Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-21 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Был спрошен великий имам Абу Зур'а ар-Рази о тафсире аята "Милостивый утвердился над Троном", и он ответил: "Его тафсир – читать его, как он пришёл. Аллах над Троном, а его знание везде. И кто сказал что-то другое – да проклянёт его Аллах!"
Источник: "Маджму аль-фатауа", 5/50.
Этот имам- из последователей табии табиинов. Большой имам, хафиз, критик, из величайших имамов в этой области. Родился в 200 году. Сказал о нём Ахмад Ибн Ханбаль: "Не приходил в Багдад из Роя никто более запоминающий, чем Абу Зур'а". Сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "Каждый хадис, который не знает Абу Зур'а ар-Рази – ему нет основы". Сказал Ахмад Ибн Ханбаль: "Достоверно около 700000 асаров, и этот юноша их выучил". Сказал Али аль-Джунейд: "Он был подобен Ахмаду Ибн Ханбалю". Сказал аз-Захаби: "Имам, господин хафизов". См. "Ас-Сияр". Из его учеников: Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Аби Хатим, и другие великие имамы.
20 Имам Абу Дауд, автор "Сунана" (ум. 275 г.х.)
Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль, после того, как привел хадис о том, что Аллах усадит Мухаммада с собой на Трон: "И слышал я (Абу Бакр аль-Халляль), как Абу Дауд сказал: "Кто отрицает это, тот обвиненный [в куфре] у нас", и сказал: "Не перестают люди рассказывать этот хадис, желая привести в ярость джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном кто-то есть". Источник: "Ас-Сунна", аль-Халляль, 1/215.
Имам Харб аль Кирмани (ум. 280 г.х.)
Сказал имам Харб Ибн Исмаиль аль-Кирмани: "Джахмиты – враги Аллаха. Они утверждают, что Коран сотворен, и что Аллах не говорил с Мусой, и не будет виден в Судный День, и что не известно для Него место, и что Он не над Троном, и не над Престолом. И они – кафиры!"
|
Источник: "Аль-Улюв", 194, иснад достоверен как солнце в ясный день.
Имам Харб Ибн Исмаил аль-Кирмани, ученик и сподвижник имама Ахмада, умер в 270 году. Учился у Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Саида Ибн Мансура, Абу Бакра аль-Хумейди и других больших хафизов. Сказал о нём аз-Захаби: "Имам, алляма, факих, ученик имама Ахмада Ибн Ханбаля", см. "Ас-сияр", 13-244 Сказал о нём Коды Абу Я'ла: "Он был факихом своего города".
Имам Усман Ибн Саид ад-Дарими (ум. 280 г.х.)
Сказал имам Усман Ибн Саид ад-Дарими, разьясняя причину такфира джахмитам:
"И мы выносим им такфир также за то, что они не знают где Аллах, и не описывают его словом "Где?", в то время как Аллах описал сам себя "Где?", и описал его этим Посланник.
Сказал Аллах: " Милостивый утвердился на Троне ", (Таха, 5), и сказал: " И он могущественный, сверху его рабов " (аль-Анам,18), и сказал: " О Иса! Истинно, я упокою тебя, и вознесу тебя к себе, и очищу тебя от неверных " (Аль-Имран, 55), и сказал: " Они боятся своего Господа, который сверху их ", (Ан-Нахль, 50), и сказал: " Обезопашены ли вы от того, кто над небесами, что он заставит землю поглотить вас?" (Аль-Мульк, 16), и есть и другие подобные аяты.
Все эти аяты описывают Аллаха "Где?", и описал его "Где?" Посланник Аллаха, сказав черной рабыне: " Где Аллах?", и она ответила: "Над небесами", он сказал: " Кто я?", она сказала: "Ты Посланник Аллаха", он сказал: "Отпусти ее, она верующая".
А джахмиты проявляют неверие в это, и это также из их ясного куфра"
Источник: "Ар-Родд аля аль-Джахмия", 203
Имам Сахль Ат Тустари (ум. 283 г.х.)
Сказал имам Сахль ат-Тустари:
"Был назван зиндык зиндыком лишь потому, что он отвешивает свои тонкие слова своим помешанным разумом, и оставляет сообщения и асары, и делает тауиль Корану по страстям, и по этой причине перестает веровать в то, что Аллах над Троном"
Источник: "Аль-Улюв", 1/200
|
Имам Сахль ат-Тустари – аскет, известный шейх, был на убеждениях ахли-Сунна.
Ибн Хузейма аш-Шафии (ум. 312 г.х.), и Абу Аль-Аббас Ибн ас-Сурейдж аш Шафии (ум. 306 г.х.), и аль-Хаким ан-Найсабури аш Шафии (ум. 405 г.х.), и ас-Сабуни Аш-Шафии (ум. 449 г.х.), и Усман ас-Сахрурди аш Шафии (ум. 450 г.х.), и Шамсу Ддин Ибн Абдуль Хади аль-Ханбали (ум. 744 г.х.), и Хамд Ибн Насыр аль-Ма'мар ан-Наджди (ум. 1225 г.х.), и Абдуллах Ибн Хумейд аль-Ханбали (ум. 1402 г.х.)
Сказал имам Абу АбдиЛлях аль-Хаким ан-Найсабури:
"Я упомяну здесь из его точных слов, на которые указал имам факихов своего времени, Абу аль-Аббас Ибн Сурейдж, которыми можно аргументировать на его многочисленность его знаний... я слышал, как Мухаммад Ибн Солих Ибн Хани сказал: "Я слышал, как Абу Бакр Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма сказал: «Кто не признает, что Аллах на Своем Троне вознесся над семью небесами отдельно от своих творений, тот кафир, у которого требуется покаяние. И если он кается, то он оставляется, если же нет — то отрубается ему голова и кидается на помойку, чтобы он не причинял неудобство своим запахом мусульманам и ахлю зимма, и являются его деньги трофеем, и не наследует от него никто из мусульман, так как не наследуют мусульмане от кафира».
Источник: «Марифату улюмиль хадис», Аль-Хакима, стр. 50, и иснад достоверен.
В этом – единодушие трёх великих ранних имамов шафиитов – Ибн Хузеймы, аль-Хакима, и Ибн Сурейджа, на такфире того, кто отрицает что Аллах над Троном, отдельно от творений.
Затем же, имамы ахли-Сунна восприняли эти слова с принятием, и стали приводить их в книгах по акыде, и аргументировать ими, и ни один из них ни сказал, что в них чрезмерность и ни один из них не отвел эти слова от внешнего смысла, кроме аз Захаби, который не является из людей тахкыка в этих вопросах, как сказали саляфитские ученые (в частности шейх ибн Баз).
Среди имамов, кто привели эти слова, довольствовались ими и аргументировали ими, следующие имамы:
- Имам Абу Усман Ас-Сабуни аш Шафии (ум. 449 г.х.), см. "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 9
- Имам Усман ас-Сахрурди аш Шафии (ум. примерно 450 г.х.), см "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия" 2/183
- хафиз Мухаммад Ибн Тахир аль-Макдиси аш Шафии (ум. 507 г.х.), сказал он приведя эти слова:
"Имам Ибн Хузейма подошёл столь жёстко лишь потому, что Пророк мир ему, засвидетельствовал рабыне, бывшей убежденной что Аллах над небесами, об Имане. И кто отрицает то, что Аллах над небесами – тот противоречит ясному тексту Корана, и достоверной Сунны, и кто противоречит им – тот вышел из Имана"
Источник: "Аль-Худжжа аля тарик аль махаджжа", 2/429.
|
- Имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали (ум. 620 г.х.) см. "Исбат сыфат аль-улюв", 1/185
- Шейх уль Ислам Ибн Теймия, (ум. 728 г.х.) см. "Маджму аль-фатауа", 33/179, "Баян тальбис аль-джамия", 2/528,
- Имам Ибн аль-Каййим, см. "Аль-Иджтима", 117
- Имам Шамсу Ддин Ибн Абдуль Хади аль-Ханбали (ум. 744 г.х.), см. "Аль-Масаля фи аль-истиуа", 31
- Имам Хамд Ибн Насыр аль-Ма'мар ан-Наджди (ум. 1225 г.х.), см. "Ат-Тухфа аль-Мадания", 112
- Имам Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан аль-Ханбали ан Наджди (ум. 1293 г.х.) см. "Ад-Дурар ас-Сания", 3/313
- Имам Сулейман Ибн Сахман аль-Ханбали ан Наджди (ум. 1349 г.х.), см. "Кашф аш Шубхатейн", 9
- Шейх Абдуллах Ибн Хумейд, см. "Ат Таухид уа баян аль акыда ас-саляфия", 20
- Шейх Мухаммад Халиль Хуррас (ум. 1395 г.х.), см. "Гурбатуль Ислам", 78
Поэтому, сказал имам Ибн аль-Каййим про эти слова Имама Ибн Хузеймы: "И передал их аль-Хаким от него в своих книгах, правдивый, любимый, и никто его за них не порицал!"
Источник: "Ан-Нуния", 1/59
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!