Сценарий концерта школьной филармонии «знакомство с музыкальными инструментами» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сценарий концерта школьной филармонии «знакомство с музыкальными инструментами»

2019-09-26 365
Сценарий концерта школьной филармонии «знакомство с музыкальными инструментами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА ШКОЛЬНОЙ ФИЛАРМОНИИ «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ»

 

Разработал: преподаватель

МБУДО «ДШИ № 4»

Смирнова Т.Ю.

 

г. Ангарск

2018 г.

Место проведения: концертный зал ДШИ № 4 г. Ангарска

Зрители: воспитанники дошкольных учреждений

Ведущая концерта: Смирнова Т.Ю. (преподаватель ДШИ№4)

Звучит музыка из мультфильмов, в зал заходят воспитанники дошкольных учреждений со своими воспитателями. На стенах концертного зала висят картины и гобелены учащихся художественного отделения. На сцене — рояль, на экране — герои сказок.

Звучат фанфары, концерт начинается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые воспитатели, мы очень рады вас видеть в нашей школе искусств №4! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами, это мы так поздороваемся с вами!

Ребята, давайте на машине времени перенесёмся в далёкие- далёкие времена, когда люди жили не в домах, а в пещерах.

Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности, и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам).

СЛАЙДЫ: наскальные и пещерные рисунки первобытных людей.

Музыку древних нельзя отделить от их повседневной жизни. Женщины убаюкивали детей, тихонько напевая; пастухи сзывали стадо звуками рогов; ритмичные выкрики помогали рыбакам вытягивать сети и лодку на сушу. Возвращение воинов с победой отмечали торжественным пиром с плясками, пением, отбивая ритм ладонями, похлопывая по гулко звучащим и звенящим предметам.

Из чего были сделаны первые музыкальные инструменты? Из костей, рогов и шкур животных, из ракушек, из бамбука.

Если разделить инструменты, по способу извлечения из них звука, то получится три группы – ударные, духовые и струнные.

 

СЛАЙДЫ: древние ударные инструменты.

Ударные инструменты возникли у первобытных людей, когда они сопровождали свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Первые ударные инструменты были сделаны из высушенных шкур животных и всевозможных скорлуп крупных плодов, позже глиняных горшков. Били по ним разными способами: пальцами, ладонями, палками.

Следующая группа – духовые.

СЛАЙДЫ: древние духовые инструменты.

Древний человек подул в кусочек бамбука, камышовую тростинку, рог или полую кость животного, и инструментом это стало тогда, когда появились специальные отверстия.

СЛАЙДЫ: древние струнные инструменты.

Первым струнным инструментом принято считать охотничий лук. Натягивая тетиву, древний охотник заметил, что от щипка, тетива «поёт».

Истина в том, что мы не можем сказать, как именно выглядел первый музыкальный инструмент, но то, что музыка, пусть и в её примитивном виде была частью жизни первобытного человека, это точно!

Время шло, и музыкальные инструменты изменялись, становились всё лучше и совершеннее. И сейчас мы познакомимся с инструментами, на которых учатся играть ученики нашей школы.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

ДЕТИ: Да, любим!

ВЕДУЩАЯ: Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…

ДЕТИ: Флейта

ВЕДУЩАЯ: Правильно, флейта!

СЛАЙД: Флейта

ВЕДУЩАЯ: Слово «дуновение» звучит на латыни как «флатус». От него и получила название флейта – деревянный духовой инструмент. Флейты бывают продольные и поперечные. Продольная флейта называется блокфлейта.

СЛАЙД: Блок — флейта

ВЕДУЩАЯ: Она представляет собой дудочку с семью отверстиями сверху и одним – снизу. Отверстия расположены вдоль инструмента, через равные промежутки. Высота звука меняется в зависимости от того, какое отверстие открыто.

В современных оркестрах играют на поперечных флейтах.

СЛАЙД: Поперечная флейта

ВЕДУЩАЯ: Ее создал Теобальд Бем – баварский изобретатель, музыкант, композитор. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной. Отверстия на инструменте открывают и закрывают клавиши – клапаны. Трубка флейты имеет 16 или более отверстий.

ВЕДУЩАЯ: Кислова Даша на флейте исполнит – Р.Ловланд «Песня таинственного сада»

СЛАЙД: Танец шамана

ВЕДУЩАЯ: Ребята, какой музыкальный инструмент вы увидели в танце?

ДЕТИ: Бубен!

ВЕДУЩАЯ: Слушайте загадку про другой музыкальный инструмент:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

ДЕТИ: Скрипка!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, скрипка!

СЛАЙД: Скрипка

ВЕДУЩАЯ: Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Скрипку называют — Королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются самыми лучшими. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Скрипки играли и во дворцах королей, и на деревенских праздниках и везде пользовались одинаково большим успехом.

СЛАЙД: Кукушка

ВЕДУЩАЯ: Ребята, слушайте ещё загадки про музыкальные инструменты:

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад.

ДЕТИ: Барабан!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, барабан!

СЛАЙД: Барабан

ВЕДУЩАЯ: Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: «трень» да «брень»

ДЕТИ: Балалайка!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, балалайка!

СЛАЙД: Балалайка

ВЕДУЩАЯ: За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

ДЕТИ: Ложках!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ложки!

СЛАЙД: Ложки

ВЕДУЩАЯ: Они похожи на погремушку,

Только это не игрушка!

ДЕТИ: Маракасы!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, это – маракасы!

СЛАЙД: Маракасы

ВЕДУЩАЯ: Слушайте следующую загадку:

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?

ДЕТИ: Рояль!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, рояль!

СЛАЙД: Рояль

ВЕДУЩАЯ: Фортепиано (от итал. forte — громко, piano — тихо).

Этот клавишно — струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях (рояль и пианино).

СЛАЙДЫ: Рояль и пианино

ВЕДУЩАЯ: Звук в нём извлекается ударом молоточка по струнам. Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды.

СЛАЙД: Скоморохи

Ведущая: Какой инструмент вы увидели в танце?

ДЕТИ: Ложки!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ложки! Слушайте следующую загадку:

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.

ДЕТИ: Домра!

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, правильно, это – домра!

СЛАЙД: Домра

ВЕДУЩАЯ: Домра — старинный русский народный инструмент

Играли на нем музыканты-скоморохи. При царском дворе существовала целая «Потешная палата», музыкально-развлекательный коллектив, где скоморохи играли на домрах и гуслях. Домры и исполнители на домрах – скоморохи пользовались большой популярностью в народе.

Домра, как забытая царица,

Что жила когда-то на Руси,

Балалайки старшая сестрица,

Звуком ладным в голубой выси,

Разносила на потеху миру

В скоморошьих озорных руках

Складных песен звонкую сатиру

В старых сказках, баснях и стихах.

СЛАЙД: Пчёлочка

ВЕДУЩАЯ: А сейчас давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные слова, и если слово обозначает музыкальный инструмент, то вы хлопаете в ладоши, а если слово не обозначает музыкальный инструмент, то вы топаете ногами. Хорошо?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Барабан телевизор

Гитара компьютер

Скрипка телефон

Домра магнитофон

Кларнет велосипед

Флейта карандаши

ДЕТИ: Хлопают в ладоши или топают ногами.

ВЕДЩАЯ: Какие вы молодцы! Знаете музыкальные инструменты!

Слушайте следующую загадку:

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

ДЕТИ: Баян!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, баян!

СЛАЙД: Баян

ВЕДУЩАЯ: Баян – один из самых распространённых русских народных инструментов. Любители и профессионалы играют на нём соло и в ансамблях, а также аккомпанируют пению. Баян сопровождает людей в различных этапах их жизни. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на сельские свадьбы. Иногда городские жители также приглашают музыканта с баяном, чтобы вместе попеть любимые песни.

Инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя БОЯНА. Баян – инструмент с богатыми музыкально-выразительными возможностями.

СЛАЙД: Блины

ВЕДУЩАЯ: В исполнении Шангиной Алины посмотрите танец «Танго», и скажите – какой инструмент там будет звучать?

СЛАЙД: Танго

СЛАЙД: Гитара

ВЕДУЩАЯ: Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента. Сейчас гитара — один из самых распространённых инструментов. Любой вокально-инструментальный ансамбль начинается с гитары. Туристы, отправляясь в поход, не забывают захватить гитару: под неё так хорошо поется вечером у костра! Гитара звучит дома и на эстраде, в лесу и в концертном зале. Из других стран приезжают к нам гитаристы показать свое искусство, познакомить с мелодиями родного края.

Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании.

Из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее полюбили в Италии и Германии, Франции и России… Гитары бывают шести- и семиструнные.

Гитара прекрасно звучит с голосом, с хором и с духовыми инструментами.

СЛАЙД: Старинный танец

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а как вы думаете — голос — Это музыкальный инструмент?

ДЕТИ: ДА!

ВЕДУЩАЯ: Да, ребята, голос- это тоже музыкальный инструмент!

Человеческий голос – самый совершенный музыкальный инструмент. На протяжении всей истории человечества люди создали множество музыкальных инструментов, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом является голос, обладающий разнообразным звучанием и одинаково понятный всем живущим на Земле. Это дар, преподносимый щедрой природой каждому ребёнку. По силе эмоционального воздействия на слушателей с голосом не может сравниться ни один инструмент.

Среди мужских голосов различают бас, баритон и тенор, среди женских — контральто, меццо-сопрано и сопрано.

Голос – это самый тонкий

Музыкальный инструмент,

Самый сложный, самый звонкий,

Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,

Он и сильный, как тайфун,

Сам в себе имеет голос

Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,

Молоточков и колков,

Что себе и не представишь,

До скончания веков!

От природы у кого-то

Он волшебный, золотой,

Но тяжелая работа –

Ведать этой красотой.

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА ШКОЛЬНОЙ ФИЛАРМОНИИ «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ»

 

Разработал: преподаватель

МБУДО «ДШИ № 4»

Смирнова Т.Ю.

 

г. Ангарск

2018 г.

Место проведения: концертный зал ДШИ № 4 г. Ангарска

Зрители: воспитанники дошкольных учреждений

Ведущая концерта: Смирнова Т.Ю. (преподаватель ДШИ№4)

Звучит музыка из мультфильмов, в зал заходят воспитанники дошкольных учреждений со своими воспитателями. На стенах концертного зала висят картины и гобелены учащихся художественного отделения. На сцене — рояль, на экране — герои сказок.

Звучат фанфары, концерт начинается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые воспитатели, мы очень рады вас видеть в нашей школе искусств №4! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами, это мы так поздороваемся с вами!

Ребята, давайте на машине времени перенесёмся в далёкие- далёкие времена, когда люди жили не в домах, а в пещерах.

Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности, и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.