Вводное занятие « Чем пахнут ремесла? Кем я хочу стать? » — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вводное занятие « Чем пахнут ремесла? Кем я хочу стать? »

2019-10-25 136
Вводное занятие « Чем пахнут ремесла? Кем я хочу стать? » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направленность программы:

социально - педагогическая

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Срок реализации: 10 учебных часов

 

 

Авторы составители:

педагоги – организаторы

МБОУ «Большереченская СОШ»

Иванова Л.Г., Семиш Т.В.

 

 

р.п. Большеречье, 2019 год

 

Пояснительная записка

В.А. Сухомлинский считал, что труд помогает наиболее полно и ярко раскрыть задатки ребенка, развить в ребенке коллективизм, умение работать в группах. Все эти факторы в совокупности формируют у ребенка профессиональные интересы.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу-вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Данный возраст характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать соответствующую роль в игровой деятельности, профессиональных пробах.

Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника). На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразнуюпалитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно.

В рамках учебной деятельности педагоги ОУ погружают обучающихся данного возраста в мир профессий на уроках окружающего мира, на занятиях внеурочной деятельности, но дети получают больше теоретических знаний, на отработку практических навыков, наблюдений за человеком определенной профессии почти нет времени.

Актуальность данной программы обусловлена возможностью  в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярный период организовать «Школу мастеров», где обучающиеся младшего школьного возраста смогут овладеть практическими навыками ранее изученных профессий.

Направленность краткосрочной каникулярной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школа мастеров» - социально-педагогическая.

Программа реализуется в каникулярное время в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «Большереченская СОШ», что дает возможность организовать оптимальную двигательную и социальную активность детей через включение в игровую деятельность и профессиональные пробы.

Продолжительность оздоровительного сезона – 21 календарный день.

Программа реализуется в очной форме обучения с использованием разнообразных видов деятельности.

В процессе реализации программы принимают участие родители, педагоги дополнительного образования, социальные партнеры, представители разных профессий.

Формы организации занятий: индивидуальная, групповая, коллективная, парная.

Формы организации обучения: - профессиональные пробы на предприятиях, учреждениях, ИП р.п. Большеречье;

- экскурсии; 

- встречи с людьми интересных профессий;

- игры: ролевые, компьютерные, настольные, просмотры учебных фильмов и мультфильмов.

 - викторины; тренинговое занятие;

- синквейн.

Трудоемкость программы:

Программа рассчитана на 10 часов обучения, продолжительность одного занятия 60 минут.

Занятия по данной краткосрочной программе проводятся 5 раз в неделю в первой половине дня по расписанию, утвержденному директором лагеря.

Условия набора и добора обучающихся:

В апреле 2019 года педагогами – организаторами ОУ проведена предварительная работа – опрос детей младшего школьного возраста, среди обучающихся 3,4 классов.

Тема опроса «Твой выбор. Кем бы я хотел(а) стать, когда закончу школу? »

По результатам опроса можно сделать вывод, что большая часть детей имеет представление о выборе профессии. Младшие школьники имеют интересы, которые тесно связаны с профессиональным выбором, имеют планы и увлечения. Важно отметить, что выбор ребенка не является неосмысленным: интересно то, что для освоения какой-либо профессии, дети выбирали необходимые качества и предметы, а также выбирали детские объединения при ОУ, которые будут развивать у них именно то, что необходимо для профессионала. Из этого можно сделать вывод, что в данном возрасте имеет место быть профессиональное самоопределение ребенка и программа «Школа мастеров» поможет обучающимся через профессиональные пробы приобрести практический опыт.

Группа формируется в начале оздоровительного сезона. Добор детей осуществляется в течение сезона.

Количество обучающихся от 20-25 человек.

Занятия проводятся в корпусах ОУ, планируется посещение ИКК «Старина Сибирская», стадиона «Юность», ООО «Общепит», БУЗ «ЦРБ», ИП Фомбарова Л.И., АО «Лидер», Большереченский зоопарк. (организации в соответствии с выбранными детьми профессий могут добавляться)

 

Цель программы: расширение представления о разных профессиях, через профессиональные пробы у детей младшего школьного возраста.

 

Задачи:

- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессий и уметь применять полученный опыт;

- развивать интеллектуальные и творческие способности детей;

- воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

Планируемые результаты:

Обучающиеся, освоившие программу приобретут следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные:

- активное включение в профессиональную деятельность,

- взаимодействие со сверстниками в разных видах деятельности.

Метапредметные:

 - расширение у обучающихся кругозора о мире профессий;

- развитие способности у обучающихся получать новую информацию о профессиях разными способами.

Предметные:

- использование полученных знаний о профессиях для составления личного профессионального плана,

- умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии либо синквейн (сжатое объяснение понятия, темы в рамках знаний о профессиях).

Учебно-тематическое планирование (10 часов)

Название тем учебных занятий Количество часов
1. Вводное занятие «Чем пахнут ремесла? Кем я хочу стать?» 1
2. Экскурсия на биржу труда «Люди разных профессий» 1
3. Обзорные экскурсии по предприятиям, учреждениям п. Большеречья 2
4. Мастер – классы «Я профессионал» (на производстве) 1 подгруппа – профессия «Человек-природа» 2 подгруппа - профессия «Человек-техника» 3 подгруппа  - профессия «Человек-человек» 4 подгруппа – профессия «Человек - знаковая система» 5 подгруппа – профессия «Человек - художественный образ» 1
5. Профессиональные пробы «Я профессионал» (на производстве) 1 подгруппа – профессия «Человек-природа» 2 подгруппа - профессия «Человек-техника» 3 подгруппа – профессия «Человек-человек» 4 подгруппа - профессия «Человек - знаковая система» 5 подгруппа – профессия «Человек - художественный образ» 1
6. Печа-куча «Моя будущая профессия» 1
7. Квест - игра «Научился сам - научу другого» 1
8. Тренинг «Составление личного профессионального плана» 1
9. Ярмарка профессий «Все работы хороши, выбирай на вкус» 1
  Итого: 10

Содержание программы:

Уровни по критериям

Высокий:

- активно включается в учебную и игровую деятельность,

- не допускает конфликтных ситуаций, доброжелателен в общении со сверстниками и взрослыми,

- выполняет все предложенные задания, проявляя самостоятельность и творческую инициативность,

- отлично владение информацией о мире профессий, проявляет увлечённость к предметно-содержательной стороне профессиональных проб,

 - умение самостоятельно добывать новую информацию различными способами,

- умение самостоятельно определить способности, которые необходимы для освоения данной профессии,

- умение самостоятельно подготовить синквейн по профессии, презентовать свою работу.

Средний:

- не всегда включается в учебную и игровую деятельность,

- иногда допускает конфликтные ситуации, не всегда доброжелателен в общении со сверстниками и взрослыми,

- выборочно выполняет предложенные задания самостоятельно или при помощи педагога,

- хорошо владение информацией о мире профессий, редко проявляет увлечённость к предметно-содержательной стороне профессиональных проб,

 - не всегда может самостоятельно добывать новую информацию различными способами, требуется помощь педагога,

- испытывает трудности при определении способностей, которые необходимы для освоения данной профессии,

- может подготовить синквейн по профессии с помощью педагога, не всегда может презентовать свою работу.

Низкий:

- не включается в учебную и игровую деятельность,

- допускает конфликтные ситуации, часто сам становится причиной конфликтов,

- очень редко выполняет предложенные задания, не проявляет при этом самостоятельности и творческой инициативности,

- практически не владеет информацией о мире профессий, не проявляет увлечённости  к предметно-содержательной стороне профессиональных проб,

 - не умеет самостоятельно добывать новую информацию различными способами, отказывается от помощи педагога,

- не умеет самостоятельно определить способности, которые необходимы для освоения данной профессии,

- не умеет самостоятельно подготовить синквейн по профессии, но может презентовать работу с помощью педагога.

 

Условия реализации программы (Таблица 2)

Таблица 2

«Ресурсное обеспечение программы»

№занятия Презентационные материалы Дидактические материалы Материально-техническое обеспечение
1. Мультимедийная презентация (М/М) – 1. Видеопрезентация о профессиях 2. Киновикторина «Угадай профессию»   Компьютер - экран «Экран загрузки» - заготовки – цветные флешки. Заготовки для коллективной рефлексии «Чемодан. Корзина. Мясорубка» ПК, проектор, музыкальный центр  
2.   Карточки с классификацией профессий: профессия «Человек-природа»  профессия «Человек-техника»  профессия – «Человек-человек» профессия «Человек - знаковая система»   профессия «Человек - художественный образ» Заготовки для рефлексии «Чемодан», «Мясорубка», «Корзина», цветные стикеры. Пкомпьютеры для проведения онлайн теста  
3.   Маршрутная карта, листы наблюдения. Заготовки для рефлексии. Транспортное средство. Карадаши Фломастеры Бумага
4.   Маршрутная карта, листы наблюдения. Заготовки для рефлексии. Карадаши Фломастеры Бумага
5.   Маршрутная карта, листы наблюдения. Заготовки для рефлексии. Ватман Карадаши Фломастеры Бумага
6.   Заготовки для рефлексии, стикеры, инвентарь для показа профессий   ПК. Экран. Проектор Ватман Карадаши Фломастеры Бумага
7.   Карточки с загадками, заданиями приготовленные детьми,  Заготовки для рефлексии, стикеры ПК, экран, проектор, ватманы, фломастеры, карандаши, акварельные краски,  инвентарь для проведения игр.
8.   Заготовки для рефлексии, стикеры ПК, магнитофон бумага, фломастеры, карандаши.
9.   Компьютер - экран «Экран загрузки» - заготовки – цветные флешки. Заготовки для коллективной рефлексии «Чемодан. Корзина. Мясорубка» ПК, экран, проектор, музыкальный центр, столы, стенды.

ФИ ребенка, возраст______________________________________________________ код -

дата

 

Критерии

Личностные

Метапредметные

Предметные

Включение обучающегося во все виды учебной и игровой деятельности Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Проявление самостоятельности и творческой инициативности Владение информацией о мире профессий Умение самостоятельно добывать новую информацию различными способами  Умение определить способности, которые необходимы для освоения данной профессии. Умение подготовить синквейн о профессии, презентовать свою работу  
10-11.06              
12-13.06.              
14.06.              
17-18.06.              
19.06.              
20-21.06.              
Общий результат (В, С, Н)              

ФИ ребенка

Критерии

Личностные

Метапредметные

Предметные

Включение обучающегося во все виды учебной и игровой деятельности Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Проявление самостоятельности и творческой инициативности Владение информацией о мире профессий Умение самостоятельно добывать новую информацию различными способами  Умение определить способности, которые необходимы для освоения данной профессии. Умение подготовить синквейн о профессии, презентовать свою работу Общий результат (В, С, Н
1                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8                  
9                  
10                  
11                  
12                  
13                  
14                  
15                  
17                  
18                  
19                  
20                  
21                  
22                  
23                  

Карта наблюдений

Направленность программы:

социально - педагогическая

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Срок реализации: 10 учебных часов

 

 

Авторы составители:

педагоги – организаторы

МБОУ «Большереченская СОШ»

Иванова Л.Г., Семиш Т.В.

 

 

р.п. Большеречье, 2019 год

 

Пояснительная записка

В.А. Сухомлинский считал, что труд помогает наиболее полно и ярко раскрыть задатки ребенка, развить в ребенке коллективизм, умение работать в группах. Все эти факторы в совокупности формируют у ребенка профессиональные интересы.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу-вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Данный возраст характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать соответствующую роль в игровой деятельности, профессиональных пробах.

Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника). На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразнуюпалитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно.

В рамках учебной деятельности педагоги ОУ погружают обучающихся данного возраста в мир профессий на уроках окружающего мира, на занятиях внеурочной деятельности, но дети получают больше теоретических знаний, на отработку практических навыков, наблюдений за человеком определенной профессии почти нет времени.

Актуальность данной программы обусловлена возможностью  в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярный период организовать «Школу мастеров», где обучающиеся младшего школьного возраста смогут овладеть практическими навыками ранее изученных профессий.

Направленность краткосрочной каникулярной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школа мастеров» - социально-педагогическая.

Программа реализуется в каникулярное время в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «Большереченская СОШ», что дает возможность организовать оптимальную двигательную и социальную активность детей через включение в игровую деятельность и профессиональные пробы.

Продолжительность оздоровительного сезона – 21 календарный день.

Программа реализуется в очной форме обучения с использованием разнообразных видов деятельности.

В процессе реализации программы принимают участие родители, педагоги дополнительного образования, социальные партнеры, представители разных профессий.

Формы организации занятий: индивидуальная, групповая, коллективная, парная.

Формы организации обучения: - профессиональные пробы на предприятиях, учреждениях, ИП р.п. Большеречье;

- экскурсии; 

- встречи с людьми интересных профессий;

- игры: ролевые, компьютерные, настольные, просмотры учебных фильмов и мультфильмов.

 - викторины; тренинговое занятие;

- синквейн.

Трудоемкость программы:

Программа рассчитана на 10 часов обучения, продолжительность одного занятия 60 минут.

Занятия по данной краткосрочной программе проводятся 5 раз в неделю в первой половине дня по расписанию, утвержденному директором лагеря.

Условия набора и добора обучающихся:

В апреле 2019 года педагогами – организаторами ОУ проведена предварительная работа – опрос детей младшего школьного возраста, среди обучающихся 3,4 классов.

Тема опроса «Твой выбор. Кем бы я хотел(а) стать, когда закончу школу? »

По результатам опроса можно сделать вывод, что большая часть детей имеет представление о выборе профессии. Младшие школьники имеют интересы, которые тесно связаны с профессиональным выбором, имеют планы и увлечения. Важно отметить, что выбор ребенка не является неосмысленным: интересно то, что для освоения какой-либо профессии, дети выбирали необходимые качества и предметы, а также выбирали детские объединения при ОУ, которые будут развивать у них именно то, что необходимо для профессионала. Из этого можно сделать вывод, что в данном возрасте имеет место быть профессиональное самоопределение ребенка и программа «Школа мастеров» поможет обучающимся через профессиональные пробы приобрести практический опыт.

Группа формируется в начале оздоровительного сезона. Добор детей осуществляется в течение сезона.

Количество обучающихся от 20-25 человек.

Занятия проводятся в корпусах ОУ, планируется посещение ИКК «Старина Сибирская», стадиона «Юность», ООО «Общепит», БУЗ «ЦРБ», ИП Фомбарова Л.И., АО «Лидер», Большереченский зоопарк. (организации в соответствии с выбранными детьми профессий могут добавляться)

 

Цель программы: расширение представления о разных профессиях, через профессиональные пробы у детей младшего школьного возраста.

 

Задачи:

- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессий и уметь применять полученный опыт;

- развивать интеллектуальные и творческие способности детей;

- воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

Планируемые результаты:

Обучающиеся, освоившие программу приобретут следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные:

- активное включение в профессиональную деятельность,

- взаимодействие со сверстниками в разных видах деятельности.

Метапредметные:

 - расширение у обучающихся кругозора о мире профессий;

- развитие способности у обучающихся получать новую информацию о профессиях разными способами.

Предметные:

- использование полученных знаний о профессиях для составления личного профессионального плана,

- умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии либо синквейн (сжатое объяснение понятия, темы в рамках знаний о профессиях).

Учебно-тематическое планирование (10 часов)

Название тем учебных занятий Количество часов
1. Вводное занятие «Чем пахнут ремесла? Кем я хочу стать?» 1
2. Экскурсия на биржу труда «Люди разных профессий» 1
3. Обзорные экскурсии по предприятиям, учреждениям п. Большеречья 2
4. Мастер – классы «Я профессионал» (на производстве) 1 подгруппа – профессия «Человек-природа» 2 подгруппа - профессия «Человек-техника» 3 подгруппа  - профессия «Человек-человек» 4 подгруппа – профессия «Человек - знаковая система» 5 подгруппа – профессия «Человек - художественный образ» 1
5. Профессиональные пробы «Я профессионал» (на производстве) 1 подгруппа – профессия «Человек-природа» 2 подгруппа - профессия «Человек-техника» 3 подгруппа – профессия «Человек-человек» 4 подгруппа - профессия «Человек - знаковая система» 5 подгруппа – профессия «Человек - художественный образ» 1
6. Печа-куча «Моя будущая профессия» 1
7. Квест - игра «Научился сам - научу другого» 1
8. Тренинг «Составление личного профессионального плана» 1
9. Ярмарка профессий «Все работы хороши, выбирай на вкус» 1
  Итого: 10

Содержание программы:

Вводное занятие «Чем пахнут ремесла? Кем я хочу стать?»

Мастерская общения. Коллективная форма работы.

Самопрезентация членов группы в процессе вводного занятия, игра «Здравствуй - это я!» (краткий рассказ детей о своих увлечениях и интересах, не более 3х минут).

Видеопрезентация о профессиях. Групповая дискуссия.

Киновикторина «Угадай, профессию».

Игры на знакомство и сплочение «Вот я какой!», «Сходства и различия», «В чем я хорош», «Встань в круг».

«Экран загрузки» (цвет настроения, интереса к виду выбранной деятельности) на начало реализации программы. Коллективная рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка».

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.