Для школьников и их родителей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Для школьников и их родителей

2019-12-21 124
Для школьников и их родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационный буклет

Для школьников и их родителей

Учебный год

Презентация

образовательной (общеразвивающей) программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ШКИД»

(Школа Культурных и Инициативных Детей)

Возрастная категория учащихся ТС «ШКИД»: 7-17 лет

Руководитель ТС «ШКИД»

Скрипова Ирина Геннадьевна

основное профессиональное образование:

Актриса драматического театра высшей категории

Опыт работы: 18 лет

дополнительное профессиональное образование:

 педагог дополнительного образования детей и взрослых

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДООП

Театральная студия «ШКИД»

Наша страничка видеозаписей выступлений https://vk.com/resshkid

Пояснительная записка

    Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа – основной документ детского творческого объединения, определяющий концептуальные основы, направления и содержания деятельности Театральной студии «ШКИД», организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты, т. е. документ, представляющий собой своеобразную «стратегию» комплексной деятельности на весь предусмотренный период обучения.

    Модифицированная программа ДОД разработана на основе авторской программы творческой лаборатории А.Б. Никитиной «Театр, где играют дети» педагогом дополнительного образования МАОУ СОШ № 41 Скриповой Ириной Геннадьевной для осмысленного проектирования деятельностных технологий театральной педагогики и достижения определенной цели педагогического процесса – создание оптимальных условий для развития критического и креативного  мышления учащихся.

Актуальность программы

   Театр – особая образовательная модель, известная ещё с античных времён. Перевоплощаясь на сценических подмостках, человек не только надевает на себя чужой наряд, но и «примеряет» мысли и чувства другого человека. Начинает понимать его настолько, что может думать и действовать от его имени, а значит, постоянно учится властвовать над своими эмоциями, мышлением и поступками. Понимание, что поступки зависят от волевых усилий человека, умение критически оценивать свои собственные желания влекут за собой пробуждение мысли – «эмоциональное пробуждение разума».

  Театр как искусство учит видеть прекрасное вокруг себя и в людях, формирует желания самому нести в социум благоразумное созидание.

Новизна программы

Участие в творческой деятельности школьной театральной студии создает для учащихся условия:

* раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации;

* формирования содержательного общения со значимыми другими и умения взаимодействовать в процессе коллективного  сотворения продукта творческого проекта;

* развития художественно-эстетического вкуса;

* стремления к освоению нового опыта.

Создание любого, пусть небольшого театрального действа – коллективный труд, требующий от участников терпимости друг к другу, подчинению собственного «Я» коллективному «МЫ». Только коммуникабельные люди способны солировать, не выходя за рамки дозволенного общим делом процесса.

В театральном саморазвитии учащихся исходным рассматривается формирование самостоятельной творческой личности только путем самостоятельной творческой деятельности, построенной на основе самоуправления.

Структура программы

1. Основы театральной культуры («Беседы о театре», «Связь театра с жизнью»).

2. Техника речи (сценическая речь - тренинги).

3. Театральные игры (сюжетно-ролевые экспромты - этюды).

4. Ритмопластика (сценическое движение, пластические мизансцены).

5. Мастерство актёра (практическая  работа над сценическим действом, публичные выступления).

Формы проведения занятий:

* основные аудиторные формы распределения учебной нагрузки (теория и практика): индивидуальная, групповая, парная, фронтальная (коллективная);

 

* сопутствующие формы организации учебного процесса: познавательная экскурсия, практикум, лекция, игра, проектная деятельность, чаепитие  (направлена на сплочение коллектива)  и др.

Занятия проходят с использованием методов  метапредметной проблемно-поисковой деятельности, не предполагая статики учебного и воспитательного процесса.

Методы обучения на занятиях

Мастерство актёра:

* эмоционально-образный: помогает глубже проникнуть в содержание и характер произведения, найти нужные выразительные приемы и средства исполнения;

* объяснительно-иллюстративный: ориентирует на грамотное, эмоциональное, творческое исполнение произведений (образность роли), понимание и усвоение стилистического, динамического и других особенностей авторского замысла (театрализованного проекта).

* метод проектов и проблемно-эвристического диалога - обучение исполнительскому искусству (единые принципы психофизического действия системы К.С. Станиславского):

- Анализ действенных линий, определение временного пространства и сверхзадачи персонажа.

- Речевая перспектива – залог словесного действия.

- Пластический рисунок роли – мизансцена тела исполнителя.

- Органическая природа исполнителя – «строительный материал» создания роли.

 

Сценическая речь: упражнения по технике речи ( тренинги звукоизвлечения, голосоведения, освоение техники дикции, артикуляции, дыхания и целенаправленного звукового посыла).

Формы культурно – массовой деятельности:

* участие в школьных праздничных программах (театрализованные представления малых форм: инсценировки отрывков из литературных произведений, эстрадные миниатюры, драматургические сценки, стихи, монологи, композиции в жанре литературного театра и т.п.);

* организация и проведение тематических театрализованных программ для зрительской аудитории обучающихся школы (воспитательные открытые уроки, театральные гостиные и т.д.);

* подготовка и номинирование учащихся на участие:

- во внешних конкурсах различного уровня организации культурно-массовых мероприятий;

- в творческих образовательных программах воспитания и дополнительного образования;

- в фестивалях, проводимых в рамках реализации программы «одарённые дети». 

Методика проведения промежуточной и итоговой аттестации

Положительная оценка выполнения программы заключается:   в результативном освоении программного материала;   в осмысленном отношении к театральному произведению как к художественному;   в понимании единства формы и содержания творческого процесса. Оценка результатов т ворческих достижений проводится в процессе практической деятельности:   выполнение творческих заданий педагога; публичные творческие выступления;   защита творческих проектов.     Формы подведения итогов (аттестации)   * анкетирование (игровые познавательные  викторины, вопросники, собеседования); * этюды, сценки (разыгрывание отрывков собственного сочинения или из авторских источников);    * т ворческие достижения в конкурсах, городских программах, фестивалях, защите проектов.

 

          

 

 

Главным критерием оценки творческой деятельности учащегося является его способность трудиться и добиваться достижения ощутимых результатов, необходимых для исполнения его личностных и социально-личностных целей.

Ожидаемые результаты

СЕМЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:Ценностно-смысловая компетенция.Общекультурная компетенция.Учебно-познавательная компетенция.Информационная компетенция.Коммуникативная компетенция.Социально-трудовая компетенция.Компетенция самосовершенствования                личностно-ориентированного развития ТРИ  ТИПА РЕЗУЛЬТАТОВ: § Личностные (система ценностных отношений) § Метапредметные (способы деятельности) § Предметные (коммуникативные умения и навыки)

 

Станьте креативным человеком!

 

 

ПРИХОДИТЕ В ТЕАТРАЛЬНУЮ СТУДИЮ «ШКИД»!

 

 

В НАШЕЙ ТЕАТРАЛКЕ ВЫ

               

 

 

 

 

 

 

Информационный буклет

для школьников и их родителей

Учебный год

Презентация

образовательной (общеразвивающей) программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ШКИД»

(Школа Культурных и Инициативных Детей)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.