Прорастать на солнце стало. ( Руки над головой) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Прорастать на солнце стало. ( Руки над головой)

2019-10-25 133
Прорастать на солнце стало. ( Руки над головой) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дождик землю поливал, и росточек подрастал. (Медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся. (Руки в сторону)

Воспитатель:

- А пока вы еще маленькие росточки, пройдите и сядьте на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

 - Правильно, дети,  из зернышек вырастает колосок. (Показываю колоски). В каждом пшеничном колоске спрятано много таких зёрнышек, которые люди называют хлебом. Чтобы вырастить колоски, полные зерна, трудятся люди разных профессий. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют… (хлеборобами).

-В какое время года сеют зерно в поле? (Весной).

-Когда собирают урожай колосков с поля? (Осенью).

-Дети, но наши поля, на которых сеют хлеб, большие, и колосков на них много. Вы знаете, кто помогает людям сеять и убирать урожай? (Машины).

-Верно, ребята, чтобы собрать с полей урожай, нужны машины, вручную зерно собрать человеку не под силу. Давайте расскажем и покажем Иринке и Максимке, какие машины приходят на помощь человеку.

Слайд (На слайде трактор). Дети:

- Первым на поле выходит трактор. Его ведет тракторист. У тракториста много работы: нужно поле вспахать, а пашет он землю плугом, который тащит за собой; разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Воспитатель:

-Да, дети. Здесь рождается хлеб, на этих полях. Это не просто земля, а кормилица Земля.

Слайд (На слайде сеялка). Дети:

-Потом выходит на поле сеялка- трактор по полю тащит сеялки.  Из сеялки ровными рядами сыплется в землю отборное зерно. Это сеют пшеницу. Пройдёт немного время, и покажутся колоски пшеницы.

Слайд. (На слайде комбайн). Дети:

-Осенью в поле выходит комбайн. Ведет его комбайнер. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

   Потом машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.

Воспитатель:

Правильно, дети.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.

- Дети, каким становится колосок, когда созревает? (Желтым, тугим, сильным, усатым). Правильно, таким, каким мы видим его этих в букетах.

 

  Слайд. (Петушок Голосистое Горлышко из украинской народной сказки «Колосок»).

Воспитатель:

- Однажды, когда убрали с поля урожай, на поле пришел …

Дети: (Петушок Голосистое Горлышко).

Воспитатель:

-Из какой сказки пришел Петушок Голосистое Горлышко? (Из украинской народной сказки «Колосок»).

- Что нашел Петушок на поле? (Колосок). Правильно.

-Что сделал Петушок с колоском? (Сначала обмолотил зерна, а потом из них намолол муку). Молодцы.

 -Где молол Петушок муку? (На мельнице). Верно.

-Дети, Петушок молол муку на маленькой мельнице. Вот такой, потому что у него был один колосок, и зернышек в нем было не очень много.(Показываю ветряную мельницу на слайде). Что приводит в движение крылья мельницы? (Ветер). Правильно, ветер. Давайте поможем Петушку завести мельницу, позовем ветер! (Закличка «Дуйте, ветры»).

Дети:

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи.

Чтоб сегодня из муки

Испекли мы калачи.

Воспитатель.

-Теперь же поля, где сеют зерно, большие, и урожая с них собирают много. Поэтому машины повезу зерно с наших полей на другую мельницу.(Показываю слайд с современной мельницей). Видите, как сейчас перемалывают зерно в муку.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней твориться!

В оборот ее берут!

В порошок ее сотрут!

(И стали наши зернышки мукою).

-Здесь же, на мельнице, мука сыплется сразу в пакеты. В большие и маленькие мешки. И в таких упаковках муку привозят … (в магазин, пекарню, на хлебозавод). Правильно, молодцы.

- А что делают из муки на хлебозаводе? (Сначала замешивают тесто).

-Правильно. В огромные чаны с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. (Слайд).

 - Хлеб, который мы покупаем в магазине, изготавливают на….(хлебозаводе).

-Человека, которые занимаются выпечкой хлеба, называют … ( пекарь).

- На хлебозаводе пекут не только хлеб. Что еще?

(Слайд. Дети рассматривают хлебобулочные изделия, называют их).

 От завода-автомата
Льется теплый, хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи.

 

-Вы хотите замесить тесть? (Хотим) Вставайте в круг, поможем бабушке Алейке.

И вы, Иринка с Максимкой, подпевайте и подыгрывайте нам.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.