История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-09-17 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Избегайте типичных ошибок, которые нередко допускаются при формулировке проблемы, выбранной для комментирования:
1) Помните о том, что термины «проблема» и «тема» не являются синонимами.
Поэтому нельзя, подразумевая проблему, использовать в сочинении вместо слова «проблема» слово «тема»: эксперты при проверке вашего сочинения подобное неразличение терминов квалифицируют как фактическую ошибку в фоновом материале и снимут один балл по критерию К12:
«Автор данного текста затрагивает актуальную проблему. Это тема нравственного выбора человека в той или иной жизненной ситуации, особенно если она связана с риском для собственной жизни».
Тема (греч. thema) - это то, о чём пишет автор, что положено в основу описания, изображения, исследования, дискуссии.
Проблема (греч.) - это сложный вопрос, требующий изучения и серьёзного решения. Это противоречие или конфликт, который нужно разрешить между теми или иными явлениями, понятиями, точками зрения.
Конечно, тема и проблема тесно связаны между собой. Допустим, обращаясь к теме взросления молодого человека, к теме отрочества, автор поднимает проблему нравственного становления человека в юности. Однако синонимами, даже контекстными, термины «проблема» и «тема» не бывают.
2) Учитывайте то обстоятельство, что в тексте может быть затронуто несколько проблем, при этом достаточно выявить только одну и работать с ней, а не формулировать все проблемы и в дальнейшем комментировать каждую из них.
Тренинг к разделу «Формулируем проблему»
Задание № 1.
Сформулируйте проблемы, которые затрагивает автор текста. Напишите два варианта формулировки каждой проблемы: в виде повествовательного и в виде вопросительного предложений.
|
Сравните полученные фрагменты сочинения с теми, которые предложены в ключе.
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
- Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет - костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один перепутал литературу с лигатурой.
- Д-даю уроки, - запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. - На дому. Вас интересует литература?
- Интересует, - кивнул собеседник. - Меня зовут Максим. Давайте начнём завтра. В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух. Записываю адрес.
В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
- Вы слишком узкий специалист, - сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. - Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет - литература - никому, увы, не нужен.
Новую работу Андрею Петровичу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы. А затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский - две недели. Бунин - полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг - самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
|
«Если этот парень, Максим, - беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, - если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта».
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
- Проходите, - засуетился Андрей Петрович. - Присаживайтесь. Как вы знаете, в школах литературу не преподают почти сотню лет. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные. Ну, и конечно, техника.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
- Мне нелегко об этом говорить, - сказал он наконец. - Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
- Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
...День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
Однажды, в среду, Максим не пришёл. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз.
Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Максим не приходил. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчёмности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал.
Что-то заставило Андрея Петровича войти в Интернет и пролистать ленту новостей.
Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.
«Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К, - с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, - дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения... По факту утилизирован... Общественность обеспокоена проявлением...».
|
Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Колени подломились, и он тяжело опустился на пол.
«Коту под хвост, - пришла итоговая мысль. - Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил».
(По М. Гелприну)
Майк Гелприн (род. в 1961 г.) - писатель-фантаст, живущий в Нью-Йорке. Широко известен его рассказ «Свеча горела», опубликованный в десятом номере (октябрь) журнала «Мир фантастики» за 2011 год.
Задание № 2.
Исправьте речевые и грамматические ошибки, допущенные при формулировке проблемы, затрагиваемой автором исходного текста. Запишите верный вариант построения предложения.
1) В тексте по К.Г. Паустовскому описывается проблема о влиянии музыки на образ мыслей и чувств человека. - _________________________________
_______________________________________________________________
2) Проблема этого текста в том, что у человека всегда наблюдались тяги к познаниям окружающего мира. -_____________________________________
_______________________________________________________________
3) В тексте публициста Маслова Ильи Александровича раскрывается проблема поиска путей взаимопонимания людей разных возрастных поколений. -
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Проблема человеческого равнодушия, о которой повествуется в тексте Львова Сергея Львовича, является очень актуальной и поэтому выбрана мною для комментариев. - _______________________________________________
_________________________________________________________________
5) Проблема, которую выразил автор в своём тексте, — это проблема нравственного выбора в экстремальной жизненной ситуации человеком. -_______
|
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
6) Какое значение имеет книга в жизни человека? Такова проблема, изложенная в данном тексте. - __________________________________________
_______________________________________________________________
7) В тексте по В. Никляеву затрагивается проблема отсутствия способности радостного восприятия окружающего мира. - ___________________________
_________________________________________________________________
8) Какое влияние на молодёжь имеет Интернет? Именно этой сложной проблеме посвящён текст, предложенный для сочинения. - ___________________
_________________________________________________________________
9) Какую пользу оказывает чтение в обогащении кругозора человека? Этот вопрос интересует автора текста, предложенного для анализа. - ____________
_______________________________________________________________
10) Проблему об отношении к пожилым людям затрагивает в своём тексте писатель русской классики К.Г. Паустовский. - _________________________
_______________________________________________________________
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!