Леонид Николаевич Андреев - фотограф — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Леонид Николаевич Андреев - фотограф

2019-09-17 181
Леонид Николаевич Андреев - фотограф 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Леонид Николаевич Андреев - фотограф

Второе призвание писателя

 

Когда однажды на экскурсию в орловский дом-музей писателя Леонида Николаевича Андреева  пришла группа туристов из Англии, они уже с порога были в восторге: «О-о, знаем-знаем, Андреев, знаменитый фотограф! Он ведь одним из первых в России стал делать цветное фото в технике «автохром».

Имя классика русской литературы Леонида Николаевича Андреева известно всему миру. Произведения писателя будоражили умы его современников, продолжают волновать читателей и сейчас. Но немногие знают, что Андреев был мастером цветной фотографии, и профессионалы до сих пор называют его одним из лучших в мире.

Большая часть писательского архива после смерти Леонида Николаевича в 1919 году оказалась в Аргентине Сейчас в Лидсе около 400 снимков Андреева, 56 хранятся в Орле, в орловских фондах, с десяток в Пушкинском доме в Санкт-Петербурге, что-то есть в Гуверовском архиве... В орловском музее по сей день хранится альбом русских фотографий Леонида Андреева с английской подписью Ричарда Дэвиса. Издан роскошный (на четырех языках, к сожалению, среди них нет русского) фотоальбом, выпущены наборы открыток.

Работал Леонид Николаевич в технике «автохром»: делал снимки на стекле. Стекла двойные и соединялись между собой тонкой полоской бумаги. Их надо было рассматривать через стереоскоп – получалось объемное изображение.

Автохром – один из старейших процессов цветной фотографии. Был запатентован братьями Люмьер в 1903 году и вышел на рынок в 1907, оставаясь единственным массовым способом цветной фотосъемки вплоть до 1935 года.

Стеклянная пластина покрывалась маленькими круглыми частичками прозрачного крахмала, бессистемно окрашенного в основные цвета, а затем спрессованного. Зазоры заполнялись углеродной сажей, а для создания водонепроницаемости сверху наносился лак.

Л. Н. Андреев был одним из первых фотографов в России, применивший эту технику.

Современник Леонида Николаевича, писатель А. А. Кипен, вспоминал об увлечении Андреева так: «В кратчайший срок он постигает все тонкости фотографической науки. Он производит совершенно неслыханное количество снимков… Устраивает у себя все приспособления для фотографии, приобретает приборы, аппараты, реактивы, штудирует специальные руководства» (Сб. «Реквием», 1930).

Кто Леонида Николаевича учил искусству фотографии? Никто. Он всё осваивал самостоятельно. Начиная с 1903 года, делал черно-белые снимки, а когда в Россию пришла цветная фотография - это 1907 год - стал заниматься «автохромом». Снимал «кодаком» - удовольствие для того времени недешевое, но писательская слава Андреева приносила огромные гонорары.

Корней Иванович Чуковский в своих «Портретах и этюдах» современников писал, что Леонид Андреев очень увлекался цветными фотографиями. «Казалось, что не один человек, а какая-то фабрика, работающая безостановочно, в несколько смен, изготовила все эти неисчислимые груды больших и маленьких фотографических снимков, которые были свалены у него в кабинете, хранились в особых ларях и коробках, висели на окнах, загромождали столы. Не было такого угла в его даче, который он не снял бы по нескольку раз. Иные снимки удавались ему превосходно - например, весенние пейзажи. Не верилось, что это фотография, - столько в них было левитановской элегической музыки.

В течение месяца он сделал тысячи снимков, словно выполняя какой-то колоссальный заказ, и, когда вы приходили к нему, он заставлял вас рассматривать все эти тысячи, простодушно уверенный, что и для вас они источник блаженства. Он не мог вообразить, что есть люди, для которых эти стеклышки неинтересны. Он трогательно упрашивал каждого заняться цветной фотографией.

Ночью, шагая по огромному своему кабинету, он говорил монологи о великом Люмьере, изобретателе цветной фотографии, о серной кислоте и поташе... Вы сидели на диване и слушали».

Леонид Андреев был профессиональным фотографом, а его фотографии поражают свой динамикой и живостью. Именно благодаря ему,  до нас дошли цветные фотопортреты Ильи Репина, Алексея Толстого, Корнея Чуковского и некоторых других знаменитостей. Но в России об этом знают далеко не все, зато в далекой Англии – многие!

Известно около 400 цветных стереоавтохромов Андреева, большая часть которых хранится в русском архиве г. Лидса (Великобритания). Директор архива Ричард Дэвис издал прекрасный альбом фотографий на четырех европейских языках. Многие поклонники писателя смогли оценить его талант фотографа.
Фонды Орловского объединенного государственного литературного музея И. С. Тургенева насчитывают 56 автохромов, полученных в разные годы от потомков: Веры Леонидовны Андреевой, Ирины Григорьевны Андреевой-Рыжковой, Ольги Вадимовны Карлайл, Галины Андреевны Оль, Леонида Аркадьевича Андреева, Александра Серафимовича Вагина, Людмилы Николаевны Кен.
Вниманию посетителей сайта предлагается несколько автохромов Леонида Андреева из коллекции Орловского объединенного государственного литературного музея И. С. Тургенева.

Полтора десятилетия в Англии, в городе Лидсе существует Русский архив. В нем соби­раются материалы по русской истории, среди которых находится и личный архив 2буйного орловца» – писателя Леонида Николаевича Андреева.

Основатель этого уникального учреждения доктор Ричард Дэвис — страстный поклонник и по­пуляризатор творчества фо­тографа Леонида Андреева. Одно из хобби русского писателя-орловца было увлечение фотографией. Леонид Андреев - фотограф, одни из пионеров цветной фотографии в  России.

Высочайшее качество изо­бражений, тончайший вкус снимков великого писателя дошли до наших дней. Нега­тивы на стекле хранятся ныне в Лидском архиве и Доме-музее писателя в Орле. В Доме-музее писателя в Орле хранится масса слай­дов, выполненных им самим. В архиве писателя сохранились и уникальные стереофотографии.

    В 1989 году в Лондоне вышел прекрасный фотоальбом, подготовленный Р. Дэвисом, в котором собраны фотора­боты Леонида Андреева. На них запечатлены различные моменты из жизни писателя, пейзажные зарисовки, по­ртреты друзей писателя — А. Толстого, К. Чуковского, И. Репина. Солидное место занимают снимки членов се­мьи писателя — жены и де­тей. Альбом представляет значительный интерес для всех почитателей творчества Леонида Андреева. Харак­терна дарственная надпись, сделанная на одном из его экземпляров, подаренном заведующей Домом-музеем Л. Н. Андреева Ольге Вологиной: «Дорогой Ольге Валентинов­не на память о встрече в Орле после 20 лет (1974—1994 гг.) и с пожеланиями еще более замечательных достижений в музее автора этих фотогра­фий, от составителя Ричарда Дэвиса, Москва 21.10.94 г.».

    Очень жалко, что лишь немногие могут увидеть это издание, поскольку сразу же после выхода в свет оно ста­ло библиографической ред­костью.

    В Англии  выпустили це­лый комплект открыток на основе фотографий, сделан­ных Андреевым.

 

 

Автопортрет за пишущей машинкой. Финляндия. Койвисто, 1913.
«Ночью в тишине, когда мне не спалось, я вслушивался в ритм отцовской работы. Издалека … доносился ко мне отчетливый стук пишущей машинки. Он изредка покрывался тонким, детским звоночком и начинался сызнова, еще быстрей, еще настойчивей, покорный таинственному ритму отцовской прозы».
Вадим Андреев. Детство.

Маки. Ваммельсуу, 1910-е.

«От людей, от ненастоящего шума и веселья, от самого себя отец прикрывался увлечениями…

 

Фотографическими пластинками, сперва обыкновенными, черными, потом цветными, заполнялись целые шкафы. В лаборатории, устроенной под лестницей, ведущей на чердак и получившей название «палата  № 6», отец проводил целые дни, - как настоящему фотографу ему наивысшее удовольствие доставлял процесс проявления. Пускай нещадно коптила лампа перед маленьким красным окошечком, ему было все равно /…/, часами, не зная усталости, даже забыв о папиросах, отец проявлял, пока не кончался запас снятых за день пластинок. /…/

 

В своих увлечениях отец всегда бывал цельным: устройство сада исключало фотографию, живопись заставляла его забывать и о том, и о другом. Целые дни он проводил перед мольбертом, по вечерам читал только книги, касавшиеся живописи, имена художников, школ, технические термины у него не сходили с языка. В тех случаях, когда он не писал пейзажи, моделями для портретов служили все – и Анна Ильинична, и бабушка, и я, и даже неосторожно приехавший гость, не знавший, что он попадет к Андрееву-художнику, который совершенно забыл о том, как пишут книги». Вадим Андреев.

Леонид Николаевич Андреев - фотограф

Второе призвание писателя

 

Когда однажды на экскурсию в орловский дом-музей писателя Леонида Николаевича Андреева  пришла группа туристов из Англии, они уже с порога были в восторге: «О-о, знаем-знаем, Андреев, знаменитый фотограф! Он ведь одним из первых в России стал делать цветное фото в технике «автохром».

Имя классика русской литературы Леонида Николаевича Андреева известно всему миру. Произведения писателя будоражили умы его современников, продолжают волновать читателей и сейчас. Но немногие знают, что Андреев был мастером цветной фотографии, и профессионалы до сих пор называют его одним из лучших в мире.

Большая часть писательского архива после смерти Леонида Николаевича в 1919 году оказалась в Аргентине Сейчас в Лидсе около 400 снимков Андреева, 56 хранятся в Орле, в орловских фондах, с десяток в Пушкинском доме в Санкт-Петербурге, что-то есть в Гуверовском архиве... В орловском музее по сей день хранится альбом русских фотографий Леонида Андреева с английской подписью Ричарда Дэвиса. Издан роскошный (на четырех языках, к сожалению, среди них нет русского) фотоальбом, выпущены наборы открыток.

Работал Леонид Николаевич в технике «автохром»: делал снимки на стекле. Стекла двойные и соединялись между собой тонкой полоской бумаги. Их надо было рассматривать через стереоскоп – получалось объемное изображение.

Автохром – один из старейших процессов цветной фотографии. Был запатентован братьями Люмьер в 1903 году и вышел на рынок в 1907, оставаясь единственным массовым способом цветной фотосъемки вплоть до 1935 года.

Стеклянная пластина покрывалась маленькими круглыми частичками прозрачного крахмала, бессистемно окрашенного в основные цвета, а затем спрессованного. Зазоры заполнялись углеродной сажей, а для создания водонепроницаемости сверху наносился лак.

Л. Н. Андреев был одним из первых фотографов в России, применивший эту технику.

Современник Леонида Николаевича, писатель А. А. Кипен, вспоминал об увлечении Андреева так: «В кратчайший срок он постигает все тонкости фотографической науки. Он производит совершенно неслыханное количество снимков… Устраивает у себя все приспособления для фотографии, приобретает приборы, аппараты, реактивы, штудирует специальные руководства» (Сб. «Реквием», 1930).

Кто Леонида Николаевича учил искусству фотографии? Никто. Он всё осваивал самостоятельно. Начиная с 1903 года, делал черно-белые снимки, а когда в Россию пришла цветная фотография - это 1907 год - стал заниматься «автохромом». Снимал «кодаком» - удовольствие для того времени недешевое, но писательская слава Андреева приносила огромные гонорары.

Корней Иванович Чуковский в своих «Портретах и этюдах» современников писал, что Леонид Андреев очень увлекался цветными фотографиями. «Казалось, что не один человек, а какая-то фабрика, работающая безостановочно, в несколько смен, изготовила все эти неисчислимые груды больших и маленьких фотографических снимков, которые были свалены у него в кабинете, хранились в особых ларях и коробках, висели на окнах, загромождали столы. Не было такого угла в его даче, который он не снял бы по нескольку раз. Иные снимки удавались ему превосходно - например, весенние пейзажи. Не верилось, что это фотография, - столько в них было левитановской элегической музыки.

В течение месяца он сделал тысячи снимков, словно выполняя какой-то колоссальный заказ, и, когда вы приходили к нему, он заставлял вас рассматривать все эти тысячи, простодушно уверенный, что и для вас они источник блаженства. Он не мог вообразить, что есть люди, для которых эти стеклышки неинтересны. Он трогательно упрашивал каждого заняться цветной фотографией.

Ночью, шагая по огромному своему кабинету, он говорил монологи о великом Люмьере, изобретателе цветной фотографии, о серной кислоте и поташе... Вы сидели на диване и слушали».

Леонид Андреев был профессиональным фотографом, а его фотографии поражают свой динамикой и живостью. Именно благодаря ему,  до нас дошли цветные фотопортреты Ильи Репина, Алексея Толстого, Корнея Чуковского и некоторых других знаменитостей. Но в России об этом знают далеко не все, зато в далекой Англии – многие!

Известно около 400 цветных стереоавтохромов Андреева, большая часть которых хранится в русском архиве г. Лидса (Великобритания). Директор архива Ричард Дэвис издал прекрасный альбом фотографий на четырех европейских языках. Многие поклонники писателя смогли оценить его талант фотографа.
Фонды Орловского объединенного государственного литературного музея И. С. Тургенева насчитывают 56 автохромов, полученных в разные годы от потомков: Веры Леонидовны Андреевой, Ирины Григорьевны Андреевой-Рыжковой, Ольги Вадимовны Карлайл, Галины Андреевны Оль, Леонида Аркадьевича Андреева, Александра Серафимовича Вагина, Людмилы Николаевны Кен.
Вниманию посетителей сайта предлагается несколько автохромов Леонида Андреева из коллекции Орловского объединенного государственного литературного музея И. С. Тургенева.

Полтора десятилетия в Англии, в городе Лидсе существует Русский архив. В нем соби­раются материалы по русской истории, среди которых находится и личный архив 2буйного орловца» – писателя Леонида Николаевича Андреева.

Основатель этого уникального учреждения доктор Ричард Дэвис — страстный поклонник и по­пуляризатор творчества фо­тографа Леонида Андреева. Одно из хобби русского писателя-орловца было увлечение фотографией. Леонид Андреев - фотограф, одни из пионеров цветной фотографии в  России.

Высочайшее качество изо­бражений, тончайший вкус снимков великого писателя дошли до наших дней. Нега­тивы на стекле хранятся ныне в Лидском архиве и Доме-музее писателя в Орле. В Доме-музее писателя в Орле хранится масса слай­дов, выполненных им самим. В архиве писателя сохранились и уникальные стереофотографии.

    В 1989 году в Лондоне вышел прекрасный фотоальбом, подготовленный Р. Дэвисом, в котором собраны фотора­боты Леонида Андреева. На них запечатлены различные моменты из жизни писателя, пейзажные зарисовки, по­ртреты друзей писателя — А. Толстого, К. Чуковского, И. Репина. Солидное место занимают снимки членов се­мьи писателя — жены и де­тей. Альбом представляет значительный интерес для всех почитателей творчества Леонида Андреева. Харак­терна дарственная надпись, сделанная на одном из его экземпляров, подаренном заведующей Домом-музеем Л. Н. Андреева Ольге Вологиной: «Дорогой Ольге Валентинов­не на память о встрече в Орле после 20 лет (1974—1994 гг.) и с пожеланиями еще более замечательных достижений в музее автора этих фотогра­фий, от составителя Ричарда Дэвиса, Москва 21.10.94 г.».

    Очень жалко, что лишь немногие могут увидеть это издание, поскольку сразу же после выхода в свет оно ста­ло библиографической ред­костью.

    В Англии  выпустили це­лый комплект открыток на основе фотографий, сделан­ных Андреевым.

 

 

Автопортрет за пишущей машинкой. Финляндия. Койвисто, 1913.
«Ночью в тишине, когда мне не спалось, я вслушивался в ритм отцовской работы. Издалека … доносился ко мне отчетливый стук пишущей машинки. Он изредка покрывался тонким, детским звоночком и начинался сызнова, еще быстрей, еще настойчивей, покорный таинственному ритму отцовской прозы».
Вадим Андреев. Детство.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.