Квалификация - бакалавр, 2-й курс — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Квалификация - бакалавр, 2-й курс

2019-10-25 116
Квалификация - бакалавр, 2-й курс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очная форма обучения

Москва, 2019


Рабочая программа по дисциплине «ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ » с оставлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования МГИМО по направлению подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение».

 

Авторы программы: _________________Лунев С.И.,д.и.н.

 

Директор НБ МГИМО им.Тюлина ____________________М.В.Решетникова

Программа рассмотрена и подготовлена на заседании Кафедры Востоковедения Факультета Международных отношений МГИМО МИД России.

Протокол заседания № ____ от «_____» ___________________2019 г.

 

Подпись зав. кафедрой ____________________проф. Д.В.Стрельцов


 

Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы....................   4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы................................ 8
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся     8
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)........................................ 8
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.   9
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)...................................................................................................   9
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам..................... 10
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................   30
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине......................................................................................   32
6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине.................................................. 32
7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины...................................................................................................................   34
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины................... 37
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).........     41
10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине...............................................................   41
11. Иные сведения и материалы........................................................................................ 41
  Лист регистрации внесенных изменений...................................................................  

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине.

 

Категория (группа) универсальных компетенций Код и наименование универсальной компетенции Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции
Системное и критическое мышление УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ИУК-1.1. Системно анализирует профессиональные ситуации и демонстрировать навыки критического мышления. ИУК-1.2. Комплексно анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения, объективности и достоверности. ИУК-1.3. Системно анализирует ранее сложившиеся в науке подходы и объяснения, выявляет их сильные и слабые стороны, объясняющую способность и ограничения. ИУК-1.4. На основе системного подхода выстраивает собственную стратегию научного поиска и логику научной аргументации.  

 

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

 

Категория (группа) общепрофес-сиональных компетенций Код и наименование общепрофессиональной компетенции Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции
Профессиональная коммуникация на государственном языке РФ ОПК-1. Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке РФ и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран ИОПК-1.1. Выстраивать коммуникацию с партнерами, исходя из целей и ситуации общения, определяя и реагируя соответствующим образом на культурные, языковые и иные особенности, влияющие на профессиональное общение и диалог. ИОПК-1.2. Использовать коммуникативные и медиативные технологии с учетом специфики деловой и духовной культуры России, зарубежных стран и регионов. ИОПК-1.3. Организовывать, проводить и оценивать эффективность международно-политических, экономических, международно-правовых и социо-культурных стратегий, направленных на многоуровневое взаимодействие РФ со странами региона специализации. ИОПК-1.4. Уверенно и системно формулировать собственную позицию по ключевым вопросам международных отношений, региональной структуры мира, политико-экономического развития зарубежных регионов и их роли в мирополитических процессах с использованием научной терминологии, как в письменной, так и в устной форме
Применение информационно- коммуникационных технологий ОПК-2. Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности ИОПК-2.1. Применять современные технологии поиска, обработки и комплексного анализа информации для интерпретации и прогноза развития регионов мира в контексте международно-политических процессов. ИОПК-2.2. Использовать специализированные базы данных и программные средства для оперативного поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач ИОПК-2.3. Адекватно оценивать получаемые сведения для выявления имеющихся информационных лакун и выявлять попытки информационно-пропагандистского и манипулятивного воздействия с учетом требований информационной безопасности.
Экспертно-аналитическая деятельность ОПК-3. Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа ИОПК-3.1. Использовать теоретические и эмпирические методы для оценки международно-политических процессов различных уровней. ИОПК-3.2. Проводить прикладной политический и международно-политический анализ тенденций развития региональных подсистем международных отношений с использованием качественных и количественных методов для оценки и моделирования политических процессов на страновом и региональном уровнях. ИОПК-3.3.Прогнозировать развитие ситуации в рамках решения основных международных, в том числе региональных, проблем, затрагивающих, прежде всего, интересы Российской Федерации.
Представление результатов профессиональной деятельности ОПК-7. Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации ИОПК-7.1. Выстраивать стратегии представления результатов профессиональной деятельности с учетом их специфики и особенностей целевой аудитории. ИОПК-7.2. Выстраивать убедительную аргументацию для достижения целей представления результатов профессиональной деятельности. ИОПК-7.3. Подбирать информационно-коммуникативные технологии и каналы распространения информации.

 

Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

 

Оказание консультационной поддержки в сфере своей региональной/страновой специализации ПК-1. Способен самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах ИПК-1.1. Формулировать интерпретации и оценивать валидность чужих оценочных суждений по вопросам региональных событий, явлений, концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах ИПК-1.2. Готовить развернутые материалы консультационного характера в сфере своей региональной/страновой специализации для государственных органов, общественных организаций, коммерческих структур, СМИ
Сбор и обработка информации ПК-3. Способен выделять, обосновывать и прогнозировать структурные тенденции эволюции внешнеполитических курсов государств региона специализации ИПК-3.1.Выявлять основные тенденции и закономерности эволюции внешнеполитического курса страны региона специализации ИПК-3.2. Структурно и комплексно анализировать внешнеполитическое поведение страны/региона специализации в мирополитическом контексте ИПК-3.3. Самостоятельно проводить исторический и политологический анализ внешнеполитических институтов и внешнеполитических стратегий стран(ы) региона специализации, в том числе по отношению к РФ, и формулировать практические рекомендации в интересах МИД, иного профильного министерства, иных государственных или частных организаций, СМИ, информационно-аналитических центров
Выполнение функций научно-исследовательских работников ПК-8. Способен анализировать современные политико-экономические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы ИПК-8.1. Самостоятельно подбирать необходимый методологический инструментарий для аналитических работ разной сложности, посвященных региону специализации ИПК-8.2 Владеть базовым инструментарием исторического, политологического, политэкономического подходов ИПК-8.3. Выявлять современные политико-экономические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы ИПК-8.4. Применять навыки сравнительного анализа общественно-политических процессов на регионально-страновом уровне
Постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования в сфере изучения зарубежных регионов; Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования в зарубежных странах и регионах   ПК-9. Способен применять на практике основы исторических, политологических и социологических концепций и методов, принимать участие в планировании и проведении полевого исследования в стране/регионе специализации ИПК-9.1. Самостоятельно анализировать классические и современные теории и концепции общественно-политического развития стран(ы) профильного региона в контексте глобального, макрорегионального, национально-государственного, регионального и локального уровней ИПК-9.2. Обосновывать общепризнанную систему периодизации развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса, давать научную оценку альтернативным концепциям ИПК-9.3. Формулировать научную проблему, исследовательский вопрос и гипотезу исследования, составлять программу исследования ИПК-9.4. Применять к собственному исследованию (квалификационной работе) комплексный методологический инструментарий, включая базовые исторические, политологические и социологические методы и методики ИПК-9.5. Планировать и проводить полевое исследование под контролем специалиста в странах профильного региона
Сбор и анализ информации по международной проблематике, подготовка экспертных заключений и предложений для принятия внешнеполитичес-ких решений   ПК-12. Способен анализировать процесс принятия решений по вопросам международной политики как объекта управления. ИПК-12.1. Способен анализировать процесс принятия внешнеполитических решений и процесс принятия решений по вопросам международной политики с учетом историко-культурного, политического и социально-экономического контекста.   ИПК-12.2. Владеет знаниями основных отечественных и зарубежных теоретических подходов к анализу процесса принятия решений, отношений государства и бизнеса, лоббистской деятельности применительно к международной проблематике

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «История стран Азии и Африки после Второй мировой войны» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта высшего образования МГИМО(У) МИД России.

Данная дисциплина является базовой для подготовки бакалавров по программе регионоведения и изучается на втором курсе факультета международных отношений. Без его глубокого освоения изучение в дальнейшем других предметов, предназначенных для расширения и углубления знаний, представляется крайне затруднительным. До данного стержневого предмета студенты должны освоить курс «История Востока до середины ХХ века», который в определенной степени является введением в данный предмет.

 Продолжительность курса составляет 68 учебных часов (32 – лекционных занятий и 34 – семинарских).

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часа.

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Вид работы

Трудоемкость

Академические часы Зачетные единицы
Общая трудоемкость 360 10
Аудиторная работа 66

 

Лекции 32
Практические занятия/семинары 34
Самостоятельная работа, всего 294

В том числе

Курсовая работа 148
Информационно-аналитическая справка (при наличии)  
Реферат (при наличии)  
Проект (при наличии)  
Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)  
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям и текущему контролю,   написание курсовой работы) 146
Виды текущего контроля контрольные срезы (тестирование, опросы, письменные работы, участие в круглых столах, мозговых атаках, ситуационных анализах) В ходе практических занятий (семинаров)
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) Письменный экзамен

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Наименование разделов и тем

Дневная форма обучения

Количество часов (в академ. часах)

Лекции Семинары / п рактич. занятия Самостоят. работа Всего часов по теме Раздел I. Общее и особенное в развитии стран Азии и Африки в первой половине ХХ века 2 2 18 22 Раздел 2. Дальневосточные страны в мировой политике 8 8 36 52 Тема 2.1. Китай после провозглашения КНР   2   2   8   12 Тема 2.2. Развитие Китая в постбиполярный период   2   2   8   12 Тема 2.3. Японская модель развития в современном мире   2   2   12   16 Тема 2.4. Проблема развития Корейского полуострова   2   2   8   12 Раздел 3. Южная и Юго-Восточная Азия на современном этапе 10 12 44 66 Тема 3.1. Этапы политического и социально-экономического развития Индии и Пакистана   2   2   10   14 Тема 3.2. Средние и малые страны Южной Азии 2 2 6 10 Тема 3.3. Индонезия, Малайзия, Сингапур и Бруней после Второй мировой войны   2   2   10   14 Тема 3.4. Новейшая история Таиланда и Филиппин 2 2 6 10 Тема 3.5. Достижение независимости странами Индокитая. Проблемы выбора пути развития   2   2   6   10 Мозговая атака «Возможность создания Большой Восточной Азии»   2 6 8 Раздел 4. Проблемы развития Большего Ближнего Востока и Африки 10 10 40 60 Тема 4.1. Социально-политическое развитие стран Среднего Востока в новейший период   2   2   8   12 Тема 4.2. Пути развития независимых арабских стран   2   2   10   14 Тема 4.3. Ближневосточный кризис на современном этапе   2   2   6   10 Тема 4.4. Центральная Азия после распада СССР   2   2   6   10 Тема 4.5. Страны Африки в послеколониальный период   2   2   10   14 Раздел 5. Азия и Африка в XXI веке 2   8 10 Итого за курс 32 32 146 210 Написание курсовой работы     140 140 Итоговая конференция   2 8 10 Итого по курсу в целом 32 34 294 360

 

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

Раздел I. Общее и особенное в развитии стран Азии и Африки в первой половине ХХ века


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.