Песня: «На безымянной ысоте» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Песня: «На безымянной ысоте»

2019-12-20 293
Песня: «На безымянной ысоте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИТИНГ

Чтец: (Семакова) Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной сте­ны, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничто­женных, но все-таки непокоренных. Остановись у гранитной стены, обаг­ренной кровью погибших, красной стены - кровавой стены. Память... Она имеет начало, но не имеет конца. (Звон колокола.)

Малыш:     Что это? Ты слышишь?

Взрослый:    Это колокола. Колокола памяти...

Малыш: Памяти? А разве такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память...

Малыш: Но разве память бывает живой?

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

    Там на поле боя, когда его догонит пуля,

    А второй раз - в памяти народной.

            Второй раз умирать страшнее.

     Второй раз человек должен жить!

(смена караула)

Ведущий1: Слово предоставляется главе МО «Шеговарское»-

-  Митинг, посвященный 74 годовщине со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым!

Ведущий 2: Вноситься знамя Победы. К выносу знамени встать!

                   Песня: «Служить России»

1.Он пришел широким, твердым шагом,

День, когда утих последний гром,

День, когда над взорванным рейхстагом

Стяг победы полыхнул огнем.

 

2.Тех событий вестник непременный,

Майский ветер обежал страну

И швырнул на каждую антенну

Радостную радиоволну.

 

1.И, в домах не в силах оставаться

От таких волнующих вестей,

Люди выходили обниматься

На просторы гулких площадей.

 

2.Что-то пели, плакали, кричали,

Незнакомый сразу близким стал.

Всех военных не щадя качали:

Все равно, солдат иль генерал!

 

1.Вот она, высокая минута:

Музыка, букеты свежих роз…

И в огнях победного салюта

Искорки людских счастливых слез…

2.Ведущий: Вот уже 74-й  год мы встречаем этот памятный, священный для всех нас день — 9 Мая…

 

1.Ведущий: Гремят истории колокола,

Взывая к памяти моей.

Кто помнит, тот не знает поражения,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

 

2.Ведущий: 74 стремительных  года  прошло с той поры, как Победа свой свет зажгла, озарив новый день страны и славу героев великой войны… Вспомним, как это было.

 

1.Ведущий: Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день земли —

Двадцать второго июня.

Спали дети, зрели яблоки в саду…

Вспоминаем. Вспоминаем это снова…

                 Песня: «А закаты алые…»

2.Ведущий: Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон.

Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком не равные.

 

1.Ведущий: Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжёлых могил не откроет!

Но от имени сердца,

Но от имени жизни повторяю:

Вечная слава! Вечная слава героям!

Песня: «Прадедушка»

 

2.Ведущий: В историю ВОВ яркой страницей вписаны и подвиги наших земляков, прошедшие путь защитников Отечества от Иртыша до Эльбы. В ряды Советской армии было призвано 1500 человек. Не вернулось с фронта              930 человек. Иногда я останавливаюсь, чтобы прочитать высеченные на граните имена.  О, сколько горьких дум и слез оставила война.

1.Ведущий: На камне – русских мужиков простые имена                                             Иван Фомин, Макар Петров, Никифоров Андрей                            

 Матвей Кузьмин, Илья Фролов, Ефимов Тимофей...                                                          

2.Ведущий: Много знакомых фамилий, а это значит, что здесь остались их корни, что здесь живут и трудятся их дети, внуки, правнуки... Но каждый раз накапливается боль в сердце... сколько прекрасных жизней унесла война... Сколько матерей не дождалось своих сыновей, сколько детей не дождалось своих отцов, сколько женщин осталось вдовами.... У войны своя статистика.

1 Ведущий: Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий,

участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах у которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный девятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

Песня: «Вечный огонь»

 

Смена караула

             

Ведущий 1: Горше всего хоронить сыновей —

Юных, любимых, погибших в бою.

Слезы не сохнут у матерей,

Войнам отдавших кровинку свою.

Песня

1. Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2. Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

Припев:

3. Тише, солдат, слышишь, солдат, -

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

Припев:

4. Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек.

 

 

ДИКТОР говорит:

 

В то утро простился с тобою

 

Твой муж или брат, или сын

 

И ты со своей судьбою

 

Осталась один на один.

 

Один на один со слезами,

 

С несжатыми в поле хлебами

 

Ты встретила эту войну.

 

1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, наши дорогие женщины! Мы собрались с вами в канун нашей Победы над фашистской Германией, чтобы встретиться с женщинами, которые своим ратным трудом в тылу помогали приближать Победу, с теми, чьи сыновья, мужья, родные и близкие отдали жизнь за Родину..

 

2 ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы чествуем женщин, которым пришлось пережить ужасы войны, горечь разлуки, тех, у которых война забрала самых дорогих людей. Много на нашей земле женщин, кого судьба назвала скорбным словом «солдатская вдова». Кто день за днем, заглушая душевную боль непосильной работой, вопреки всему, ждали. Из нашего села ___ человек ушло на войну. Вы хорошо помните тот день 22 июня 1941 года. Сборный пункт возле Совета. И мужчины наши стоят шеренгой — ладные, сильные, привычные к тяжелой работе, с добрыми, открытыми лицами, один к одному. На войну их провожали, женский плач над селом стоял. Вернуться домой не всем было суждено ___ человек осталось на поле боя, из них ___ человек совсем юных.

 

Пятьдесят девять лет прошло, как ушли ваши мужья, сыновья, братья на фронт. И пятьдесят девять лет вы ждете, ждете, надеясь на чудо. А вдруг, а вдруг он живой. Не смирились вы за годы ожидания. Надеждой да ожиданием и выжили солдатские вдовы. Поклон вам, дорогие, за надежду, за веру эту, за долготерпение сердец!

 

2 ВЕДУЩИЙ: Я прошу подняться вас на сцену (называет женщин, ведущие усаживают их).

 

1 ВЕДУЩИЙ: Дорогие женщины, скоро мы будем отмечать 55-летие Победы. Выросли дети, внуки стали солдатами, правнуки подрастают и тех, кто вынес на своих плечах неимоверную тяжесть борьбы с фашизмом, отстояли свой дом — нашу Родину, избавил народы Европы от фашистского порабощения. Мы помним всех, помним вклад каждого. Но есть среди нас, среди женщин, сидящих на сцене, матери, отдавшие Родине дань самую бесценную: своих сыновей, вскормленных и взлелеянных для труда и любви, для радостей жизни. Чем измерить высоту материнского подвига, силу материнской самоотверженности? Они провожали на войну своих сыновей, жадно вглядывались в родные лица, такие юные, такие чистые, смотрели вслед уходящим в кровавую круговерть сыновьям, их будущему, их надежде, их опоре... И мысленно каждую минуту из долгих лет войны мать была рядом с сыном, родным своим солдатом. Отогревала, успокаивала, утешала, укрепляла его дух. Вот они, ждущие своих сыновей!

 

Ведущие называют фамилии матерей и их детей, сопровождая рассказом о них.

 

1 ВЕДУЩИЙ: Матерей, осиротевших в войну, у нас миллионы. Поклонитесь им люди и вместе с ними навеки прокляните войну.

 

Годы горькие были,

 

Улетели, уплыли

 

В невозвратные дали.

 

Материнское горе,

 

Словно горечь полыни,

 

Не слабеет с годами...

 

Уж листва слетает,

 

Уж дохнул мороз,

 

Стоит полынь седая от материнских слез.

 

2 ВЕДУЩИЙ: И живут на земле матери, что не дождались с минувшей войны своих сыновей, так до конца и, не сумев поверить в их смерть. Живут, все еще надеясь на чудо. А чудо произошло на нашей земле, когда молодостью своей и жизнью их дети добыли великую Победу.

 

1 ВЕДУЩИЙ: Русские матери!

 

Сколько в войну сыновей вы утратили.

 

В горе своем сединой убеленные,

 

Над обелисками низко склоненные.

 

Русские матери — сердцем открытые,

 

Как не сломились вы горем убитые.

 

Светлой зарею взошли над Россией,

 

Стали звездою ее негасимою.

 

В белые вьюги, в цветении смородины

 

Низкий поклон вам от ласковой Родины,

 

Вашим сынам, что стоят обелисками,

 

Вечная память и скорбь материнская.

 

2 ВЕДУЩИЙ: Война. Мобилизация. Минуты расставания. Горькие слезы жен. Чует женское сердце, что расставание будет долгим. Да только кто же в такие минуты скажет об этом. «Не волнуйтесь, дорогие, мы заменим вас», — вот что слышали бойцы. Так оно и случилось. На смену армии мужской, ушедшей на фронт, вышла армия женщин. В то время в районной газете писалось в статье «Готовы заменить мужей»: «С объявлением мобилизации среди колхозников царит большой политический и трудовой подъем. В ответ на фашистскую агрессию колхозницы удваивают и утраивают свою энергию в работе. Они заявили о своей готовности работать на полях так, чтобы бригада не испытывала недостатка в рабочих руках». Женщины садились за руль тракторов, пахали, сеяли, убирали, растили детей, последнее отдавали Победе. Они трудились за себя и за ушедших, воевать мужей. Именно о таких, сильных духом женщинах слова:

 

Да разве об этом расскажешь

 

В какие ты годы жила!

 

Какая безмерная тяжесть

 

На женские плечи легла!

 

И все без конца и без счета —

 

Печали, трудны и заботы

 

Пришлись на тебя на одну.

 

Одной тебе — волей-неволей,

 

А надо повсюду поспеть,

 

Одна ты и дома, и в поле,

 

Одной тебе плакать и петь,

 

А тучи свисают все ниже,

 

А громы грохочут все ближе,

 

Все чаще недобрая весть

 

1 ВЕДУЩИЙ: И ты перед всею страною,

 

И ты перед всею войною

 

Сказалась, какая ты есть,

 

Ты шла, затаив свое горе,

 

Суровым путем трудовым,

 

Весь фронт, что от моря до моря,

 

Кормила ты хлебом своим.

 

В холодные зимы, метели

 

У той, у далекой черты

 

Солдат согревали шинели,

 

Что сшила заботливо ты.

 

Бросались в грохоте, в дыме

 

Советские воины в бой,

 

И рушились вражьи твердыни

 

От бомб начиненных тобой.

 

За все ты брался без страха,

 

И, как в поговорке какой:

 

Была ты и пряхой, и ткахой

 

Умела иглой и пилой.

 

Рубила, возила, копала —

 

Да разве же все перечтешь?

 

А в письмах на фронт уверяла,

 

Что будто б отлично живешь.

 

2 ВЕДУЩИЙ: Бойцы твои письма читали,

 

И там, на переднем краю,

 

Они хорошо понимали

 

Святую неправду твою

 

И воин, идущий на битву

 

И встретить готовый ее,

 

Как клятву шептал, как молитву

 

Далекое имя твое»...

 

1 ВЕДУЩИЙ: А женщины трудились и ждали весточки с войны. Как их ждали — эти маленькие солдатские треугольники. И как замирало сердце, получив серые листочки бумаги, на которых значилось, что ваш муж пал смертью храбрых. Такие похоронки получали женщины, сидящие на сцене. Отголосив свое горе, накормив детей, кто, чем мог, спешили в поле, работали напряженно, молча, стиснув зубы, порой чей-то плач нарушит тишину, или кто-то песню грустную начнет.

 

2 ВЕДУЩИЙ: Работали, а думы тяжкие теснились в голове. Чем завтра кормить, избу натопить, а в школу в чем послать старшеньких, холодно босиком уже.

 

Ведущий перечисляет женщин, которые в годы войны воспитали, по 3-5 детей.

 

2 ВЕДУЩИЙ: А как судьбы женщин вдов солдатских переплетаются. Вот перед нами три женщины-вдовы: ______________________________________

 

Остались вдовами в войну, они сами растили детей своих, вывели их в люди. Но жизнь им готовила новое испытание. Случилось так, что они потеряли детей своих и пришлось стать для своих внуков-сирот и бабушкой, и матерью:

 

Она давно живет одна,

 

Помолится неслышно богу...

 

И смотрит, смотрит из окна

 

На онемевшую дорогу.

 

Надеялась, не дождалась,

 

Пережила такие грозы.

 

Четыре года кровь лилась,

 

И пол-ста лет как льются слезы

 

Эти слова о вас, дорогие женщины!

 

1 ВЕДУЩИЙ: Слово внуку ____________________________________________

 

2 ВЕДУЩИЙ: Да чего уж тут говорить, много лиха пришлось вдове хлебнуть, хоть четверо, хоть двое детей. Да у многих еще и старики оставались на руках: свекор и свекровь. А жили делились последним куском хлеба напополам с шелухой и травой.

 

«Вдова» — горько жгло и наотмашь хлестало...

 

Застряли в иссохшем горле слова.

 

Кормильца не стало, опоры не стало!

 

А ну-ка, давай, засучи рукава,

 

Отныне вдова ты, отныне вдова...

 

1 ВЕДУЩИЙ: И женщины, засучив рукава, тянули всю работу в колхозе на себе, сколько они гектар вспахали, шагая рядом с быками, сколько камня надробили молотком тяжелым, по 200 кг молока в день своими руками надаивали, зерно ящиками носили, снопы вязали. Эти славные женщины и деньги стране взаймы давали:

 

Ведущий перечисляет фамилии, женщин.

 

2 ВЕДУЩИЙ: И ни одна из сидящих здесь на сцене не сказала: «Ой, как мне трудно» и ни одна дитя свое не бросила, а дети

 

Они едва ли понимали,

 

Что ты теперь мать и отец-голова

 

И все потому, что солдатка-вдова.

 

Ребят ты в тяжелом труде воспитала,

 

Им доброе сердце и душу дала.

 

Они твоя гордость, они твоя слава...

 

Лишь бабьего счастья совсем ты не знала

 

И все потому, что вдова ты, вдова...

 

1 ВЕДУЩИЙ: Солдатки до сих пор как бы стоят они на своем бессменном посту, соединяя поколения мостом памяти невиданной прочности — мозолистыми, натруженными руками, не омертвевшими в горе, сохранившими тепло сердцами.

 

2 ВЕДУЩИЙ: Слово вдове ____________________________________________

 

1 ВЕДУЩИЙ: Спасибо родные, что в тяжкой разлуке вы вынесли все: лихолетье и муки, и горькое, горькое слово «вдова».

 

2 ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется ___________________________________

 

1 ВЕДУЩИЙ: Прошли военные годы. Мирная весна 1945 года. А вдовья доля и сиротская еще горше стала. Не вернулись с войны ваши мужья и отцы, но вы не теряли надежды, ждали и горькую пели частушку:

 

«Вот окончилась война,

 

И осталась я одна.

 

Я и лошадь, я и бык,

 

Я и баба и мужик.

 

2 ВЕДУЩИЙ: А куда же деваться от горьких этих воспоминаний. Война навечно в памяти народной, в истории каждой нашей семьи. Уже дети, сироты войны стали сами отцами и матерями, бабушками и дедушками стали. Для них война — истории страница, а для матерей война — это каждый день жизни.

 

2 ВЕДУЩИЙ: Мы радуемся, когда исчезают на земле следы войны, но мы свято храним в памяти все, что было пережито. Нашу память питает живая любовь к погибшим и бесконечная благодарность ко всем, кто не щадя себя бился с врагом.

 

1 ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется главе сельской администрации

 

2 ВЕДУЩИЙ: Мы хотим, чтобы услышанное сегодня осталось в памяти наших они берегут самое дорогое — мир.

 

1 ВЕДУЩИЙ: Ушла война оставив списки погибших в праведном бою,

 

Застыли скорбью обелиски в подвижном каменном строю. «Пал смертью храбрых» — отвечаем И вновь живем грядущим днем, Минутой скорбного молчанья, Давайте павших помянем!

 

2 ВЕДУЩИЙ: Минута молчания. Погибли мужчины, остались их дети, жены.

 

ВЕДУЩИЙ: Люди мира, на минуту встаньте! Слышите? Гудит со всех сторон, Это раздается в Бухенвальде Колокольный звон.

 

Звон плывет над всей землею

 

И гудит взволнованно эфир,

 

Люди мира, будьте зорче втрое:

 

Берегите мир, берегите мир!

 

2 ВЕДУЩИЙ: А теперь дорогие наши женщины, для вас концерт художественной самодеятельности (по программе).

 

Музыка: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир». Дети провожают женщин со сцены и усаживают в зале. После концерта, ведущий приглашает вдов на чашку чая.

 

«СОЛДАТСКАЯ ЗАВАЛИНКА»

 

Оценки, частушки военной поры, стихотворные «заставки» к номерам, тосты

 

ВЕДУЩИЙ:

 

Мастер лекций и бесед,

 

Всем известный дед Нефёд!

 

Здорово, ребята, красноармейцы,

 

Летчики, наводчики, пехота и батарейцы!

 

Желаю Вам доброго здоровьица,

 

(Не чихать, не сморкаться, всем приготовиться!

 

ВЕДУЩИЙ: Сейчас в представлении нашем

 

Загадки будут даны умам вашим,

 

Вот вам список небольшой,

 

Надо вам поработать головой.

 

Я уйду и возвращусь срочно,

 

А вы должны ответить мне все вопросы точно,

 

(уходит).

 

ВЕДУЩИЙ: Так, прочтем вопрос первый. И запишем ответы.

 

1. Назовите кровожадных зверей. Волк... Шакал... Гиена...

 

Правильно, записывайте (все пишут).

 

2. Какие деревья принадлежат к породе наиболее крепких? Дубовые.

 

3. Что употребляют для выделки кистей щеток? Хвост, гриву.

 

Готовы?

 

Готовы! Подумаешь, задачи решит любой. А я, вопросы задам из оперы совсем Вопрос первый.

 

Кто главарь фашистов? (глядя в записи). Волк, шакал, гиена. А и впрямь ответ убедительный.

 

Какие лбы у фашистских правителей? Дубовые!

 

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Ответ ваш чистый.

 

Следующий вопрос. Как наша армия гонит фашистов? И в хвост и в гриву. Молодцы, ребята! Наша Отчизна нам дорога! Где не увидишь — бей врага!

 

Дельный, что и говорить, Был старик тот самый, Что придумал суп варить. На колесах прямо.

 

Суп — во-первых. Во-вторых,

 

Кашу в норме прочной.

 

Нет, старик он был старик

 

Чуткий — это точно.

 

Слышь, подкинь еще одну

 

Ложечку такую,

 

Я вторую, брат, войну

 

На веку воюю.

 

Оцени, добавь чуток.

 

Покосился повар:

 

«Ничего себе едок —

 

Парень этот новый»

 

Ложку лишнюю кладет,

 

Молвит несердито:

 

«Вам бы, знаете, во флот С вашим аппетитом.

 

Каждое время рождает своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории вооруженных сил — святой долг каждого гражданина.

 

Ведущая. События в Афганистане, Чечне, Осетии убеждают людей, что без армии государству не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма.

 

Слово представителю военкомата.

 

Ведущий. Фронт и тыл — это самое высокое родство, самое высокое равенство в мире, ибо это равенство в подвиге, равенство в любви к истерзанной отчизне, равенство в непреклонной вере в победу!

 

Слово директору градообразующего предприятия.

 

Начало Известие о войне поразило людей, особенно женщин, они сразу подняли крик, заголосили, заплакали; еще не осознав всего услышанного до конца, они чувствовали какая беда пришла к ним в дом, на родную сторону. Все мысли и разговоры были только о случившемся.

 

Вед. 2 –Минута молчания

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Вед.2. - Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Минута молчания. (Звучит метроном).

 

Ведущий:

 

Они детей погнали с матерями

 

 

10.В неимоверно тяжёлых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом

 Изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили

 с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолётов,

 оружия, боеприпасов. Героически трудились в тылу женщины и дети.

 

 11.Линия фронта не дошла до нашего села. Но сколько наших земляков

 ушло воевать! Великая Отечественная война прошла через каждую семью.

 Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину.

 Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей- ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

 

«Годы, опалённые войной»

 

Сценарий проведения митинга, посвященного

 

дню освобождения села

 

Подготовила и провела

 

старшая вожатая Долгова Н.В.

 

Ведущая: 22 июня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке наши города и села. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но каждый год снова и снова 2 февраля мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. В суровых боях защищали родную свою землю! Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны и в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

 

 

Ученица 2 класса:

 

Сколько лет прошло со дня Победы,

Сколько мирных и счастливых лет.

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам: "Нет!"

 

Ученица 2 класса:

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы Отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли,

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

 

Ведущая: В память о тех, кто освобождал нашу землю, мы возложим венки и цветы.

 

Возложение венков и цветов.

 

Ведущая: Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине... Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

 

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания страна будет молчать … 32 года!

 

 

Ученица 1 класса:

 

Я не знаю войны.

Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте

 

Надо мир укреплять.

 

Чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне

 

Ведущая: Память о прошлом, — это не просто свойство человеческого сознания, это способность сохранить следы минувшего. Память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему наш народ так свято чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в великой войне.

 

Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

 

Ученик 3 класса:

 

 

Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем.

 

 

Ученик 3 класса:

 

 

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было!

 

 

Ведущая: Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

 

Ведущая: Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего победу.

 

Ученица 2 класс:

 

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас одна.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

 

Ведущая: Митинг, посвященный дню освобождения села, объявляется закрытым.

 

МИТИНГ

Чтец: (Семакова) Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной сте­ны, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничто­женных, но все-таки непокоренных. Остановись у гранитной стены, обаг­ренной кровью погибших, красной стены - кровавой стены. Память... Она имеет начало, но не имеет конца. (Звон колокола.)

Малыш:     Что это? Ты слышишь?

Взрослый:    Это колокола. Колокола памяти...

Малыш: Памяти? А разве такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память...

Малыш: Но разве память бывает живой?

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

    Там на поле боя, когда его догонит пуля,

    А второй раз - в памяти народной.

            Второй раз умирать страшнее.

     Второй раз человек должен жить!

(смена караула)

Ведущий1: Слово предоставляется главе МО «Шеговарское»-

-  Митинг, посвященный 74 годовщине со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым!

Ведущий 2: Вноситься знамя Победы. К выносу знамени встать!

                   Песня: «Служить России»

1.Он пришел широким, твердым шагом,

День, когда утих последний гром,

День, когда над взорванным рейхстагом

Стяг победы полыхнул огнем.

 

2.Тех событий вестник непременный,

Майский ветер обежал страну

И швырнул на каждую антенну

Радостную радиоволну.

 

1.И, в домах не в силах оставаться

От таких волнующих вестей,

Люди выходили обниматься

На просторы гулких площадей.

 

2.Что-то пели, плакали, кричали,

Незнакомый сразу близким стал.

Всех военных не щадя качали:

Все равно, солдат иль генерал!

 

1.Вот она, высокая минута:

Музыка, букеты свежих роз…

И в огнях победного салюта

Искорки людских счастливых слез…

2.Ведущий: Вот уже 74-й  год мы встречаем этот памятный, священный для всех нас день — 9 Мая…

 

1.Ведущий: Гремят истории колокола,

Взывая к памяти моей.

Кто помнит, тот не знает поражения,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

 

2.Ведущий: 74 стремительных  года  прошло с той поры, как Победа свой свет зажгла, озарив новый день страны и славу героев великой войны… Вспомним, как это было.

 

1.Ведущий: Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день земли —

Двадцать второго июня.

Спали дети, зрели яблоки в саду…

Вспоминаем. Вспоминаем это снова…

                 Песня: «А закаты алые…»

2.Ведущий: Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон.

Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком не равные.

 

1.Ведущий: Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжёлых могил не откроет!

Но от имени сердца,

Но от имени жизни повторяю:

Вечная слава! Вечная слава героям!

Песня: «Прадедушка»

 

2.Ведущий: В историю ВОВ яркой страницей вписаны и подвиги наших земляков, прошедшие путь защитников Отечества от Иртыша до Эльбы. В ряды Советской армии было призвано 1500 человек. Не вернулось с фронта              930 человек. Иногда я останавливаюсь, чтобы прочитать высеченные на граните имена.  О, сколько горьких дум и слез оставила война.

1.Ведущий: На камне – русских мужиков простые имена                                             Иван Фомин, Макар Петров, Никифоров Андрей                            

 Матвей Кузьмин, Илья Фролов, Ефимов Тимофей...                                                          

2.Ведущий: Много знакомых фамилий, а это значит, что здесь остались их корни, что здесь живут и трудятся их дети, внуки, правнуки... Но каждый раз накапливается боль в сердце... сколько прекрасных жизней унесла война... Сколько матерей не дождалось своих сыновей, сколько детей не дождалось своих отцов, сколько женщин осталось вдовами.... У войны своя статистика.

1 Ведущий: Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий,

участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах у которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный девятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

Песня: «На безымянной ысоте»

2.Ведущий. Вспоминаем эту ночь и этот час,

Взрыв,

Что солнце погасил в кромешном гуле.

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

День за днем,

Взрыв за взрывом,

Смерть за смертью,

Боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.

 

1.Ведущий: От Бреста до Москвы -1000 км, от Москвы до Берлина - 1600, если считать по прямой, - это 2600 км. Это 7,5 тыс. убитых на 1км - 15 человек на каждые 2 м земли...

2.Ведущий: А сколько было убито детей?!..

1.Ведущий: А замученных в концлагерях?!..

2.Ведущий: Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!..

1.Ведущий: Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

2.Ведущий: Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?!

Песня: «Вечный огонь»

 

Смена караула

             

Ведущий 1: Горше всего хоронить сыновей —

Юных, любимых, погибших в бою.

Слезы не сохнут у матерей,

Войнам отдавших кровинку свою.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.393 с.