Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исполнители проекта: члены группы
«Юный патриот»
Руководитель проекта: учитель начальных классов: Баева Надежда Семёновна
Директор школы: Рукавишникова Елена Александровна
Образовательная организация: МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ»
Контактный телефон: 89278178971
Оглавление
1.Введение
Обоснование выбранной темы, актуальность
2. Основная часть: «Мы помним!»
1.2. Сроки работы над проектом и реализации проекта.
2.2. Цели и задачи
2.3. Основные виды деятельности в ходе реализации проекта
2.4. Модель взаимодействия группы «Юный патриот» с
социальными институтами посёлка.
2.5. Рефлексия. Методика «Изучение мотивов участия
школьников в проектной деятельности»
Людмилы Васильевны Байбородовой
2.6. Методы и приёмы стимулирования деятельности членов группы сменного состава «Юный патриот»,
2.6. Итоги работы над проектом. Продукт проекта – стенды,
альбомы Памяти и др.
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения: презентации, проекты, исследования,
отзывы, фотографии.
Социальный исследовательский долгосрочный проект
«Мы помним!»
Обоснование выбранной темы, её актуальность.
Слово учителя:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных организаций. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа, своей семьи. Очень важно, чтобы участвуя в этом проекте, каждый ребёнок почувствовал личную ответственность за свою Родину и ее будущее. Ещё важнее пробудить в детях любовь к родной земле, к своей семье, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
|
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, сколько принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто, не покладая рук, работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится и будет продолжаться в наших детях и внуках. Ещё остались в живых те, кто прошёл войну и вернулся из этого ада живым.
Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «Мы помним!»
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение Проекта: создание условий для освоения школьниками социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Краткосрочные результаты
· Создание группы сменного состава «Юный патриот» и участие членов Группы в реализации данного проекта.
· За период деятельности Группы будут охвачены ветераны ВОВ, тружеников тыла, узники концлагерей, дети войны, солдатские вдовы, проживающие на территории Тереньги и Тереньгульского района.
Долгосрочные результаты
Реализация Проекта позволит:
· привлечь внимание детей к событиям Великой Отечественной войны
|
· обогатит духовный мир младших школьников
· приобщит ребят к изучению истории семьи и её роли в истории России.
· Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развития социальной активности младших школьников, развитию их социальной компетенции, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем привития чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Основные виды деятельности и план работы над проектом «Мы помним!»
· Чтение книг о Великой Отечественной войне.
· Участие в классных часах, посвящённых детям войны, героям войны.
· Создание группы сменного состава «Юный патриот»
· Деятельность группы «Юный патриот»:
ü Концертные программы для ветеранов, детей войны, солдатских вдов, бывших узников концлагерей.
ü Исследования «Моя семья в годы войны», «Мой легендарный прадедушка», «Площадь Победы – главная площадь Тереньги. История создания» и др.
ü встречи школьников с ветераном войны Зининым С.И., детьми войны, солдатскими вдовами, узницей концлагеря Кедровой Валентиной Ивановной
ü Реализация ежегодной акции «Ветеран живёт рядом»,
ü Участие детей, родителей и прародителей в таких акциях – операциях, как «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Марафон добрых дел» и др.
ü Участие в читательских конференциях, устных журналах.
ü Оказание шефской помощь ветерану войны, детям войны.
ü Оформление альбомов «Дети войны», «Наши добрые дела», «Ветеран живёт рядом» и др.
ü Сбор материалов на тему «Наши героические прадедушки», «Сестрёнка, сестра, сестричка» (о военных медицинских сёстрах, живших ранее и живущих в настоящее время в Тереньге и районе),
ü Исследование «История одной фотографии»
ü Поздравления ветеранов и других категорий престарелых жителей посёлка с памятными датами, днями рождениями, с праздничными датами.
ü Участие членов Группы в патриотических конкурсах различного уровня.
Не привлекает совсем.
Текст анкеты:
В совместной деятельности меня привлекает:
1. Интересное дело.
2. Возможность общения с разными людьми.
3. Возможность помочь товарищам.
|
4. Возможность передать свои знания.
5. Возможность творчества.
6. Возможность приобрести новые знания, умения.
7. Возможность руководить другими.
8. Возможность участвовать в делах своего коллектива.
9. Возможность заслужить уважение товарищей.
10. Возможность сделать доброе дело для других.
11. Возможность выделиться среди других.
12. Возможность выработать у себя определенные черты характера.
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.
В с. Назайкино.
Годы войны помнит, несмотря на то, что ему было мало лет. Помнит голод и холод. Помнит весну, когда в поле собирали гнилую картошку. Но и её собирали тайком, не разрешали. Помнит, как старшие братья, а потом и он сам в школу ходили по очереди, так как не было обуви и одежды. Одежду надевали по очереди. Отца на фронт не взяли, а взяли в трудармию. Он был инвалидом.
В семье было 6 детей. Было трудно, тяжело.
Но все выучились в школе.
Алексей Владимирович остался в родном колхозе. Стал работать трактористом.
В 1961 году призвали в армию на Балхаш, в город Приозёрск, в ракетные войска. Работал в Тереньге в ПАТО водителем автобуса. В 1969 году женился на уроженке села Белогорское Мещеряковой Раисе Михайловне. Своими силами построили в Тереньге дом. В семье появилось двое детей. Сейчас у четы Курочкиных четверо внуков.
Работа в сельхозтехнике водителем, потом водителем пожарной машины, 15 лет в ЦРБ водителем «Скорой помощи». С этой работы и ушёл на пенсию.
Как отзываются о нём жена, дети и внуки – Алексей Владимирович - отличный семьянин.
ШиробоковВалерий Иванович
Год рождения: 1944 год.
Место рождения: с. Федькино, Ульяновской области, Тереньгульского района.
Мать работала фельдшером – акушером, отец служил в Солдатской Ташле на аэродроме. В 1948 году семья переехала в р. п. Тереньга. Построили в Тереньге дом. Здесь и пошёл в первый класс в 1951 году. В 1962 году Закончил Тереньгульскую среднюю школу.
Уехал после окончания школы в город Саратов. Там пытался поступить в САДИ, но не прошёл по конкурсу. В 1964 году поступил в сельскохозяйственный институт.
|
После женитьбы стал работать в Тереньге в сельхозтехнике сначала инженером по торговле, затем инженером по безопасности движения. Организацию несколько раз переименовывали: МТС, Мехэнергосервис.
Ушёл на пенсию с должности зам. председателя по транспорту. Наград и грамот не имеет.
Детство, хоть и военное и трудное послевоенное, оставалось детством. Несмотря на трудности, на голод и холод, дети войны играли в игры, в основном в военные, зимой катались на самодельных санках, весной запружали талую воду, а потом, открыв запруду, пускали по ней лодочки из бумаги и дерева.
Нам, ныне живущим, необходимо изо дня в день познавать историю страны, историю душ и сердец людских, постичь оставленное ими для нас богатое нравственное наследство.
Исполнители проекта: члены группы
«Юный патриот»
Руководитель проекта: учитель начальных классов: Баева Надежда Семёновна
Директор школы: Рукавишникова Елена Александровна
Образовательная организация: МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ»
Контактный телефон: 89278178971
Оглавление
1.Введение
Обоснование выбранной темы, актуальность
2. Основная часть: «Мы помним!»
1.2. Сроки работы над проектом и реализации проекта.
2.2. Цели и задачи
2.3. Основные виды деятельности в ходе реализации проекта
2.4. Модель взаимодействия группы «Юный патриот» с
социальными институтами посёлка.
2.5. Рефлексия. Методика «Изучение мотивов участия
школьников в проектной деятельности»
Людмилы Васильевны Байбородовой
2.6. Методы и приёмы стимулирования деятельности членов группы сменного состава «Юный патриот»,
2.6. Итоги работы над проектом. Продукт проекта – стенды,
альбомы Памяти и др.
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения: презентации, проекты, исследования,
отзывы, фотографии.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!