Пребывание детей с 6,6 до 10 лет — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Пребывание детей с 6,6 до 10 лет

2019-12-21 116
Пребывание детей с 6,6 до 10 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементы режима дня Пребывание детей с 6,6 до 10 лет
Подготовка к приемке детей, разнарядка 8.00-8.30
Сбор детей, фитнес- зарядка 8.30 - 9.00
Утренняя линейка 9.00 - 9.15
Завтрак 9.15 - 10.00
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций 10.00 – 12.00
Оздоровительные процедуры 12.00 - 13.00
Обед 13.00 - 14.00
Дневной сон 14.00 - 15.00
Работа по плану отряда, работа кружков и секций 15.30 – 16.45
Полдник 16.00 - 16.30
Минутки безопасности 16.45-17.00
Уход домой 18.00

Пребывание детей с 10 до 14 лет

Элементы режима дня Пребывание детей с 6,6 до 10 лет
Подготовка к приемке детей, разнарядка 8.00-8.30
Сбор детей, фитнес- зарядка 8.30 - 9.00
Утренняя линейка 9.00 - 9.15
Завтрак 9.15 - 10.00
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций 10.00 – 12.00
Оздоровительные процедуры 12.00 - 13.00
Обед 13.00 - 14.00
Работа по плану отряда, работа кружков и секций 14.30 – 16.00
Полдник 16.00 - 16.30
Минутки безопасности 16.45-17.00
Уход домой 18.00

Приложение № 2

Занятие № 1


Тема: «Откройте сердце доброте».
Тип учебного занятия: Вводное занятие.
Цель учебного занятия - заинтересовать детей перспективой участия в программе летнего профильного объединения «Навигаторы добрых дел».

 Задачи:
1. Прививать интерес, уважительное отношение к добровольческой деятельности.
2. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в объединении.
3. Раскрыть понятие «добровольчество».
Прогнозируемый результат: появление интереса у подростков к занятиям в школе «Юный волонтер», эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «добровольчество».

 

Ход учебного занятия

1. Организационный момент (приветствие, подготовка к учебному занятию).
- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся в этом зале!
Здравствуйте, ребята! Я прошу вас присесть на стулья.
2. Основная часть (знакомство с группой, создание положительного эмоционального настроя, постановка проблемы, работа по её решению).
Я очень хочу познакомиться с вами. Прошу вас выставить свою правую ладонь вперед. (Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням детей).
Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди,
Братья вы мне!
Ребята, напишите, пожалуйста, свои имена на бейджах и оденьте их на шею. Это нам понадобиться для создания нового музыкального хита, который будет называться «Приятно познакомиться!». Все вместе начинают отбивать равномерный ритм - два хлопка, 2 щелчка пальцами рук и т. д. При первом щелчке пальцами ведущий произносит 2 раза свое имя, затем два хлопка, после этого при первом щелчке пальцами произносит свое имя, а при втором щелчке пальцами – имя участника, сидящего справа от него. Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: «Оля, Оля» - два хлопка, «Оля, Игорь» - два хлопка, «Игорь, Игорь», два хлопка, «Игорь, Света» и т. д. (провожу игру «Кепка»)
- Спасибо, надеюсь, теперь мы будем добрыми друзьями.
Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? (дети отвечают: ласковый, нежный…). Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (дети отвечают) Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь (Ответы ребят - на экране сердце растет).
Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее?
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы).
Добровольческая деятельность - общественно полезная деятельность, осуществляемая людьми безвозмездно индивидуально или коллективно на основе их свободного или осознанного выбора.
Часто приходится слышать: «Добровольчество - это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это совсем не так. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.
Благотворительных фондов очень много, но общероссийская общественная организация Российский Красный Крест является старейшей благотворительной организацией России. Российский Красный Крест оказывает помощь людям, находящимся в тяжёлой нужде, жертвам опасных заболеваний, стихийных бедствий, аварий и катастроф, вооружённых конфликтов. Организация работает также и для того, чтобы способствовать уважению к человеческой личности, чтобы внушать людям надежду.
Многие известные личности занимаются благотворительностью.
Так, символом целой эпохи стала жена первого президента СССР Раиса Максимовна Горбачева (1932–1999). Она была председателем международной ассоциации "Гематологи мира - детям", лично патронировала Центральную детскую клиническую больницу в Москве, помогала детям с заболеваниями крови.
Очень известен был своей благотворительной деятельностью выдающийся российский музыкант Мстислав Ростропович - президент Благотворительного фонда, который оказывал помощь детским лечебным учреждениям Российской Федерации.
Много лет подряд певица Анита Цой реализует программы по оказанию помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, имеющим инвалидность.
Но обязательно ли быть богатым и знаменитым, чтобы помогать людям?
(ответы детей).
А волонтеры в Сочи? Выступить волонтёром на Играх в Сочи-2014 имели право все, кому на момент начала Игр было от 18 до 80 лет. И они отлично справились со своей задачей!
Но! Есть очень серьезные проблемы в обществе, которые мы с вами не можем решить. Посмотрите, пожалуйста, на экран…(демонстрация роликов).
Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей? (ответы).
Если мы с вами будем вместе, то мы: (на фоне слайдов из опыта работы предыдущих групп объединения).
• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения!
• Не сможем прекратить войну на Украине, но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи!
• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!
• Не сможем искоренить наркоманию, но в наших силах объяснить вашим сверстникам, что жизнь прекрасна и без употребления ПАВ!
• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!
• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!
На наших занятиях мы будем учиться вместе разрабатывать и реализовывать социальные акции и проекты, готовить праздничные программы для детей и взрослых, организовывать трудовые десанты в помощь пожилым людям, ветеранам ВОВ и многое другое (фото с акций на слайдах).
Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно. Я предлагая вам детскую игру «Пазлы». На элементах даны проблемы и варианты их решения. Вы должны выбрать все проблемы и подобрать к ним возможные пути решения (ребята собирают пазлы на полу).
Вы - молодцы! Нашли решения всех проблем из предложенных вариантов. А какие решения вы бы еще могли предложить? (ответы детей).
Спасибо! Давайте закрепим то, что у нас получилось (скрепляем скотчем элементы пазлов).
Посмотрите что у нас получилось! (Переворачиваем пазлы и видим надпись «Я – доброволец!»). И это правда! Вы готовы стать настоящими добровольцами! Вы со мной согласны? (Ответы детей).
Отлично! Уже сегодня вы сделали первый шаг навстречу ДОБРУ. Вы готовы помогать всем тем, кто в этом нуждается!

3. Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).
- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «добровольчество», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.
Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам частичку своего сердца! (дарю сердечки).
Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам, хотите ли прийти ко мне снова? (проводится психологическое упражнение «Ассоциация со встречей»).
Если представить, что наше занятие – это какой либо предмет, который нас окружает, то что это, по-вашему? Почему?
Например, для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (дети отвечают).
Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. Всего вам доброго!

Приложение 1

Игра «Пазлы»
Проблема Решение 1 Решение 2
Одинокие пожилые люди Трудовой десант «Благодарность поколений» Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк»
Загрязненная детская площадка Экологический проект Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»
Дети, оставшиеся без попечения родителей Акция по сбору игрушек, новогодних подарков Организация праздничного концерта к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»
Рост употребления психоактивных веществ в молодежной среде Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни!» Конкурс социальной рекламы «100 причин против»
Изолированность
детей-инвалидов Организация онлайн – чатов, форумов «Ты - не один» для общения, игр. Неделя толерантности
«Другой, другие, о других»
Большое количество бездомных животных Агитбригада
«Дай лапу, друг!» Распространение листовок на улицах города «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Рост количества ДТП с участием детей на дорогах города Конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасное колесо» Акция
«Не спешите водители, вы ведь тоже родители»

Занятие №2

Игровой тренинг для волонтеров

Тема: Жизнь прекрасна!

Цель: Формирование коммуникативных навыков, актуализация личных жизненных целей и определениенеобходимых качеств для их достижения.

Задачи:

  • развивать навыки общения и правильного поведения
  • развивать умение думать о себе в положительном русле, дифференцируя позитивные и негативные черты своего характера
  • формировать умение определять личностные особенности каждого участника

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие: (сидя в круге) Каждый участник приветствует всех присутствующих, называет свое тренинговое имя (имя написано на бэйджике), представляется в двух предложениях «что люблю, что не люблю». В ответ группа приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!»

Релаксация: Ведущий предлагает сесть удобно, расслабиться. Под музыку на экране сменяются картинки (слайд-шоу), участники «путешествуют» в течение 2-3 минут.

Эмоциональный разогрев

Упражнение «Муха»

Участники закрывают глаза и представляют себя на берегу моря, отдыхать им «мешает» внезапно прилетевшая муха, «отдыхающие» должны не открывая глаз, только при помощи мышц лица сгонять надоедливую муху. Второй этап упражнения проводится с открытыми глазами.

«Рука к руке»

Для участия в игре, должно быть нечетное количество участников, а если их четное число, ведущий играет наравне с остальными и подает команды.
(Меняются команды, меняются пары) Водящий старается себе выбрать пару, кто остался без пары – водящий.
Для участников важно не остаться одному!!!

По команде играющие выбирают пару и становятся, так как сказал водящий:
Команды:

  • Нос к носу
  • Спина к спине
  • Колени к коленям
  • Хвост к хвосту
  • Ухо к уху и т.д.

Основная часть

Упражнение «Прямой эфир»

Участники делятся на две группы, каждая из которых получает задание: «Представьте, что вас пригласили на телевидение для участия в конкурсе рекламных роликов, каждой из команд необходимо придумать ролик на тему: «Жизнь прекрасна!». (На выполнение задания дается 10 минут, эскиз видеоролика выполняется на листе ватмана). После выполнения задания, команды представляют свои работы.

Игра «Мое будущее»

Участники сидят в кругу на полу в темном помещении при свечах. Ведущий дает инструкцию. «Давайте сегодня заглянем в ваше будущее. Наверняка вам хочется, чтобы в будущем вы многое смогли. Подумайте, чего вам хочется для себя в будущем. Пусть каждый из вас по очереди расскажет группе, только обязательно громким голосом, о своем будущем, как уже о чем-то сбывшемся. Каким вы видите себя через 10-15 лет? (участники сами определяют период), где вы живете, кем работаете, какие у вас увлечения, какая у вас семья, и т.д. участники рассказывают о своей жизни то, что считают нужным.

Упражнение «Недотроги»

Ведущий рассказывает, что для того, чтобы будущее сложилось именно таким благополучным, как описали его присутствующие, необходимо уже сейчас закладывать для него фундамент в виде положительных качеств личности, правильного поведения, и правильно поставленных жизненных целей.

Каждому участнику раздаются стикеры по количеству присутствующих, на каждом отдельном листике необходимо написать положительное качество каждого из участников занятия. По сигналу ведущего необходимо закрепить на спинах товарищей все карточки.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.