Функции, принципы права. Ценность права. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Функции, принципы права. Ценность права.

2019-12-21 369
Функции, принципы права. Ценность права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции, принципы права. Ценность права.

Принципы права - это основные, исходные начала, положения, идеи, выражающие сущность права как специфического социального регулятора. Они воплощают закономерности права, его природу и социальное назначение, представляют собой наиболее общие правила поведения, которые либо прямо сформулированы в законе, либо выводятся и его смысла. Представляется, что принципы права должны отражать и выражать основные ценности, на которые ориентируется право.

В зависимости от сферы распространения выделяют общеправовые, межотраслевые, и отраслевые принципы. К общеправовым относят такие принципы как: 1) справедливость 2) юридическое равенство граждан перед законом и судом 3) гуманизм) 4) демократизм 5) единство прав и обязанностей 6) сочетание убеждения и принуждения

Названные принципы являются общеправовыми, ибо действуют во всех без исключения отраслях права. Если принципы характеризуют наиболее существенные черты нескольких отраслей права, то их относят к межотраслевым. Среди них выделяют: принцип неотвратимости ответственности, принцип состязательности и гласности судопроизводства и т.д.

Функции права - основные направления юридического воздействия на социальные процессы. Функции права иллюстрируют право в действии, отражают процесс его воздействия на общественные связи. Анализируя функции права, можно понять его предназначение и динамику.

Общесоциальные функции права:

-экономическая- упорядочивание производственных отношений, закрепляет формы собственности, опосредует процессы производства. Обмена, потребления и т.д.

-политическая- регламентация политических отношений, регулирует политические процессы, устанавливает права и обязанности субъектов политических отношений и т.д.

-воспитательная- отражение определенной идеологии, оказывает педагогическое воздействие субъектов, формируя у них мотивы для правомерного поведения.

-коммуникативная- содержание определенной юридической информации и как следствие – выступление способом связи между субъектом управления (государством) и объектом управления (обществом)

Специально-юридические функции права: 1. регулятивная- право выступает регулятором, организатором наиболее ценных для государства и общества социальных отношений. Выделяют регулятивно-статистическую и регулятивно-динамическую функции права..

-регулятивно-статистическая- закрепление, фиксирование отношений в их статике (закрепляется круг субъектов права, их правоспособность, круг прав и обязанностей граждан и т.д.)

-регулятивно-динамическая – закрепление регулирование движения общественных отношений в форме правоотношений (отношение купли-продажи. Перевозки, подряда и др)

2. Охранительная правовое воздействие, направленное на охрану и защиту наиболее значимых общественных отношений. Осуществляется главным образом с помощью правовых средств ограничивающего характера (запретов, приостановлений, ограничений, наказаний и т.д.)

Ценность права в том, что право участвует в регулировании общественных отношений, так как не только определяет общие направления правового воздействия, но и могут быть положены в обоснование решения по конкретному юридическому делу (например, при аналогии права)  

 

Принцип разделения властей имеет огромное социальное значение. В своем идеале он должен означать, что решения, имеющие большое значение для народа, не могут быть приняты до тех пор, пока по этому вопросу не достигнуто соглашение со стороны всех ветвей власти. В противном случае, сосредоточенная в одних руках власть, будет принимать только выгодные для себя законы, будет использовать политические привилегии в своих интересах, в ущерб интересам народа.

Органы исполнительной государственной власти РФ – Правительство, Министерства, ведомства.

В парламентской республике парламент формирует Правительство для исполнения законов, которые будет принимать этот орган законодательной власти.

Это разделение власти между самими органами государства. Ни одному из органов не принадлежит вся государственная власть в ее полном объеме. Запрещается осуществлять функции, принадлежащие другому органу. Но разделение властей не абсолютно. Это действующий механизм, достигающий единства на основе согласования и специальных правовых процедур, предусмотренных в том числе и на случай конфликта и экстремальных ситуаций.

Какая-то власть при этом должна все-таки выйти на первое место, занять верховное положение. С точки зрения логики правового государства такой властью обладает законодательная власть, поскольку она формирует правовые масштабы и юридические нормы общественной и государственной жизни, основные направления внутренней и внешней политики. Единственным представительным и законодательным органом Российской Федерации является - Федеральный парламент. Он является политически устойчивым, постоянно действующим органом. Формируется на основе всеобщих и прямых выборов. Порядок выборов устанавливается федеральным законом. В Верховном Совете представлены как все граждане РФ, так и все субъекты федерации. Он состоит из двух палат: Государственной Думы и Федерального собрания. Обладая исключительным правом принятия и изменения законов, Федеральный парламент определяет на основе конституции рамки, в которых действует и законодательная, и исполнительная, и судебная власти.

Сильнейшими средствами воздействия парламента на исполнительную власть является утверждение и контроль за исполнением бюджета, участие в назначении главы и членов правительства, а в необходимых случаях - и смещение отдельных членов правительства; контроль за деятельностью специальных служб и внешней разведки.

В системе сдержек и противовесов свою роль играет глава государства. Без этого механизм разделения властей будет несовершенным. Президент осуществляет общее руководство, назначенным им с согласия Федерального парламента, Правительством, которое одновременно находится под контролем парламента. Президент возглавляет исполнительную власть и представляет Российскую Федерацию во внутренних и внешних отношениях. Под руководством Президента, осуществляя внутреннюю и внешнюю политику РФ, действует правительство РФ. Структура, состав и компетенция правительства определяется федеральным законом. Без надлежащих сдержек исполнительная власть неизбежно подминает под себя законодательную и судебную. Поэтому против нее нужны особые гарантии. Исполнительная власть формируется представительными органами, подконтрольна и подотчетна им, действует на основе и во исполнение законов.

Судебная система правосудия - третья необходимая ветвь власти в механизме разделения властей. Это арбитр, решающий споры о праве. В правовом государстве правосудие осуществляется только судом. В этом - важнейшая гарантия прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. Суд не должен подменять собой законодателя или исполнителя. Но не законодатель, ни исполнитель не должны присваивать себе функции суда.

В этой связи самым главным является обеспечение реальной независимости суда от различного рода органов и лиц, которые диктовали бы ему свою волю и фактически узурпировали судебную власть. Выражением равенства граждан перед законом является подсудность общему суду, недопустимость расширения юрисдикции специальных судов. Систему общих судов возглавляет Верховный Суд Федерации - высший орган судебной власти в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства. Он может осуществлять надзор за судебной деятельностью высших судов республик, краев, областей, окружных судов. Полномочия, организация и порядок деятельности Верховного Суда РФ устанавливается федеральным законом.

В суде целесообразно рассматривать также хозяйственные споры предприятий, организаций и учреждений, поскольку судебная процедура дает спорящим сторонам больше законных возможностей для вынесения обоснованного и справедливого решения.

 

Толкование права

Толкование права - это деятельность субъектов по уяснению и разъяснению смысла (подлинного содержания) правовых норм.

Главной целью толкования является установление подлинного точного смысла и содержания правовой нормы и нормативного акта в целом.

Толкование включает в себя как разъяснение, так и уяснение, поскольку сначала необходимо понять суть той или иной нормы, уяснить самому её содержание и смысл. Только после этого следует разъяснение, т.е. толкование нормы для других людей. Разъяснение находит внешнее выражение в специальных актах, которые называются акты-толкования или интерпретационные акты.

Различают следующие способы:

1) грамматический.

Предполагается анализ нормы права с точки зрения лексико-грамматических, стилистических, морфологических требований, выяснения значения отдельных слов, фраз, выражений, союзов и т.д. Таким образом, выделяется буквальный смысл закона.

2) логический.

Это интерпретация норм права на основе законов логики. Выясняется прежде всего внутренняя (логическая) структура нормы, взаимосвязь трёх её элементов: гипотезы, диспозиции и санкции. Существуют приёмы формальной логики, применяемые с целью достижения подлинного смысла, а именно доведение до абсурда и доказательство от противного.

3) систематический.

Это установление смысла правовой нормы в связи с местом, которое она занимает в системе права, а также в зависимости от её «окружения». Это обусловлено системностью самого права, где все нормы тесно взаимосвязаны, расположены в определённом порядке, зависят друг от друга. Здесь упор делается на внешние связи норм права.

4) историко-политический.

Во внимание принимаются те социальные условия, в которых была принята та или иная норма, - не отпали ли эти условия, как изменилась и изменилась ли вообще экономическая и политическая ситуация. Используются материалы, которые были в момент подготовки данного нормативно-правового акта. Важно выяснить, в чём заключалась необходимость принятия данной нормы.

5) специально-юридический.

Это толкование специальных юридических терминов, непонятных для основной массы населения.

6) Официальное толкование.

Эго обязательное толкование, дающееся уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами, имеющее юридическое значение.

7) Неофициальное толкование.

Оно исходит от субъектов, деятельность которых не является официальной, государственной. Поэтому такое толкование не имеет юридической силы и никаких правовых последствий не влечёт.

Акты применения права.

Акт применения права — это такой правовой акт, который содержит индивидуальное властное предписание, вынесенное компетентным органом в результате решения конкретного юридического дела.

Правоприменительный акт выступает итогом правоприменительной деятельности и обладает следующими особенностями:

— исходит от компетентных органов;

— носит государственно-властный характер;

— носит индивидуальный (персонифицированный), а не нормативный характер поскольку адресован конкретным субъектам, указывает на то, кто в датой ситуации обладает субъективными правами и юридическими обязанностями:

— имеет определенную установленную законом форму.

Вместе с тем следует различать акт применения как действие (деятельность) и как акт-документ. Последний должен иметь определенную структуру и состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Классифицируют правоприменительные акты по следующим основаниям:

1) по форме — на указы, приговоры, решения, приказы и т.п.;

2) по субъектам, их издающим, — на акты государственных и негосударственных (в частности, муниципальных) органов;

3) по функциям права — на регулятивные (приказ о повышении по службе) и охранительные (постановление о возбуждении уголовного дела);

4) по юридической природе — на основные (выражают конечное решение юридического дела, например, приговор) и вспомогательные (подготавливают издание основных актов, в частности постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого);

5) по предмету правового регулирования — на акты уголовно-правовые, гражданско-правовые и т.п.;

6) по характеру — на материальные и процессуальные

Законность и правопорядок.

Законность - это соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов.

Для законности необходимо:

1) наличие правовых, справедливых, научно-обоснованных законов (содержательная сторона);

2) их выполнение (формальная сторона).

Принципы законности:

1) единство (понимание и применение законов должно быть одинаковым на всей территории страны);

2) верховенство Конституции и закона;

3) гарантированность прав и свобод;

4) связь законности с культурой (от культурного уровня должностных лиц зависит состояние законности;

5) недопустимость подмены законности целесообразностью;

6) принцип презумпции невиновности (закреплен в Конституции).

Гарантии законности - это средства и условия, обеспечивающие соблюдение законов и подзаконных актов, беспрепятственное осуществление прав гражданина, интересов общества и государства.

Правопорядок - система общественных отношений, которая устанавливается в результате в результате точного и полного осуществления в результате предписания правовых норм всеми субъектами права.

Формирование правового порядка участвует все элементы механизма правового регулирования общественных отношений, в частности:

1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная звено механизма правового регулирования, моделирующее «идеальный» правопорядок.

2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования, обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами.

3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и достигло цели правового регулирования.

Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций, норм не правовых обычаев, традиций и ритуалов.

Юридическая техника

Юридическая техника - это система средств, правил и приемов подготовки и подготовки правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности.

Основным объектом юридической техники является текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний. При их принятии важно учитывать чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясностей, двусмысленности.

Юридическая техника призвана структурировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным. Во многом именно уровень юридической техники символизирует собой определенный уровень правовой культуры конкретного общества.

Техническими средствами являются юридические термины (словесное выражение понятий. используемых при изложении содержания правового акта) и юридические конструкции (специфическое строение нормативного материала, складывающееся из определенного сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказаний и т.п.).

К техническим правилам относятся:

1) ясность и четкость, простота и доступность языка правовых актов;

2) сочетание лаконичности с необходимой полнотой, конкретности с требуемой

абстрактностью выражения соответствующих правовых предписаний;

3) последовательность в изложении юридической информации;

4) взаимосвязь, согласованность и внутреннее единство правового материала.

Юридическая техника подразделяется на следующие виды:

- законодательная (правотворческая);

- систематизация нормативных актов;

- учет нормативных актов;

- правоприменительная.

Все виды юридической техники играют исключительно важную роль и используются на разных этапах механизма правового регулирования - от издания нормативных актов до принятия на их основе правоприменительных актов. Различные вялы юридической техники, все вместе организуя и конструируя правовой материал, создают условия для рационализации юридической деятельности, для оптимизации процесса правового упорядочения общественных отношений.

Признаки государства

Г осударство - это организация политической власти, содействующаяосуществлению конкретных интересов в пределах определенной территории

Государство характеризуется следующими признаками, позволяющими отличить его от социальной власти родового строя;

1)   наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть - это чиновники, армии, полиция, суды. а также тюрьмы и другие учреждения);

2)   система налогов, податей, займов (выступая основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппарата, людей, не производящих материальных ценностей и занятых только управленческой деятельностью);

3)   территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению);

4)   суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях);

5)  право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делай ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.):

Среди дополнительных признаков государства различают:

-  наличие конституции;

-  наличие государственных символов;

- денежной единицы;

-  участие государства в международных органах и организациях и т.п.

Структура норм права

Структура юридической нормы - это упорядоченное единство необходимых элементов, обеспечивающих ее (функциональную самостоятельность, это внутреннее строение нормы, которое раскрывает как состав и содержание ее необходимых элементов, так и способы их взаимосвязи.

Взятые в системе, вес эти части могут характеризовать юридическую норму как особое автономное, в определенной мере самодостаточное правовое явление.

Таких частей три: 1) гипотеза; 2) диспозиция: 3) санкция.

1.  Гипотеза (предположение) - элемент нормы права, указывающий на условия ее действия (время, место, субъектный состав и т.п.), которые определяются путем закрепления юридических фактов (например, в уголовном праве в качестве условий привлечения к ответственности выступают общие признаки субъекта преступления: соответствующий возраст и вменяемость).

2.  Диспозиция (юридическое расположение сторон) - элемент нормы права, определяющий модель поведения субъектов с помощью установления прав и обязанностей, возникающих при наличии указанных в гипотезе юридических фактов: диспозиция выступает основной регулирующей частью нормы, ее ядром (например, в гражданском праве и ряде других регулятивных отраслей диспозиции выступают в виде правил правомерного поведения, фиксирующих соответствующие права и обязанности сторон - покупателя и продавца, наследника и наследодателя» кредитора и должника; в уголовном праве и других охранительных отраслях большинство диспозиций содержит признаки запрещенных деяний - нельзя убивать, красть, грабить, хулиганить и т.п.).

3.  Санкция - элемент нормы права, предусматривающий последствия для субъекта, реализующего диспозицию. Они могут быть как негативными, неблагоприятными - меры наказания (лишение свободы, штраф, неустойка и т.д.), так и позитивными - меры поощрения (премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей работником, государственная награда, условно-досрочное освобождение из мест лишения свободы и т.п.).

Виды гипотез:

Простая указывает на одно условие.

Альтернативная: при наличии любого из двух или более условий необходимо следовать предписаниям диспозиции.

Кумулятивная: указывает два или более условия, которые должны иметься в совокупности для того чтобы необходимо было следовать предписаниям диспозиции.

Диспозиции:

Императивные - однозначно предписывают тот или иной вариант поведения.

Диспозитивные - предоставляют субъектам возможность определенного выбора варианта поведения.

Санкции бывают:

1)  определённые санкции - однозначно определяют предусмотренные вид и меру неблагоприятных последствий, которые наступают в случае нарушения диспозиции правовой нормы;

2)  относительно определённые - указывают на вид неблагоприятного последствия, которое наступает в случае нарушения диспозиции правовой нормы, но допускают различную меру его проявления;

3)  альтернативные - указывают на два и более неблагоприятных последствия, любое из которых может наступить в случае нарушения диспозиции правовой нормы (например, штраф или лишение свободы); в свою очередь виды могут представлять собой определенные или относительно определённые санкции;

 

Структура правоотношений.

К элементам структуры правоотношения относятся: субъекты, содержание и объект правоотношения.

Субъекты правоотношений - это участники правовых отношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями.

Выделяют следующие виды субъектов правоотношений: индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным субъектам (физическим лицам) относятся:

1) граждане; 2) лица с двойным гражданством; 3) лица без гражданства; 4) иностранцы.

К коллективным субъектам относятся: 1) государство в целом (когда оно. например, вступает в международно-правовые отношения с другими государствами, в конституционно-правовые - с субъектами федерации, в гражданско-правовые - по поводу' федеральной государственной собственности и т.п.); 2) государственные организации;3) негосударственные организации (частные фирмы, коммерческие банки, общественные объединения и т.д.).

Субъективное право:

1)  возможность определенного поведения управомоченного лица;

2)  возможность требования соответствующего поведения от обязанного линз;

3)  возможность обращаться за защитой к компетентным государственным органам (прежде всего в суд);

4)  возможность пользоваться определенным социальным благом, ценностью.

Юридическая обязанность - это мера юридически необходимого поведения.

.установленная для удовлетворения интересов управомоченного лица. Обязанность - есть гарантия осуществления субъективного права. Без нее последнее превратится в фикцию.

Юридическая обязанность, являясь обратной стороной субъективного права, имеет следующую структуру:

1)  необходимость совершать определенные действия или воздерживаться от них;

2)  необходимость отреагировать на обращенные к нему законные требования управомоченного;

3)  необходимость нести юридическую ответственность за неисполнение этих требований;

4)  необходимость не препятствовать контрагенту пользоваться тем благом, на которое тот имеет право.

Объект правоотношения - э то то. на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений, по поводу чего они вступают в юридические связи.

Люди всегда участвуют в правоотношениях ради удовлетворения своих интересов. Эта цель достигается посредством прав и обязанностей, обеспечивающих получение определенных благ.

Выделяют два подхода к пониманию данной категории:

-согласно первому из них, объектом правоотношения могут выступать только действия субъектов, поступки людей;

-согласно второй точки зрения (разделяемой большинством ученых), объекты весьма разнообразны и могут быть: 1) материальными благами (вещи, ценности, имущество и т.д.); 2) нематериальными благами (жизнь, здоровье, достоинство, честь и т.п.);

Классификация

По форме реализации государственной деятельности — на законодательные (представительные), исполнительно-распорядительные; судебные, контрольно-надзорные органы.

Законодательные органы (Федеральное Собрание РФ) призваны непосредственно выражать в законах волю и интересы общества (здесь важно иметь в виду, что понятия «представительные органы» и «законодательные органы» не совпадают по объёму.

Исполнительно-распорядительные органы (Правительство РФ, министерства, государственные комитеты, администрации краев и областей и т.п.) призваны обеспечивать реализацию принятых законов и подзаконных актов.

 Судебные органы (конституционный, суды общей юрисдикции, военные, арбитражные суды) призваны осуществлять правосудие, рассматривать имущественные споры физических и юридических лиц, обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина.

Контрольно-надзорные органы (прокуратура, органы промышленного надзора, органы надзора по ядерной и радиационной безопасности) призваны следить за соблюдением законности и технологической дисциплины;

По иерархии - на центральные, республиканские и местные;

По характеру подчинённости - на органы исключительно «вертикального» подчинения (прокуратура, суд и т.п.) и органы «двойного», или «вертикально­горизонтального», подчинения (полиция, государственные банки и т.д.);

По порядку осуществления компетенции - на коллегиальные и единоличные;

По правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные;

По характеру компетенции - на органы общей компетенции, которые в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (правительство), и органы специальной компетенции, осуществляющие деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни (министерства).

 

Классификация норм права.

Классификация позволяет более четко обозначить место и роль юридических норм в системе правового регулирования, глубже познать из природу и назначение.

Выделяют следующие виды правовых норм:

1)В зависимости от содержания:

- исходные нормы, которые определяют основы правового регулирования общественных отношений, его цели, задачи, пределы, направления.

- общие нормы, которые присущи общей части той или иной отрасли права и распространяются на все или большую часть институтов соответствующей отрасли права;

- специальные нормы, которые относятся к отдельным институтам той или иной отрасли права и регулируют какой – либо определенный вид родовых общественных отношений с учетом присущих им особенностей и тд.

2) в зависимости от предмета правового регулирования (по отраслевой принадлежности)- на конституционные, гражданские, административные, земельные и

3) в зависимости от их характера - на материальные (уголовные, аграрные,

экологические и пр.) и процессуальные (уголовно-процессуальные, гражданско- процессуальные);

4) «зависимости от методов правового регулирования делятся на: императивные ^содержащие властные предписания); диспозитивные (содержащие свободу усмотрения); поощрительные (стимулирующие социально полезное повеление); рекомендательные (предлагающие наиболее приемлемый для государства и общества вариант поведения);

5) о зависимости от времени действия - на постоянные (содержащиеся в законах) и временные (указ Президента о введении чрезвычайного положения в определенном регионе в связи со стихийным бедствием);

Функции, принципы права. Ценность права.

Принципы права - это основные, исходные начала, положения, идеи, выражающие сущность права как специфического социального регулятора. Они воплощают закономерности права, его природу и социальное назначение, представляют собой наиболее общие правила поведения, которые либо прямо сформулированы в законе, либо выводятся и его смысла. Представляется, что принципы права должны отражать и выражать основные ценности, на которые ориентируется право.

В зависимости от сферы распространения выделяют общеправовые, межотраслевые, и отраслевые принципы. К общеправовым относят такие принципы как: 1) справедливость 2) юридическое равенство граждан перед законом и судом 3) гуманизм) 4) демократизм 5) единство прав и обязанностей 6) сочетание убеждения и принуждения

Названные принципы являются общеправовыми, ибо действуют во всех без исключения отраслях права. Если принципы характеризуют наиболее существенные черты нескольких отраслей права, то их относят к межотраслевым. Среди них выделяют: принцип неотвратимости ответственности, принцип состязательности и гласности судопроизводства и т.д.

Функции права - основные направления юридического воздействия на социальные процессы. Функции права иллюстрируют право в действии, отражают процесс его воздействия на общественные связи. Анализируя функции права, можно понять его предназначение и динамику.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.