Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-25 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
2018 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».
Разработчики:
Шиляева Т.А., преподаватель дошкольных дисциплин
Костенко И.С., преподаватель дошкольных дисциплин
Павлова А.Г., преподаватель дошкольных дисциплин
Слепенко Л.И., преподаватель дошкольных дисциплин
Трофимова М. В., преподаватель дошкольных дисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 18 июня 2018 г., согласована с работодателями.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 10 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 39 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 45 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация различных видов деятельности и общения детей
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего 746 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 1003 часа, включая
|
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 530 часов;
самостоятельной работы обучающегося 257 часов;
учебной и производственной практики 216 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. 1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности)
часов
( рассредоточенная
3.1. 2. Тематический план профессионального модуля
(заочная форма обучения)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности) часов ( рассредоточенная | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,час. | в т.ч., курсовая работа (проект),ч | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 2.1-2.7. ПК 5.1.-5.5. | Раздел 1. Психолого-педагогические основы организации и проведения различных видов деятельности и общения детей | 1003 | 146 | 60 | 5 | 862 | - | 36 | 180 | |
Производственная практика (по профилю специальности), часов (концентрированная) | - |
| ||||||||
Всего: | 1003 | 146 | 60 | 5 | 862 | - | 36 | 180 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ.02. Психолого-педагогические основы организации и проведения различных видов деятельности и общения детей |
| 1003 |
| |||
МДК. 02.01. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста |
| 96 | ||||
Тема 1.1. Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Содержание
1.
Характеристика понятия «игровая деятельность».
2.
ФГОС об игровой деятельности детей дошкольного возраста.
3.
Характеристика понятия «ведущий вид деятельности».
4.
Значение игры, как ведущей деятельности, в психическом развитии детей дошкольного возраста.
5.
Изменение компонентов игровой деятельности в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте, их взаимосвязь с психическими особенностями детей.
Практические занятия
1.
Определение и характеристика структурных компонентов сюжетно-ролевой игры.
2.
Составление сводной таблицы «Изменение психологического содержания игровой деятельности детей на разных возрастных этапах».
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Опорный конспект по теме: «ФГОС об игровой деятельности детей дошкольного возраста».
2.
Разработка рекомендаций для родителей по теме «Значение игры, как ведущей деятельности, в психическом развитии детей дошкольного возраста.»
Практические занятия
1.
Характеристика методов диагностики игровой деятельности детей дошкольного возраста.
|
2.
Анализ результатов диагностики игровой деятельности детей. Обсуждение результатов.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составить педагогическую матрицу по методам диагностики игровой деятельности.
Содержание
1.
Характеристика понятия «игровая коррекция».
2
Общие рекомендации по организации коррекционной работы с детьми.
3
Характеристика коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения личностного развития. Работа с детьми, имеющими нарушения самооценки.
4
Коррекционная работа с замкнутыми, застенчивыми, агрессивными детьми. Детские страхи и их коррекция.
Практические занятия
1.
Игровая коррекция самооценки дошкольников.
2.
Игровая коррекция застенчивости и замкнутости дошкольников.
3.
Игровая коррекция агрессии и страхов дошкольников.
4.
Составление консультаций для родителей по теме «Игра как средство коррекции поведения детей в семье».
5.
Защита творческих работ по разделу «Коррекция поведения детей в игровой деятельности».
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Разработка презентации по теме «Коррекция поведения детей в игровой деятельности».
2.
Словарная работа: понятие игра, игровая деятельность, коррекция, агрессия, застенчивость, страх.
3.
Разработать рекомендации для родителей по игровой коррекции саомоценки у детей.
4.
Разработать рекомендации для родителей по игровой коррекции застенчивости и заскнутости у детей.
5.
Разработать рекомендации для родителей по игровой коррекции агрессии у детей.
6.
Разработать рекомендации для родителей по игровой коррекции страхов у детей.
Содержание
1.
Творческие игры. Особенности творческой игры.
2.
Режиссерские, театрализованные игры, их своеобразие, воспитательная ценность.
3.
Сюжетно-ролевая игра. Структурные компоненты игры. Руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах.
4.
Строительно-конструктивные игры, из особенности и структура, воспитательно-образовательная ценность. Своеобразие руководства строительными играми детей.
|
Пратические занятия
1.
Разработка методической копилки по творческим играм для разных возрастных групп.
2.
Разработка конспектов руководства игровой деятельностью в одной из возрастных групп (по выбору студентов).
3.
Организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых и строительных).
4.
Организация и проведение творческих игр (театрализованных и режиссерских).
5.
Разработка творческих заданий для создания игрового образа в творческой игре.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подбор высказываний педагогов, психологов об игре.
2.
Составление картотеки сюжетно-ролевой игры.
3.
Составление конспекта сюжетно-ролевой игры для своей возрастной группы.
Содержание
1.
Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей. Своеобразие дидактических игр.
2.
Руководство дидактическими играми детей. Подвижные игры и их виды. Значение для всестороннего развития личности.
3.
Подвижные игры и их виды. Значение для всестороннего развития личности.
4.
Народные подвижные игры, их педагогическая ценность. Руководство подвижными играми в разных возрастных группах.
5.
Компьютерные игры: понятие, значение в обучении. Требования к использованию компьютеров в ДОУ.
Практические занятия
1.
Составление перспективного плана проведения игр в одной из возрастных групп.
2.
Составление конспекта руководства игровой деятельностью детей в одной из возрастных групп.
3.
Организация и проведение игр с правилами (подвижные).
4.
Организация и проведение игр с правилами (дидактические).
Самостоятельная работа обучающихся
1
Разработка картотеки дидактических игр для детей дошкольного возраста.
2.
Разработка картотеки подвижных игр для детей дошкольного возраста.
3.
Разработка сообщения по теме «Компьютерные игры».
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Обучение детей игровой деятельности в периодической печати.
Планирование игровой деятельности и общение детей в ней.
Организация сюжетно-ролевых, театрализованных игр в разных возрастных группах.
Диагностика игровых умений.
Коррекционные игры и упражнения для дошкольников.
Влияние игры на психическое развитие дошкольников.
Примерная тематика курсовых работ
Возможности использования компьютерных игр в индивидуальной образовательной работе с дошкольниками.
Особенности организации игровой среды в ДОУ (группа по выбору).
Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх (группа по выбору).
|
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста.
Игра-драматизация как средство ознакомления детей с традициями русского народа.
Игра как способ познания окружающего мира младшими дошкольниками.
Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Организация общения детей в игре как средство совершенствования коммуникативных умений.
Планирование игровой деятельности с детьми как часть педагогического процесса в ДОУ.
Учебная практика
Виды работ:
1. Знакомство с работой воспитателя ДОУ по организации и проведению различных видов игровой деятельности детей и общения в процессе игры
2. Определение уровня знаний, навыков, умений детей в игровой деятельности.
3. Изучение предметно-развивающей среды для организации различных видов игровой деятельности детей в ДОУ.
Производственная практика
Виды работ:
1. Наблюдение и анализ организации и проведения различных видов игровой деятельности детей и общения в процессе игровой деятельности в ДОУ.
2. Проведение пробной работы по организации и проведению различных видов игровой деятельности с детьми в ДОУ.
3. Организация и проведение различных видов игровой деятельности детей в процессе режимных моментах в ДОУ.
5. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросу обучения детей различным видам игровой деятельности
6.Создание в группе РППС по игровой деятельности
Соответствует изм. На 18-19 уч.год
Содержание
1.
Введение. Цели, задачи курса. Входной контроль.
2.
Цели, задачи, содержание трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
3.
Виды труда детей дошкольного возраста.
4.
Содержание и способы организации трудовой деятельности детей.
5.
Условия и средства трудового воспитания в ДОУ.
6.
Методы и приемы руководства самообслуживанием детей в разных возрастных группах.
7.
Методы и приемы руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разных возрастных группах.
8.
Методы и приемы руководства трудом в природе детей в разных возрастных группах.
9.
Методы и приемы руководства ручным трудом детей.
10.
Методика обучения выполнению поручений детей разных возрастных групп.
11.
Методика обучения дежурству в разных возрастных группах ДОУ.
12.
Коллективный труд в ДОУ.
13.
Работа с родителями по трудовому воспитанию дошкольников.
Практические занятия
1.
Анализ структуры и содержания трудовых умений и навыков в примерных и вариативных программах дошкольного образования.
2.
Составление конспекта по организации самообслуживания в разных возрастных группах.
3.
Составление конспекта по организации хозяйственно-бытового труда в разных возрастных группах.
4.
Составление конспекта по организации труда в природе в разных возрастных группах.
5.
Составление конспекта по организации ручного труда детей.
6.
Обобщающий урок по теме «Теоретические основы руководства трудовой деятельностью детей».
Самостоятельная работа
1.
Подбор высказываний педагогов, психологов о труде.
2.
Составление картотеки художественных произведений для детей, в которых знакомят с трудом взрослых
3.
Составление конспекта по самообслуживанию для своей возрастной группы
4.
Составление конспекта хозяйственно-бытового труда для своей возрастной группы
5.
Составление конспекта труда в природе для своей возрастной группы
6.
Составление конспекта ручного труда для своей возрастной группы
7.
Составить перечень поручений (8-10) по разным видам труда для своей возрастной группы.
8.
Разработка макета «Уголок дежурства в ДОУ».
9.
Подготовка консультации для родителей на тему «Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье»
Тема 2.2. Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Содержание
1.
Психологические особенности трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
2.
Показатели уровня развития трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
3.
Условия организации и проведения изучения уровня развития трудовой деятельности ребенка в ДОУ.
4.
Обобщение пройденного материала.
Практические занятия
1.
Выбор способов изучения уровня развития трудовой деятельности.
2.
Разработка предложений по коррекции организации трудовой деятельности детей.
Самостоятельная работа
1.
Разработка консультации и проекта тематической выставки для родителей на тему «Воспитание у детей навыков самообслуживания»
2.
Составление рекомендаций для родителей о создании условий для трудовой деятельности в семье.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
«Трудовое воспитание дошкольников»
«Влияние трудовой деятельности на всестороннее воспитание дошкольников»
«Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»
Способы мотивации дошкольников к трудовой деятельности
Организация трудовой деятельности на прогулке.
Диагностика трудовых умений дошкольников.
Организация ручного труда.
Примерная тематика курсовых работ
Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в труде.
Современные подходы к педагогическому просвещению родителей по организации и проведению трудовой деятельности детей в семье.
Содержание работы детского сада с родителями детей раннего возраста в области трудового воспитания.
Поручения как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками.
Педагогические условия реализации преемственности трудового обучения детей в образовательном комплексе «детский сад - школа».
Мониторинг развития трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Педагогические условия организации трудового воспитания детей в ДОУ.
Планирование трудовой деятельности с детьми как часть педагогического процесса трудового воспитания дошкольников.
Обновление содержания трудового воспитания в условиях современного ДОУ.
Мотивация деятельности детей как один из этапов организации трудовой деятельности дошкольников.
Использование современных технологий в трудовой деятельности дошкольников как способ совершенствования организации трудового воспитания.
Коллективный труд как средство развития межличностных отношений у дошкольников (группа по выбору)
Развитие самостоятельности в самообслуживании как одна из задач воспитания дошкольников (группа по выбору).
Учебная практика
Виды работ:
1. Знакомство с работой воспитателя ДОУ по организации и проведению различных видов трудовой деятельности детей и общения в процессе труда.
2. Определение уровня знаний, навыков, умений детей в трудовой деятельности.
3. Изучение предметно-развивающей среды для организации различных видов трудовой деятельности детей в ДОУ.
Производственная практика
Виды работ:
1. Наблюдение и анализ организации и проведения различных видов трудовой деятельности детей и общения в процессе труда в ДОУ.
2. Проведение пробной работы по организации и проведению различных видов трудовой деятельности с детьми в ДОУ.
3. Организация и проведение различных видов трудовой деятельности детей в процессе режимных моментах в ДОУ.
5. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросу обучения детей различным видам трудовой деятельности.
6.Создание в группе РППС по трудовому воспитанию
Содержание
1.
Вводный инструктаж.
Инструктивный обзор учебной программы профессионального модуля и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. Входной контроль.
2.
Психолого-педагогические основы развития творчества у ребёнка в продуктивных видах деятельности: понятие «творчество», «детское изо-творчество». Особенности детского изо-творчества в изо-деятельности
3.
Показатели и критерии оценки детского изо-творчества. Условия и пути развития детского изо-творчества.
4.
Программа - основной документ ДОУ.
Общая концепция основной общеобразовательной программы дошкольного образования (обучение детей продуктивным видам деятельности).
5.
Характеристика образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». ФГОС ДО к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
6.
Формы обучения продуктивным видам деятельности детей в ДОУ.
Совместная деятельность: особенности организации и проведения непосредственно образовательной деятельности (занятий), образовательных ситуаций
7.
Формы обучения продуктивным видам деятельности детей в ДОУ: самостоятельная изобразительная деятельность в режимных моментах
8.
Методы, приёмы обучения продуктивным видам деятельности: понятие, классификация методов обучения
9.
Характеристика прямых методов и приёмов обучения
10.
Характеристика косвенных методов и приёмов обучения.
11.
Современные подходы к использованию игровых методов обучения в обучении детей продуктивным видам деятельности.
Практические занятия
1.
Определение показателей и критериев оценки продуктов детской деятельности.
2.
Отработка прямых методов и приёмов обучения.
3.
Сравнительный анализ основных программ по дошкольному образованию в организации продуктивных видов деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.
Самостоятельная работа
1.
Сообщение: Пути и условия развития творчества в изобразительной деятельности и конструировании.
2.
Выявление средств выразительности в рисовании, лепке, аппликации, конструировании при анализе детских работ.
3.
Составление конспекта по вопросам семинара: ФГОС ДО к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
4.
Выявление требований (дидактические, эстетические) к наглядным пособиям, используемым на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией и конструировании.
5.
Составление конспекта «Коллективные формы работы в организации продуктивных видов деятельности», памятки по технике безопасности при организации занятий с детьми.
6.
Составление конспекта по вопросам семинара: Характеристика косвенных методов и приёмов обучения.
7.
Подбор, разработка игровых приёмов для организации занятий в разных возрастных группах
Содержание
1.
Практические занятия
1.
Разработка конспекта проведения беседы по ознакомлению детей с изо-искусством.
Самостоятельная работа
1.
Презентация «Отбор художественных произведений для детей».
2.
Составление конспекта по вопросам семинара: Восприятие произведений искусства дошкольниками.
Тема 3.3. Рисование в ДОУ
Содержание
1.
Развитие детской изо-деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
2.
Рисование как основной вид продуктивной деятельности дошкольников. Материалы и оборудование для рисования.
3.
Обучение дошкольников технике рисования. Использование различных техник рисования.
4.
Методика обучения предметному рисованию в разных возрастных группах ДОУ. Методика обучения старших дошкольников рисованию с натуры.
5.
Методика обучения детей сюжетно-тематическому рисованию в разных возрастных группах.
6.
Методика обучения детей декоративному рисованию в разных возрастных группах.
Практические занятия
1.
Составление алгоритма подготовки педагога к проведению непосредственно образовательной деятельности.
2.
Характеристика детского рисунка и его анализ.
3.
Разработка технологических карт по обучению дошкольников предметному рисованию.
4.
Отработка методики обследования предметов с учётом возрастных особенностей детей.
5.
Отработка приёмов показа и объяснения.
6.
Разработка конспектов занятий по предметному, сюжетному, декоративному рисованию в разных возрастных группах. Анализ ошибок.
Самостоятельная работа
1.
Учебное исследование
2.
Презентация нетрадиционных техник рисования.
3.
Составление конспекта «Обучение дошкольников формообразующим движениям руки»
4.
Учебное исследование: выявить приёмы и способы обучения рисованию в ДОУ
5.
Консультация для воспитателей по обучению дошкольников рисованию
6.
Подготовка методического комплекта к занятию
7.
Презентация «Ознакомление детей с декоративным рисованием в ДОУ».
8.
Исследование проблемы обучения дошкольников предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Разработка предложений по коррекции организации рисования.
Тема 3.4. Лепка в ДОУ.
Содержание
1.
Искусство скульптуры. Лепка: понятие, виды, своеобразие детской лепки, материалы и оборудование
2.
Методика обучения дошкольников предметной лепке в разных возрастных группах.
3.
Методика обучения дошкольников сюжетной лепке.
4.
Методика обучения дошкольников декоративной лепке.
Практические занятия
1.
Способы и техника лепки. Разработка технологических карт по обучению детей лепке предметов.
2.
Отработка методики обследования предметов в разных возрастных группах
3.
Отработка методики показа и объяснения.
4.
Разработка конспектов занятий по предметной, сюжетной, декоративной лепке в разных возрастных группах. Анализ ошибок.
Самостоятельная работа
1
Составление доклада и подбор слайдов по видам скульптуры. Словарная работа.
2
Оформить технологические карты
3
Учебное исследование: выявить эффективность методов обучения лепке.
4
Консультация для воспитателей: Обучение лепке в ДОУ
5
Учебное исследование: анализ КТП воспитателей (лепка).
Тема 3.5. Аппликация в ДОУ.
Содержание
1.
Аппликация как вид народного ДПИ и художественной деятельности детей дошкольного возраста. Материал и оборудование для аппликации
2
Техника вырезания, специфика её применения в разных возрастных группах
3
Методика обучения предметной аппликации в разных возрастных группах
4
Методика обучения сюжетной
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!