Основные построения и перестроения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные построения и перестроения

2019-11-11 128
Основные построения и перестроения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Построение в шеренгу. Команда: «В одну (две, три и т. д.) шеренгу – СТАНОВИСЬ!» Одновременно с подачей команды преподаватель становится на правый фланг, лицом к фронту в положение «Смирно». Группа по росту пристраивается слева от него. Преподаватель уходит в центр зала, площадки.

2. Построение в колонну. Команда: «В колонну по одному (два, три и т.д.) – СТАНОВИСЬ!» Группа выстраивается за преподавателем (в затылок).

3. Построение в шеренги, колонны, в круги т. д. по распоряжению. Например: «Станьте в круг!», «Станьте в две шеренги!»

4. Перестроение из одной шеренги в две. После предварительного расчета на «первый» и «второй» по команде: «На первый, второй – РАСЧИТАЙСЬ!» подается команда: «В две шеренги – СТРОЙСЯ!» По этой команде вторые номера делают шаг левой назад, правой, не приставляя ее, шаг вправо и, становясь в затылок первому, приставляют левую.

Алгоритм команды по разделениям:

«На первый, второй – РАСЧИТАЙСЬ!»

Первые номера на месте.

Вторые номера: «Шаг левой назад, делай – РАЗ!»

«Шаг правой в сторону, делай – ДВА!»

«Приставить левую, делай – ТРИ!»

Для обратного перестроения подается команда: «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!» Перестроение проводится в порядке, обратном построению.

После этого подается команда на выполнение перестроения в целом:

«В две шеренги – СТРОЙСЯ!». Раз, два, три!» (Подсчет ведется обязательно при всех перестроениях).

«В одну шеренгу – СТРОЙСЯ! Раз, два, три!»

5. Перестроение из одной шеренги в три. После предварительного расчета по три по команде: «По три – РАСЧИТАЙСЬ!» подается команда: «В три шеренги – СТРОЙСЯ!» По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой назад, не приставляя, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперед, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.

Алгоритм команды по разделениям:

Внимание группа! «По три – РАСЧИТАЙСЬ!»

Вторые номера «На месте!»

Первые номера: «Шаг правой назад, делай – РАЗ!»

«Шаг левой в сторону, делай – ДВА!»

«Приставить правую, делай – ТРИ!»

Третьи номера: «Шаг левой вперед, делай – РАЗ!»

«Шаг правой в сторону, делай – ДВА!»

«Приставить левую, делай – ТРИ!»

Для обратного перестроения подается команда: «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!» Перестроение проводится в порядке, обратом построению.

После этого подается команда на выполнение перестроения в целом:

«В три шеренги – СТРОЙСЯ!». Раз, два, три!»

«В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». Раз, два, три!»

6. Перестроение из шеренги уступом. После предварительного расчета группы по заданию (6 – 3 – на месте; 9 – 6 – 3 – на месте и т. д.) подастся команда: «По расчету шагом – МАРШ!» Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель считает до того момента, когда первая шеренга приставит ногу: при расчете 6 – 3 – на месте – считает до 7; при расчете 9 – 6 – 3 – на месте – до 10.

Для обратного перестроения подается команда: «На свои места шагом – МАРШ!» Все выходившие из строя поворачиваются кругом, идут на свои места в одну шеренгу и, дойдя до них, делают поворот кругом. Преподаватель считает («раз – два», раз – два»...) до тех пор, пока последние вошедшие в строй не сделают поворот кругом.

7. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. После предварительного расчета по три, по четыре и т. д. подаются команды: «Отделениями в колонну по три (4 и т. д.) левые (правые) плечи вперед шагом – МАРШ!» По этой команде рассчитанные на отделения, сохраняя равнение по фронту, начинают захождение плечом до образования колонны.

Вторая команда: «Группа – СТОЙ!» «Раз, два!»

Для обратного перестроения подаются команды: «Кру – ГОМ!», «Отделениями в одну шеренгу правые (левые) плечи вперед шагом – МАРШ!», («раз – два», раз – два»...) «Группа – СТОЙ!». «Раз, два!» Последняя команда подается в тот момент, когда занимающиеся дойдут до своего места в шеренге.

8. Перестроение из одной колонны в три уступом. После предварительного расчета по три подается команда:

«Первые номера два (три, четыре и т. д.) шага вправо, третьи номера два (три, четыре и т. д.) шага влево шагом – МАРШ!» Подсчет: «Раз – два, раз – два»...

Для обратного перестроения подается команда: «На свои места шагом – МАРШ!» Перестроение выполняется приставными шагами. Подсчет: «раз –  два».

9. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т. д. поворотом в движении. При движении группы налево в обход, как правило, на короткой стороне зала под левую ногу подается команда: «В колонну по два (три, четыре и т. д.) налево – МАРШ!» После поворота первой двойки (тройки, четверки и т. д.) следующие делают поворот по команде своего замыкающего (или произвольно, но одновременно) на том месте, что и первые. Здесь же можно дать указания об интервале и дистанции, чтобы потом не размыкать специально. «Интервал, дистанция – два шага!», «Направляющий на месте!», «Группа – СТОЙ!». Для обратного перестроения подаются команды:

«Напра – ВО!»

«В колонну по одному налево (направо) в обход шагом – МАРШ!»

При обучении целесообразно показать перестроение на нескольких занимающихся, останавливая в тех местах, где подаются соответствующие команды.

 

Общеразвивающие упражнения

 

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школе, ПТУ, на занятиях в вузах. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.

Применение ОРУ в занятиях с различными контингентами предполагает:

– владение большим количеством конкретных упражнений, умение показать, терминологически правильно назвать упражнение;

– знание характера каждого упражнения, его направленности;

– умение составлять комплексы упражнений в зависимости от задач;

– умение обучать и проводить занятия ОРУ разными способами (по рассказу, по показу, по заданию, игровым способом и др.);

– владение методами организации занятий ОРУ;

– умение дозировать нагрузку в связи с состоянием занимающихся и решаемыми задачами.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.