Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИМЕНИ САЛАМАТА МУКАШЕВА
«Утверждаю»
Зам. директора по УМР
_____________ К.Б. Боранова
«____» _____________ 2014г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Радиоприемные устройства
по специальности
1306000- «Радиоэлектроника и связь»
АТЫРАУ -2015
Рассмотрено и одобрено Разработала на основе
на заседании ПЦК электротехнических и типовой программы
информационно - технологических дисциплин ___________Э.А. Жумагалиева
Протокол № ___
«_____» ___________2015г
Председатель ПЦК
____________________ З.Т. Едигенова
По учебному плану 81 час.
из них
на 5 семестр 48 час,
на 6 семестр 33 часов.
Содержание
1 Пояснительная записка…………………………………….…….……………………………........4
2 Тематический план……………………………………………..……………………………...........5
3 Содержание программы предмета……………………………………………………....................7
4 Приобретаемые знания, умения и навыки………………………….……………………............11
5 Контрольные вопросы………………………………………………….………………………….13
6 Литература……………………………………………………………….…………….......……….14
Пояснительная записка
Настоящая учебная программа разработана в соответствии с учебным планом ТиПО, (приложение 1 к государственному общеобразовательному стандарту ТиПО), который предусматривает выполнение образовательных учебных программ по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ГОСО соответствующих уровней образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, по дисциплине «Радиоприемные устройства» для специальности 1306000- «Радиоэлектроника и связь (по видам)» предусмотрено проведение:
Общий объем – 81 часов, из них:
- теоретических занятий – 55 часов,
- лабораторно-практических занятий – 26 часа
- контрольных работ – 1
- экзаменов – 1
Целью дисциплины «Радиоприемные устройства» является обучение навыкам анализа физических процессов, происходящих в различных функциональных узлах разнообразных радиоприемников связи и вещания, построения схем, навыкам анализа методов приема сигналов и преобразование их в РПУ.
Дисциплина «Радиоприемные устройства» является составной частью системы образования и направлена на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по специальности 130600 0 – «Радиоэлектроника и связь» (по видам). Дисциплина «Радиоприемные устройства», составляет основу профессиональной компетентности, с учетом уровня квалификации, дает возможность расширения или углубления подготовки и получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности, либо для продолжения образования.
Для реализации рабочей учебной программы по предмету «Радиоприемные устройства» рекомендуется следующие формы организации обучения: лекция, лабораторно-практические работы, контрольные работы.
С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала планируется использовать дидактические и наглядные пособия, электронные учебники, учебные видеофильмы, учебные и учебно-методические пособия согласованные и (или) разработанные Учебно-методическим объединением по специальности связи. Настоящая рабочая учебная программа предусматривает проведение лабораторно-практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобрести навыки в решении практических задач при обслуживании радиоприемных устройств.
Изучаемый курс базируется на знаниях, полученных при изучении курсов физико-математического цикла, а также дисциплин «Теория электрических цепей», «Электроника и схемотехника» «ЦУ и МПС» и «Телевидение», «РРВ и АФУ», в курсовом и дипломном проектировании.
2 Тематический план
| Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | в том числе | |||
теоретических | практических (лабораторных) | |||
Семестр
Семестр
3 Содержание программы дисциплины
Введение
Общая характеристика предмета: цели и задач его изучения, место и роль предмета в подготовке радиотехника. Нормативные и директивные документы, регламентирующие развитие отрасли связи и Республике Казахстан.
Основные направления и перспективы совершенствования радиоприемных устройств. Структурная схема системы радиосвязи
Раздел 1 Основы радиоприема
Тема 3.1 Построение ТПЧ
Назначение ТПЧ. Показатели качеств: коэффициент усиления, селективность, полоса пропускания, коэффициент прямоугольности резонансной характеристики, стабильность промежуточной частоты. Структурные схема ТПЧ с однократным преобразованием частоты: узкополосные и широкополочные УПЧ ФСС, ПКФ, ЭМФ, ПФ и других избирательных систем. Структурная схема ТПЧ с многократным преобразованием частоты.
Раздел 4 Детекторы
Тема 4.1 Амплитудные детекторы (АД)
Назначение АД в радиоприемниках. Показатели качества АД; коэффициента передачи, входное сопротивление, коэффициент фильтрации, искажения сигналов. Детекторная характеристика, линейное и нелинейное детектирование. Схемы диодных детекторов? Последовательная, параллельная, по схеме удвоения. Зависимость показателей качества детектора от параметров элементов схемы. Инерционность нагрузки, влияние входа следующего каскада. АД на транзисторах и ИМС. Синхронный детектора. Детектирование однополосных сигналов. Детектор радиоимпульсов. Требования к параметрам элементов схемы импульсного детектора. Детектор видеоимпульсов, пиковый детектор. Требования к параметрам элементов схемы пикового детектора. Преобразование радиоимпульсов в тональные импульсы.
Тема 4.2 Амплитудные ограничители
Назначение АО: с шунтирующим диодами, на резисторах с эмиттерной связью. Амплитудная характеристика АО, порог и коэффициент ограничения.
Тема 4.3 Фазовые детекторы (АД)
Назначение ФД. Детекторная характеристика. Векторные диаграммы. Балансный и кольцевой ФД.
Тема 4.4 Частотные детекторы (ЧД)
Назначение ЧД. Детекторная характеристика, требования, предъявляемые к ней. Показатели качества ЧД. Коэффициент передачи, ширина полосы частот, искажение сигналов, коэффициента подавления паразитной АМ. ЧД частотно-амплитудного типа, балансная схема с расстроенными контурами. Векторные диаграммы. Дробный детектор, подавление ПАМ. Детектирование телеграфных сигналов. Схема АПЧ и ФАПЧ. Назначение, принцип действия. Стереодекодер.
Лабораторная работа №5. «Исследование амплитудного детектор»
Лабораторная работа №6. «Исследование частотных детекторов»
Литература
Основная:
1 Головин О.В Радиоприемные устройства: М. Горячая линия – Телеком, 2004.
2 Екимов В.Д., Хиленко В.И. «Радиоприемные устройства», М., «Радио и связь», 1996 г.
3 Уваров Р.В., Хиленко В.И. «Радиоприемные устройства», М., «Радио и связь», 1989 г
3 Хофф Ф. Устройство аудио- и видеоаппаратуры. Том 1: Пер. с англ., -М.: ДМК Пресс, 2001.
Дополнительная:
1 Белов И.Ф. Зильберштейн А.М. «Переносные радиоприемники и радиолы», М., «Радио и связь», 1996 г.
2 Булычев А.А «Аналоговые интегральные микросхемы», Минск, 1985 г.
3 Белов И.Ф., Дрызго Е.В. «Справочник по транзисторными»
4 Поляков В.Т. «Техника радиоприема», М., 2001 г.
5 Фомин Н.Н. «Радиоприемные устройства», М., «Радио и связь», 1996 г.
6 Якубовский С.В. «Аналоговые и цифровые интегральные микросхемы», М., «Радио и связь», 1985 г.
КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИМЕНИ САЛАМАТА МУКАШЕВА
«Утверждаю»
Зам. директора по УМР
_____________ К.Б. Боранова
«____» _____________ 2014г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Радиоприемные устройства
по специальности
1306000- «Радиоэлектроника и связь»
АТЫРАУ -2015
Рассмотрено и одобрено Разработала на основе
на заседании ПЦК электротехнических и типовой программы
информационно - технологических дисциплин ___________Э.А. Жумагалиева
Протокол № ___
«_____» ___________2015г
Председатель ПЦК
____________________ З.Т. Едигенова
По учебному плану 81 час.
из них
на 5 семестр 48 час,
на 6 семестр 33 часов.
Содержание
1 Пояснительная записка…………………………………….…….……………………………........4
2 Тематический план……………………………………………..……………………………...........5
3 Содержание программы предмета……………………………………………………....................7
4 Приобретаемые знания, умения и навыки………………………….……………………............11
5 Контрольные вопросы………………………………………………….………………………….13
6 Литература……………………………………………………………….…………….......……….14
Пояснительная записка
Настоящая учебная программа разработана в соответствии с учебным планом ТиПО, (приложение 1 к государственному общеобразовательному стандарту ТиПО), который предусматривает выполнение образовательных учебных программ по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ГОСО соответствующих уровней образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, по дисциплине «Радиоприемные устройства» для специальности 1306000- «Радиоэлектроника и связь (по видам)» предусмотрено проведение:
Общий объем – 81 часов, из них:
- теоретических занятий – 55 часов,
- лабораторно-практических занятий – 26 часа
- контрольных работ – 1
- экзаменов – 1
Целью дисциплины «Радиоприемные устройства» является обучение навыкам анализа физических процессов, происходящих в различных функциональных узлах разнообразных радиоприемников связи и вещания, построения схем, навыкам анализа методов приема сигналов и преобразование их в РПУ.
Дисциплина «Радиоприемные устройства» является составной частью системы образования и направлена на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по специальности 130600 0 – «Радиоэлектроника и связь» (по видам). Дисциплина «Радиоприемные устройства», составляет основу профессиональной компетентности, с учетом уровня квалификации, дает возможность расширения или углубления подготовки и получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности, либо для продолжения образования.
Для реализации рабочей учебной программы по предмету «Радиоприемные устройства» рекомендуется следующие формы организации обучения: лекция, лабораторно-практические работы, контрольные работы.
С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала планируется использовать дидактические и наглядные пособия, электронные учебники, учебные видеофильмы, учебные и учебно-методические пособия согласованные и (или) разработанные Учебно-методическим объединением по специальности связи. Настоящая рабочая учебная программа предусматривает проведение лабораторно-практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобрести навыки в решении практических задач при обслуживании радиоприемных устройств.
Изучаемый курс базируется на знаниях, полученных при изучении курсов физико-математического цикла, а также дисциплин «Теория электрических цепей», «Электроника и схемотехника» «ЦУ и МПС» и «Телевидение», «РРВ и АФУ», в курсовом и дипломном проектировании.
2 Тематический план
| Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | в том числе | |||
теоретических | практических (лабораторных) | |||
Семестр
Семестр
3 Содержание программы дисциплины
Введение
Общая характеристика предмета: цели и задач его изучения, место и роль предмета в подготовке радиотехника. Нормативные и директивные документы, регламентирующие развитие отрасли связи и Республике Казахстан.
Основные направления и перспективы совершенствования радиоприемных устройств. Структурная схема системы радиосвязи
Раздел 1 Основы радиоприема
Тема 1.1 Назначение и классификация радиоприемных устройств.
Назначение и классификация радиоприемных устройств. Структурная схема радиоприемного устройства. Назначение элементов схемы. Основные функции, выполняемые радиоприемником (селективность, усиление, детектирование). Классификация радиоприемных устройств (по назначению, рабочему диапазону радиоволн, характер принимаемых сигналов и др.).
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!