Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-11 | 1881 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По области применения
Винтовые забойные гидравлические двигатели подразделяются на сле-
дующие типы [6]:
− общего назначения;
− для наклонно направленного и горизонтального бурения;
− для отбора керна;
− для ремонта скважин;
− с разделённым потоком;
− многомодульные.
Разработана широкая гамма высокоэффективных винтовых забойных
двигателей общего назначения типов Д и ДС с высокими энергетическими и
эксплуатационными параметрами и повышенной надёжности.
25
Выпускаемые в России винтовые забойные гидравлические двигатели
общего назначения выполняются по единой схеме, имеющей неподвижный ста-
тор и вращающийся ротор, соединяемые со шпинделем. Охватывают диапазон
диаметров корпуса от 127 до 240 мм и предназначены для привода долот ша-
рошечных и безопорных, бурголовок, фрезеров и райберов диаметром от 139,7
до 295,3 мм с обеспечением минимального технологически требуемого зазора
между корпусом двигателя и стенками скважины в конкретных горно-
геологических условиях разрезов нефтяных, газовых и газоконденсатных
месторождений.
Винтовые забойные двигатели эксплуатируются с использованием воды и
буровых растворов плотностью от 1000 кг/м3 и менее до максимальной 2000 кг/м3,
включая аэрированные растворы и пены (при бурении и капитальном ремонте
скважин), с содержанием песка не более 1% по весу, максимальным размером
частиц не более 1 мм, при забойной температуре не выше +100 °С.
Порядок назначения шифров ВЗД:
Д
ДР
ДГР
– двигатель в прямом исполнении;
– двигатель с регулируемым узлом искривления;
– двигатель с укороченным шпинделем и регулируемым узлом
|
искривления;
ДВ
– двигатель с повышенной частотой вращения;
Д1 – цифра обозначает номер модификации.
Пример: ДГР-178.6/7.62-01.
ДГР
– тип двигателя с укороченным шпинделем и регулируемым узлом ис-
кривления;
178 – диаметр двигателя, мм;
6/7 – количество зубьев ротора/статора;
62 – число шагов винтового зуба статора ∗ 10 (6 целых 2 десятых);
01 – корпус двигателя выполнен с резьбой для установки центратора.
1.3.1 Двигатели универсального применения
Отечественные двигатели этой модификации охватывают диапазон на-
ружных диаметров от 127 до 240 мм [7] и предназначены для привода долот
диаметром 139,7-295,3 мм (таблица 1.4). Они создавались на основе многолет-
него опыта конструирования винтовых двигателей и в них использовались ап-
робированные конструкции опорных узлов шпиндельной секции, резьбовых со-
единений, элементов соединения валов и др.
26
Таблица 1.4 – Винтовые забойные двигатели для бурения и капитального
ремонта скважин (второе поколение двигателей)
В то же время специфические узлы и детали двигателей (рабочие органы,
соединение ротора и выходного вала, переливной клапан) не имеют аналогов и
разрабатывались по результатам проведённых теоретических и эксперимен-
тальных исследований (рис. 1.13).
Рисунок 1.13 – Устройство двигателя модели ДЗ-172
27
|
Выпускаемые в России и за рубежом ВЗД выполняются по единой схеме
и имеют неподвижный статор и планетарно-вращающийся ротор [4]. На рисун-
ке 1.13 показано устройство двигателя модели ДЗ-172 в продольном и попереч-
ном разрезах. Это типичная конструкция двигателя. Двигатель состоит из двух
|
секций: силовой и шпиндельной. Конусные детали секций соединяются между
собой замковыми резьбами, а валы с помощью конусных, конусношлицевых
или резьбовых соединений. Третий узел двигателя переливной клапан, как пра-
вило, размещается в автономном переводнике непосредственно над двигателем
или между трубами бурильной колонны. Силовая секция включает в себя ста-
тор 1, ротор 2, соединение ротора и выходного вала 3 и корпусные переводники
4 и 5. Шпиндельная секция состоит из корпуса 6, вала 7 с осевыми 8 и радиаль-
ными 9 опорами, наддолотного переводника 10.
1.3.2 Двигатели для бурения дополнительных стволов
Эта серия представлена двигателями с наружным диаметром от 54 до
172 мм и предназначена для бурения наклонно направленных (с большой ин-
тенсивностью искривления) и горизонтальных скважин. Обладая рядом конст-
руктивных особенностей и рациональным критерием эффективности, M / n, дви-
гатели этой серии эффективно используются в различных технологиях наклон-
но направленного и горизонтального бурения, в том числе при зарезке и буре-
нии вторых (дополнительных) стволов через окно в эксплуатационной колонне.
При использовании ВЗД в горизонтальном бурении [8] реализуются их
преимущества по сравнению с турбобурами, в частности меньшая зависимость
от диаметра, а также повышенный удельный момент двигателя. Это позволяет
сконструировать силовую секцию длиной 1-2 м с наружным диаметром, суще-
ственно меньшим, чем у турбобура для аналогичных целей.
В 90-х годах НИОКР ВНИИБТ создана новая серия забойных двигателей
типа ДГ диаметром 54-172 мм для проводки новых горизонтальных скважин и
бурения дополнительных стволов. При проектировании этой серии двигателей
использовался двадцатипятилетний опыт конструирования ВЗД общего назна-
чения и в то же время учитывались требования технологии горизонтального
бурения.
Основные особенности двигателей серии ДГ:
− уменьшенная длина, достигаемая сокращением как силовой, так и шпин-
дельной секций, при этом силовая секция, как правило, двухшаговая, что обес-
печивает необходимую мощность и ресурс работы;
28
− уменьшенный наружный диаметр (108 против 120 мм; 155 против 172 мм),
что при сохранении оптимальных характеристик ВЗД, обеспечивает надёжную
|
проходимость двигателя с опорно-центрирующими элементами в стволе сква-
жины и улучшенную гидродинамическую ситуацию в затрубном пространстве;
− многообразие механизмов искривления корпуса (жёсткий искривлённый
переводник, регулируемый переводник, корпусные шарниры с одной или двумя
степенями свободы), что позволяет использовать различные технологии про-
водки скважин;
− возможность размещения на корпусе двигателя опорно-центрирующих
элементов;
− усовершенствованное соединение ротора и вала шпинделя, гарантирующее
надёжную работу с большими углами перекоса.
Технические характеристики двигателей серии ДГ представлены в таблице 1.5.
1.3.3 Двигатели для ремонта скважин
Двигатели, применяемые для ремонта нефтяных и газовых скважин, вы-
пускаются под шифром Д с наружным диаметром 108 мм и менее (таблица 1.6).
Диапазон наружных диаметров, конструкция двигателей, а также их характери-
стики позволяют использовать эти машины для всевозможных буровых работ
при ремонте скважин. ВЗД используются при разбуривании цементных мостов,
песчаных и гидратных пробок, фрезеровании труб, кабелей электропогружных
насосов и прочих предметов.
Эти
двигатели
могут
производить
бурение
как
внутри
насосно-
компрессорных труб, так и внутри эксплуатационных. При проведении капиталь-
ного ремонта внутри колонны можно использовать также двигатель Д1-127. По
своей конструкции ВЗД для ремонта скважин принципиально не отличаются от
двигателей общего назначения. По заказу РАО «Газпром» ВНИИБТ разработан
многофункциональный двигатель ДК-108.
Особенностью двигателя является широкий диапазон его энергетических
параметров, обеспечивающийся наличием в его комплекте трёх модификаций
рабочих органов с различными рабочими объёмами, что позволяет использо-
вать эти машины для самых разнообразных видов ремонтно-восстановительных
работ при капитальном ремонте скважин.
Двигатели серии Д диаметром от 42 до 127 мм предназначены для капи-
тального ремонта скважин. Двигатели этой серии также могут быть использо-
ваны при бурении прямолинейно-наклонных и горизонтальных участков вто-
|
рых стволов скважин, проводимых из эксплуатационных колонн.
29
Таблица 1.5 – Винтовые забойные двигатели для бурения горизонтальных скважин, дополнительных стволов
и капитального ремонта скважин
|
Диаметр,
мм
Длина, мм
Шаг
Статора,
мм
Число
Шагов
Расход
Жидкости,
Л / с
Крутящий
момент, Н ∗ м
Частота
Вращения,
-1
с
Перепад
Давления,
МПа
Марка
ДвигателяДиаметр,
мм
Шаг
Статора,
МмЧисло
ШаговРасход
Жидкости,
Л / сКрутящий
момент, Н ∗ мЧастота
Вращения,
-1
СПерепад
Давления,
МПа
Таблица 1.6 – Двигатели для ремонта скважин
|
Окончание таблицы 1.6
|
*Двигатели могут быть изготовлены с регулируемым углом перекоса.
** Возможно изготовление специального варианта двигателя-отклонителя с увеличенным углом перекоса (указан
в скобках).
|
Двигатели
серии
ДК
также
предназначены
для
ремонтно-
восстановительных и аварийных работ при капитальном ремонте скважин. Осо-
бенность двигателя – наличие в комплекте трёх взаимозаменяемых модификаций
винтовых пар, что позволяет изменять частоту вращения от 0,3 до 4,0 с-1.
Двигатели серии ДГ диаметром от 60 до 195 мм предназначены для ре-
монта, а также для бурения участков набора кривизны наклонно направленных
и горизонтальных скважин.
Двигатели диаметром 108, 127 и 155 мм могут выпускаться с регулируе-
мым углом перекоса корпуса между шпиндельной секцией и рабочей парой.
1.3.4 Винтовые забойные двигатели для колтюбинга
При выполнении буровых работ и удалении пробок применяют забойные
двигатели двух типов – объёмного и динамического действия (таблица 1.7).
Таблица 1.7 – Характеристики забойных двигателей используемых для
колтюбинга
К первым относятся винтовые и аксиально-поршневые двигатели, ко вто-
рым – турбобуры. Наиболее целесообразно использовать забойные двигатели
объёмного действия, а из них предпочтительнее винтовые, поскольку послед-
ние обладают более приемлемой характеристикой для условий работы с колон-
ной гибких труб. Кроме того, для их привода необходим меньший расход тех-
нологической жидкости, что важно для обеспечения прочности колонны.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!