Современные информационно-компьютерные технологии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Современные информационно-компьютерные технологии

2019-10-25 159
Современные информационно-компьютерные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление подготовки Архитектура
Код направления и уровня подготовки   07.04.01
Профиль (согласно ОХОП) Теория и история архитектуры
Квалификация магистр
Учебный план Прием 2019 года
Форма обучения Очная

 

 

Екатеринбург, 2019

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы, связи с другими дисциплинами:

Дисциплина «Современные информационно-компьютерные технологии» входит в обязательную часть. Дисциплина базируется  на знаниях и умениях, полученных при обучении на предшествующем уровне образования. Результаты изучения дисциплины будут использованы при изучении дисциплин «Методика, методология и презентация научного исследования», «Технико-экономическое обоснование архитектурно-проектных и градостроительных решений», при проведении учебной и производственных практик: практика технологическая (проектно-технологическая) и практика преддипломная.

1.3. Краткий план построения процесса изучения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся в форме выполнения домашних практических заданий. Основные формы интерактивного обучения: работа в команде, мастер-классы с привлечением представителей компаний, виртуальная экскурсия, активные и интерактивные лекции. В ходе изучения дисциплины студенты выполняют аудиторные задания по темам дисциплины и домашнюю работу.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине создан фонд оценочных средств. Оценка по дисциплине носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения практических работ и домашних заданий по темам дисциплины.

1.3 Планируемые результаты обучения по дисциплине

Планируемый результат изучения дисциплины в составе компетенций и индикаторы их достижения:

Категория (группа) компетенций Код и наименование  компетенции Код и  наименование индикатора достижения компетенции
Художественно-графические   ОПК-2. Способен самостоятельно представлять и защищать проектные решения в согласующих инстанциях с использованием новейших технических средств ОПК-2.1. умеет: Выбирать оптимальные средства и методы изображения архитектурного решения. Представление архитектурной концепции в профессиональных изданиях, на публичных мероприятиях и в других средствах профессиональной социализации. Участвовать в подготовке и представлении проектной и рабочей документации архитектурного раздела для согласования в соответствующих инстанциях. Представлять архитектурные концепции на публичных мероприятиях и в согласующих инстанциях. ОПК-2.2. знает: Творческие приемы выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла; методы и средства профессиональной и персональной коммуникации, учитывающей особенности восприятия аудитории, для которой информация предназначена; основные средства автоматизации архитектурно-строительного проектирования и моделирования.

В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие знания, умения и навыки.

Знать ключевые направления цифровизации в градостроительной сфере; понятие, методы и средства информационного моделирования зданий: BIM-технологии; основные современные средства автоматизации архитектурно-строительного проектирования и моделирования; технологии визуализации; приёмы демонстрации творческого замысла; презентационные и коммуникационные технологии.

Уметь выбирать оптимальные методы и средства изображения архитектурных решений; представлять архитектурные концепции в профессиональных изданиях, на публичных мероприятиях и в согласующих инстанциях; готовить и представлять проектную и рабочую документации архитектурного раздела для согласования в соответствующих инстанциях.

Владеть навыком подготовки публичных выступлений для представления архитектурных решений на различных этапах.

1.4 Объем дисциплины

Трудоемкость дисциплины

Всего

По семестрам

1 2 3 4 Зачетных единиц (з.е.) 2 2       Часов (час) 72 72       Контактная работа (минимальный объем): 18 18       По видам учебных занятий:           Аудиторные занятия всего, в т.ч. 18 18       Лекции (Л) 13 13       Практические занятия (ПЗ) 5 5       Семинары (С)           Другие виды занятий (Др)           Консультации (10% от Л, ПЗ, С, Др)           Самостоятельная работа всего, в т.ч. 54 54       Курсовой проект (КП)           Курсовая работа (КР)           Расчетно-графическая работа (РГР)           Графическая работа (ГР)           Расчетная работа (РР)           Реферат (Р)           Практическая внеаудиторная (домашняя) работа (ПВР, ДР) 22 22       Творческая работа (эссе, клаузура)           Подготовка к контрольной работе           Подготовка к экзамену, зачету 16 16       Другие виды самостоятельных занятий (подготовка к занятиям) 16 16       Форма промежуточной аттестации по дисциплине (зачет, зачет с оценкой, экзамен) Зачет Зачет      

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела Раздел, тема, содержание дисциплины
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Умный город.    Тема 1. Общее понятие, критерии и индикаторы умного города, обзор технологических решений. Ключевые вызовы для российских городов. Цифровая трансформация. Понятие умного города. Критерии. Поколения умных городов. Индикаторы умных городов: международные и российские подходы. IQ города. Краткий обзор лучших мировых практик реализации концепции умных городов. Банк решений умного города. Нормативная правовая база для внедрения технологий умных городов. Тема 2. Технологические решения умного города. Конфигурация умного цифрового города. Обзор рынков технологий умного города. Передовые технологические решения для умных городов. Как технологии умного города трансформируют городскую экосистему. Основные стратегии создания 3D моделей городов. BigData: источники, методы анализа, преимущества. Практика и технологические заделы. Децентрализованная и централизованная модели цифрового перехода. Барьеры для развития технологий умного города.   Информационное моделирование объектов строительства (BIM-технологии). Тема 1. BIM как процесс создания и управления информацией об объекте на всех этапах жизненного цикла. Что дает BIM-модель участникам процесса (заказчик, ген. проектировщик, ген. подрядчик). Результаты использования BIM за рубежом. Примеры реализации крупных проектов в России. Поддержка BIM-технологий в России на государственном уровне. n-D, 4D, 5D, 6D моделирование в проектировании и строительстве. Стандарт предприятия по работе с BIM моделями. Новые роли при проектировании: BIM-менеджер, координатор, мастер – какие задачи решают. Тема 2. Программные средства BIM-технологий – различные платформы. Обзор программных продуктов Autodesk для реализации BIM (Revit, NawisWorks, Civil, InfraWorks). Программные продукты GRAPHISOFT. Российская платформа Renga. Коллективная разработка проектов (на примере Autodesk Revit). Способы организации совместной работы. Работа со связанными файлами. Работа в едином файле с помощью рабочих наборов. Импорт и экспорт данных. Базы данных для взаимодействия (Vault, TDMS). Семейства в Revit. Разновидности семейств (системные, загружаемые, контекстные) и их особенности. Принципы создания семейств (базы 3D и 2D-контента). Создание разрезов. Топоповерхности. Создание и анализ концептуальной модели здания.   Представление архитектурной концепции, проектной и рабочей документации в соответствующих инстанциях. Тема 1. Представление архитектурных концепций. Подготовка концептуальной модели здания для профессиональных изданий, представление на публичных мероприятиях и в согласующих инстанциях. Тема 2. Подготовка и представление проектной и рабочей документации. Подготовка проектной и рабочей документации архитектурного раздела в BIM-модели для согласования в соответствующих инстанциях.   Green BIM – проектирование энергоэффективных зданий для устойчивого развития территорий. Тема 1. Green BIM. Технологии проектирования и строительства энергоэффективных зданий. Программные средства. Энергомоделирование. Пассивный и активный дом. Сертификация зданий по «зелёным» стандартам. Геоинформационные технологии в архитектуре и градостроительстве. Тема 1. Геоинформационные системы. Определение, назначение, обзор программных средств (MapInfo, InGeo, Civil).  Возможности геоинформационных систем. Технологии визуализации. Тема 1. Виртуальный тур. Определение, примеры. Технология изготовления. Проект Google maps. Тема 2. 3D- визуализация и анимация. Назначение, примеры. Историческая 3D-реконструкция объектов. Обзор программных средств 3D-моделирования (3DSMax, Scetch Up, Maya, InfraWorks, Cad Works и др.) Тема 3. Интерактивная трехмерная визуализация в режиме реального времени. Инновационные средства визуализации архитектурных объектов. Примеры. Обзор программных инструментариев (Unreal Engine, Unity 3D). Технологии виртуальной реальности – продукты и решения. Оборудование для ВР. Системы дополненной реальности. Примеры. Оборудование. Проект Argin как инструментарий для реализации AR. Области применения систем виртуальной и дополненной реальностей (в образовательной, архитектурной, музейной, коммерческой и др. деятельности). Проектный опыт в мировой практике. Тема 4. Технологии быстрого прототипирования. Фотограмметрия – технология визуализации с помощью фотокамеры (3D-сканирование). Программы Agisoft PhotoScan, Reality Capture, Autodesk Remake. 3D-печать. Определение, области применения. Виды 3D-принтеров.   Мультимедиа технологии для презентации и продвижения архитектурных объектов. Тема 1. Технологии презентации – как создать презентацию и как выступать с ней. Основные ошибки презентаций и как с ними бороться (на примере презентации Алексея Каптерева «Смерть через Power Point»). Инфографика – «увидел и понял». Выступление с презентацией – «услышал и поверил». Краткий обзор программ для подготовки презентаций. Тема 2. Проекционные технологии. От мультимедиа к цифровому искусству. Видеомеппинг – определение, примеры проектов. Технология и программные средства для разработки 3D-меппинга. Генеративная графика, видео и звук. Интерактивные презентационные технологии, медиа перфомансы.  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.