Обеспечение деятельности Президента Российской Федерации. Администрация Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, их полномочия. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обеспечение деятельности Президента Российской Федерации. Администрация Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, их полномочия.

2019-11-11 287
Обеспечение деятельности Президента Российской Федерации. Администрация Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, их полномочия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помощники, советники, референты Президента Российской Федерации. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Специальные представители Президента Российской Федерации. Совещательные органы при Президенте Российской Федерации: Совет Безопасности и Государственный Совет, иные советы и комиссии.

Под системой обеспечения деятельности Президента РФ понимается совокупность создаваемых Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами постоянно действующих при нем органов, структурных подразделений и служб для обеспечения реализации его конституционных функций и полномочий. Эта система является своего рода механизмом президентской власти в Российской Федерации.

Элементами (или звеньями) системы обеспечения деятельности Президента РФ являются:

1. Совет Безопасности (СБ) РФ.

2. Государственный Совет РФ.

3. Группа федеральных органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных Президенту РФ.

4. Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

5. Коллегиальные консультативно-координационные органы государственно-общественного характера при Президенте РФ.

6. Администрация Президента РФ.

Совет Безопасности РФ является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

СБ РФ формируется Президентом РФ, который является Председателем СБ по должности. В состав СБ входят: постоянные члены СБ и члены СБ.

СБ РФ в соответствии с основными задачами и направлениями его деятельности образует межведомственные комиссии. Межведомственные комиссии СБ являются его основными рабочими органами. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.

Деятельность СБ обеспечивается аппаратом СБ, структура, штатное расписание и положение о котором утверждаются Президентом РФ по представлению Секретаря СБ РФ (более подробно о задачах, функциях, порядке работы и других вопросах СБ см. указанное Положение о СБ РФ).

Государственный Совет РФ.  В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти образован Государственный Совет РФ, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства. Государственный Совет возглавляет Президент РФ, членами Госсовета являются по должности высшие должностные лица субъектов РФ. Для решения оперативных вопросов формируется Президиум Госсовета в составе семи членов Госсовета. Персональный состав Президиума определяется Президентом РФ и подлежит ротации один раз в полгода (задачи, формы работы - см. Положение о Госсовете РФ).

В связи с образованием в 2000 году решением Президента РФ семи федеральных округов, его Указом от 13 мая 2000 года № 849 был учрежден институт полномочных представителей Президента РФ в этих федеральных округах и утверждено соответствующее Положение . В соответствии с ним, полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Важное место в системе обеспечения деятельности Президента РФ занимают различного рода комиссии, советы и другие коллегиальные консультативно-координационные органы, которые образуются и действуют при Президенте РФ. Их основное назначение - осуществление предварительного рассмотрения вопросов в конкретных сферах государственной деятельности и подготовка по ним предложений для Президента РФ.

Среди этих органов:

- Комиссия по вопросам гражданства;

- Комиссия по правам человека;

- Комиссия по государственным наградам;

- Совет по местному самоуправлению;

- Совет по взаимодействию с религиозными объединениями;

- Совет по делам инвалидов;

- Совет по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, офицеров запаса и в отставке;

- Совет по культуре и искусству и другие.

Эти и другие подобные органы действуют на основании Положений о каждом из них, утвержденных Президентом РФ.

Федеральные органы исполнительной власти РФ, руководство которыми осуществляет Президент РФ.

Президент РФ для обеспечения его конституционных функций и полномочий осуществляет непосредственное руководство определенной группой федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. К ним относятся:

- министерство внутренних дел РФ, в составе которого действует Федеральная миграционная служба;

- МЧС РФ;

- МИД РФ;

- Министерство обороны РФ:

1) Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

2) Федеральная служба по оборонному заказу.

3) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

4) Федеральное агентство специального строительства.

- Минюст РФ:

1) Федеральная регистрационная служба.

2) Федеральная служба исполнения наказаний.

3) Федеральная служба судебных приставов.

- Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба);

- Служба внешней разведки РФ (федеральная служба);

- Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба);

- Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (федеральная служба);

- Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба);

- Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство);

- Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).

Президент РФ назначает и освобождает от должности руководителей указанных органов, утверждает соответствующие Положения о них и др.

Администрация Президента РФ формируется и действует на основании Конституции РФ (п. “и” ст. 83), федеральных законов, Указов и распоряжений Президента РФ. [5]

Администрация является государственным органом, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ. В состав Администрации входят:

- руководитель Администрации Президента РФ;

- два заместителя Руководителя.

Администрации (они же помощники Президента РФ);

- помощники Президента РФ;

- Пресс-секретарь Президента РФ;

- руководитель протокола Президента РФ;

- полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;

- советники Президента РФ;

- полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ;

- старшие референты, референты Президента РФ;

- иные должностные лица Администрации;

- управления Президента РФ;

- иные самостоятельные подразделения Администрации.

Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.

Общее руководство Администрацией осуществляет Президент РФ.

Пост Президента РФ олицетворяет единство Российского государства, его суверенитет и целостность. Президент РФ должен всей своей деятельностью сохранять избранный нашим народом конституционный строй, принципы государственного устройства РФ, поддерживать стабильность демократического режима, гражданский мир и национальное согласие, быть гарантом прав и свобод граждан, выступать как верховный организатор действий в чрезвычайных условиях (стихийные бедствия, массовые беспорядки, катастрофы, война и т.п.).

Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации.

Развитие парламентаризма в России. Совместные заседания Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума: порядок формирования, полномочия, организация деятельности. Совет Федерации: порядок формирования, полномочия, организация деятельности. Организационные формы деятельности Государственной Думы и Совета Федерации. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

Этапы развития парламентаризма в России:

1) Боярская дума стала первым опытом сословного представительства. В период феодальной раздробленности Руси она была советом феодалов – великого князя и его вассалов, имевших политические полномочия. С конца XV в. Дума превратилась в постоянный совещательный орган при верховной власти. Со второй половины XVII в. состав Думы постоянно сокращался, уменьшилось и ее влияние на дела в государстве.

2) Первый Земский собор был созван 1550 г. Создание нового сословно-представительного учреждения связано с ростом политического значения дворянства. Присутствие на заседаниях было обязанностью, а не правом. Некоторые соборы заседали часами, другие – днями, а Собор 1613 г. длился целых три года.

3) С 1699 г. на смену Боярской думе пришла Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя, которая стала предшественницей Правительственного Сената, учрежденного указом Петра I от 22 февраля 1711 г. Сенат имел законосовещательный характер, первоначально функционировал как временный коллегиальный орган для управления страной в отсутствие царя. После смерти Петра I значение сената упало.

4) В 1810 г. по предложению М.М. Сперанского был учрежден Государственный совет, который рассматривал законопроекты перед их утверждением императором. Законодательной инициативой Совет по началу не обладал, но его мнение, утвержденное царем, становилось законом. Членов Совета назначал царь из числа высших сановников.

5) 6 августа 1905 г. указом Николая II была учреждена первая Государственная Дума. Государственный совет имел право вето на ее решения. Первая Дума работала всего одну сессию. Депутаты вступили в жесткую конфронтацию с исполнительной властью, потребовав отставки правительства. Царь предпочел распустить Думу. В феврале-июне 1907 г. работала вторая Государственная Дума. Из двухсот с лишним сотен законопроектов, внесенных ведомствами, она сумела рассмотреть только 31. Центральным вопросом для противоречий с исполнительной властью оставался аграрный. Эта Дума также была распущена. Третья Государственная Дума избиралась по новым правилам: было сокращено число депутатов до 442, уменьшилось число выборщиков; землевладельцы увеличили свое представительство в полтора раза, крестьян стало меньше. Эта Дума проработала весь созыв с 1907 г. до 1912 г., приняв законы о реформе, внесенные правительством кабинета П.Д. Столыпина, а также законы о местном суде, о крестьянском землевладении, о страховании рабочих, ряд актов об организации самой Думы. Деятельность четвертой государственной думы – с 1912 г. по 1917 г. – проходила в условиях первой мировой войны и внутреннего кризиса. В октябре 1917 г. временное правительство распустило и Государственную Думу, и Государственный Совет.

6) В 1917 г. на основе всеобщего избирательного права было создано Учредительное собрание, в которое было избрано 715 депутатов. В 1918 г. оно отказалось принять ультимативное требование большевиков о признании декретов двух съездов Советов, и было распущено.

7) Новую представительную власть образовали советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. С конца января 1918 г., после создания объединенных советов, органы представительной власти новой России стали называться советами депутатов трудящихся, с 1977 г. – советы народных депутатов. Советы были на всех уровнях власти: Верховные – СССР, союзных, республик, автономий, а также городские, районные, сельские и поселковые. В главном органе представительной власти страны – Верховном Совете СССР – было две палаты: Совет Союза и Совет Национальностей.

8) В 1989 г. впервые на альтернативной основе при большой активности избирателей состоялись выборы народных депутатов СССР нового созыва. Пленарные заседания проводились в виде съезда. Первый Съезд начался 25 мая. Из числа народных депутатов был избран Верховый Совет (554 человека). Первый съезд народных депутатов РСФСР работал с 16 мая по 22 июня 1990 г.

9) После расстрела Верховного Совета РФ в октябре 1993 г. Президент Б. Ельцин принял ряд решений, которые повлекли за собой отмену советской системы представительной власти. Съезд народных депутатов России был упразднен. В России вновь появилась ГД. С тех пор парламент РФ имеет две палаты – СФ (верхняя палата) и ГД (нижняя палата).

Совместные заседания Государственной Думы и Совета Федерации:

Согласно Конституции РФ, СФ и ГД заседают раздельно. Совместные заседания палат могут проводиться для рассмотрения вопросов, предусмотренных настоящей Конституцией (заслушивание посланий Президента, заслушивание посланий Конституционного Суда и выступлений руководителей иностранных государств). При этом совместные заседания палат не предусматривают обсуждения и принятия каких-либо решений.

Заседания палат являются открытыми. В случаях, прямо предусмотренных регламентом, палаты вправе проводить закрытые заседания. Каждая из палат избирает из своего состава председателя палаты и его заместителя. Председатели руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Порядок осуществления деятельности палат и проведения совместных заседаний определяется регламентами, принятыми для каждой палаты и для совместных заседаний.

Государственная Дума: порядок формирования, полномочия, организация деятельности:

Порядок выбора депутатов ГД регулируется ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ».

Депутаты ГД избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах для граждан является добровольным. Депутатом ГД может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения и путем выдвижения их политическими партиями. Не имеет право избираться гражданин, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, а также осужденный за совершение преступления экстремистской направленности.

Избирать депутатов имеет право гражданин, достигший 18 лет. Также он имеет право участвовать в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов и работе избирательных комиссий.

В ГД РФ избирается 450 депутатов. 225 избираются по одномандатным избирательным округам (один округ – один депутат). Другие 225 избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты ГД.

Полномочия ГД:

· принятие ФЗ, ФКЗ и законов о поправках к Конституции, которые вступают в силу после одобрения СФ, подписания Президентом и опубликования;

· дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

· решение вопроса о доверии Правительству РФ;

· заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Совет Федерации: порядок формирования, полномочия, организация деятельности:

В СФ входят: по два представителя от каждого субъекта РФ – по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти; представители РФ, назначаемые Президентом РФ, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов СФ – представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов СФ. СФ формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены СФ не создают фракции и партийные объединения.

Кандидатом для   наделения полномочиями члена СФ может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет.

Полномочия СФ:

· утверждение изменения границ между субъектами РФ;

· утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

· утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

· назначение выборов Президента РФ;

· отрешение Президента РФ от должности;

· назначение на должность судей Конституционного и Верховного Судов РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора.

Организационная деятельность ГД и СФ:

СФ избирает из своего состава Председателя и его замов. ГД также избирает Председателя и его замов из своего состава. Первые заседания Палат открывают и ведут старшие по возрасту член СФ или депутат ГД.

Для проверки полномочий депутатов палаты избирается мандатная комиссия. В отличие от СФ в ГД создается Совет Государственной Думы, который занимается предварительной подготовкой организационных решений по вопросам деятельности палаты. Обе палаты образуют комитеты и комиссии, которые организуют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов.

В отличие от СФ в ГД создаются депутатские объединения: фракции и депутатские группы. Также организуются комиссии по сферам деятельности.

Деятельность палат осуществляется в соответствии с принятыми регламентами (Регламент ГД ФС и регламент СФ ФС). Законы и иные решения парламент принимает на сессии (промежуток времени, в течение которого проходят пленарные заседания, заседания постоянных комитетов и комиссий, парламентские слушания, посещение своих избирательных округов). Важнейшая форма работы палаты – пленарное заседание, на котором принимаются законы и решения. Для пленарного заседания необходим кворум, т.е. определенное число присутствующих на сессии депутатов (более половины списочного состава депутатов, установленного Конституцией РФ).

Статус депутата ГД и члена СФ:

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом СФ и депутатом ГД. Депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты ГД не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Члены СФ и депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой ФС.

Также статус определен в ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД РФ», где описаны этические нормы, гарантии и права (в т.ч. и на отпуск, пенсионное и мед. обеспечение), парламентский запрос и т.д. Например, в ФЗ определена возможность досрочного прекращения полномочий депутата ГД и члена СФ – это может произойти в случае письменного волеизъявления депутата ГД и члена СФ, их участия в предпринимательской деятельности, наличия счета за границей, не предоставления сведений о доходах и т.д.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.