Диспут «Сквернословие и здоровье» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Диспут «Сквернословие и здоровье»

2019-10-25 255
Диспут «Сквернословие и здоровье» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КАНАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(«КАНАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ»)

 

Классный час - диспут «Сквернословие и здоровье»

 

 

Классный час подготовлен и проведен

 Нимакаевым Ш.М., куратором КПК

 

Канаш 2018

Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Адресная нецензурная брань в общественных местах влечет наказание в виде штрафа до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет.

Язык— это наше оружие, средство общения, убеждения, языком надо учиться владеть. И делать это очень трудно, когда речь обременена мусором, обеднена.

«Берегите чистоту языка, как святыню!»

И.С. Тургенев

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

А сейчас ответьте на вопрос

«готовы ли вы отказаться от сквернословия?»

Дополните предложения

• Я сегодня задумался о….

• Мне сегодня понравилось…

• Я изменил мнение о…

• Нужно обсудить на следующем классном часе вопрос…(какой)

Итак, чтобы избавиться от мата, надо:

- Больше читать. Читайте классику, громко и вслух. Читайте и учите стихи.

- Слушайте хорошую музыку, такую же классическую: Бетховен, Бах, доказано, что они позитивно влияют на психику, успокаивают нервы.

- - Не позволяйте другим ругаться в Вашем присутствии и старайтесь сами следить за речью.

- - Больше позитива в жизни, ищите новые и прекрасные слова, расширяйте свой кругозор и помните, что Ваша речь - показатель уровня Вашей культуры. Сделайте его выше!

Будьте здоровы!

Берегите себя и своих близких!!!

 

Тестирование «Сквернословие в моей жизни»

1. Как часто ты произносишь бранные слова?

а) всегда

б) редко

в) очень редко

г) никогда

2. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

а) сверстников

б) одногруппников

в) родных

г) от себя

3. Как ты думаешь, как сквернословие влияет на твое здоровье?

а) плохо

б) никак

в) не знаю

4. Что ты чувствуешь, когда ругаешься матом?

а) эмоциональную разрядку

б) принадлежность к «своим»

в) оскорбление, унижение адресата речи

г) ничего

5. Почему ты ругаешься матом?

а) чтобы казаться взрослее

б) не хочу быть «белой вороной»

в) это норма речи

 

Далее дается краткая характеристика темы. Ведущий также напоминает вопросы, по которым будет вестись обсуждение, и рассказывает одну или несколько жизненных ситуаций, отражающих данные проблемы.

Ведущий. Американские ученые провели ряд исследований и подсчитали, сколько лет жизни отнимают вредные привычки. Итоги оказались неутешительными, посудите сами:

1) Отсутствие образования может послужить фактором ранней смертности. Выяснено, что люди, которые по каким-то причинам недоучились до старших классов и бросили школу, в среднем укорачивают свою жизнь на 9,3 года. Происходит это из-за того, как предполагают ученые, что рано бросившие школу часто ведут нездоровый образ жизни.

2) Курение, особенно после 40 лет, отнимает в среднем 10 лет за счет целого ряда заболеваний.

Но эти цифры покажутся смехотворными, если озвучить статистические данные о том, сколько людей ежедневно заболевают различными тяжелыми недугами и погибают в расцвете сил от алкоголизма, наркомании, неправильного образа жизни...

Неужели жизнь человеку дается только для того, чтобы умереть в мучениях из-за собственного легкомыслия и глупости?

Тема нашего диспута такова: «Вредные привычки: как с ними бороться».

Дополнительный материал

Незадолго до проведения мероприятия среди учащихся старших классов целесообразно провести анонимное анкетирование. Старшеклассникам раздаются листы с разработанными вопросами и предполагаемыми ответами. Они выбирают приемлемый для них ответ. Желательно, чтобы ответы были откровенными. Анкетирование проводится в свободной форме, ненавязчиво. Учащийся вправе отвечать или не отвечать на предлагаемые вопросы, это его личное дело.

Полученные анкетные данные помогут ведущим в организации диспута, дадут возможность более тщательно подготовиться к предстоящему мероприятию и продумать постановку предполагаемых вопросов к аудитории, вызвать ребят на откровенный разговор.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КАНАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(«КАНАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ»)

 

Классный час - диспут «Сквернословие и здоровье»

 

 

Классный час подготовлен и проведен

 Нимакаевым Ш.М., куратором КПК

 

Канаш 2018

Диспут «Сквернословие и здоровье»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни; формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения.

Задачи:

- формирование критического осмысления информации;

- развитие творческих способностей;

- развитие умения работать в группе;

- формирование умения аргументировано высказывать свою точку зрения.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход занятия:

1.Организационное начало.

2. Информационная часть.

3. Рефлексия.

Ход диспута:

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие - это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например, популярным телеведущим, актерам, певцам.

Сквернословие — это хамство. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению.

Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Сквернословие — это оружие неуверенных в себе людей.

Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово - не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии.

«Каков человек, такова его и речь»

Сократ

Немного истории

Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся ничем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

*Все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

• Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

• Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться.

• На берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость?- На поле брани.

Где в наше время используется мат?

1) для повышения эмоциональности речи,

2) эмоциональной разрядки,

3) оскорбления, унижения адресата речи,

4) демонстрации агрессии,

5) демонстрации отсутствия страха,

6) демонстрации раскованности,

7) пренебрежительного отношения к системе запретов,

8) демонстрации принадлежности к «своим».

Так уж безобидна эта вредная привычка?

Слово человека – энергия. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья. Он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Эксперимент

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.

Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы.

Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

 

Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шёпотом.

На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословят. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

В Библии сказано

“От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься”.

С православной точки зрения

Сквернословие — это грех

Церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.

Учёные медики пришли к выводу, что предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?

До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

Вывод

. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

У того, кто сквернословит, есть 2 пути:

Первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

Второй путь

– путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Вывод

Отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Запомните!

• "Сквернословие может превратиться в привычку, от которой трудно избавиться".

• "Стоит только начать сквернословить, и бранные слова будут легко срываться с твоих губ.

• "Хорошие люди не сквернословят, а я хочу, чтобы люди считали тебя хорошим".

• "Сквернословие оскорбительно для многих".

• "Люди могут подумать плохо о твоей семье. А это значит, что из-за твоего поведения страдает репутация каждого из нас".

"Бранные слова не только обижают тех, кому они адресованы, но могут также привести к серьезным проблемам с законом".

Вывод

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!

Как борется с матом закон?

Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Адресная нецензурная брань в общественных местах влечет наказание в виде штрафа до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет.

Язык— это наше оружие, средство общения, убеждения, языком надо учиться владеть. И делать это очень трудно, когда речь обременена мусором, обеднена.

«Берегите чистоту языка, как святыню!»

И.С. Тургенев

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

А сейчас ответьте на вопрос

«готовы ли вы отказаться от сквернословия?»

Дополните предложения

• Я сегодня задумался о….

• Мне сегодня понравилось…

• Я изменил мнение о…

• Нужно обсудить на следующем классном часе вопрос…(какой)

Итак, чтобы избавиться от мата, надо:

- Больше читать. Читайте классику, громко и вслух. Читайте и учите стихи.

- Слушайте хорошую музыку, такую же классическую: Бетховен, Бах, доказано, что они позитивно влияют на психику, успокаивают нервы.

- - Не позволяйте другим ругаться в Вашем присутствии и старайтесь сами следить за речью.

- - Больше позитива в жизни, ищите новые и прекрасные слова, расширяйте свой кругозор и помните, что Ваша речь - показатель уровня Вашей культуры. Сделайте его выше!

Будьте здоровы!

Берегите себя и своих близких!!!

 

Тестирование «Сквернословие в моей жизни»

1. Как часто ты произносишь бранные слова?

а) всегда

б) редко

в) очень редко

г) никогда

2. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

а) сверстников

б) одногруппников

в) родных

г) от себя

3. Как ты думаешь, как сквернословие влияет на твое здоровье?

а) плохо

б) никак

в) не знаю

4. Что ты чувствуешь, когда ругаешься матом?

а) эмоциональную разрядку

б) принадлежность к «своим»

в) оскорбление, унижение адресата речи

г) ничего

5. Почему ты ругаешься матом?

а) чтобы казаться взрослее

б) не хочу быть «белой вороной»

в) это норма речи

 

Далее дается краткая характеристика темы. Ведущий также напоминает вопросы, по которым будет вестись обсуждение, и рассказывает одну или несколько жизненных ситуаций, отражающих данные проблемы.

Ведущий. Американские ученые провели ряд исследований и подсчитали, сколько лет жизни отнимают вредные привычки. Итоги оказались неутешительными, посудите сами:

1) Отсутствие образования может послужить фактором ранней смертности. Выяснено, что люди, которые по каким-то причинам недоучились до старших классов и бросили школу, в среднем укорачивают свою жизнь на 9,3 года. Происходит это из-за того, как предполагают ученые, что рано бросившие школу часто ведут нездоровый образ жизни.

2) Курение, особенно после 40 лет, отнимает в среднем 10 лет за счет целого ряда заболеваний.

Но эти цифры покажутся смехотворными, если озвучить статистические данные о том, сколько людей ежедневно заболевают различными тяжелыми недугами и погибают в расцвете сил от алкоголизма, наркомании, неправильного образа жизни...

Неужели жизнь человеку дается только для того, чтобы умереть в мучениях из-за собственного легкомыслия и глупости?

Тема нашего диспута такова: «Вредные привычки: как с ними бороться».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.