Святители Успенского Собора: Прохор Ростовский, Геронтий Московский, Августин Виноградский. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Святители Успенского Собора: Прохор Ростовский, Геронтий Московский, Августин Виноградский.

2019-12-21 165
Святители Успенского Собора: Прохор Ростовский, Геронтий Московский, Августин Виноградский. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый Успенский собор был освящён 14 августа 1327 года святителем Прохором Ростовским накануне праздника Успения Богородицы. Прохор, в схиме Трифон – епископ Ростовский, святитель. Будучи архимандритом Ярославского Спасо-Преображенского монастыря, оказал митрополиту Петру поддержку на Соборе в Переяславле в 1311 году. В том же году святитель Петр рукоположил Прохора во епископа Ростовского.

Удостоился явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Толгской, после чего учредил празднование ей и основал Толгский Введенский монастырь в 1314 году. В 1319 году был посредником в примирении московского князя Юрия Даниловича и тверского Александра Михайловича.

В 1325 году отпевал в Московском Архангельском соборе убитого в Орде великого князя Юрия Даниловича. Предполагают, что святитель Прохор затем возглавлял Русскую Церковь после смерти святителя Петра в декабре 1326 года и до приезда из Константинополя святителя Феогноста в 1328 году.

После 16-летнего архипастырского служения удалился в Ярославский Преображенский монастырь и принял схиму с именем Трифон. Преставился святитель 7 сентября 1328 года и был похоронен в монастыре, рядом с храмом Преображения Господня.

После разрушения и постройки нового здания храма он был освящён 12 августа 1479 года митрополитом Геронтием. Геронтий – митрополит Московский и всея Руси, святитель.

В 1447 году упоминается архимандритом Симонова монастыря. В 1453 году хиротонисан во епископа Коломенского. В 1473 году церковный Собор, возглавляемый великим князем Иваном III, избрал владыку Геронтия митрополитом Московским и всея Руси. Возведение на митрополичий престол состоялось 29 июня того года.

С конца 1470-х годов обнаруживаются противоречия между первосвятителем и великим князем. Митрополит поддержал удельного князя Михаила Андреевича Верейско-Белозерского в его тяжбе с архиепископом Ростовским святителем Вассианом из-за судебной власти над Кирилловым Белозерским монастырем и выдал Михаилу Андреевичу грамоту, подтверждающую его права. Иван III вмешался в конфликт и поддержал Ростовского владыку, который был его духовником.

Затем между великим князем и митрополитом возник спор по каноническому вопросу: следует ли при освящении новых церквей (и, в частности, Успенского собора) ходить «посолонь» или против солнца. Этот спор захватил многих священнослужителей. Позиция святителя Геронтия, отвергавшего хождение «посолонь» нашла поддержку большинства духовенства. Очевидно, она более соответствовала традициям Константинопольской Церкви и была поддержана зарубежным иерархом, молдавским епископом Романским Василием, написавшим русскому митрополиту специальное послание.

Время митрополитства Геронтия было ознаменовано усиленным строительством церквей и различных церковных зданий. После пожара в Москве в апреле 1471 года был заново построен митрополичий дом и другие строения. В 1484 году первосвятитель заложил каменную церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы, которая была освящена им 21 августа 1486 года.

Скончался 28 мая 1489 года. Погребен в Московском Успенском соборе.

После оккупации Москвы французами в 1812 году, собор был заново освящён 30 августа 1813 года епископом Дмитровским Августином (Виноградским).

В мире Алексей Васильевич, родился 6 марта 1766 г., сын священника московской церкви св. Димитрия Солунского на Ильинке. Рано осиротел и остался на попечении брата. Образование получил в Перервинской семинарии и Заиконоспасской моск. академии. По окончании академии был учителем, сначала грамоты, потом класса риторики в семинарии. Еще в семинарии он снискал к себе благоволение тогдашнего московского митрополита Платона, который все время следил за его научным развитием н способствовал его занятиям.

С 1792 г. проходил должность префекта семинарии и профессора философии, в 1794 г. принял монашество и был рукоположен во иеромонаха, а потом был назначен и ректором семинарии. В 1798 г. назначен архимандритом можайского Лужецкого монастыря, с половины 1801 г. стал настоятелем московского Богоявленского монастыря, а с конца этого же года – настоятелем Заиконоспасского монастыря и ректором духовной академии.

В бытность ректором семинарии принимал у себя императора Павла I и получил высочайшее одобрение за замеченный во всем порядок. В 1803 г. Августин вызван в Петербург, в начале 1804 г. хиротонисан во епископа дмитровского и остался викарием у митрополита Платона. В 1810 г. Августина предполагалось назначить на воронежскую кафедру, сделавшуюся тогда вакантною за смертию воронежского архиерея, но митрополит Платон упросил государя чрез обер-прокурора оставить Августина в Москве, „похоронить его кости“, и государь, „в изъявление всегдашнего своего благоволения“ к митрополиту Платону, удовлетворил эту его просьбу.

За блестящее слово по случаю тильзитского мира, сказанное в Успенском соборе, государь пожаловал Августину драгоценную панагию. Ораторский талант Августина с особенною силой проявился в тяжелые времена нашествия двадесяти язык в 1812 году: он благословлял в своей речи государя „на путь бессмертных подвигов и славы“, благословлял ратников земского ополчения, выходившего на защиту отечества, и дал им, вместо знамен, две церковные хоругви, издал пастырское наставление народу, приглашающее народ подняться на защиту алтарей, на защиту своего достояния и сокрушить силы врага.

При очищении Москвы пред нашествием неприятеля Августин распоряжался относительно сбережения церковных сокровищ и сам выехал из Москвы с Иверскою и Владимирскою иконами только в полночь накануне того дня (2 сентября), в который французы заняли Москву. По изгнании французов из Москвы Августину выпала задача быть свидетелем и участником восстановления разрушенной и поруганной первопрестольной столицы. Он начал освящение восстановляемого города 1 декабря 1812 года и продолжал это дело почти до конца своей жизни. Хотя московская митрополия и была поручена ему в управление, но он не получил сана митрополита, а имел только сан архиепископа, который был ему дан за „оказанные услуги во время вторжения неприятеля в Москву и за успешное приведение духовной части в порядок».

Скончался 3 марта 1819 г.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.