Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-10-25 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Очная форма обучения
Москва, 2019
Рабочая программа по дисциплине «ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ » с оставлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования МГИМО по направлению подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение».
Авторы программы: _________________Лунев С.И.,д.и.н.
Директор НБ МГИМО им.Тюлина ____________________М.В.Решетникова
Программа рассмотрена и подготовлена на заседании Кафедры Востоковедения Факультета Международных отношений МГИМО МИД России.
Протокол заседания № ____ от «_____» ___________________2019 г.
Подпись зав. кафедрой ____________________проф. Д.В.Стрельцов
Содержание
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................... | 4 |
2. | Место дисциплины в структуре образовательной программы................................ | 8 |
3. | Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | 8 |
3.1. | Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)........................................ | 8 |
4. | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. | 9 |
4.1. | Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)................................................................................................... | 9 |
4.2. | Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам..................... | 10 |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине...................................................................................... | 30 |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине...................................................................................... | 32 |
6.1 | Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине.................................................. | 32 |
7. | Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины................................................................................................................... | 34 |
8. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины................... | 37 |
9. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)......... | 41 |
10. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине............................................................... | 41 |
11. | Иные сведения и материалы........................................................................................ | 41 |
Лист регистрации внесенных изменений................................................................... |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине.
Категория (группа) универсальных компетенций | Код и наименование универсальной компетенции | Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Системное и критическое мышление | УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | ИУК-1.1. Системно анализирует профессиональные ситуации и демонстрировать навыки критического мышления. ИУК-1.2. Комплексно анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения, объективности и достоверности. ИУК-1.3. Системно анализирует ранее сложившиеся в науке подходы и объяснения, выявляет их сильные и слабые стороны, объясняющую способность и ограничения. ИУК-1.4. На основе системного подхода выстраивает собственную стратегию научного поиска и логику научной аргументации. |
|
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Категория (группа) общепрофес-сиональных компетенций | Код и наименование общепрофессиональной компетенции | Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции |
Профессиональная коммуникация на государственном языке РФ | ОПК-1. Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке РФ и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран | ИОПК-1.1. Выстраивать коммуникацию с партнерами, исходя из целей и ситуации общения, определяя и реагируя соответствующим образом на культурные, языковые и иные особенности, влияющие на профессиональное общение и диалог. ИОПК-1.2. Использовать коммуникативные и медиативные технологии с учетом специфики деловой и духовной культуры России, зарубежных стран и регионов. ИОПК-1.3. Организовывать, проводить и оценивать эффективность международно-политических, экономических, международно-правовых и социо-культурных стратегий, направленных на многоуровневое взаимодействие РФ со странами региона специализации. ИОПК-1.4. Уверенно и системно формулировать собственную позицию по ключевым вопросам международных отношений, региональной структуры мира, политико-экономического развития зарубежных регионов и их роли в мирополитических процессах с использованием научной терминологии, как в письменной, так и в устной форме |
Применение информационно- коммуникационных технологий | ОПК-2. Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности | ИОПК-2.1. Применять современные технологии поиска, обработки и комплексного анализа информации для интерпретации и прогноза развития регионов мира в контексте международно-политических процессов. ИОПК-2.2. Использовать специализированные базы данных и программные средства для оперативного поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач ИОПК-2.3. Адекватно оценивать получаемые сведения для выявления имеющихся информационных лакун и выявлять попытки информационно-пропагандистского и манипулятивного воздействия с учетом требований информационной безопасности. |
Экспертно-аналитическая деятельность | ОПК-3. Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа | ИОПК-3.1. Использовать теоретические и эмпирические методы для оценки международно-политических процессов различных уровней. ИОПК-3.2. Проводить прикладной политический и международно-политический анализ тенденций развития региональных подсистем международных отношений с использованием качественных и количественных методов для оценки и моделирования политических процессов на страновом и региональном уровнях. ИОПК-3.3.Прогнозировать развитие ситуации в рамках решения основных международных, в том числе региональных, проблем, затрагивающих, прежде всего, интересы Российской Федерации. |
Представление результатов профессиональной деятельности | ОПК-7. Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации | ИОПК-7.1. Выстраивать стратегии представления результатов профессиональной деятельности с учетом их специфики и особенностей целевой аудитории. ИОПК-7.2. Выстраивать убедительную аргументацию для достижения целей представления результатов профессиональной деятельности. ИОПК-7.3. Подбирать информационно-коммуникативные технологии и каналы распространения информации. |
|
|
Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Оказание консультационной поддержки в сфере своей региональной/страновой специализации | ПК-1. Способен самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах | ИПК-1.1. Формулировать интерпретации и оценивать валидность чужих оценочных суждений по вопросам региональных событий, явлений, концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах ИПК-1.2. Готовить развернутые материалы консультационного характера в сфере своей региональной/страновой специализации для государственных органов, общественных организаций, коммерческих структур, СМИ |
Сбор и обработка информации | ПК-3. Способен выделять, обосновывать и прогнозировать структурные тенденции эволюции внешнеполитических курсов государств региона специализации | ИПК-3.1.Выявлять основные тенденции и закономерности эволюции внешнеполитического курса страны региона специализации ИПК-3.2. Структурно и комплексно анализировать внешнеполитическое поведение страны/региона специализации в мирополитическом контексте ИПК-3.3. Самостоятельно проводить исторический и политологический анализ внешнеполитических институтов и внешнеполитических стратегий стран(ы) региона специализации, в том числе по отношению к РФ, и формулировать практические рекомендации в интересах МИД, иного профильного министерства, иных государственных или частных организаций, СМИ, информационно-аналитических центров |
Выполнение функций научно-исследовательских работников | ПК-8. Способен анализировать современные политико-экономические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы | ИПК-8.1. Самостоятельно подбирать необходимый методологический инструментарий для аналитических работ разной сложности, посвященных региону специализации ИПК-8.2 Владеть базовым инструментарием исторического, политологического, политэкономического подходов ИПК-8.3. Выявлять современные политико-экономические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы ИПК-8.4. Применять навыки сравнительного анализа общественно-политических процессов на регионально-страновом уровне |
Постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования в сфере изучения зарубежных регионов; Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования в зарубежных странах и регионах | ПК-9. Способен применять на практике основы исторических, политологических и социологических концепций и методов, принимать участие в планировании и проведении полевого исследования в стране/регионе специализации | ИПК-9.1. Самостоятельно анализировать классические и современные теории и концепции общественно-политического развития стран(ы) профильного региона в контексте глобального, макрорегионального, национально-государственного, регионального и локального уровней ИПК-9.2. Обосновывать общепризнанную систему периодизации развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса, давать научную оценку альтернативным концепциям ИПК-9.3. Формулировать научную проблему, исследовательский вопрос и гипотезу исследования, составлять программу исследования ИПК-9.4. Применять к собственному исследованию (квалификационной работе) комплексный методологический инструментарий, включая базовые исторические, политологические и социологические методы и методики ИПК-9.5. Планировать и проводить полевое исследование под контролем специалиста в странах профильного региона |
Сбор и анализ информации по международной проблематике, подготовка экспертных заключений и предложений для принятия внешнеполитичес-ких решений | ПК-12. Способен анализировать процесс принятия решений по вопросам международной политики как объекта управления. | ИПК-12.1. Способен анализировать процесс принятия внешнеполитических решений и процесс принятия решений по вопросам международной политики с учетом историко-культурного, политического и социально-экономического контекста. ИПК-12.2. Владеет знаниями основных отечественных и зарубежных теоретических подходов к анализу процесса принятия решений, отношений государства и бизнеса, лоббистской деятельности применительно к международной проблематике |
|
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «История стран Азии и Африки после Второй мировой войны» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта высшего образования МГИМО(У) МИД России.
Данная дисциплина является базовой для подготовки бакалавров по программе регионоведения и изучается на втором курсе факультета международных отношений. Без его глубокого освоения изучение в дальнейшем других предметов, предназначенных для расширения и углубления знаний, представляется крайне затруднительным. До данного стержневого предмета студенты должны освоить курс «История Востока до середины ХХ века», который в определенной степени является введением в данный предмет.
Продолжительность курса составляет 68 учебных часов (32 – лекционных занятий и 34 – семинарских).
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часа.
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Вид работы | Трудоемкость | |
Академические часы | Зачетные единицы | |
Общая трудоемкость | 360 | 10 |
Аудиторная работа | 66 |
|
Лекции | 32 | |
Практические занятия/семинары | 34 | |
Самостоятельная работа, всего | 294 | |
В том числе | ||
Курсовая работа | 148 | |
Информационно-аналитическая справка (при наличии) | ||
Реферат (при наличии) | ||
Проект (при наличии) | ||
Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии) | ||
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям и текущему контролю, написание курсовой работы) | 146 | |
Виды текущего контроля контрольные срезы (тестирование, опросы, письменные работы, участие в круглых столах, мозговых атаках, ситуационных анализах) | В ходе практических занятий (семинаров) | |
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | Письменный экзамен |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Наименование разделов и тем
Дневная форма обучения
Количество часов (в академ. часах)
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам
Раздел I. Общее и особенное в развитии стран Азии и Африки в первой половине ХХ века
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!