Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-11 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ЦМК зам. директора по УР
________________ Корнева Н. М.
«___»___________ __________________
протокол № _____ «___»_____________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
По дисциплине биомедицинская этика
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
(очной-заочной формы обучения)
Тема: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.
Составила: преподаватель
дисциплины «Биомедицинская этика»
Ткаченко Оксана Владимировна
г. Красноярск
СОДЕРЖАНИЕ
1. Алгоритм работы 2 стр.
2. Тема 3 стр.
3. Продолжительность занятия 3 стр.
4. Место проведения занятия 3 стр.
5..Цели занятия 3 стр.
6. Оснащение занятия 3 стр.
|
7. Литература для студентов 3 стр.
8. Содержание темы 4 стр.
9. Дидактический материал 13 стр.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ:
1. Запишите тему, цели занятия в тетрадь для семинарских занятий. 3 стр.
2. Ознакомьтесь с оснащением занятия и литературой. 3 стр.
3. Ознакомитесь с теоретическим материалом семинарского
занятия и запишите теоретическую часть в тетрадь 4 стр.
4. Используя помощь преподавателя, закрепите изученный материал.
5. Запишите домашнее задание. 12 стр.
6. Запишите в тетрадь вопросы для самоподготовки. 13 стр.
7. Ответьте на тестовые задания для закрепления материала 13 стр.
ТЕМА: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.
Продолжительность занятия – 180 минут:
Место проведения занятия: учебная комната.
Цели занятия: Передать студентамзнания о нравственной, этической сути влияния на геном человека, значимость участия людей в биомедицинских исследованиях для практической медицине и системе здравоохранения в целом.
Образовательная цель (обучающая): Научить студентов основным понятиям и видам репродукции человека, биомедицинских исследований, объяснить значимости профессиональной ответственности медицинских работников решении этих социально-значимых этических проблем.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. основные понятия репродукции человека;
2. моральные права испытуемых и нравственная ответственность медиков, учёных-специалистов, проводящих эксперименты;
|
3. основные этические и правовые документы, регламентирующие медико-биологические эксперименты.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. формировать, аргументировано отстаивать свою позицию в решении проблемам, которые связанны с вмешательством в репродукцию человека, использовать основные биоэтические нормы и юридические аспекты в решении вопросов биомедицинских исследований.
Оснащение занятия:лекционный материал, методическая разработка семинарского занятия по темам учебного занятия, таблицы.
Рекомендуемая литература для студентов:
Основная:
1. Хрусталёв Ю.М./Введение в биомедицинскую этику – 1-е издание// Учебное пособие. М., «Академия». – 2010. – 224 с.
Дополнительная
1. Хрусталев Ю.М. /Философия науки и медицины// Учебник. – М.: ГЕОТАР-Медиа. – 2009. – 784 с.
2. Филиппов О.С. и др. /Этические проблемы в акушерстве и гинекологии // Учебное пособие. – КрасГМА, «Версо» Красноярск – 2004. – 100 с.
Клонирование
В феврале 1997 года биомедицинская наука зафиксировала факт искусственного создания млекопитающего. Овца Долли - генетическая копия матери, полученная путем клонирования. Современная культура с понятием "клонирование" связывает технологию размножения живых организмов, в результате которой из одной клетки получаются генетически идентичные особи. Новая технология логически соединяет методы искусственного оплодотворения in vitro и генетическое "проектирование" или моделирование наследственности. Другими словами, если с помощью искусственного оплодотворения осуществляется борьба за возможность возникновения жизни, а с помощью генетики пытаются решить вопрос о ее качестве (например, освобождение с помощью молекулярной хирургии от неизлечимых болезней), то клонирование "призвано" бороться за возможность возникновения жизни с определенными качественными параметрами. 1997 год становится принципиальной вехой на пути реализации идеи о создании существ с заданными свойствами с помощью генетических манипуляций на эмбриональном уровне.
Так, создатели овцы Долли приступили к экспериментам с человеческими генами. Ген человека был имплантирован в ядро соматической клетки взрослой овцы. Результат эксперимента - овечка Полли - существо, способное давать целебное (с человеческим белком) молоко ("Поиск",№32-33, с.15). Эксперименты дают вполне конкретный ответ на поставленный выше вопрос о возможности человеческого соавторства биологической эволюции. Именно поэтому они не сглаживают, но обостряют этические проблемы. Если опыты по клонированию животных из соматических клеток взрослого организма - это осуществление мечты нескольких поколений селекционеров, то осуществлением "мечты" какого "селекционера" могут стать опыты по клонированию человека, т. е. по дублированию людей с определенным набором способностей? Слово "мечта" здесь не уместно, в данном случае речь может идти только об умысле, с полным сохранением отрицательного содержания этого слова, ведь речь идет о возможностях прагматического использования человеческих существ, включая человеческие эмбрионы.
|
Биомедицинские исследования
(р. VIII, "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 18.07.2011))
Статья 43. Порядок применения новых методов профилактики, диагностики, лечения, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств и проведения биомедицинских исследований
В практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
Не разрешенные к применению, но находящиеся на рассмотрении в установленном порядке методы диагностики, лечения и лекарственные средства могут использоваться в интересах излечения пациента только после получения его добровольного письменного согласия.
Не разрешенные к применению, но находящиеся на рассмотрении в установленном порядке методы диагностики, лечения и лекарственные средства могут использоваться для лечения лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, только при непосредственной угрозе их жизни и с письменного согласия их законных представителей.
|
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 151-ФЗ)
Порядок применения указанных в частях второй и третьей настоящей статьи методов диагностики, лечения и лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, в том числе используемых за рубежом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Проведение биомедицинского исследования допускается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения и должно основываться на предварительно проведенном лабораторном эксперименте.
(в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Любое биомедицинское исследование с привлечением человека в качестве объекта может проводиться только после получения письменного согласия гражданина. Гражданин не может быть принужден к участию в биомедицинском исследовании.
При получении согласия на биомедицинское исследование гражданину должна быть предоставлена информация о целях, методах, побочных эффектах, возможном риске, продолжительности и ожидаемых результатах исследования. Гражданин имеет право отказаться от участия в исследовании на любой стадии.
Пропаганда, в том числе средствами массовой информации, методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке, запрещается. Нарушение указанной нормы влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики и реабилитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
(часть девятая введена Федеральным законом от 02.03.1998 N 30-ФЗ)
Статья 47. Изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации
Допускается изъятие органов и (или) тканей человека для трансплантации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли, продажи и коммерческих сделок.
Не допускается принуждение к изъятию органов и (или) тканей человека для трансплантации.
Лица, участвующие в указанных коммерческих сделках, купле и продаже органов и (или) тканей человека, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 45. Запрещение эвтаназии
Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни.
|
Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Этический кодекс
Биомедицинские исследования
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ЦМК зам. директора по УР
________________ Корнева Н. М.
«___»___________ __________________
протокол № _____ «___»_____________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
По дисциплине биомедицинская этика
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
(очной-заочной формы обучения)
Тема: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.
Составила: преподаватель
дисциплины «Биомедицинская этика»
Ткаченко Оксана Владимировна
г. Красноярск
СОДЕРЖАНИЕ
1. Алгоритм работы 2 стр.
2. Тема 3 стр.
3. Продолжительность занятия 3 стр.
4. Место проведения занятия 3 стр.
5..Цели занятия 3 стр.
6. Оснащение занятия 3 стр.
7. Литература для студентов 3 стр.
8. Содержание темы 4 стр.
9. Дидактический материал 13 стр.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ:
1. Запишите тему, цели занятия в тетрадь для семинарских занятий. 3 стр.
2. Ознакомьтесь с оснащением занятия и литературой. 3 стр.
3. Ознакомитесь с теоретическим материалом семинарского
занятия и запишите теоретическую часть в тетрадь 4 стр.
4. Используя помощь преподавателя, закрепите изученный материал.
5. Запишите домашнее задание. 12 стр.
6. Запишите в тетрадь вопросы для самоподготовки. 13 стр.
7. Ответьте на тестовые задания для закрепления материала 13 стр.
ТЕМА: Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.
Продолжительность занятия – 180 минут:
Место проведения занятия: учебная комната.
Цели занятия: Передать студентамзнания о нравственной, этической сути влияния на геном человека, значимость участия людей в биомедицинских исследованиях для практической медицине и системе здравоохранения в целом.
Образовательная цель (обучающая): Научить студентов основным понятиям и видам репродукции человека, биомедицинских исследований, объяснить значимости профессиональной ответственности медицинских работников решении этих социально-значимых этических проблем.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. основные понятия репродукции человека;
2. моральные права испытуемых и нравственная ответственность медиков, учёных-специалистов, проводящих эксперименты;
3. основные этические и правовые документы, регламентирующие медико-биологические эксперименты.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. формировать, аргументировано отстаивать свою позицию в решении проблемам, которые связанны с вмешательством в репродукцию человека, использовать основные биоэтические нормы и юридические аспекты в решении вопросов биомедицинских исследований.
Оснащение занятия:лекционный материал, методическая разработка семинарского занятия по темам учебного занятия, таблицы.
Рекомендуемая литература для студентов:
Основная:
1. Хрусталёв Ю.М./Введение в биомедицинскую этику – 1-е издание// Учебное пособие. М., «Академия». – 2010. – 224 с.
Дополнительная
1. Хрусталев Ю.М. /Философия науки и медицины// Учебник. – М.: ГЕОТАР-Медиа. – 2009. – 784 с.
2. Филиппов О.С. и др. /Этические проблемы в акушерстве и гинекологии // Учебное пособие. – КрасГМА, «Версо» Красноярск – 2004. – 100 с.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!