К1 - 1 балл, К2 — 5 балла, КЗ - 1 балл, К4 - 1 балл. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

К1 - 1 балл, К2 — 5 балла, КЗ - 1 балл, К4 - 1 балл.

2019-09-17 301
К1 - 1 балл, К2 — 5 балла, КЗ - 1 балл, К4 - 1 балл. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Избегайте типичных ошибок, которые нередко допускаются при формулировке проблемы, выбранной для комментирования:

1) Помните о том, что термины «проблема» и «тема» не являются синонимами.

Поэтому нельзя, подразумевая проблему, использовать в сочинении вместо слова «проблема» слово «тема»: эксперты при проверке вашего сочинения подобное не­различение терминов квалифицируют как фактическую ошибку в фоновом матери­але и снимут один балл по критерию К12:

«Автор данного текста затрагивает актуальную проблему. Это тема нрав­ственного выбора человека в той или иной жизненной ситуации, особенно если она связана с риском для собственной жизни».

Тема (греч. thema) - это то, о чём пишет автор, что положено в основу описа­ния, изображения, исследования, дискуссии.

Проблема (греч.) - это сложный вопрос, требующий изучения и се­рьёзного решения. Это противоречие или конфликт, который нужно разрешить между теми или иными явлениями, понятиями, точками зрения.

Конечно, тема и проблема тесно связаны между собой. Допустим, обращаясь к теме взросления молодого человека, к теме отрочества, автор поднимает пробле­му нравственного становления человека в юности. Однако синонимами, даже кон­текстными, термины «проблема» и «тема» не бывают.

2) Учитывайте то обстоятельство, что в тексте может быть затронуто несколько проблем, при этом достаточно выявить только одну и работать с ней, а не формули­ровать все проблемы и в дальнейшем комментировать каждую из них.

Тренинг к разделу «Формулируем проблему»

Задание № 1.

Сформулируйте проблемы, которые затрагивает автор текста. Напишите два ва­рианта формулировки каждой проблемы: в виде повествовательного и в виде вопро­сительного предложений.

Сравните полученные фрагменты сочинения с теми, которые предложены в ключе.

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

- Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?

Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет - костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкну­ло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один перепутал литературу с лигатурой.

- Д-даю уроки, - запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. - На дому. Вас интересует литература?

- Интересует, - кивнул собеседник. - Меня зовут Максим. Давайте начнём завтра. В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом сво­боден до двух. Записываю адрес.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти ке­лье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.

- Вы слишком узкий специалист, - сказал тогда, пряча глаза, директор ли­цея для детей с гуманитарными наклонностями. - Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет - литература - никому, увы, не нужен.

Новую работу Андрею Петровичу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ре­мень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы. А затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумаж­ных. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский - две недели. Бунин - полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг - самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хе­мингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

«Если этот парень, Максим, - беспорядочно думал Андрей Петрович, нерв­но расхаживая от стены к стене, - если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта».

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.

- Проходите, - засуетился Андрей Петрович. - Присаживайтесь. Как вы зна­ете, в школах литературу не преподают почти сотню лет. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем де­ти повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родите­лям. Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные. Ну, и конечно, техника.

Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

- Мне нелегко об этом говорить, - сказал он наконец. - Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Лите­ратура была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!

- Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обра­тился к вам.

...День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Андрей Петрович не переставал удивлять­ся, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

Однажды, в среду, Максим не пришёл. К вечеру Андрей Петрович уже не на­ходил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз.

Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Максим не при­ходил. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчёмности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал.

Что-то заставило Андрея Петровича войти в Интернет и пролистать ленту но­востей.

Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К, - с трудом сфокусировав зре­ние, считывал с экрана Андрей Петрович, - дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения... По факту утилизи­рован... Общественность обеспокоена проявлением...».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Коле­ни подломились, и он тяжело опустился на пол.

«Коту под хвост, - пришла итоговая мысль. - Всё коту под хвост. Всё это вре­мя он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил».

                                                          (По М. Гелприну)

Майк Гелприн (род. в 1961 г.) - писатель-фантаст, живущий в Нью-Йорке. Широко известен его рассказ «Свеча горела», опубликованный в десятом номере (октябрь) журнала «Мир фантастики» за 2011 год.

 

Задание № 2.

Исправьте речевые и грамматические ошибки, допущенные при формулировке проблемы, затрагиваемой автором исходного текста. Запишите верный вариант по­строения предложения.

1) В тексте по К.Г. Паустовскому описывается проблема о влиянии музыки на образ мыслей и чувств человека. - _________________________________

_______________________________________________________________

2) Проблема этого текста в том, что у человека всегда наблюдались тяги к по­знаниям окружающего мира. -_____________________________________

_______________________________________________________________

3) В тексте публициста Маслова Ильи Александровича раскрывается проблема поиска путей взаимопонимания людей разных возрастных поколений. -

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Проблема человеческого равнодушия, о которой повествуется в тексте Львова Сергея Львовича, является очень актуальной и поэтому выбрана мною для коммен­тариев. - _______________________________________________

_________________________________________________________________

5) Проблема, которую выразил автор в своём тексте, — это проблема нравствен­ного выбора в экстремальной жизненной ситуации человеком. -_______

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

6) Какое значение имеет книга в жизни человека? Такова проблема, изложен­ная в данном тексте. - __________________________________________

_______________________________________________________________

7) В тексте по В. Никляеву затрагивается проблема отсутствия способности ра­достного восприятия окружающего мира. - ___________________________

_________________________________________________________________

8) Какое влияние на молодёжь имеет Интернет? Именно этой сложной проблеме посвящён текст, предложенный для сочинения. - ___________________

_________________________________________________________________

9) Какую пользу оказывает чтение в обогащении кругозора человека? Этот во­прос интересует автора текста, предложенного для анализа. - ____________

_______________________________________________________________

10) Проблему об отношении к пожилым людям затрагивает в своём тексте писа­тель русской классики К.Г. Паустовский. - _________________________

_______________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.