Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».

2019-12-21 956
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы реализации проекта.

Этап – подготовительный.

1-я неделя

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» (Приложение 1)

Цель: Просвещать родителей по данной теме.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

 

Этап – основной.

2-я неделя

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» (Приложение 2)

Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

6. Рассматривание семян овощей через лупу.

Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

 

7. Практическая деятельность: посадка лук, огурца, перец, овса

Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

3 - неделя

8. Опыт – наблюдение №1 за ростом лука, огурца, перца, овса (Приложение № 3)

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, огурца, перца, овса.

9. Труд в уголке природы.

Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

10. Опыт- наблюдение №2 за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. (Приложение № 3)

Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

11. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». (Приложение 4)

Цель: Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

12. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды» (Приложение 4)

Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.

13. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, заполнять дневник наблюдений.

14. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

 

3 этап – заключительный.

4-я неделя

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

16. Анализ результативности

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Задание на лето: сделать огородный фоторепортаж о выращенных овощах (посадка, прополка, полив, консервирование).

5. Предложить родителям собрать коллекцию семян распространенных в нашем регионе.

 

 

Список литературы

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г

2. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду.

3. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

5.Интернет ресурсы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Этапы реализации проекта.

Этап – подготовительный.

1-я неделя

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» (Приложение 1)

Цель: Просвещать родителей по данной теме.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

 

Этап – основной.

2-я неделя

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» (Приложение 2)

Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

6. Рассматривание семян овощей через лупу.

Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

 

7. Практическая деятельность: посадка лук, огурца, перец, овса

Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

3 - неделя

8. Опыт – наблюдение №1 за ростом лука, огурца, перца, овса (Приложение № 3)

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, огурца, перца, овса.

9. Труд в уголке природы.

Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

10. Опыт- наблюдение №2 за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. (Приложение № 3)

Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

11. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». (Приложение 4)

Цель: Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

12. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды» (Приложение 4)

Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.

13. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, заполнять дневник наблюдений.

14. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

 

3 этап – заключительный.

4-я неделя

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

16. Анализ результативности

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Задание на лето: сделать огородный фоторепортаж о выращенных овощах (посадка, прополка, полив, консервирование).

5. Предложить родителям собрать коллекцию семян распространенных в нашем регионе.

 

 

Список литературы

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г

2. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду.

3. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

5.Интернет ресурсы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».

Цель: Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.