Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-11-11 | 559 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Использование технических средств транспорта – вагонов, локомотивов, постоянных технических средств – базируется на технически обоснованных нормах, характеристиках подвижного состава, пути, средств автоматики, телемеханики и связи с учетом обеспечения надежности и безопасности движения поездов и маневровой работы.
Эффективность использования технических средств транспорта основывается на интенсивных технологиях перевозочного процесса, внедрении достижений научно-технического прогресса, использовании передового опыта.
Показатели использования технических средств, повышение которых имеет большое значение для экономически эффективной работы с учетом и соблюдением нормативно-технических ограничений на предельные нагрузки, которые могут допускаться на вагоны, локомотивы, путь и различные устройства, следующие:
– статическая нагрузка вагона;
– динамическая нагрузка вагона;
– производительность вагона;
– среднесуточный пробег вагона;
– производительность локомотива;
– среднесуточный пробег локомотива;
– оборот вагона;
– средняя ходовая скорость движения поездов;
– техническая скорость движения поездов;
– участковая скорость движения поездов;
– маршрутная скорость движения поездов.
Использование грузоподъемности вагона характеризуется степенью его загрузки. Различают нагрузки вагона: статическую – среднее количество тонн груза, приходящееся на вагон на станциях погрузки, и динамическую нагрузку – количество тонн груза, приходящееся на вагон, с учетом дальности пробега вагонов с различной нагрузкой.
Различают единичную статическую нагрузку, т, конкретного вагона
|
,
где –норма загрузки -го вагона по его конструктивной несущей способности, т; – допустимый перегруз вагона, не угрожающий безопасности движения или недогруз, если не использована грузоподъемность, т; – число типов подвижного состава (крытых, платформ, полувагонов и т. д.).
Для анализа использования грузоподъемности вагонов за определенный период рассчитывают среднюю статическую нагрузку отдельных типов вагонов и всех погруженных вагонов на станции, отделении, дороге, сети, т/вагон:
,
где – суммарная масса погруженных грузов по рассматриваемому подразделению за анализируемый период времени; – число погруженных вагонов за тот же период времени.
Для легковесных грузов наряду со статической нагрузкой определяют коэффициент использования объема кузова – отношение геометрического объема погруженного груза к объему кузова вагона. Чем ближе значение этого коэффициента к единице, тем лучше использовано полезное пространство вагона.
Производительность вагона – полезная работа, которую совершает в среднем вагон рабочего парка в единицу времени (в сутки), ткм нетто/вагон.
Среднесуточный пробег вагона, км/сут:
,
где – рабочий парк вагонов (сети, дороги, отделения); – общий суточный пробег вагонов, вагоно-км.
Производительность локомотива определяется ткм брутто, приходящимися на один локомотив рабочего парка.
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут:
,
где – пробег за сутки, локомотиво-км; – рабочий парк локомотивов, занятый на всех видах поездной работы, в том числе локомотивов холостого (резервного) пробега, занятых в подталкивании поездов и др.
Оборотом вагона называется время выполнения цикла операций от момента начала погрузки груза до момента начала следующей погрузки в тот же вагон.
На рис. 5 представлены две схемы оборота вагона. На первой схеме (рис. 5, а) рассмотрен случай, когда выгрузка и последующая погрузка производятся на одной и той же станции, т. е. при сдвоенных грузовых операциях. Вторая схема (рис. 5, б) соответствует случаю, когда станции выгрузки и новой погрузки не совпадают и имеют место и груженый , и порожний рейсы вагона.
|
Рис. 5. Схемы оборота вагона: а – первая схема; б – вторая схема; 1 – погрузка; 2 – уборка от пунктов погрузки-выгрузки; 3 – формирование; 4 – операции по отправлению; 5 – следование поездов по участку; 6 – обработка транзитного поезда на участковых и сортировочных станциях; 7 – операции по прибытии; 8 – расформирование; 9 – подача вагонов к пункту выгрузки; 10 – выгрузка; 11 – подача под погрузку
Анализ оборота отдельных вагонов делается лишь в единичных случаях. Для оценки уровня организации перевозочного процесса необходимо знать среднестатистический оборот вагона рабочего парка. Поэтому и все элементы оборота вагонов определяются на основании данных учета и отчетности также как среднестатистические величины.
Для определения времени нахождения вагонов в пути следования в груженом, в порожнем состоянии или в общем рейсе, который проходит вагон за время своего оборота, необходимо знать скорости движения поездов по участкам.
Различают несколько видов скоростей. В общем виде скорость движения, км/ч, поездов: .
Средняя ходовая скорость на железнодорожной линии, км/ч, представляет собой скорость, определенную только с учетом «чистого» времени хода по железнодорожным участкам (без учета времени на разгоны и замедления)
,
где L – длина железнодорожной линии, км (сумма длины участков);
– время хода поезда по линии (без разгонов, замедлений и стоянок), ч,
,
где – время хода поезда по участку, ч; – число участков.
Средняя техническая скорость – скорость движения поезда с учетом времени хода, времени на разгоны и замедления, но без учета времени стоянок, км/ч
,
где – сумма времени на разгоны и замедления, если поезд имел стоянок.
Средняя участковая скорость отличается от средней технической скорости тем, что она учитывает и стоянки поездов на промежуточных станциях
,
где – общее время стоянок поездов на промежуточных станциях.
Маршрутная скорость определяется как средняя скорость на всем пути следования от станции его формирования до станции расформирования с учетом полного времени хода и всех стоянок, в том числе и на участковых и сортировочных станциях, км/сут,
|
.
Все виды скоростей используются при разработке графика движения поездов, анализе времени оборота вагона, характеристик перевозочного процесса, а также в технико-экономических расчетах при обосновании пропускных и провозных способностей и в других целях.
Среднее время операций, которые проходит вагон рабочего парка за время своего оборота, можно определять расчетом среднестатистических данных по трем, пяти и более элементам, а также по одночленной формуле. При расчете по трем и более элементам необходимо определить среднюю длину груженого, порожнего и общего рейсов вагона.
Груженый рейс в среднем составляет, км,
;
порожний ;
общий ,
где – груженый пробег, вагоно-км; – порожний пробег, вагоно-км; – число погруженных вагонов за сутки с учетом принятых (перегруженных) вагонов с иностранных дорог за сутки.
Время оборота вагона рабочего парка для сети железных дорог в целом, сут,
.
По статистическим данным определяется также средний простой вагона на одной технической станции (по станциям, где поезда проходили транзитом, и по станциям, где они перерабатывались). Кроме того, рассчитывается число технических станций, которое проходит вагон за время своего оборота путем деления полного рейса вагона l 0 на вагонное плечо .
Для определения третьего элемента находят среднее время простоя вагона на станциях погрузки и выгрузки, т. е. не только собственно время на погрузку и выгрузку, но и время простоя под всеми операциями технологического процесса. Помимо этого рассчитывается коэффициент местной работы , характеризующийся числом грузовых операций, приходящихся на единицу работы
,
где – работа подразделения; – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов.
При известных значениях рейса и оборота вагонов легко определить среднесуточный пробег вагона, характеризующий скорость его продвижения, км/сут,
.
Зная работу сети – суточную погрузку , можно определить потребный парк вагонов для удовлетворения потребностей экономики в перевозках
.
Если на сети железных дорог имеет место исправный рабочий парк грузовых вагонов , то количество вагонов, которое может быть подано под погрузку за сутки составит (но необходимо принять во внимание, что это слишком общий подход, не учитывающий потребность отправителей груза по роду подвижного состава).
|
Список использованной литературы |
Ковалев В. И., Осьминин А. Т. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: в 2-х. т.:учебник для студентов вузов ж.-д. трансп.// Москва: Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. трансп., 2011 |
Список дополнительной литературы |
Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта // Москва: Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. трансп., 2009
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!