Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

2019-12-21 193
Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Детский военно-исторический духовой оркестр. Почетный караул.»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                              

Руководитель службы организации

образовательной деятельности                                  _________________ Власова Т.А.

 

«____» __________2015 г.

 

СОГЛАСОВАНО                                              

Зав. методическим отделом

службы организации

образовательной деятельности                                  __________________ Егорова Н.В.

 

«____» __________2015 г.

 

 

  СОГЛАСОВАНО                                       

Методист (по направленности)

службы организации

образовательной деятельности                                                        _________________

 

«____» __________2015 г

 

    Программа составлена и оформлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844), приказом Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. № 1008 и локальными документами ГБПОУ «Воробьевы горы».

 

Руководитель

структурного подразделения                            ______________/ФИО                        /

 

«___________________»

 

«____» _______________ 2015 г.

Пояснительная записка

    Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и включает в себя изучение парадно-прикладного аспекта как военной службы, так и обучения в общеобразовательных учреждениях предусматривает приобщение ребенка к общей военной и гражданской культуре празднования Дней Воинской Славы и Памятных Дат России,  воспитание уважительного отношения к военной службе, к истории России.

    Современное общество предъявляет к человеку серьезные, все более возрастающие требования. В частности, к ребенку, обучающемуся в  образовательном учреждении, при участии в различных парадных, торжественных и ритуальных мероприятиях, смотрах строя и песни, решении вопроса о предстоящей службе в рядах Вооруженных Сил России, а также при выборе профессии военного, предъявляется ряд специальных требований, которым не обучают в гражданских учебных заведениях. Попадая в новую обстановку воинской части многие юноши испытывает серьезные трудности из-за своей неготовности к военной службе, которая начинается именно со строевой подготовки. Умение правильно стоять, поворачиваться на месте и в движении, совершать строевые эволюции, уметь нести флаг или знамя в качестве знаменосца или ассистента, физическая сила и выносливость, позволяющие в течение нескольких часов находиться на перадной площадке, на торжественном мероприятии, развитая координация движений и вестибулярный аппарат, позволяющие выполнять сложные строевые приемы и эволюции – вот только начальный, далеко не полный перечень знаний и умений, необходимых будущему военному и просто молодому человеку.

    Парадно-прикладное искусство расширяет кругозор обучающихся. Владение строевой подготовкой, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям микроколлектива в современном окружающем мире, в частности к условиям военной службы. В комплексе с музыкальными знаниями и навыками эти специальные знания и умения способствуют формированию нового человека, подготавливают его к жизни, содействуют развитию культуры общения и общему развитию обучающихся.

    Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время в Вооруженных Силах России, в образовательных учреждениях все большее значение приобретает участие в различных торжественных мероприятиях. Школьники постоянно дежурят на «Постах № 1» у Огня Памяти и Славы и в иных мемориальных местах, лучшие обучающиеся удостаиваются чести выноса знамени или флага своегг учебного заведения. Приобратеает все больший размах и силу смотр строя и песни, парад в День Герба и Флага Москвы.

Призванного в армию юношу в течение 9 месяцев нужно обучать строевому умению, что снижает эффективность его службы, которая продолжается всего один год. Таким образом, изучение строевой подготовки как части военного дела в комплексе и во взаимосвязи необходимо для развития способностей обучающегося и умения использовать полученный комплекс знаний и умений в своей будущей военной службе и, возможно, в будущей профессии.

    Стоит отметить, что руководство Министерства Обороны РФ весьма заинтересовано, чтобы в военные оркестры поступали призывники, уже имеющие предварительную начальную военную и  прикладную подготовку.

    Новизна программы заключается в том, что она являет собой комплекс учебных дисциплин и предметов, соединяющих музыкально – прикладную и военную подготовку, которые не изучаются в общеобразовательных учреждениях дополнительного образования. В программе применяются новые приемы, характерные исключительно для военной службы, но адаптированные к детской аудитории. Также в программе предусматривается применение метода военно – исторической реконструкции.

    Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что интенсивность обучения, подачи материала сочетает в себе усвоение обучающимися комплекса музыкальных, военно-прикладных и специальных дисциплин в единстве с физической подготовкой как единого целого, учитывающего специфику будущей военной и гражданской профессии. Дети в процессе обучения не просто механически усвоят комплекс знаний, но главное, получат патриотическое воспитание, ориентированное на сознательное отношение к своему Отечеству, готовности к его защите и стремлению служить его интересам.

    Педагогическая целесообразность подтверждается весьма высоким уровнем интереса родительской общественности к программе как к подготовке детей к будущей жизни.

    Отличительными особенностями от уже существующих программ являются: использование уже полученных обучающимися знаний в школах, приглашение в программу детей, до этой поры не знавших, что такое строевая подготовка,  обучение основам строевой подготовки со спецификой, присущей подразделениям почетного и специального караула, в том числе и умению выносить знамя или флаг. Обучение в комплексе и сиными программами, во взаимодействии с оркестром, исполняющим музыкальные произведения.

    Программа ориентирована на проведение занятий в  период учебного года с сентября по май. Занятия по программе будут проходить 2 раза в неделю по рабочим дням 1 час и по выходным дням 2 часа.         

    Целью программы является формирование основных навыков строевой подготовки в составе оркестра или группы почетного караула, знаменной группы посредством обучения комплексу музыкально-прикладных и военно-прикладных дисциплин.

 

Задачи программы:

    Обучающие:

ü дать историческую справку о зарождении воинских ритуалов;

ü познакомить с подразделениями почетного караула, со спецификой исполнения ими воинской обязанности;

ü обучить исполнению простейших упражнений для отработки правильного и красивого исполнения строевых приемов,

ü обучить технике ходьбы строем на марше,  в совокупности с общей и специальной физической подготовкой;

ü обучить исполнению строевых приемов индивидуально и в составе подразделения;

ü научить выполнению строевых приемов в составе подразделения слаженно, единообразно;

ü дать знания по физической подготовке вкупе со  строевой, огневой (в части исполнения строевых приемов с оружием) и иной начальной военной подготовке;

ü ознакомить с основами выполнения строевых приемов со знаменем (флагом);

ü ознакомить с основами воинских ритуалов, приветствий, с порядком отдания воинской чести, и другими воинскими ритуалами;

ü обучить строевым приёмам, выполняемым при заступлении в почетный караул, во время несения караула, при смене с поста;

- ознакомить с устройством карабина АКС и с устройством военного знамени.

    Развивающие:

ü развить слух и чувство ритма;

ü развить память и внимание;

ü способствовать выработке правильных навыков строевой подготовки;

ü развить умение управлять малыми подразделениями;

ü развить умения и навыки самостоятельной работы  в области физической культуры и спорта;

ü усилить мотивацию к самообразованию и саморазвитию;

ü сформировать умение работать в группе, команде;

ü развитие культуры общения со сверстниками и людьми старшего возраста;

    Воспитательные:

ü способствовать усилению мотивации к будущей военной и гражданской службе;

ü воспитать потребность в совершенствовании интеллектуальных и творческих способностей;

ü воспитать культуру поведения;

ü воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи;

ü воспитать активную жизненную позицию;

ü приобщить к здоровому образу жизни;

ü приобщить к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям;

ü воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение;

ü воспитывать активность, инициативу, ответственность и самостоятельность;

ü воспитание культуры использования свободного времени.

 

Возраст обучающихся – 8 - 17 лет.

Срок реализации программы – 9 месяцев, 108 часов. Количество обучающихся в группе – 15 чел.

    В группу зачисляются обучающиеся в возрасте от 8 до 17 лет включительно. Обучение по программе не требует специальной подготовки, в программу принимаются все желающие при условии отсутствия медицинских противопоказаний.

Формы и режим занятий:

1. Основной формой организации учебного процесса является учебно-репетиционное занятие.

2. Участие в массовых мероприятиях.

3. Тестирование – основная форма подведения итогов реализации  

программы.

Занятия проходят 2 раза в неделю: по рабочим дням 1 раз и 1 раз в неделю по выходным дням.  Продолжительность одного дня занятий не превышает 2часов. Во время занятий проводятся перерывы по 15 минут после каждого часа для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Освоив программу, обучающиеся будут

знать:

- историю зарождения воинских ритуалов;

- историю появления специальных подразделений почетного караула;

- строевые приемы, выполняемые индивидуально и в составе группы;

- строевые приемы с оружием и со знаменем;

- упражнения утренней физической зарядки и специальные упражнения;

- устройство карабина АКС;

уметь:

- исполнять простейшие упражнения для отработки строевой подготовки;

- выполнять строевые приемы индивидуально;

- выполнять строевые приёмы в составе подразделения, единообразно, с макетами оружия;

- выполнять строевые приемы при заступлении в почетный караул, несении караула, снятии с поста;

- руководить караулом при заступлении на пост и снятии с поста;

- управлять малыми подразделениями;

- работать в группе, команде;

владеть:

ü знаниями основ взаимоотношений между военнослужащими и гражданами;

ü знаниями основ воинских приветствий, отдания воинской чести;

ü строевыми приёмами, выполняемыми индивидуально и в составе группы.

 

    Программой предусмотрены контрольные упражнения, самостоятельные и творческие работы, тесты, которые направлены на выявление усвоенных знаний и умений.

    В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, промежуточный, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки являются практическими, учитывая специфику программы, ее ориентированность на конкретный практический результат.

    Благодаря текущему контролю можно судить о достижениях обучающихся в их учебной деятельности на каждом занятии. Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ уровня сформированности знаний и умений обучающихся. Во время текущего контроля также проверяются различные виды готовности (строевая подготовка, музыкальная подготовка к игре в составе оркестра, выполнение контрольной задачи).

    Промежуточный контроль осуществляется в конце цепочки занятий по теме и ориентирован на те же объекты, что и при текущем контроле. Его цель – установить насколько успешно обучающиеся овладели системой определенных знаний, общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится, как правило, после изучения логически завершенной части учебного материала – темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса.

    Итоговый контроль знаний, навыков, умений обучающихся проводится в конце учебного года. Его цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность. Проверяются знания и умения во всех видах подготовки.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.