Искусство Древней Греции в эпоху классики и эллинизма. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Искусство Древней Греции в эпоху классики и эллинизма.

2019-12-21 164
Искусство Древней Греции в эпоху классики и эллинизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классика – вершина расцвета греческой культуры. Сложение «классического» художественного стиля. Особенности древнегреческой архитектуры. Высокая классика. Реконструкция Акрополя в Афинах. Скульптурное оформление Акрополя. Фидий и его круг. Творчество Мирона, решение проблемы передачи движения и действия. Поликлет и его теоретический канон пропорций. Гармоничное сочетание движения и покоя в скульптуре (хиазм). Искусство поздней классики. Развитие архитектуры. Галикарнасский мавзолей. Изменение характера пластики. Крупнейшие мастера позднеклассической скульптуры. Эпоха эллинизма новый этап развития древнегреческого искусства. Главные художественные центры. Новые черты эллинистической скульптуры в рельефах фриза Пергамского алтаря. Развитие эллинистического скульптурного портрета.

Искусство Древнего Рима в эпоху республики и империи.

Искусство Римской Республики, его сурово-практический характер. Развитие новых строительных техник. Появление арочных, сводчатых и купольных конструкций. Развитие и интерпретация ордерной системы. Ведущая роль культовой и гражданской архитектуры. Развитие традиций скульптурного портрета в Древнем Риме и его связь с культом предков. Портрет республиканского времени. Монументальная живопись. Основные стили. Искусство Империи. «Августовский классицизм». Развитие архитектурного облика Рима. Пантеон и Колизей – вершины римского строительного искусства. Воплощение темы триумфа в римской архитектуре. Форумы. Триумфальные арки. Римский повествовательный скульптурный рельеф. Эволюция скульптурного портрета эпохи империи. Монументально-декоративная живопись.

Раздел 2. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ

Византийское искусство юстиниановского периода: архитектура и монументальная живопись.

Возникновение Византии. Значение культурных традиций поздней античности и Ближнего Востока. Формирование новых художественных принципов на основе христианской идеологии. Культовая архитектура V – VII вв. Эволюция типов сооружений (базиликальный и центрический). Художественная школа Константинополя при Юстиниане I. Храм Святой Софии в Константинополе. Новизна и смелость конструктивного и пространственного решения. Базиликальные и центрические постройки в Равенне. Развитие монументально-декоративной живописи. Ранневизантийская иконопись. Книжная миниатюра.

Раздел 3. ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО.

Искусство Киевской Руси. Каменное монументальное зодчество.

Значение крещения Руси для русского искусства. Роль Византии в формирование художественной культуры Руси. Характерные черты древнерусского искусства. Православный храм как модель христианского мироздания. Христианский храм как синтез искусств. Генезис храмовой архитектуры. Каменное монументальное зодчество. Становление русской архитектурной школы: основные памятники Киевской Руси.

Русская архитектура в период феодальной раздробленности: Владимиро-Суздальское княжество, Новгород.

Дробление единства художественной культуры Киевской Руси на самостоятельные местные архитектурные школы. Зодчество как инструмент возвеличивания удельных княжеств. Придворно-княжеский жанр храмового зодчества, его функциональность и черты. Два основных типа придворно-княжеского храма. Сложение местных архитектурных школ - Владимиро-Суздальское княжество и Новгород.

Развитие изобразительного искусства Древней Руси XI – XIV веков.

Влияние византийских традиций на формирование изобразительного искусства Руси. Православный храм как синтез искусств. Иконопись. Функциональность иконы. Иконография – традиционные иконописные каноны. Рисунок, пространство, свет, цвет в иконописи. Имперсональность русской иконы. Доминанта монументальных форм искусства. Фреска и мозаика как виды монументальной живописи. Иерархическая система христианского мироздания в системе росписи храма. Дробление единства художественной культуры Киевской Руси на самостоятельные школы. Дифференциация единого живописного стиля на «грекофильствующее» и национальное направление (Г.К.Вагнер). Формирование русских иконописных школ.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.