Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дождик землю поливал, и росточек подрастал. (Медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся. (Руки в сторону)
Воспитатель:
- А пока вы еще маленькие росточки, пройдите и сядьте на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Правильно, дети, из зернышек вырастает колосок. (Показываю колоски). В каждом пшеничном колоске спрятано много таких зёрнышек, которые люди называют хлебом. Чтобы вырастить колоски, полные зерна, трудятся люди разных профессий. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют… (хлеборобами).
-В какое время года сеют зерно в поле? (Весной).
-Когда собирают урожай колосков с поля? (Осенью).
-Дети, но наши поля, на которых сеют хлеб, большие, и колосков на них много. Вы знаете, кто помогает людям сеять и убирать урожай? (Машины).
-Верно, ребята, чтобы собрать с полей урожай, нужны машины, вручную зерно собрать человеку не под силу. Давайте расскажем и покажем Иринке и Максимке, какие машины приходят на помощь человеку.
Слайд (На слайде трактор). Дети:
- Первым на поле выходит трактор. Его ведет тракторист. У тракториста много работы: нужно поле вспахать, а пашет он землю плугом, который тащит за собой; разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
Воспитатель:
-Да, дети. Здесь рождается хлеб, на этих полях. Это не просто земля, а кормилица Земля.
Слайд (На слайде сеялка). Дети:
-Потом выходит на поле сеялка- трактор по полю тащит сеялки. Из сеялки ровными рядами сыплется в землю отборное зерно. Это сеют пшеницу. Пройдёт немного время, и покажутся колоски пшеницы.
Слайд. (На слайде комбайн). Дети:
-Осенью в поле выходит комбайн. Ведет его комбайнер. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
|
Потом машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.
Воспитатель:
Правильно, дети.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
- Дети, каким становится колосок, когда созревает? (Желтым, тугим, сильным, усатым). Правильно, таким, каким мы видим его этих в букетах.
Слайд. (Петушок Голосистое Горлышко из украинской народной сказки «Колосок»).
Воспитатель:
- Однажды, когда убрали с поля урожай, на поле пришел …
Дети: (Петушок Голосистое Горлышко).
Воспитатель:
-Из какой сказки пришел Петушок Голосистое Горлышко? (Из украинской народной сказки «Колосок»).
- Что нашел Петушок на поле? (Колосок). Правильно.
-Что сделал Петушок с колоском? (Сначала обмолотил зерна, а потом из них намолол муку). Молодцы.
-Где молол Петушок муку? (На мельнице). Верно.
-Дети, Петушок молол муку на маленькой мельнице. Вот такой, потому что у него был один колосок, и зернышек в нем было не очень много.(Показываю ветряную мельницу на слайде). Что приводит в движение крылья мельницы? (Ветер). Правильно, ветер. Давайте поможем Петушку завести мельницу, позовем ветер! (Закличка «Дуйте, ветры»).
Дети:
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи.
Чтоб сегодня из муки
Испекли мы калачи.
Воспитатель.
-Теперь же поля, где сеют зерно, большие, и урожая с них собирают много. Поэтому машины повезу зерно с наших полей на другую мельницу.(Показываю слайд с современной мельницей). Видите, как сейчас перемалывают зерно в муку.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней твориться!
В оборот ее берут!
В порошок ее сотрут!
(И стали наши зернышки мукою).
-Здесь же, на мельнице, мука сыплется сразу в пакеты. В большие и маленькие мешки. И в таких упаковках муку привозят … (в магазин, пекарню, на хлебозавод). Правильно, молодцы.
- А что делают из муки на хлебозаводе? (Сначала замешивают тесто).
|
-Правильно. В огромные чаны с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. (Слайд).
- Хлеб, который мы покупаем в магазине, изготавливают на….(хлебозаводе).
-Человека, которые занимаются выпечкой хлеба, называют … ( пекарь).
- На хлебозаводе пекут не только хлеб. Что еще?
(Слайд. Дети рассматривают хлебобулочные изделия, называют их).
От завода-автомата
Льется теплый, хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи.
-Вы хотите замесить тесть? (Хотим) Вставайте в круг, поможем бабушке Алейке.
И вы, Иринка с Максимкой, подпевайте и подыгрывайте нам.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!