емыя тобо́ю Ташке́нтския епа́рхии пра́вды ра́ди изгна́нный.
Ра́дуйся, ве́рными опла́канный.
Ра́дуйся, за Го́спода Распя́таго изъязвле́нный и зауше́нный.
Ра́дуйся, уста́ лжи́вых неве́ров загради́вый.
Ра́дуйся, пра́ведными усты́ небе́сныя и́стины и в изгна́нии веща́вый.
Ра́дуйся, я́ко му́ченицы на небесе́х о терпе́нии твое́м ликова́ху.
Ра́дуйся, святи́телю Кры́мский испове́дниче Луко́, врачу́ благи́й и ми́лостивый.
Кондак 6
Пропове́дник немо́лчный та́йны Пресвяты́я, Единосу́щныя и Неразде́льныя Тро́ицы был еси́ и в темни́це, и во гра́дех сиби́рскаго изгна́ния, терпя́ глад, мраз се́верныя страны́ и жесто́кость клевре́тов безбо́жных. Сего́ ра́ди пропове́дует Це́рковь Кры́мская вели́чия Бо́жия, явле́нная на тебе́, святи́телю Луко́, я́ко прия́л еси́ дар цели́ти неду́ги душе́вныя и теле́сныя и в стране́ изгна́ния, да вси еди́ным се́рдцем и един́ыми усты́ воспева́ем Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 6
Возсия́л еси́, я́ко звезда́ лучеза́рная, красноя́рстей па́стве и тамбо́встей, озаря́я ду́ши ве́рных и разгоня́я тьму нече́стия и безбо́жия. И испо́лнишася на тебе́ сло́ва Христо́вы: «Блаже́ни есте́, егда́ поно́сят вам, и иждену́т, и реку́т всяк зол глаго́л на вы лжу́ще, Мене́ ра́ди». Ты же, гони́мый из гра́да во град и клеветы́ терпя́, архипа́стырское служе́ние усердне исполня́л еси́ и сла́достию писа́ний твои́х насыща́л еси́ вся а́лчущия и жа́ждущия пра́вды, и́же благода́рне взыва́ют тебе́:
Ра́дуйся, наста́вниче, вся к небеси́ наставля́яй.
Ра́дуйся, сла́вы Бо́жия и́стинный ревни́телю.
Ра́дуйся, во́ине Христо́в непобеди́мый.
Ра́дуйся, за Христа́ Го́спода темни́цы и бие́ния терпе́вый.
Ра́дуйся, смире́ния Его́ и́стинный подража́телю.
Ра́дуйся, вмести́лище Ду́ха Свята́го.
Ра́дуйся, вше́дый с му́дрыми в ра́дость Го́спода твоего́.
Ра́дуйся, корыстолю́бия обличи́телю.
Ра́дуйся, па́губу тщесла́вия показа́вый.
Ра́дуйся, беззако́нники ко обраще́нию призыва́вый.
Ра́дуйся, и́мже сатана́ посрами́ся.
Ра́дуйся, и́мже Христо́с просла́вися.
Ра́дуйся, святи́телю Кры́мский испове́дниче Луко́, врачу́ благи́й и ми́лостивый.
Кондак 7
Хотя́ досто́йно соверши́ти по́двиг, возложе́нный на тя от Бо́га, обле́клся еси́ во вся ору́жия Бо́жия и стал на брань проти́ву миродержи́телей ве́ка сего́, духо́в зло́бы поднебе́сных, препоя́сав чре́сла своя́ и́стиною и оболки́йся в броню́ пра́вды, угаси́л еси́, испове́дниче Луко́, вся стре́лы лука́ваго, поя́ Соде́телю и Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 7
Но́вое гоне́ние воздви́жеся беззако́нных челове́к и безбо́жных на Це́рковь Правосла́вную, и в да́льнюю тае́жную глубину́ угна́ша тя, святи́телю Луко́, и близ сме́рти быв, руко́ю Бо́жиею сохране́н, взыва́л еси́ с Па́влом апо́столом: «До ны́нешняго часа́ и а́лчем, и жа́ждем, и наготу́ем, и стра́ждем, и скита́емся. Гони́ми, терпи́м: я́коже отре́би ми́ру бы́хом, всем попра́ние досе́ле». Сего́ ра́ди, ве́дуще такова́я, ублажа́ем тя:
Ра́дуйся, испове́дниче Христо́в блаже́нный.
Ра́дуйся, мраз лю́тый и глад во изгна́нии претерпе́вый.
Ра́дуйся, близ сме́рти бы́вый, Го́сподом сохране́нный.
Ра́дуйся, самоотверже́ние всеце́лое показа́вый.
Ра́дуйся, уневе́стивый ду́шу твою́ Жениху́ Христу́.
Ра́дуйся, Го́спода Распя́таго на Кресте́ при́сно пред собо́ю предзре́вый.
Ра́дуйся, во бде́ниих и моли́твах неосла́бно пребыва́л еси́.
Ра́дуйся, Единосу́щныя Тро́ицы и́стинный ревни́телю.
Ра́дуйся, ско́рый от вся́кия боле́зни безме́здный врачу́.
Ра́дуйся, ломо́тныя и опу́хлыя
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!