ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

2019-10-25 266
ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

 

 2018 г.

 

  Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.

 

 

Организация-разработчик:   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».

 

Разработчики:

Шиляева Т.А., преподаватель дошкольных дисциплин

Костенко И.С., преподаватель дошкольных дисциплин

Павлова А.Г., преподаватель дошкольных дисциплин

Слепенко Л.И., преподаватель дошкольных дисциплин

Трофимова М. В., преподаватель дошкольных дисциплин

 

 

   Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 18 июня 2018 г., согласована с работодателями.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 10
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 39
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 45

 

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

Организация различных видов деятельности и общения детей

Рекомендуемое количество часов на освоение программы

профессионального модуля:

всего 746  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 1003 часа, включая

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 530 часов;

самостоятельной работы обучающегося 257 часов;

учебной и производственной практики 216 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.    1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)

часов

( рассредоточенная

Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,час. в т.ч., курсовая работа (проект),ч Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ПК 2.1-2.7. ПК 5.1.-5.5. Раздел 1. Психолого-педагогические основы организации и проведения различных видов деятельности и общения детей 1003 530 315     5     257      - 36 180   Производственная практика (по профилю специальности), часов (концентрированная)    -

 

    Всего: 1003 530 315 5 257 - 36           180

3.1.    2. Тематический план профессионального модуля

(заочная форма обучения)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)

часов

( рассредоточенная

Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,час. в т.ч., курсовая работа (проект),ч Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 2.1-2.7. ПК 5.1.-5.5. Раздел 1. Психолого-педагогические основы организации и проведения различных видов деятельности и общения детей 1003 146 60     5     862     - 36 180
  Производственная практика (по профилю специальности), часов (концентрированная)    -

 

 
  Всего: 1003 146 60 5 862 - 36           180

 

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел   ПМ.02. Психолого-педагогические основы организации и проведения различных видов деятельности и общения детей

 

1003

 

МДК. 02.01. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

 

96

Тема 1.1. Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Содержание

8

1.

Характеристика понятия «игровая деятельность».

1 1

2.

ФГОС об игровой деятельности детей дошкольного возраста.

1 2

3.

Характеристика понятия «ведущий вид деятельности».

2 2

4.

Значение игры, как ведущей деятельности, в психическом развитии детей дошкольного возраста.

2 2

5.

Изменение компонентов игровой деятельности в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте, их взаимосвязь с психическими особенностями детей.

2 2

Практические занятия

4

 

1.

Определение и характеристика структурных компонентов сюжетно-ролевой игры.

2

2.

Составление сводной таблицы «Изменение психологического содержания игровой деятельности детей на разных возрастных этапах».

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Опорный конспект по теме: «ФГОС об игровой деятельности детей дошкольного возраста».

2

 

2.

Разработка рекомендаций для родителей по теме «Значение игры, как ведущей деятельности, в психическом развитии детей дошкольного возраста.»

2

Практические занятия

4

 

1.

Характеристика методов диагностики игровой деятельности детей дошкольного возраста.

2

2.

Анализ результатов диагностики игровой деятельности детей. Обсуждение результатов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Составить педагогическую матрицу по методам диагностики игровой деятельности.

2

Содержание

6

1.

Характеристика понятия «игровая коррекция».

1 1

2

Общие рекомендации по организации коррекционной работы с детьми.

1 2

3

Характеристика коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения личностного развития. Работа с детьми, имеющими нарушения самооценки.

2 2

4

Коррекционная работа с замкнутыми, застенчивыми, агрессивными детьми. Детские страхи и их коррекция.

2 2

Практические занятия

6

 

1.

Игровая коррекция самооценки дошкольников.

1

2.

Игровая коррекция застенчивости и замкнутости дошкольников.

1

3.

Игровая коррекция агрессии и страхов дошкольников.

1

4.

Составление консультаций для родителей по теме «Игра как средство коррекции поведения детей в семье».

1

5.

Защита творческих работ по разделу «Коррекция поведения детей в игровой деятельности».

2

Самостоятельная работа обучающихся

13

1.

Разработка презентации по теме «Коррекция поведения детей в игровой деятельности».

3

2.

Словарная работа: понятие игра, игровая деятельность, коррекция, агрессия, застенчивость, страх.

2

3.

Разработать рекомендации для родителей по игровой коррекции саомоценки у детей.

2

4.

Разработать рекомендации для родителей по игровой коррекции застенчивости и заскнутости у детей.

2

5.

Разработать рекомендации для родителей по игровой коррекции агрессии у детей.

2

6.

Разработать рекомендации для родителей по игровой коррекции страхов у детей.

2

Содержание

8

1.

Творческие игры. Особенности творческой игры.

2 2

2.

Режиссерские, театрализованные игры, их своеобразие, воспитательная ценность.

2 1

3.

Сюжетно-ролевая игра. Структурные компоненты игры. Руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах.

2 1

4.

Строительно-конструктивные игры, из особенности и структура, воспитательно-образовательная ценность. Своеобразие руководства строительными играми детей.

2 2

Пратические занятия

10

 

 

1.

Разработка методической копилки по творческим играм для разных возрастных групп.

2

2.

Разработка конспектов руководства игровой деятельностью в одной из возрастных групп (по выбору студентов).

2

3.

Организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых и строительных).

2

4.

Организация и проведение творческих игр (театрализованных и режиссерских).

2

5.

Разработка творческих заданий для создания игрового образа в творческой игре.

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

1.

Подбор высказываний педагогов, психологов об игре.

2

2.

Составление картотеки сюжетно-ролевой игры.

2

3.

Составление конспекта сюжетно-ролевой игры для своей возрастной группы.

3

Содержание

10

1.

Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей. Своеобразие дидактических игр.

2 2

2.

Руководство дидактическими играми детей. Подвижные игры и их виды. Значение для всестороннего развития личности.

2 2

3.

Подвижные игры и их виды. Значение для всестороннего развития личности.

2 2

4.

Народные подвижные игры, их педагогическая ценность. Руководство подвижными играми в разных возрастных группах.

2 2

5.

Компьютерные игры: понятие, значение в обучении. Требования к использованию компьютеров в ДОУ.

2 2

Практические занятия

8

 

1.

Составление перспективного плана проведения игр в одной из возрастных групп.

2

2.

Составление конспекта руководства игровой деятельностью детей в одной из возрастных групп.

2

3.

Организация и проведение игр с правилами (подвижные).

2

4.

Организация и проведение игр с правилами (дидактические).

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Разработка картотеки дидактических игр для детей дошкольного возраста.

2

2.

Разработка картотеки подвижных игр для детей дошкольного возраста.

2

3.

Разработка сообщения по теме «Компьютерные игры».

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Обучение детей игровой деятельности в периодической печати.

Планирование игровой деятельности и общение детей в ней.

Организация сюжетно-ролевых, театрализованных игр в разных возрастных группах.

Диагностика игровых умений.

Коррекционные игры и упражнения для дошкольников.

 Влияние игры на психическое развитие дошкольников.

 

 

Примерная тематика курсовых работ

Возможности использования компьютерных игр в индивидуальной образовательной работе с дошкольниками.

Особенности организации игровой среды в ДОУ (группа по выбору).

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх (группа по выбору).

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста.

Игра-драматизация как средство ознакомления детей с традициями русского народа.

Игра как способ познания окружающего мира младшими дошкольниками.

Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Организация общения детей в игре как средство совершенствования коммуникативных умений.

Планирование игровой деятельности с детьми как часть педагогического процесса в ДОУ.

 

Учебная практика

Виды работ:

1. Знакомство с работой воспитателя ДОУ по организации и проведению различных видов игровой деятельности детей и общения в процессе игры

2. Определение уровня знаний, навыков, умений детей в игровой деятельности.

3. Изучение предметно-развивающей среды для организации различных видов игровой деятельности детей в ДОУ.

9

Производственная практика

Виды работ:

1. Наблюдение и анализ организации и проведения различных видов игровой деятельности детей и общения в процессе игровой деятельности в ДОУ.

2. Проведение пробной работы по организации и проведению различных видов игровой деятельности с детьми в ДОУ.

3. Организация и проведение различных видов игровой деятельности детей в процессе режимных моментах в ДОУ.

5. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросу обучения детей различным видам игровой деятельности

6.Создание в группе РППС по игровой деятельности

36 Раздел 1 ПМ 02. Психолого-педагогические основы организации и проведения различных видов деятельности и общения детей

 

1003 МДК. 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Соответствует изм. На 18-19 уч.год

72

Содержание

24

1.

Введение. Цели, задачи курса. Входной контроль.

2 2

2.

Цели, задачи, содержание трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

2 2

3.

Виды труда детей дошкольного возраста.

2 2

4.

Содержание и способы организации трудовой деятельности детей.

2 2

5.

Условия и средства трудового воспитания в ДОУ.

2 2

6.

Методы и приемы руководства самообслуживанием детей в разных возрастных группах.

2 2

7.

Методы и приемы руководства хозяйственно-бытовым трудом детей в разных возрастных группах.

2 2

8.

Методы и приемы руководства трудом в природе детей в разных возрастных группах.

2 2

9.

Методы и приемы руководства ручным трудом детей.

2 2

10.

Методика обучения выполнению поручений детей разных возрастных групп.

1 2

11.

Методика обучения дежурству в разных возрастных группах ДОУ.

1 2

12.

Коллективный труд в ДОУ.

2 2

13.

Работа с родителями по трудовому воспитанию дошкольников.

2 2

Практические занятия

12

 

1.

Анализ структуры и содержания трудовых умений и навыков в примерных и вариативных программах дошкольного образования.

2

2.

Составление конспекта по организации самообслуживания в разных возрастных группах.

2

3.

Составление конспекта по организации хозяйственно-бытового труда в разных возрастных группах.

2

4.

Составление конспекта по организации труда в природе в разных возрастных группах.

2

5.

Составление конспекта по организации ручного труда детей. 

2

6.

Обобщающий урок по теме «Теоретические основы руководства трудовой деятельностью детей».

2

Самостоятельная работа

19

1.

Подбор высказываний педагогов, психологов о труде.

1

2.

Составление картотеки художественных произведений для детей, в которых знакомят с трудом взрослых

1

3.

Составление конспекта по самообслуживанию для своей возрастной группы

3

4.

Составление конспекта хозяйственно-бытового труда для своей возрастной группы

3

5.

Составление конспекта труда в природе для своей возрастной группы

3

6.

Составление конспекта ручного труда для своей возрастной группы

3

7.

Составить перечень поручений (8-10) по разным видам труда для своей возрастной группы.

1

8.

Разработка макета «Уголок дежурства в ДОУ».

2

9.

Подготовка консультации для родителей на тему «Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье»

2

Тема 2.2. Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Содержание

8

1.

Психологические особенности трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

2 2

2.

Показатели уровня развития трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

2 2

3.

Условия организации и проведения изучения уровня развития трудовой деятельности ребенка в ДОУ.

2 2  

4.

Обобщение пройденного материала.

2 3

Практические занятия

4

 

1.

Выбор способов изучения уровня развития трудовой деятельности.

2

2.

Разработка предложений по коррекции организации трудовой деятельности детей.

2

Самостоятельная работа

5

1.

Разработка консультации и проекта тематической выставки для родителей на тему «Воспитание у детей навыков самообслуживания»

3

2.

Составление рекомендаций для родителей о создании условий для трудовой деятельности в семье.

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 «Трудовое воспитание дошкольников»

 «Влияние трудовой деятельности на всестороннее воспитание дошкольников»

 «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»

Способы мотивации дошкольников к трудовой деятельности

 Организация трудовой деятельности на прогулке.

 Диагностика трудовых умений дошкольников.

Организация ручного труда.

 

Примерная тематика курсовых работ

Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в труде.

Современные подходы к педагогическому просвещению родителей по организации и проведению трудовой деятельности детей в семье.

Содержание работы детского сада с родителями детей раннего возраста в области трудового воспитания.

Поручения как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками.

Педагогические условия реализации преемственности трудового обучения детей в образовательном комплексе «детский сад - школа».

Мониторинг развития трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Педагогические условия организации трудового воспитания детей в ДОУ.

Планирование трудовой деятельности с детьми как часть педагогического процесса трудового воспитания дошкольников.

Обновление содержания трудового воспитания в условиях современного ДОУ.

Мотивация деятельности детей как один из этапов организации трудовой деятельности дошкольников.

Использование современных технологий в трудовой деятельности дошкольников как способ совершенствования организации трудового воспитания.

Коллективный труд как средство развития межличностных отношений у дошкольников (группа по выбору)

Развитие самостоятельности в самообслуживании как одна из задач воспитания дошкольников (группа по выбору).

 

Учебная практика

Виды работ:

1. Знакомство с работой воспитателя ДОУ по организации и проведению различных видов трудовой деятельности детей и общения в процессе труда.

2. Определение уровня знаний, навыков, умений детей в трудовой деятельности.

3. Изучение предметно-развивающей среды для организации различных видов трудовой деятельности детей в ДОУ.

9

Производственная практика

Виды работ:

1. Наблюдение и анализ организации и проведения различных видов трудовой деятельности детей и общения в процессе труда в ДОУ.

2. Проведение пробной работы по организации и проведению различных видов трудовой деятельности с детьми в ДОУ.

3. Организация и проведение различных видов трудовой деятельности детей в процессе режимных моментах в ДОУ.

5. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросу обучения детей различным видам трудовой деятельности.

6.Создание в группе РППС по трудовому воспитанию

36 Раздел 1 ПМ 02.. Психолого-педагогические основы организации и проведения различных видов деятельности и общения детей

 

1003 МДК. 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

 

180

Содержание

28

1.

Вводный инструктаж.

Инструктивный обзор учебной программы профессионального модуля и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. Входной контроль.

2 1

2.

Психолого-педагогические основы развития творчества у ребёнка в продуктивных видах деятельности: понятие «творчество», «детское изо-творчество». Особенности детского изо-творчества в изо-деятельности

2   2

3.

Показатели и критерии оценки детского изо-творчества. Условия и пути развития детского изо-творчества.

2 2

4.

Программа - основной документ ДОУ.

Общая концепция основной общеобразовательной программы дошкольного образования (обучение детей продуктивным видам деятельности).

2   2

5.

Характеристика образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». ФГОС ДО к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

2 2

6.

 Формы обучения продуктивным видам деятельности детей в ДОУ.

Совместная деятельность: особенности организации и проведения непосредственно образовательной деятельности (занятий), образовательных ситуаций

4   2

7.

Формы обучения продуктивным видам деятельности детей в ДОУ: самостоятельная изобразительная деятельность в режимных моментах

4 2

8.

Методы, приёмы обучения продуктивным видам деятельности: понятие, классификация методов обучения

3 2

9.

Характеристика прямых методов и приёмов обучения

2 2

10.

Характеристика косвенных методов и приёмов обучения.

3 2

11.

Современные подходы к использованию игровых методов обучения в обучении детей продуктивным видам деятельности.

2 2

Практические занятия

6

 

1.

Определение показателей и критериев оценки продуктов детской деятельности.

2

2.

Отработка прямых методов и приёмов обучения.

2

3.

Сравнительный анализ основных программ по дошкольному образованию в организации продуктивных видов деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.

2

Самостоятельная работа

16

1.

Сообщение: Пути и условия развития творчества в изобразительной деятельности и конструировании.

2

2.

Выявление средств выразительности в рисовании, лепке, аппликации, конструировании при анализе детских работ.

1

3.

Составление конспекта по вопросам семинара: ФГОС ДО к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

2

4.

Выявление требований (дидактические, эстетические) к наглядным пособиям, используемым на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией и конструировании.

2

5.

Составление конспекта «Коллективные формы работы в организации продуктивных видов деятельности», памятки по технике безопасности при организации занятий с детьми.

3

6.

Составление конспекта по вопросам семинара: Характеристика косвенных методов и приёмов обучения.

3

7.

Подбор, разработка игровых приёмов для организации занятий в разных возрастных группах

3

Содержание

6

1.

Практические занятия

2

 

1.

Разработка конспекта проведения беседы по ознакомлению детей с изо-искусством.

2

Самостоятельная работа

4

1.

Презентация «Отбор художественных произведений для детей».

2

2.

Составление конспекта по вопросам семинара: Восприятие произведений искусства дошкольниками.

2

Тема 3.3. Рисование в ДОУ

Содержание

12

1.

Развитие детской изо-деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

2 2

2.

Рисование как основной вид продуктивной деятельности дошкольников. Материалы и оборудование для рисования.

2 2

3.

Обучение дошкольников технике рисования. Использование различных техник рисования.

2 3

4.

Методика обучения предметному рисованию в разных возрастных группах ДОУ. Методика обучения старших дошкольников рисованию с натуры.

2 3

5.

Методика обучения детей сюжетно-тематическому рисованию в разных возрастных группах.

2 3

6.

Методика обучения детей декоративному рисованию в разных возрастных группах.

2 3

Практические занятия

14

 

1.

Составление алгоритма подготовки педагога к проведению непосредственно образовательной деятельности.

2

2.

Характеристика детского рисунка и его анализ.

2

3.

Разработка технологических карт по обучению дошкольников предметному рисованию.

4

4.

Отработка методики обследования предметов с учётом возрастных особенностей детей.

2

5.

Отработка приёмов показа и объяснения.

2

6.

Разработка конспектов занятий по предметному, сюжетному, декоративному рисованию в разных возрастных группах. Анализ ошибок.

2

Самостоятельная работа

13

1.

Учебное исследование

1

2.

Презентация нетрадиционных техник рисования.

2

3.

Составление конспекта «Обучение дошкольников формообразующим движениям руки»

2

4.

Учебное исследование: выявить приёмы и способы обучения рисованию в ДОУ

1

5.

Консультация для воспитателей по обучению дошкольников рисованию

2

6.

Подготовка методического комплекта к занятию

2

7.

Презентация «Ознакомление детей с декоративным рисованием в ДОУ».

2

8.

Исследование проблемы обучения дошкольников предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Разработка предложений по коррекции организации рисования.

1

Тема 3.4. Лепка в ДОУ.

Содержание

8

1.

Искусство скульптуры. Лепка: понятие, виды, своеобразие детской лепки, материалы и оборудование

2 3

2.

Методика обучения дошкольников предметной лепке в разных возрастных группах.

2 3

3.

Методика обучения дошкольников сюжетной   лепке.

2 3

4.

Методика обучения дошкольников декоративной   лепке.

2 3

Практические занятия

8

 

1.

Способы и техника лепки. Разработка технологических карт по обучению детей лепке предметов.

2

2.

Отработка методики обследования предметов в разных возрастных группах

2

3.

Отработка методики показа и объяснения.

2

4.

Разработка конспектов занятий по предметной, сюжетной, декоративной лепке в разных возрастных группах. Анализ ошибок.

2

Самостоятельная работа

7

1

Составление доклада и подбор слайдов по видам скульптуры. Словарная работа.

1

2

Оформить технологические карты

2

3

Учебное исследование: выявить эффективность методов обучения лепке.

1

4

Консультация для воспитателей: Обучение лепке в ДОУ

2

5

Учебное исследование: анализ КТП воспитателей (лепка).

1

Тема 3.5. Аппликация в ДОУ.

Содержание

8

1.

Аппликация как вид народного ДПИ и художественной деятельности детей дошкольного возраста. Материал и оборудование для аппликации

2 3

2

Техника вырезания, специфика её применения в разных возрастных группах

2 3

3

Методика обучения предметной аппликации в разных возрастных группах

2 3

4

Методика обучения сюжетной


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.285 с.