Речевые нарушения детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Речевые нарушения детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии

2019-12-21 149
Речевые нарушения детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта.Психическое недоразвитие как вид дизонтогенеза. Этиология и патогенез интеллектуальной недостаточности. Характеристика состояния фонетико-фонематического, грамматического строя, лексики, связной речи и их коррекция при интеллектуальной недостаточности.

Логопедическое воздействие в педагогическом процессе.

Факторы, обусловливающие эффективность логопедического воздействия. Методы и методические приемы коррекционной работы. Средства коррекции. Логопедические занятия – задачи, виды и типы занятий. Федеральные государственные требования к логопедической работе в образовательном учреждении.

 

2. Блок «Организация логопедической работы и методики преподавания в образовательных организаций для детей с нарушением речи»

1. Организация коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием в условиях дошкольных образовательных организаций для детей с нарушениями речи.

Роль психолого-медико-педагогической комиссии в комплектовании группы дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием. Проведение речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в условиях ДОО для детей с нарушениями речи. Речевая карта. Основные направления коррекции фонетико-фонематического недоразвития в условиях ДОО для детей с нарушениями речи. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в ДОО, анализ коррекционных программ.

Организация работы логопеда в группе детей с общим недоразвитием речи.

Система комплексного сопровождения детей с общим недоразвитием речи. Документация логопеда в группе детей с ОНР. Обзор коррекционных программ. Основные направления преодоления ОНР у дошкольников. Этапы логопедической работы с детьми I, II, III и IV уровня речевого развития.  

3. Организация коррекционно-воспитательной работы при заикании.

Система комплексного сопровождения заикающегося ребёнка. Дидактические основы логопедических занятий с заикающимися детьми. Особенности логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного и школьного возраста. Факторы, влияющие на эффективность преодоления заикания у детей. Причины рецидивов.

4. Организация логопедической помощи на логопунктах при общеобразовательных школах.

Организация логопедической помощи в общеобразовательных школах. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, педагогов школы и родителей. Принципы отбора и комплектования групп для коррекционной группы. Оборудование и документация логопедического кабинета. Планирование логопедической работы. Формы работы. Структура занятий.

5. Логопедическая помощь детям с нарушениями речи в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты.

Организация логопедической помощи детям в учреждениях системы здравоохранения. Логопедическая помощь взрослому населению. Логопедическая работа в детских учреждениях социальной защиты. Комплектование групп. Оборудование и документация логопедического кабинета. Планирование логопедической работы. Формы работы. Взаимодействие специалистов.

Система логопедической помощи детям с нарушением интеллекта в Российской Федерации (РФ).

Организация логопедической помощи для детей с нарушением интеллекта в РФ. Принципы построения системы логопедической помощи детям с нарушением интеллекта в РФ.Особенности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушение интеллекта. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста с нарушениями интеллекта. Влияние степени нарушения интеллекта на содержание логопедической помощи. 

Обучение грамоте в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Научно-теоретическая база обучения грамоте учащихся с ТНР. Программные требования к содержанию, организации и проведению уроков письма и чтения. Задачи и содержание добукварного периода. Букварный период. Типология уроков грамоты в добукварный и букварный период. Методика проведения уроков. Реализация коррекционной направленности работы на уроках письма и чтения. Профилактика нарушений письма и чтения.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.