Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-10-25 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
· расширять и обогащать знания детей о хлебе как продукте деятельности работников сельского хозяйства;
· формировать познавательный интерес к хлебу как к основному продукту питания человека через экспериментальную деятельность, постановку проблемной ситуации;
· прививать чувство благодарности к человеку-труженику.
Предварительная работа
· Разучивание стихов и пословиц о хлебе, разгадывание хлебных загадок.
· чтение художественной литературы:
Андерсен, Г.Х. «Девочка, наступившая на хлеб»;
«Колосок», (украинская народная сказка);
Кон,Л. Из книги «О растениях» («Пшеница», «Рожь»).
«Легкий хлеб», (белорусская сказка);
Ревю, Ирис. «Хлебушко», «Добрый колосок»;
М.Пришвин. «Лисичкин хлеб»;
Сказки бабушки Алейки.
· Пальчиковые игры: «Ой, ладушки, ладушки, мы печем оладушки», «Месим тесто», «Мы спросили нашу печь».
· Заклички «Дождик. Дождик, поливай», «Солнышко-колоколнышко», «Дуйте, дуйте, ветры, в поле».
· Музыкальная игра «Бабушка Маруся», музыка Эвелины Картуновой;
· Посадка проросших зерен пшеницы в землю в цветочный горшочек.
· Создание альбома «Откуда пришел хлеб».
· Дидактические игры:
«Что сначала, что потом», «От зернышка до каравая», «Скажи ласково», «Кто выращивает хлеб».
Материал.
· Видеоролик «Поле пшеницы»;
· две куклы –Иринка и Максимка;
· букет пшеничных колосков;
· тарелочки с зерном;
· цветочный горшочек с ростками пшеницы;
· иллюстрации сельскохозяйственной техники;
· свежевыпеченный каравай - Хлебушко;
· Презентация
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Что пекут из муки», «Кто выращивает хлеб» до прихода гостей.
|
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.
Психологический настрой.
Воспитатель:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Вы готовы отвечать,
Рассуждать и слушать?
Тогда соберитесь с вниманием
И проявите старание.
(Приглашаю детей сесть на стульчики)
Воспитатель:
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Основная часть.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, у нас сегодня в гости! Вы знаете этих ребят? (Нет). Я вас познакомлю: это Иринка и Максимка, внуки Бабушки Алейки. Поздоровайтесь с ними (Здороваются). Пришли они к вам помощи просить. Вам интересно узнать, о чем они хотят вас просить? Поможем им? (Да).
Воспитатель:
- Иринка и Максимка живут с родителями в городе, и каждое лето гостят в деревне у своей бабушки Алейки. Они даже небольшой фильм сняли об этом.
(Включаю видео. Продолжаю рассказ на фоне видео).
-На исходе лета повела их бабушка Алейка в поле, где пшеница посеяна, показать, как хлеб растет. Идут они по полю. А колосьев на поле видимо-невидимо. И все немножко усатые. Спрашивают они у бабушки:
— Бабушка, а тут что растет?
— Хлеб, отвечает бабушка Алейка.
Смотрят Иринка и Максимка на усатые колоски. Что за чудо! Высокие золотые стебли с метелками вверху покачиваются на ветру, но булок на них нет. Может, бабушка шутит, обманывает нас?- думают Иринка с Максимкой. Вот поэтому ребята и пришли, спросить у вас: разве могут, тяжелые булки хлеба расти на тоненьких колосках? (Нет, не могут). (Выключаю видео).
- Иринка и Максимка не знают, что булки и пряники не растут на поле. Как же быть? Нужно рассказать Иринке и Максимке, откуда к нам на стол приходит хлеб.
|
-Как вы думаете, дети, шутила бабушка Алейка, когда назвала усатые колоски хлебом? (Нет, не шутила, пшеницу называют - хлеб. Но колоски - это еще не хлеб). Правильно, ребята. Я думаю, что не ошиблись Иринка и Максимка, обратившись к вам за помощью.
-Дети, скажите, пожалуйста, а где же все-таки растет хлеб? (Хлеб не растет, его пекут из муки). А из чего делают муку? (Из зерна). Молодцы, снова ответили правильно.
(Приглашаю детей пройти к столикам, на которых стоят тарелочки с зерном).
Эксперимент с зерном.
Воспитатель:
-Ребята подойдите к столикам, посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?
(Зерна пшеницы).
-Правильно, это - пшеница. Возьмите зерна в руки и скажите, какие на ощупь зерна? Какой они формы, величины, цвета? (Маленькие, твердые, гладкие).
- И вы знаете, дети, что в каждом зернышке живёт росток. Куда нужно поместить зернышко, чтобы росток проснулся и ожил? (Нужно посадить зерно в землю).
А что нужно, чтобы зернышко взошло? (Дождик). -А что нужно, чтобы колосок созрел? (Солнышко.)
-Что должно вырасти из зернышка? (Колосок). Правильно, солнышко пригревает, колосок наш созревает.
-Давайте покажем Иринке и Максимке, каким станет колосок в нашем горшочке, когда вырастет?
(Зерно заранее посажено в цветочный горшочек и стоит на окне. Ему созданы все условия для роста: свет, тепло, полив).
Физминутка.
Воспитатель:
- А пока вы еще маленькие росточки, пройдите и сядьте на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Правильно, дети, из зернышек вырастает колосок. (Показываю колоски). В каждом пшеничном колоске спрятано много таких зёрнышек, которые люди называют хлебом. Чтобы вырастить колоски, полные зерна, трудятся люди разных профессий. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют… (хлеборобами).
-В какое время года сеют зерно в поле? (Весной).
-Когда собирают урожай колосков с поля? (Осенью).
-Дети, но наши поля, на которых сеют хлеб, большие, и колосков на них много. Вы знаете, кто помогает людям сеять и убирать урожай? (Машины).
-Верно, ребята, чтобы собрать с полей урожай, нужны машины, вручную зерно собрать человеку не под силу. Давайте расскажем и покажем Иринке и Максимке, какие машины приходят на помощь человеку.
Слайд (На слайде трактор). Дети:
- Первым на поле выходит трактор. Его ведет тракторист. У тракториста много работы: нужно поле вспахать, а пашет он землю плугом, который тащит за собой; разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
|
Воспитатель:
-Да, дети. Здесь рождается хлеб, на этих полях. Это не просто земля, а кормилица Земля.
Слайд (На слайде сеялка). Дети:
-Потом выходит на поле сеялка- трактор по полю тащит сеялки. Из сеялки ровными рядами сыплется в землю отборное зерно. Это сеют пшеницу. Пройдёт немного время, и покажутся колоски пшеницы.
Слайд. (На слайде комбайн). Дети:
-Осенью в поле выходит комбайн. Ведет его комбайнер. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
Потом машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.
Воспитатель:
Правильно, дети.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
- Дети, каким становится колосок, когда созревает? (Желтым, тугим, сильным, усатым). Правильно, таким, каким мы видим его этих в букетах.
Слайд. (Петушок Голосистое Горлышко из украинской народной сказки «Колосок»).
Воспитатель:
- Однажды, когда убрали с поля урожай, на поле пришел …
Дети: (Петушок Голосистое Горлышко).
Воспитатель:
-Из какой сказки пришел Петушок Голосистое Горлышко? (Из украинской народной сказки «Колосок»).
- Что нашел Петушок на поле? (Колосок). Правильно.
-Что сделал Петушок с колоском? (Сначала обмолотил зерна, а потом из них намолол муку). Молодцы.
-Где молол Петушок муку? (На мельнице). Верно.
-Дети, Петушок молол муку на маленькой мельнице. Вот такой, потому что у него был один колосок, и зернышек в нем было не очень много.(Показываю ветряную мельницу на слайде). Что приводит в движение крылья мельницы? (Ветер). Правильно, ветер. Давайте поможем Петушку завести мельницу, позовем ветер! (Закличка «Дуйте, ветры»).
Дети:
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи.
Чтоб сегодня из муки
Испекли мы калачи.
Воспитатель.
-Теперь же поля, где сеют зерно, большие, и урожая с них собирают много. Поэтому машины повезу зерно с наших полей на другую мельницу.(Показываю слайд с современной мельницей). Видите, как сейчас перемалывают зерно в муку.
|
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней твориться!
В оборот ее берут!
В порошок ее сотрут!
(И стали наши зернышки мукою).
-Здесь же, на мельнице, мука сыплется сразу в пакеты. В большие и маленькие мешки. И в таких упаковках муку привозят … (в магазин, пекарню, на хлебозавод). Правильно, молодцы.
- А что делают из муки на хлебозаводе? (Сначала замешивают тесто).
-Правильно. В огромные чаны с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. (Слайд).
- Хлеб, который мы покупаем в магазине, изготавливают на….(хлебозаводе).
-Человека, которые занимаются выпечкой хлеба, называют … ( пекарь).
- На хлебозаводе пекут не только хлеб. Что еще?
(Слайд. Дети рассматривают хлебобулочные изделия, называют их).
От завода-автомата
Льется теплый, хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи.
-Вы хотите замесить тесть? (Хотим) Вставайте в круг, поможем бабушке Алейке.
И вы, Иринка с Максимкой, подпевайте и подыгрывайте нам.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Как вы думаете, смогли мы помочь Иринке и Максимке? (Да). Мы ответили на их вопрос: откуда приходит хлеб на стол? (Ответили). Теперь Иринка и Максимка запомнят, что булки растут не на колосках, а пекут хлеб из муки, которую получают из зерен колосков.
Дети, вы такие молодцы! Очень добрые, умные и внимательные, помогли Иринке и Максимке, и, я думаю, вы могли бы с ними подружиться! Давайте попросим Иринку и Максимку погостить у нас. За обедом угостим их свежим Хлебушком, а потом вы их научите делать из соленого теста вот такие забавные мукосольки. (Показывают готовые сувениры, изготовленные из соленого теста).
Задачи:
· расширять и обогащать знания детей о хлебе как продукте деятельности работников сельского хозяйства;
· формировать познавательный интерес к хлебу как к основному продукту питания человека через экспериментальную деятельность, постановку проблемной ситуации;
· прививать чувство благодарности к человеку-труженику.
Предварительная работа
· Разучивание стихов и пословиц о хлебе, разгадывание хлебных загадок.
· чтение художественной литературы:
Андерсен, Г.Х. «Девочка, наступившая на хлеб»;
«Колосок», (украинская народная сказка);
Кон,Л. Из книги «О растениях» («Пшеница», «Рожь»).
«Легкий хлеб», (белорусская сказка);
Ревю, Ирис. «Хлебушко», «Добрый колосок»;
М.Пришвин. «Лисичкин хлеб»;
Сказки бабушки Алейки.
· Пальчиковые игры: «Ой, ладушки, ладушки, мы печем оладушки», «Месим тесто», «Мы спросили нашу печь».
|
· Заклички «Дождик. Дождик, поливай», «Солнышко-колоколнышко», «Дуйте, дуйте, ветры, в поле».
· Музыкальная игра «Бабушка Маруся», музыка Эвелины Картуновой;
· Посадка проросших зерен пшеницы в землю в цветочный горшочек.
· Создание альбома «Откуда пришел хлеб».
· Дидактические игры:
«Что сначала, что потом», «От зернышка до каравая», «Скажи ласково», «Кто выращивает хлеб».
Материал.
· Видеоролик «Поле пшеницы»;
· две куклы –Иринка и Максимка;
· букет пшеничных колосков;
· тарелочки с зерном;
· цветочный горшочек с ростками пшеницы;
· иллюстрации сельскохозяйственной техники;
· свежевыпеченный каравай - Хлебушко;
· Презентация
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Что пекут из муки», «Кто выращивает хлеб» до прихода гостей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.
Психологический настрой.
Воспитатель:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Вы готовы отвечать,
Рассуждать и слушать?
Тогда соберитесь с вниманием
И проявите старание.
(Приглашаю детей сесть на стульчики)
Воспитатель:
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Основная часть.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, у нас сегодня в гости! Вы знаете этих ребят? (Нет). Я вас познакомлю: это Иринка и Максимка, внуки Бабушки Алейки. Поздоровайтесь с ними (Здороваются). Пришли они к вам помощи просить. Вам интересно узнать, о чем они хотят вас просить? Поможем им? (Да).
Воспитатель:
- Иринка и Максимка живут с родителями в городе, и каждое лето гостят в деревне у своей бабушки Алейки. Они даже небольшой фильм сняли об этом.
(Включаю видео. Продолжаю рассказ на фоне видео).
-На исходе лета повела их бабушка Алейка в поле, где пшеница посеяна, показать, как хлеб растет. Идут они по полю. А колосьев на поле видимо-невидимо. И все немножко усатые. Спрашивают они у бабушки:
— Бабушка, а тут что растет?
— Хлеб, отвечает бабушка Алейка.
Смотрят Иринка и Максимка на усатые колоски. Что за чудо! Высокие золотые стебли с метелками вверху покачиваются на ветру, но булок на них нет. Может, бабушка шутит, обманывает нас?- думают Иринка с Максимкой. Вот поэтому ребята и пришли, спросить у вас: разве могут, тяжелые булки хлеба расти на тоненьких колосках? (Нет, не могут). (Выключаю видео).
- Иринка и Максимка не знают, что булки и пряники не растут на поле. Как же быть? Нужно рассказать Иринке и Максимке, откуда к нам на стол приходит хлеб.
-Как вы думаете, дети, шутила бабушка Алейка, когда назвала усатые колоски хлебом? (Нет, не шутила, пшеницу называют - хлеб. Но колоски - это еще не хлеб). Правильно, ребята. Я думаю, что не ошиблись Иринка и Максимка, обратившись к вам за помощью.
-Дети, скажите, пожалуйста, а где же все-таки растет хлеб? (Хлеб не растет, его пекут из муки). А из чего делают муку? (Из зерна). Молодцы, снова ответили правильно.
(Приглашаю детей пройти к столикам, на которых стоят тарелочки с зерном).
Эксперимент с зерном.
Воспитатель:
-Ребята подойдите к столикам, посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?
(Зерна пшеницы).
-Правильно, это - пшеница. Возьмите зерна в руки и скажите, какие на ощупь зерна? Какой они формы, величины, цвета? (Маленькие, твердые, гладкие).
- И вы знаете, дети, что в каждом зернышке живёт росток. Куда нужно поместить зернышко, чтобы росток проснулся и ожил? (Нужно посадить зерно в землю).
А что нужно, чтобы зернышко взошло? (Дождик). -А что нужно, чтобы колосок созрел? (Солнышко.)
-Что должно вырасти из зернышка? (Колосок). Правильно, солнышко пригревает, колосок наш созревает.
-Давайте покажем Иринке и Максимке, каким станет колосок в нашем горшочке, когда вырастет?
(Зерно заранее посажено в цветочный горшочек и стоит на окне. Ему созданы все условия для роста: свет, тепло, полив).
Физминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!