Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 956 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этапы реализации проекта.
Этап – подготовительный.
1-я неделя
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» (Приложение 1)
Цель: Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Этап – основной.
2-я неделя
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» (Приложение 2)
Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.
6. Рассматривание семян овощей через лупу.
Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
7. Практическая деятельность: посадка лук, огурца, перец, овса
Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
3 - неделя
8. Опыт – наблюдение №1 за ростом лука, огурца, перца, овса (Приложение № 3)
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, огурца, перца, овса.
9. Труд в уголке природы.
Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
|
10. Опыт- наблюдение №2 за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. (Приложение № 3)
Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
11. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». (Приложение 4)
Цель: Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
12. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды» (Приложение 4)
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
13. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, заполнять дневник наблюдений.
14. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный.
4-я неделя
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
16. Анализ результативности
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
4. Задание на лето: сделать огородный фоторепортаж о выращенных овощах (посадка, прополка, полив, консервирование).
|
5. Предложить родителям собрать коллекцию семян распространенных в нашем регионе.
Список литературы
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г
2. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду.
3. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
5.Интернет ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Этапы реализации проекта.
Этап – подготовительный.
1-я неделя
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» (Приложение 1)
Цель: Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Этап – основной.
2-я неделя
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» (Приложение 2)
Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.
6. Рассматривание семян овощей через лупу.
Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
7. Практическая деятельность: посадка лук, огурца, перец, овса
Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
3 - неделя
8. Опыт – наблюдение №1 за ростом лука, огурца, перца, овса (Приложение № 3)
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, огурца, перца, овса.
9. Труд в уголке природы.
Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
|
10. Опыт- наблюдение №2 за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. (Приложение № 3)
Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
11. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». (Приложение 4)
Цель: Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
12. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды» (Приложение 4)
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
13. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, заполнять дневник наблюдений.
14. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный.
4-я неделя
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
16. Анализ результативности
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
4. Задание на лето: сделать огородный фоторепортаж о выращенных овощах (посадка, прополка, полив, консервирование).
5. Предложить родителям собрать коллекцию семян распространенных в нашем регионе.
|
Список литературы
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г
2. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду.
3. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
5.Интернет ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».
Цель: Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!