Дополнения штукатурки в местах её утраты — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дополнения штукатурки в местах её утраты

2019-10-30 217
Дополнения штукатурки в местах её утраты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополнения штукатурки в местах её утраты

Состав работ:

1. Заготовка раствора и инструмента.

2. Зачистка мест для наложения нового грунта со смачиванием водой.

3. Многократное наложение грунта с уплотнением, отшлифовкой.

4. Промывка живописи от раствора в местах, граничащих с тестами утрат грунта.

Измеритель 1 кв. дм. Штукатурки.

Тонирование позолоты

1. Как правило, восстановленные участки резко отличаются своим свежим видом на общем фоне старинной позолоты экспоната, и их приходится приглушать — создавать искусственную патину тонировочными средствами.

Универсального способа патинировки свежего золота не существует. Каждый раз реставратор должен составлять тонировочное покрытие, ориентируясь на общий доминирующий тон золоченой фактуры фарфора. Здесь решающим является высокая художественная грамотность работающего, чувство цвета, тона, а также наличие вкуса.

Для этого пользуются сухими тонкотертыми пигментами, кроющими и лессировочными красками на различных лаках.

2. Тон нового золота под авторский можно подводить органическими пигментами «ВС-О» со СВЭД по методике, разработанной и применяемой в ГосНИИР.

Тонирование производится 2,5 —5%-ми растворами органических пигментов «ВС-О» (водно-специальные пигменты органические).

Тонирование позолоты

Подбор необходимого тона производится смешением двух-трех цветов следующих красителей: желтый «ВС-О», желтый «ЗХ» «ВС-О», красно-коричневый «ВС-О», черный «В».

Для равномерного распределения на тонируемой поверхности в пигменты добавляется 8—11 %-й раствор СВЭДа в отношении 1:1. При точечных утратах и небольших потертостях чистыми без СВЭДа.

3. Приготовление матового раствора.

Если вызолоченной на мордан поверхности необходимо придать матовый тон, ее покрывают с кисти тонким слоем специально приготовленной эмульсии.

Раствор состоит из пищевого желатина, шафрана, бензойной смолы (росного ладана).

Приготовление раствора

1. Бензойную смолу или росный ладан растворить в спирте (ректификате) в соотношении 1:10.

2. Приготовить на 1 литр воды 20%-й раствор желатина.

3. Смешать оба раствора в равных частях. Состав должен быть молочного цвета. Процедить через

плотный капрон, добавить для подцветки настой шафрана на спирте.

В этот раствор для придания разных оттенков можно добавить и сухие пигменты — для подведения под основной тон позолоты фарфора.

Раствор наносится на вызолоченный участок, если необходимо доделке придать матовый эффект, для сочетания матовой и полированной поверхности золота, восстановить орнамент, цировку (нанесение глянцевого рисунка) или патину.

Золоченая деталь в сочетании с матовым отливом создает желаемый декоративный эффект.

Серебрение и «золочение» поталью

Иногда реставрация требует покрыть доделанный фрагмент серебром или смешанно золотом и серебром по рисунку либо поталью. В любом случае процесс серебрения и наложения потали идентичен процессу золочения.

Серебряные листы или поталь разрезают на мелкие части ножом на замшевой подушечке и накладывают на мордан. После укладки и притирки серебра (потали) чистой ватой, углубления в лепном орнаменте прижимают мягкой кистью (беличьей, барсучьей).

Серебро (поталь) на большие поверхности можно накладывать с «книжки».

Для избежания окисления на поверхность наносят защитный слой лака, например, МСН-7.

Бронзирование

В отдельных случаях допускается с экспонатами невысокого достоинства имитация позолоты бронзированием.

Бронзирование может быть выполнено на лак мордан, цапон, тинктуру (краску), МСН-7. Все

подготовительные (грунтовые) операции те же, что и при обычном золочении.

Бронзирование припорохом (на отлип)

На липкую, покрытую морданом поверхность бронзовая пудра наносится в сухом виде кистью. Порошок хорошо пристает к липкой поверхности. Излишки после полного высыхания сметают кистью.

Бронзирование на лаках

Этот метод обеспечивает большую устойчивость бронзировки к потемнению и создает антикоррозийную защиту. Бронзовая пудра разводится лаком (МСН-7), и хорошо подготовленная, загрунтованная поверхность бронзируется этим составом. Слой должен быть тонким и ровным, с четкими линиями контура.

Также можно употреблять типографскую бронзу (пудра до нужной консистенции разводится лаком МСН-7).

Творение золота

Есть еще один способ золочения, так называемое «твореное» золочение, он очень удобен и эффективен при реставрации и восстановлении тонкого рисунка и орнамента на доделанных поверхностях фарфорового экспоната.

Для приготовления твореного золота в отделке керамики применяется палехский метод. Берется 10 листов золота размером 12x7 см (удобно для процесса творения), палехская рецептура для высококачественного золочения. В чистое чайное блюдце с высокими краями насыпают два грамма гуммиарабика порошком, добавляют несколько капель воды, размешивают указательным пальцем до получения густой клейкой массы. Лист золота аккуратно переносится в эту жидкость, так чтобы оно равномерно легло на зеркало блюдца, и тщательно перетирают. Так постепенно снимаются остальные листы, добавляется другим пальцем вода, и перетирается золото. Это первая стадия творения.

Продолжают растирать золото, делают это тем же указательным пальцем, двигая его то в правую, то в левую стороны с большим нажимом, в продолжение полутора часов, с добавлением нескольких капель воды — вторая стадия.

После исчезновения комочков золото мелко растворится — это видно глазом и ощущается пальцем. Добавляют еще два грамма гуммиарабика, предварительно разведенного водой, и продолжают перетирать, чтобы золото хорошо соединилось с клеем. Долить воды 1/3 стакана, перемешать и процедить через тонкую плотную ткань, затем сразу же вылить в блюдце и дать отстояться примерно час. Воду слить, прикрыть поверхность от пыли, блюдце поместить в теплое место для просушки. Это третья стадия творения.

Золото наносят кистью (как акварельные краски) на хорошо подготовленную чистую поверхность. Им можно имитировать любой рисунок (цировку) — аналогичный авторскому.

Поверхность, покрытая твореным золотом, имеет приятный бархатистый оттенок; если необходима блестящая фактура, его полируют зубком.

Полировка

Полировку лучше производить в этот же день. Перед началом работы поверхность проходят сухой беличьей кистью. Полировка производится зубками разного профиля (агатовым, сердоликовыми, кремниевыми), очень удобен для этой операции зуб медведя. Полируют вначале слегка приглаживая золото, а затем все усиливают нажим для придания большего блеска вызолоченной поверхности.

 

Дополнения штукатурки в местах её утраты

Состав работ:

1. Заготовка раствора и инструмента.

2. Зачистка мест для наложения нового грунта со смачиванием водой.

3. Многократное наложение грунта с уплотнением, отшлифовкой.

4. Промывка живописи от раствора в местах, граничащих с тестами утрат грунта.

Измеритель 1 кв. дм. Штукатурки.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.