Распределение учебного времени по разделам и темам — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Распределение учебного времени по разделам и темам

2019-11-11 103
Распределение учебного времени по разделам и темам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

темы

Наименование раздела и тем

Всего

часов

в том числе

Контроль

контактная работа

СР

лекции ЛЗ ПЗ
1 2 3 4 5 6 7 8

Раздел 1.

1 Инновационная деятельность и её особенности в растениеводстве 34 2 2   30 х
2 Современное состояние и эффективность производства продукции растениеводства 36 4 2   30 х
3 Направления и механизмы развития инновационной деятельности в растениеводстве 34 2 4   28 х
  Контроль 4 х х х х 4
  Итого 108 8 8 0 88 0

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины

Раздел 1. Состояние и перспективы развития интенсивных технологий в растениеводстве

Инновации как фактор ускорения социально-экономического развития АПК. Методы, формы и средства инновационной деятельности. Национальная инновационная система и ее структура. Особенности и механизмы обеспечения эффективности инновационных процессов в агропромышленном производстве

Раздел 2.Современное состояние и эффективность производства продукции растениеводства

 Место растениеводства в системах хозяйства и земледелия, его роль в решении продовольственной проблемы в стране и мире. Задачи интенсификации растениеводства – обеспечение населения продовольствием высокого качества на основе рационального использования природных, абиотических, технических и экономических ресурсов

Раздел 3.Направления и механизмы развития инновационной деятельности в растениеводстве

Инновационные технологии в применении органических, минеральных и нетрадиционных удобрений. Использование ГИС-технологий при дифференцированном применении средств химизации. Сохранение экологических функций почв как условие оптимального природопользования. Точное земледелие: концепция, направления, этапы, навигационные системы в сельском хозяйстве.

Содержание лекций

№ лекции Содержание лекции Количество часов
1 Инновации и инновационная деятельность в АПК. Сущность инноваций и их классификация. Структура и особенности инновационного процесса в АПК. Рынок инноваций. Оценка эффективности инновационной деятельности. Инновации как фактор ускорения социально-экономического развития АПК. Методы, формы и средства инновационной деятельности 2
2 Инновационная деятельность и ее особенностив растениеводстве. Состояние и тенденции производства. Экономическая эффективность отрасли. Факторы экономической эффективности производства 4
3 Состояние и перспективы селекции и семеноводства. Интеграция в селекционной работе. Особенности воспроизводственных процессов в растениеводстве. Инновационные технологии в применении удобрений. Переход на адаптивно-ландшафтную систему земледелия.Технология точного земледелия. Использование ГИС-технологий в сельском хозяйстве. 2
4 Направления и механизмы развития инновационнойдеятельности в растениеводстве. Участие государства в инновационной деятельности 2
  Итого 8

Содержание лабораторных занятий

 

№ п/п Наименование практических занятий Количество часов
1 Изучение основных характеристик инноваций. Инновации как фактор ускорения социально-экономического развития АПК 2
2 Технология точного земледелия. Цели, их преимущества использования. Дифференцированная обработка почвы, внесение удобрений и средств защиты растений. 2
3 Модель инновационно-технологического развития растениеводческих отраслей сельского хозяйства РФ. 4
  Итого 8

 

Содержание практических занятий

Практические занятия не предусмотрены учебным планом.

4.5. Виды и содержание самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся Количество часов
Подготовка к лабораторным занятиям и к защите лабораторных работ 40
Самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов 44
Итого 88

В соответствии с учебным планом трудоемкость контроля составляет 4 часа.

 

4.5.2. Содержание самостоятельной работы обучающихся

 

№ п/п Наименование тем и вопросов Количество часов
1. Состояние и перспективы развития интенсивных технологий в растениеводстве 30
2 Биология растений и условия формирования генотипа Регулирование питания с.-х. растений. Биологические критерии системы удобрения при интенсивных технологиях выращивания с.-х. культур Факторы, определяющие рост развитие растений, влияющие на формирование урожая и его качество Технологические приемы выращивания полевых культур, возделываемых по интенсивной технологии Обоснование выбора культуры и сорта при интенсивных технологиях возделывания с.-х. культур с учетом почвенно-климатических условий зоны 30
3 Техническое обеспечение технологических приемов при интенсивном возделывании полевых культур Экономическое и экологическое обоснование интенсивных технологий возделывания полевых культур 28
  Итого 88

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине

Учебно-методические разработки имеются в Научной   библиотеке ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ:

1. Основы инновационной деятельности: методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Инновационные технологии в агрохимии» /сост. Е.Ю. Матвеева. Челябинск: Южно-Уральский ГАУ. 2016. 31 с.

2. Оценка экологического ущерба от эрозии и эффективности почвоохранных мероприятий [Текст]: учебно-методическая разработка по дисциплине "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" / сост. И. Л. Фрумин. - Челябинск: ЧГАА, 2012. - 26 с.

3. Агроэкологическая оценка сельскохозяйственных земель [Текст]: методические указания к лабораторно-практическим занятиям по сельскохозяйственной экологии / сост. Э. С. Проберж. - Челябинск: ЧГАУ, 2000. - 38 с.

4. Система обработки почвы в севообороте [Текст]: методические указания к лабораторным занятиям / сост. С. М. Красножон. - Челябинск: ЧГАА, 2014. - 40 с.

6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Для установления соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО разработан фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Фонд оценочных средств представлен в Приложении №1.

7 Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения
дисциплины

Основная и дополнительная учебная литература имеется в Научнойбиблиотеке и электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ.

Основная:

1. Кирюшин, В.И. Агротехнологии: учебник / В.И. Кирюшин, С.В. Кирюшин. СПб.: Лань, 2015. 480 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64331

2. Матюк, Н.С. Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии: учебник /Н.С. Матюк, А.И. Беленков, М.А. Мазиров. СПб.: Лань, 2014. 242 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_i

3. Завражнов, А.И. Практикум по точному земледелию: учебное пособие / А.И. Завражнов, М.М. Константинов, А.П. Ловчиков [и др.]. СПб.: Лань, 2015. 224 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65047

4. Райская, М.В. Теория инноваций и инновационных процессов: учебное пособие / М.В. Райская; Казань: Издательство КНИТУ, 2013. 273 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259396

 

Дополнительная:

1. Современные проблемы науки и производства в агроинженерии: Учебник / Под ред. А. И. Завражнова. СПб.: Издательство «Лань», 2013. 496 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5841

2. Курбанов С. А., Магомедова Д. С. Почвоведение с основами геологии: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань», 2012. 288 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3804

3. Сельскохозяйственная экология (в аспекте устойчивого развития) / сост. А.Н. Есаулко, Т.Г. Зеленская, И.О. Лысенко и др. - Ставрополь: Агрус, 2014. 92 с. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277430

4. Трифонова, Т.А. Геоинформационные системы и дистанционное зондирование в экологических исследованиях. Учебное пособие для вузов/Т.А. Трифонова, Н.В. Мищенко, А.Н. Краснощеков. М.: Академический проект, 2005. 353 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211068

Периодические издания:

1. Агро XXI. Агро XXI: научно–практический журнал / под ред. В.И. Долженко – М.: Агрорус, – ISSN 2073–2775; То же [Электронный ресурс]. – URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=journal_red&jid=232276

2. Сибирский лесной журнал. https://biblioclub.ru/index.php?page=journal_red&jid=441408Сибирский лесной журнал: научный журнал / Институт леса им. В. Н. Сукачева Сибирского отделения Российской Академии Наук; учредитель Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт леса им. В. Н. Сукачева Сибирского отделения Российской академии наук; гл. ред. А.А. Онучин – Новосибирск: СО РАН

3. Аграрный вестник Урала(2006-2017 гг.). Аграрный вестник Урала [Электронный ресурс] / учредитель Уральский государственный аграрный университет; Д.Н. Багрецов; ред. совет: И.М. Донник и др. - Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет. - ISSN 2307-0005. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=journal_red&jid=241030

4. «Сельскохозяйственная биология: биология растений» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.agrobiology.ru/allbr.html (дата обращения 30.04.2014).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.