Познавательно-речевое направление — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Познавательно-речевое направление

2019-09-17 58
Познавательно-речевое направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическое направление Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»

 

Общие требования к подбору оборудования

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического развития дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий физической культуры, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. 

Необходимо, чтобы

- оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям;

- количество оборудования определялось из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности;

- габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей;

 -безопасным, устойчивым и прочным для детей при его использовании (с целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий физической культурой необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты);

- материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными;

- разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей (наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона). 

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств). 

Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.). 

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий физической культурой (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники). 

При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому в предлагаемом пособии оборудование подобрано в соответствии с возрастными группами. Кроме того, для большинства предметов физкультурного оборудования указаны размеры, соответствующие основным параметрам возрастного развития детей. 

Для детей первой младшей группы характерна высокая двигательная активность, которая строится преимущественно на основе ходьбы. Детям свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц.

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Образовательная область «Физическая культура»

Физкультурный уголок

Наименование оборудования и спортивно-игрового инвентаря Количество на группу, шт. Дорожка 200х35 см 1 Корзина для метания предметов 1 Лента разноцветная (длина 50-60 см) 6-8 Лесенка-стремянка (высота до 150 см, ширина 45-65 см, расстояние между перекладинами 12-15 см) 1 Мячи (диаметр 6-8, 10-12 и 20-25см) По 6-8 каждого вида  Обруч (диаметр 55-60 см) 5 Шнур (длина 15-20 м) 1

 

  Образовательная область «Здоровье» «Уголок здоровья»  
№ п/п Наименование оборудования и спортивно-игрового инвентаря Количество на группу
1 Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении) 1
2 Набор лиц человека, изображенных с разной мимикой 1
  (для фланелеграфа)  
3 Сюжетные картинки с изображением действий ребенка 1
4 Блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д. 1
5 Шаблоны фигурок детей, взрослого человека 1
7 Пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела 1
8 Дидактические игры: «Угадай, кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю) и т.д 3-4
9 Ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см) 1
10 Самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке) 2-3
11 Пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках) 2-3

 

Социально-личностное направление Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд»

 

      На третьем году жизни дети активно вступают во взаимодействие с взрослыми и сверстниками: подражают друг другу, стремятся продемонстрировать себя и начинают чувствовать отношение к себе, появляются первые речевые диалоги. Формирование самооценки сопровождается естественными возрастными переживаниями: неуверенностью, удовольствием от самостоятельных действий. У дошкольников возникает желание, порой не совпадающее с волеизъявлениями взрослых, действия, к которым ребенок относится, как к своим: «я играю», «я ем». Происходит переход от обозначения себя в третьем лице к личному местоимению «я». К трем годам начинается познание ребенком самого себя, своего имени, проявляется представление о своей половой принадлежности, возникает потребность в одобрении, признании самостоятельности. Поэтому в групповом помещении необходимо использовать материалы, отражающие социальные явления, отношения (фотографии людей в разных эмоциональных состояниях, дидактические игры, в которых представлены эпизоды детской деятельности в ДОУ).

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

 

     «Гендерный уголок»  
№ п/п Образовательные области Наименование оборудования Количество на группу
1. Все образовательные области Куклы средние (20 - 35 см) разные, в том числе разных рас и с гендерными признаками                            7

 

2. Социализация Коммуникация Кукольные коляски, соразмерные  куклам                                2 разные
3. Социализация Коммуникация Познание Труд Комплект                            кукольных принадлежностей    1
4. Труд Социализация Безопасность Игрушечные утюг и гладильная доска          1
5. Социализация Коммуникация Набор столовой посуды (крупной и  средней)                              3
6. Социализация Коммуникация Познание Набор солдатиков (среднего размера - 8 - 12 см) и комплект стилизованных  головных уборов российской армии (2 фуражки, 4 пилотки)                   1
7 Труд Социализация Коммуникация Игровой        модуль        "Кухня" (соразмерный ребенку) с плитой и аксессуарами      1
8 Труд  Социализация Коммуникация Познание Игровой   модуль   "Мастерская"  (соразмерная         ребенку)         с инструментами 1
9 Труд Социализация Коммуникация   Комплект      (модуль-основа      и аксессуары)      для ролевых игр  (например,                          "Магазин",  "Парикмахерская", "Больница")         2 разные
10 Труд Социализация Коммуникация Молоток (пластмассовый) или набор инструментов (пластмассовых)    1
11 Социализация Коммуникация Автомобили грузовые и легковые  большого и среднего размера           4
12 Социализация Коммуникация Познание Набор транспортных средств разного вида (автомобиль, автобус, самолет, кораблик, паровоз и т.д.) из пластичных, но прочных материалов  разных цветов                         5 или более в  наборе
13 Социализация Коммуникация Руль                                  1
14 Социализация Коммуникация Сумки, корзинки, рюкзачки             7 разные
15 Социализация Коммуникация Фото альбомы с фотографиями детей: «Наши девочки», «Наши мальчики» По 1 каждого вида
16 Познание Коммуникация Д/игра    «Одень     девочку,      Одень мальчика» 1
17 Познание Коммуникация Маркеры гендерных различий 5-6

 

  Социализация    

Образовательная область «Социализация»

18 Все образовательные области Куклы крупные (35 - 50 см)       3 разные 19 Все образовательные области Куклы средние (20 - 35 см) разные, в том числе разных рас и с гендерными признаками                            7 20 Социализация Коммуникация Познание Мягкие антропоморфные животные,  крупные                               3 разные 21 Социализация Коммуникация Познание Мягкие антропоморфные животные, средние (20-35 см)                  7 разные 22 Социализация Коммуникация  Чтение художественной литературы Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, пластиковые, деревянные, 10 - 15 см)  15 - 20 разные 23 Социализация Коммуникация  Чтение художественной литературы Набор наручных и пальчиковых  кукол бибабо: семья                1 24 Социализация Коммуникация  Чтение художественной литературы  Музыка Набор наручных и пальчиковых кукол бибабо: сказочные персонажи         2 25 Социализация Ширма настольная или напольная  для театрализованных игр              1 26 Социализация Коммуникация  Чтение художественной литературы Набор     плоскостных     фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные     персонажи                             1 27 Социализация Коммуникация Познание Набор солдатиков (среднего размера - 8 - 12 см) и комплект стилизованных головных уборов российской армии (2  фуражки, 4 пилотки)                   1 28 Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной Матрешка-семья (5 фигурок от 4 - 6  до 12 - 18 см)                        1

 

  литературы    
29 Социализация Коммуникация Музыка Набор масок сказочных животных        3
30 Социализация Коммуникация Набор столовой посуды (крупной и  средней)                              3
31 Социализация Коммуникация Набор кухонной посуды (крупной и средней)                              2
32 Социализация Труд Коммуникация Миски (тазики)                        5
33 Социализация Труд Коммуникация Ведерки                               1
34 Труд Социализация Коммуникация Молоток     (пластмассовый)     или  набор инструментов (пластмассовых)   1  
35 Труд Познание Коммуникация Социализация Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки           На каждого ребенка
36 Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Набор овощей и фруктов (объемные - муляжи)                             1
37 Труд Познание Коммуникация Социализация Набор продуктов для завтрака - обеда (из пластмассы или дерева)      3
38 Социализация Коммуникация Комплект                                кукольных принадлежностей    1
39 Социализация Труд Коммуникация Безопасность Игрушечные утюг и гладильная доска          1
40 Социализация Труд Коммуникация Здоровье Игрушечный        набор       доктора  (фонендоскоп, термометр, шпатель и др.)                                3
41 Социализация Коммуникация Физическая культура Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый,                      прочный),  позволяющий детям садиться на него верхом                           1
42 Социализация Коммуникация Игрушечный кассовый аппарат           2
43 Труд Коммуникация Безопасность Тележка-ящик (крупная)                5

 

  Социализация    
44 Социализация Коммуникация   Автомобили грузовые и легковые  большого и среднего размера           4
45 Познание Коммуникация Социализация Труд Безопасность Автомобили служебные (большого и среднего размеров, в т.ч. пожарная машина, скорая помощь, мусоровоз,  полицейская машина)                   5 – 6
46 Социализация Коммуникация   Паровоз и вагончики с открытым  верхом, средних размеров              1
47 Социализация Коммуникация Лодка, средних размеров               2
48 Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Самолет, средних размеров             2
49 Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Музыка Набор транспортных средств разного вида (автомобиль, автобус, самолет, кораблик, паровоз и т.д.) из пластичных, но прочных материалов  разных цветов                         5 или более в  наборе
50 Социализация Коммуникация Познание Безопасность Тематический игровой коврик (темы: «Дорожное движение», «Зоопарк»,  «Море» и т.д.)                       2 комплекта по  8 единиц
51 Социализация Коммуникация   Автомобили-каталки, соразмерные росту ребенка, с крышей и дверцами    1
52 Безопасность Коммуникация Труд Игрушечная бензоколонка               1
53 Социализация Коммуникация Кукольные коляски, соразмерные  куклам                                2 разные
54 Коммуникация Физическая культура Конь на колесах/качалка или каталки/ качалки в виде других животных        2
55 Коммуникация Физическая культура Музыка Конь на палочке                       3
56 Познание Коммуникация Социализация Набор медицинских принадлежностей  (фонендоскоп, градусник, шпатель)     3

 

  Труд Здоровье

 

 
57 Коммуникация Социализация Безопасность

Полосатый жезл                       

1
58 Коммуникация Социализация

Бинокль (подзорная труба)            

1
59 Коммуникация Социализация Физическая культура

Руль                                 

1
60 Социализация Коммуникация

Весы                                 

2
61 Социализация Коммуникация

Сумки, корзинки, рюкзачки            

7 разные
62 Социализация Коммуникация

Телефон                              

2
63 Социализация Коммуникация  

Кукольный стол (крупный, для 

куклы 35 – 50 см)                    

1
64 Социализация Коммуникация  

Кукольный стул (крупный, для 

куклы 35 – 50 см)                    

4
65 Социализация Коммуникация  

Кукольная кровать или люлька 

(крупная, для куклы 35 – 50 см)      

2
66 Социализация Коммуникация  

Кукольный диванчик                   

1
67 Социализация Коммуникация Труд

Шкафчик для кукольного белья         

1
68 Социализация Коммуникация Труд  

Игровой        модуль        «Кухня»

(соразмерный  

ребенку) с плитой и аксессуарами     

1
69 Социализация Коммуникация Труд  

Игровой   модуль   «Мастерская» 

(соразмерная         ребенку)         с

инструментами

1
70 Социализация Познание Коммуникация  

Комплект (модуль-основа и аксессуары)      для ролевых игр (например, «Магазин»,                

«Парикмахерская», «Больница»)    

2 разные
71 Социализация Коммуникация

Ширма-прилавок   или   комплект 

«Супермаркет»                        

1
72 Социализация

Ширма-остов домика, или домик-

1
   

трансформер, или иной   домик, 

соразмерный росту ребенка            

 
73 Социализация  

Складной остов автобуса (вагончика)  

1
74 Социализация Труд

Крупный строительный набор из дерева или из легкого пластика, 

стилизованного под дерево            

1
75 Коммуникация Труд

Объемные модули (набивные или надувные: кубы, цилиндры, валики, 

параллелепипеды)                     

1
76 Труд Коммуникация

Ящик для мелких   предметов- 

заместителей                         

1

Образовательная область «Труд»

77

Труд Коммуникация Социализация

Миски (тазики)                        5
78

Труд Коммуникация 

Ведерки                               1
79

Труд

Познание Коммуникация Социализация

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки           На каждого ребенка
80

Познание

Коммуникация Труд

Набор для эксперименти-рования с водой (емкости 2-3 размеров разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки-сачки) 1 набор
81

Познание

Коммуникация Труд

Набор для эксперименти-рования с песком (формочки разной формы и размера, совочки, лопатки) 1 набор
82

Труд

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Тележка-ящик (крупная)                5
83

Труд

Клеенка для стола 1-2
84

Труд

Лейка  2-3
85

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Тазы для воды 1-2
86

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.;  
         

 

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Конструктивная деятельность»

 

     Взаимодействие детей с природой

      На протяжении третьего года жизни ребенок накапливает разнообразные представления об окружающем мире природы. Учится обследовать объекты с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий, совершенствует его способность наблюдать. Детей в первую очередь привлекает движение объекта, поэтому дошкольник легче выделяет периферические части животного (органы движения), на голове - глаза и рот, узнает знакомые объекты природы, называет некоторые их части, отдельные яркие признаки и свойства.

      Рекомендуется использовать дидактические картинки – предметные, реалистично изображающие конкретный объект природы, без излишней детализации. Игрушки для детей 1 младшей группы, способствующие развитию взаимодействия с природой, должны быть яркими, красочными, изготовленными из безопасных для здоровья материалов, легко поддающихся санитарной обработке.

Примерный перечень игрового оборудования для дошкольных образовательных учреждений

 

Художественно-эстетическое направление Образовательная область «Музыка» Характеристика возрастных возможностей детей 2 – 3 лет

 

Общее развитие. В музыкальном воспитании детей третьего года жизни необходимо учитывать особенности их нервно-психического развития.        При создании полноценных психолого-педагогических условий развития ребенка в процессе общения с взрослым у него совершенствуется восприятие, непреднамеренное наблюдение, непроизвольное внимание, лишь постепенно развивается произвольное внимание.

  Совершенствуется память малыша. Он помнит не только то, что произошло несколько дней назад, но и произошедшее в более отдаленное время. Расширяется его опыт и представления, на этой основе начинает развиваться воображение.

  Движения детей более уверенные и координированные, ходьба становится более ровной, дети могут менять ее темп, останавливаться, сдерживать свои движения, ожидая сигнала к действию.

  Интенсивные изменения происходят в развитии речи и умственном развитии. Быстро увеличивается словарный запас. Ребенок заучивает на память простые стихи, песни, сказки. Употребляет в речи сложные предложения, делает элементарные сравнения и умозаключения. Новые представления малыш может получить из рассказа, песни взрослого, но необходимо, чтобы смысл каждого слова был ему понятен. Однако произношение в этом возрасте остается специфически детским, многие звуки ребенок правильно не выговаривает, но замечает неправильное произношение другого человека, так как слуховое восприятие звуков более совершенно, чем речедвигательное умение.

  Речь становится средством общения ребенка со взрослым и сверстником. При помощи речи он может выполнять определенные действия.

   Сюжетно-ролевая игра занимает все большее место в жизни ребенка. Сначала он отображает в игре отдельные действия, а затем сам начинает коголибо изображать.

   При педагогически правильном воспитании у детей появляется эстетическое чувство. Они с удовольствием слушают сказку, стихотворение, музыку, замечают красивое в природе, обстановке, одежде.

Музыкальное развитие. На третьем году наблюдается дальнейшее развитие музыкальности ребенка, и прежде всего, ее ведущего компонента – эмоциональной отзывчивости на музыку. Малыш не только откликается на общее настроение, переданное в музыке, но и выделяет понятные интонации восхищения, горя, вопроса и ответа.

   Развивается музыкальная память и мышление, поскольку интенсивно расширяется музыкальный запас малыша. Он помнит многие музыкальные произведения, узнает их. Особенностью возраста является то, что ребенок любит многократно слушать полюбившиеся ему песни. Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.

    Развиваются музыкально-сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности: контрастных регистрах, тембрах детских инструментов; темпах, ритмах и динамике музыкального звучания.

    В течение третьего года развивается активность детей в музыкальной деятельности. В связи с обогащением речи интенсивно развивается певческая деятельность. Малыш получает удовольствие от исполнения песен, он подпевает концы фраз, повторяющиеся фразы и, наконец, поет несложные песенки, построенные на простой мелодии с повторяющимися речевыми фразами. Большинство детей поют песни выразительно, напевно, но неточно передают мелодию песни.

   Успешно развиваются движения под музыку, поскольку расширяются двигательные возможности ребенка. Дети уже умеют связывать разнообразные плясовые движения с характером музыки. Танцевать любят под пение взрослого, а также под инструментальную музыку без атрибутов и с ними. Чаще танцуют вместе со взрослым, но умеют плясать и самостоятельно. Пляски исполняют, стоя в кругу, в паре, по одному. Движение в хороводе для них затруднено.    Кроме овладения разнообразными движениями, дети уже способны сочетать в пляске движения рук и ног (хлопки в ладоши и притопывание ногой), сочетать движения и подпевание (кружатся и подпевают «ля-ля-ля») и т.п.    Дети способны активно участвовать в музыкальных сюжетных играх, поскольку в этом возрасте интенсивно расширяются их представления об окружающем мире. Ребенок охотно исполняет образную роль шофера, взяв руль и исполняя песню про машину. Он понимает взаимоотношение в игре под музыку (цыплята должны убегать от кошки, кошка должна догонять цыплят). Малыш может передавать особенности музыкального звучания (при замедлении темпа музыки карусель постепенно останавливается – дети замедляют бег и т.п.).     В этом возрасте малыши готовы к музыкально-творческим проявлениям как в пении (придумывают плясовую, колыбельную для куклы), так и в играхдраматизациях – импровизируют характерные особенности игровых персонажей.

В соответствии с задачами музыкального воспитания детей первой младшей группы оборудование, учебно-методические и игровые материалы по организации музыкальной деятельности должны способствовать развитию восприятия музыки и музыкально–исполнительских способностей дошкольников. Среда группы должна удовлетворять детские музыкальные потребности и желание слушать то или иное произведение в течение дня. Музыкально – дидактические игры, появляющиеся в группе, развивают у детей восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков: по высоте, тембру, динамике звучания. С тембром звучания ребенку помогают определиться и детские музыкальные инструменты, он уже может отличить колокольчик от дудочки. Слушание музыкальных произведений сопровождается игрой, побуждая детей к элементарному музыкальному анализу. С этой целью применяются разнообразные игрушки и атрибуты игровой деятельности. Они же активно используются для развития у детей интереса к пению, активизации первых творческих проявлений в музыкальной деятельности. Появление в группе элементов костюмов и шапочек- масок побуждает ребенка изображать музыку и показывать ее.

Примерное наполнение музыкальных уголков по возрастным группам

 

- куклы-неваляшки;

- образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки;

- игрушки-инструменты с фиксированным звуком - органчики, шарманки; - игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

- музыкально-дидактические игры: «Матрешка учит танцевать», «Птицы и птенчики», «Чудесный мешочек»;

- набор неозвученных образных инструментов (гармошка, дудочки, балалайки);

- атрибуты к музыкальным подвижным играм;

- флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки, атрибуты (по сезонам) для детского танцевального творчества;

- ширма настольная;

- перчаточная игрушка для ребенка и взрослого;

- магнитофон и набор программных аудиозаписей;

- музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Первая младшая группа предназначена для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Большинство из них только начинают посещать дошкольное учреждение, поэтому важно, чтобы организация среды групповых помещений была привлекательна для воспитанников, вызывала интерес к игровой деятельности, общению с педагогом и сверстниками.

На третьем году жизни ребенка ведущим типом его отношения к окружающему миру остается отношение к предметам, ориентация на предметы и способы их использования. Предметно-орудийная деятельность, в которой в основном и реализуется это отношение, становится более развитой: расширяется круг 

интересующих и освоенных предметов, к ним относят и предметы природы, предметы 

духовной и материальной культуры. В процессе действия с материалом

развивается 

воображение, наглядно действенное мышление малыша, совершенствуется операционно-техническая сторона деятельности (действие с материалом становится более уверенными и самостоятельными). В то же время повышается уровень изобразительной деятельности. Ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу.

 

Перечень учебно-методических и игровых материалов для художественно-эстетического развития детей  

№ п/п Наименование учебно-методических и игровых материалов Количество на группу

Игровые материалы

43 Дидактические игры ("Подбери по цвету" и др.) По 1-2 на группу 44 Игрушки для обыгрывания сюжета, продукта деятельности: машины, звери, птицы, куклы 3-4

 

Детские сады различных видов в соответствии с требованиями, предъявленными к ним нормативными документами, должны по-разному подходить к развитию и охране здоровья детей-дошкольников. Предложенные дополнительные перечни материалов учитывают видовое разнообразие детских садов.

В ЦРР и ДОУ с приоритетом одного или нескольких направлений осуществляется педагогическая работа по развитию творческих способностей 

__________________________________

***предметы изготавливаются воспитателем из картона

 

детей, формированию опыта изобразительной деятельности дошкольников, что требует расширения возможностей для освоения различных изобразительных материалов. Поэтому рекомендуется обогатить пространство группы данных детских садов пособиями и материалами, расширяющими эстетический опыт детей.

Физическое направление Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»

 

Образовательная область «Физическая культура»

«Физкультурный уголок»

  № п/п Тип оборудования Наименование оборудования и спортивно-игрового инвентаря Размеры, масса Кол-во на группу

1

 

 

 

 

 

 

Для ходьбы, бега и равновесия

 

 

 

 

 

Валик мягкий  Длина 150 см Диаметр 20 см 1 Доска с   ребристой поверхностью  Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см 1 Модуль "Змейка"  Длина 100 см Высота 15 см 2

 

 

 

Коврик, дорожка массажные, со следочками   4
Кольцо мягкое  Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см 1
Куб деревянный  Ребро 20 см 5
Обруч большой  Диаметр 95100 см 1

2

Для прыжков

Куб деревянный  Ребро 20 см 5
Мяч-попрыгунчик  Диаметр 50 см 2
Обруч малый  Диаметр 50-55 см 5
Шнур короткий  Длина 75 см 5
Детский батут для прыжков(только при страховке взрослым) (диаметр 100- 120 см)       1

3

 

 

Для катания, бросания, ловли

 

Кегли (набор)    1
Мешочек с грузом малый  Масса 150-200 г 2
Мяч резиновый  Диаметр 10 см 5
Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см   2  
Кольцеброс   1

4

Для ползанья и лазанья

 

 

 

 

 

 

 

Лабиринт игровой    1
Полукольцо мягкое     Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр 5-6 см 1    
Туннель для лазанья   1
Горка    1-2

5

 

 

 

 

 

Для общеразвивающих упражнений

 

 

 

Колечко резиновое  Диаметр 5-6 см 10
Лента                цветная (короткая)  Длина 50 см 10
Мяч массажный  Диаметр 8-10 см 10
Обруч плоский  Диаметр 40 см 10

 

 

Палка гимнастическая короткая  Длина 75-80 см 10
Флажок    10
Велосипед трехколесный   3-4

 

  Образовательная область «Здоровье» «Уголок здоровья»  
№ п/п Наименование оборудования и спортивно-игрового инвентаря Кол-во на группу
1 Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении) 1
2 Набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа) 1
3 Сюжетны картинки с изображением действий ребенка 1
4 Блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д. 1
5 Шаблоны фигурок детей, взрослого человека 1
6 Наборы иллюстраций: о девочке - девушке - женщине - бабушке; о мальчике - юноше - мужчине - дедушке 1
7 Пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела 1
8 Дидактические игры: «Угадай, кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю) и т.д 3-4
9 Ростомер, «Стена здоровья» (про

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.