Тема 1.1 Назначение и классификация радиоприемных устройств. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 1.1 Назначение и классификация радиоприемных устройств.

2019-10-25 96
Тема 1.1 Назначение и классификация радиоприемных устройств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИМЕНИ САЛАМАТА МУКАШЕВА

 

                                                                                                     «Утверждаю»

                                Зам. директора по УМР

_____________ К.Б. Боранова

   «____» _____________ 2014г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Радиоприемные устройства

по специальности

1306000- «Радиоэлектроника и связь»

 

 

АТЫРАУ -2015

Рассмотрено и одобрено                                                                              Разработала на основе

на заседании ПЦК электротехнических и                                                              типовой программы

информационно - технологических дисциплин                                   ___________Э.А. Жумагалиева

Протокол № ___

«_____» ___________2015г

Председатель ПЦК                                                                                                                     

____________________ З.Т. Едигенова                                                                                     

 

 

По учебному плану 81 час.

из них

                              на 5 семестр 48 час,

на 6 семестр 33 часов.

 

        

 

                                                                 Содержание

 

 

1 Пояснительная записка…………………………………….…….……………………………........4

2 Тематический план……………………………………………..……………………………...........5

3 Содержание программы предмета……………………………………………………....................7

4 Приобретаемые знания, умения и навыки………………………….……………………............11

5 Контрольные вопросы………………………………………………….………………………….13

6 Литература……………………………………………………………….…………….......……….14

 

 

Пояснительная записка

       Настоящая учебная программа разработана в соответствии с учебным планом ТиПО, (приложение 1 к государственному общеобразовательному стандарту ТиПО), который предусматривает выполнение образовательных учебных программ по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ГОСО соответствующих уровней образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, по дисциплине «Радиоприемные устройства» для  специальности 1306000- «Радиоэлектроника и связь (по видам)» предусмотрено проведение:

Общий объем – 81 часов, из них:

- теоретических занятий – 55 часов,

- лабораторно-практических занятий – 26 часа

- контрольных работ – 1       

- экзаменов – 1

        Целью дисциплины «Радиоприемные устройства» является обучение навыкам анализа физических процессов, происходящих в различных функциональных узлах разнообразных радиоприемников связи и вещания, построения схем, навыкам анализа методов приема сигналов и преобразование их в РПУ.  

Дисциплина «Радиоприемные устройства» является составной частью системы образования и направлена на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по специальности 130600 0 – «Радиоэлектроника и связь» (по видам). Дисциплина «Радиоприемные устройства», составляет основу профессиональной компетентности, с учетом уровня квалификации, дает возможность расширения или углубления подготовки и получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности, либо для продолжения образования.

Для реализации рабочей учебной программы по предмету «Радиоприемные устройства» рекомендуется следующие формы организации обучения: лекция, лабораторно-практические работы, контрольные работы.

С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала планируется  использовать дидактические и наглядные пособия, электронные учебники, учебные видеофильмы, учебные и учебно-методические пособия согласованные и (или) разработанные Учебно-методическим объединением по специальности связи. Настоящая рабочая учебная программа предусматривает проведение лабораторно-практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобрести навыки в решении практических задач при обслуживании радиоприемных устройств.

 Изучаемый курс базируется на знаниях, полученных при изучении курсов физико-математического цикла, а также дисциплин «Теория электрических цепей», «Электроника и схемотехника» «ЦУ и МПС» и «Телевидение», «РРВ и АФУ», в курсовом и дипломном проектировании.

 

2 Тематический план

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

 

Всего

в том числе

теоретических практических (лабораторных)
 

Семестр

1 Введение 2 2     Раздел 1 Основы радиоприёма       2 Тема 1.1 Назначение и классификация радиоприемных устройств. 2 2   3 Тема 1.2 Основные электрические параметры радиоприемников 2 2   4 Тема 1.3 Структурные схемы радиоприёмников 2 2     Итого по разделу 6 6     Раздел 2 Тракты радиочастоты (ТРЧ)       5 Тема 2.1 Построение трактов радиочастоты 2 2   6 Тема 2.2 Входные цепи радиоприемников 2 2   7 Тема 2.3 Усилители радиочастоты 2 2   8 Тема 2.4 Малошумящие усилители 2 2   9 Тема 2.5 Принципиальные схемы преселекторов радиоприёмников 2 2   10 Лабораторная работа №1 Исследование входных цепей 6   6 11 Лабораторная работа №2 Исследование резонансного усилителя 4   4   Итого по разделу 20 10 10   Раздел 3 Тракты промежуточной частоты (ТПЧ)       12 Тема 3.1 Построение ТПЧ 2 2   13 Тема 3.2 Преобразователи частоты (ПЧ) 2 2   14 Тема 3.3 Усилители промежуточной частоты (УПЧ) 2 2   15 Тема 3.4 Принципиальные схемы ТПЧ 2 2   16 Лабораторная работа № 3 Исследование преобразователя частоты 4   4 17 Лабораторная работа № 4 Исследование усилителя промежуточной частоты 4   4   Итого по разделу 16 8 8   Раздел 4 Детекторы       18 Тема 4.1 Амплитудные детекторы (АД). 2 2   19 АД на транзисторах и ИМС 2 2     Всего по семестру 48 30 18  

Семестр

20 Детектор радиоимпульсов 2 2   21 Тема 4.2 Амплитудные ограничители 2 2   22 Тема 4.3 Фазовые детекторы (ФД) 2 2   23 Тема 4.4 Частотные детекторы (ЧД) 2 2   24 Лабораторная работа №5 Исследование амплитудного детектора 4   4 25 Лабораторная работа №6 Исследование частотных детекторов 4   4   Итого по разделу 20 16 8   Раздел 5 Регулировки в радиоприемниках. Управление и контроль       34 Тема 5.1 Назначения и виды регулировок 2 2   35 Тема 5.2 Регулировка усиления 2 2     Тема 5.3 Автоматическая подстройка частоты 2 2   36 Лабораторная работа №7 Исследование систем АРУ 4   4   Итого по разделу 10 6 4   Раздел 6 Помехоустойчивость радиоприемников       39 Тема 6.1 Методы помехозащиты 2 2   40 Лабораторная работа №6 Изучение принципа работы супергетеродинного приемника АМ Сигналов 4   4 41 Контрольная работа 1 1     Итого по разделу: 7 3 4   Всего по семестру 33 17 16   ВСЕГО: 81 47 34

 

 

                                                                                                                 

3 Содержание программы дисциплины

Введение

Общая характеристика предмета: цели и задач его изучения, место и роль предмета в подготовке радиотехника. Нормативные и директивные документы, регламентирующие развитие отрасли связи и Республике Казахстан.

Основные направления и перспективы совершенствования радиоприемных устройств. Структурная схема системы радиосвязи

 

Раздел 1 Основы радиоприема

Тема 3.1 Построение ТПЧ

Назначение ТПЧ. Показатели качеств: коэффициент усиления, селективность, полоса пропускания, коэффициент прямоугольности резонансной характеристики, стабильность промежуточной частоты. Структурные схема ТПЧ с однократным преобразованием частоты: узкополосные и широкополочные УПЧ ФСС, ПКФ, ЭМФ, ПФ и других избирательных систем. Структурная схема ТПЧ с многократным преобразованием частоты.

 

Раздел 4  Детекторы

Тема 4.1 Амплитудные детекторы (АД)  

Назначение АД в радиоприемниках. Показатели качества АД; коэффициента передачи, входное сопротивление, коэффициент фильтрации, искажения сигналов. Детекторная характеристика, линейное и нелинейное детектирование. Схемы диодных детекторов? Последовательная, параллельная, по схеме удвоения. Зависимость показателей качества детектора от параметров элементов схемы. Инерционность нагрузки, влияние входа следующего каскада. АД на транзисторах и ИМС. Синхронный детектора. Детектирование однополосных сигналов. Детектор радиоимпульсов. Требования к параметрам элементов схемы импульсного детектора. Детектор видеоимпульсов, пиковый детектор. Требования к параметрам элементов схемы пикового детектора. Преобразование радиоимпульсов в тональные импульсы.

Тема 4.2 Амплитудные ограничители         

Назначение АО: с шунтирующим диодами, на резисторах с эмиттерной связью. Амплитудная характеристика АО, порог и коэффициент ограничения.

Тема 4.3 Фазовые детекторы (АД)

Назначение ФД. Детекторная характеристика. Векторные диаграммы. Балансный и кольцевой ФД.

Тема 4.4 Частотные детекторы (ЧД)

Назначение ЧД. Детекторная характеристика, требования, предъявляемые к ней. Показатели качества ЧД. Коэффициент передачи, ширина полосы частот, искажение сигналов, коэффициента подавления паразитной АМ. ЧД частотно-амплитудного типа, балансная схема с расстроенными контурами. Векторные диаграммы. Дробный детектор, подавление ПАМ. Детектирование телеграфных сигналов. Схема АПЧ и ФАПЧ. Назначение, принцип действия. Стереодекодер.

Лабораторная работа №5. «Исследование амплитудного детектор»

Лабораторная работа №6. «Исследование частотных детекторов»

Литература

 

Основная:

1 Головин О.В Радиоприемные устройства: М. Горячая линия – Телеком, 2004.

2 Екимов В.Д., Хиленко В.И. «Радиоприемные устройства», М., «Радио и связь», 1996 г.

3 Уваров Р.В., Хиленко В.И. «Радиоприемные устройства», М., «Радио и связь», 1989 г

3 Хофф Ф. Устройство аудио- и видеоаппаратуры. Том 1: Пер. с англ., -М.: ДМК Пресс, 2001.

Дополнительная:

1 Белов И.Ф. Зильберштейн А.М. «Переносные радиоприемники и радиолы», М., «Радио и связь», 1996 г.

2 Булычев А.А «Аналоговые интегральные микросхемы», Минск, 1985 г.

3 Белов И.Ф., Дрызго Е.В. «Справочник по транзисторными»

4 Поляков В.Т. «Техника радиоприема», М., 2001 г.

5 Фомин Н.Н. «Радиоприемные устройства», М., «Радио и связь», 1996 г.

6 Якубовский С.В. «Аналоговые и цифровые интегральные микросхемы», М., «Радио и связь», 1985 г.

 

 

КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИМЕНИ САЛАМАТА МУКАШЕВА

 

                                                                                                     «Утверждаю»

                                Зам. директора по УМР

_____________ К.Б. Боранова

   «____» _____________ 2014г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Радиоприемные устройства

по специальности

1306000- «Радиоэлектроника и связь»

 

 

АТЫРАУ -2015

Рассмотрено и одобрено                                                                              Разработала на основе

на заседании ПЦК электротехнических и                                                              типовой программы

информационно - технологических дисциплин                                   ___________Э.А. Жумагалиева

Протокол № ___

«_____» ___________2015г

Председатель ПЦК                                                                                                                     

____________________ З.Т. Едигенова                                                                                     

 

 

По учебному плану 81 час.

из них

                              на 5 семестр 48 час,

на 6 семестр 33 часов.

 

        

 

                                                                 Содержание

 

 

1 Пояснительная записка…………………………………….…….……………………………........4

2 Тематический план……………………………………………..……………………………...........5

3 Содержание программы предмета……………………………………………………....................7

4 Приобретаемые знания, умения и навыки………………………….……………………............11

5 Контрольные вопросы………………………………………………….………………………….13

6 Литература……………………………………………………………….…………….......……….14

 

 

Пояснительная записка

       Настоящая учебная программа разработана в соответствии с учебным планом ТиПО, (приложение 1 к государственному общеобразовательному стандарту ТиПО), который предусматривает выполнение образовательных учебных программ по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ГОСО соответствующих уровней образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, по дисциплине «Радиоприемные устройства» для  специальности 1306000- «Радиоэлектроника и связь (по видам)» предусмотрено проведение:

Общий объем – 81 часов, из них:

- теоретических занятий – 55 часов,

- лабораторно-практических занятий – 26 часа

- контрольных работ – 1       

- экзаменов – 1

        Целью дисциплины «Радиоприемные устройства» является обучение навыкам анализа физических процессов, происходящих в различных функциональных узлах разнообразных радиоприемников связи и вещания, построения схем, навыкам анализа методов приема сигналов и преобразование их в РПУ.  

Дисциплина «Радиоприемные устройства» является составной частью системы образования и направлена на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по специальности 130600 0 – «Радиоэлектроника и связь» (по видам). Дисциплина «Радиоприемные устройства», составляет основу профессиональной компетентности, с учетом уровня квалификации, дает возможность расширения или углубления подготовки и получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности, либо для продолжения образования.

Для реализации рабочей учебной программы по предмету «Радиоприемные устройства» рекомендуется следующие формы организации обучения: лекция, лабораторно-практические работы, контрольные работы.

С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала планируется  использовать дидактические и наглядные пособия, электронные учебники, учебные видеофильмы, учебные и учебно-методические пособия согласованные и (или) разработанные Учебно-методическим объединением по специальности связи. Настоящая рабочая учебная программа предусматривает проведение лабораторно-практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобрести навыки в решении практических задач при обслуживании радиоприемных устройств.

 Изучаемый курс базируется на знаниях, полученных при изучении курсов физико-математического цикла, а также дисциплин «Теория электрических цепей», «Электроника и схемотехника» «ЦУ и МПС» и «Телевидение», «РРВ и АФУ», в курсовом и дипломном проектировании.

 

2 Тематический план

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

 

Всего

в том числе

теоретических практических (лабораторных)
 

Семестр

1 Введение 2 2     Раздел 1 Основы радиоприёма       2 Тема 1.1 Назначение и классификация радиоприемных устройств. 2 2   3 Тема 1.2 Основные электрические параметры радиоприемников 2 2   4 Тема 1.3 Структурные схемы радиоприёмников 2 2     Итого по разделу 6 6     Раздел 2 Тракты радиочастоты (ТРЧ)       5 Тема 2.1 Построение трактов радиочастоты 2 2   6 Тема 2.2 Входные цепи радиоприемников 2 2   7 Тема 2.3 Усилители радиочастоты 2 2   8 Тема 2.4 Малошумящие усилители 2 2   9 Тема 2.5 Принципиальные схемы преселекторов радиоприёмников 2 2   10 Лабораторная работа №1 Исследование входных цепей 6   6 11 Лабораторная работа №2 Исследование резонансного усилителя 4   4   Итого по разделу 20 10 10   Раздел 3 Тракты промежуточной частоты (ТПЧ)       12 Тема 3.1 Построение ТПЧ 2 2   13 Тема 3.2 Преобразователи частоты (ПЧ) 2 2   14 Тема 3.3 Усилители промежуточной частоты (УПЧ) 2 2   15 Тема 3.4 Принципиальные схемы ТПЧ 2 2   16 Лабораторная работа № 3 Исследование преобразователя частоты 4   4 17 Лабораторная работа № 4 Исследование усилителя промежуточной частоты 4   4   Итого по разделу 16 8 8   Раздел 4 Детекторы       18 Тема 4.1 Амплитудные детекторы (АД). 2 2   19 АД на транзисторах и ИМС 2 2     Всего по семестру 48 30 18  

Семестр

20 Детектор радиоимпульсов 2 2   21 Тема 4.2 Амплитудные ограничители 2 2   22 Тема 4.3 Фазовые детекторы (ФД) 2 2   23 Тема 4.4 Частотные детекторы (ЧД) 2 2   24 Лабораторная работа №5 Исследование амплитудного детектора 4   4 25 Лабораторная работа №6 Исследование частотных детекторов 4   4   Итого по разделу 20 16 8   Раздел 5 Регулировки в радиоприемниках. Управление и контроль       34 Тема 5.1 Назначения и виды регулировок 2 2   35 Тема 5.2 Регулировка усиления 2 2     Тема 5.3 Автоматическая подстройка частоты 2 2   36 Лабораторная работа №7 Исследование систем АРУ 4   4   Итого по разделу 10 6 4   Раздел 6 Помехоустойчивость радиоприемников       39 Тема 6.1 Методы помехозащиты 2 2   40 Лабораторная работа №6 Изучение принципа работы супергетеродинного приемника АМ Сигналов 4   4 41 Контрольная работа 1 1     Итого по разделу: 7 3 4   Всего по семестру 33 17 16   ВСЕГО: 81 47 34

 

 

                                                                                                                 

3 Содержание программы дисциплины

Введение

Общая характеристика предмета: цели и задач его изучения, место и роль предмета в подготовке радиотехника. Нормативные и директивные документы, регламентирующие развитие отрасли связи и Республике Казахстан.

Основные направления и перспективы совершенствования радиоприемных устройств. Структурная схема системы радиосвязи

 

Раздел 1 Основы радиоприема

Тема 1.1 Назначение и классификация радиоприемных устройств.

Назначение и классификация радиоприемных устройств. Структурная схема радиоприемного устройства. Назначение элементов схемы. Основные функции, выполняемые радиоприемником (селективность, усиление, детектирование). Классификация радиоприемных устройств (по назначению, рабочему диапазону радиоволн, характер принимаемых сигналов и др.).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.