Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-09-09 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Туалеты «портной»
«Тальер» состоял из двух предметов – жакета и юбки. Его отличительными чертами являлись строгий покрой, отсутствие драпировок, сведённый к минимуму декор. Предпочтение отдавалось гладкоокрашенным тканям, тканям в полоску и в клетку. Костюм представлял собой максимально андрогинную версию дамского туалета. От мужской одежды его отличало то, что вместо панталон внизу была юбка, а покрой учитывал специфику женской фигуры.
Данный туалет – прообраз современного женского делового костюма. Авторство предписывается модному дому «Редферн» («Redfern»), и следовательно, костюм «портной» - пример британского взгляда на место и роль женщины в обществе. По-английски его название представляет собой идиому «tailor made», буквально переводящуюся «сделанный портным»; корректный её перевод - «одежда строгого покроя». Русское название произошло от аналогичной французской идиомы – «costume tailleur». Стоит заметить, что дословные переводы идиом присущи русскому языку, другими примерами могут служить «хромающая юбка» (hobble skirt) и «маленькое чёрное платье» (robe petit noir). «Костюм тальер» – транскрипция с французского, которая стала вторым названием этого туалета в России.
Жакет строгого покроя был создан Джоном Редферном в 1880-е гг. «Троттёр»[3] - укороченная юбка без драпировок, предназначенная для пеших прогулок – тоже была известна уже в 1880-х гг. Туалеты с названием «портной» появляются на страницах «Вестника моды» с самого начала 1890-х гг. Всю первую половину десятилетия это единичные модели, не более одной-двух в год. Ситуация начинает меняться во второй половине 1890-х гг. В № 11 за 1897 г. [29, с. 102, 103, 106, 107] туалетам «портной» впервые было посвящено целых четыре страницы.
|
Кроме жакета и юбки, в состав туалета входила блуза; его дополняли головной убор и другие аксессуары для улицы. Изначально туалет предназначался для выездов на природу, путешествий и другого «спорта» в том значении, которое имело это слово в XIX в. На поверку ситуации, в которых мог быть надет «портной», оказались разнообразнее. В нём совершали визиты, преимущественно в первую половину дня, и посещали любые светские мероприятия, проводившиеся в дневное время. «Тальер» не вытеснил другие туалеты для указанных целей, однако занял среди них достойное место. По мере либерализации этикета, тенденция к чему наметилась уже в 1900-х гг., область использования «тальера» постепенно расширялась. В 1910-е гг. он рассматривался как универсальная одежда, годящаяся почти для всех обстоятельств, связанных с пребыванием вне дома, за исключением, пожалуй, морских купаний, балов и вечеров.
Помимо классического варианта, приближенного к мужскому, туалет «портной» имел варианты-фантазии. От первоначальной концепции иной раз в них не оставалось даже следа. Это были костюмы с приоритетом декоративного начала, отличительными особенностями которых являлись оригинальный крой, декоративные элементы и использование тканей фантазия. Область применения была такой же, как у классических костюмов «тальер», однако они считались более предпочтительными для ситуаций, связанных с развлечениями.
Популярность туалетов «портной» можно оценить по частоте их появления на страницах модной периодики. Схема [рис. 13] наглядно демонстрирует соотношение платьев и костюмов из жакета и юбки, которые были опубликованы в «Вестнике моды» с 1913 г. по 1918 г.
Процентное соотношение платьев и туалетов «тальер» и «тальер фантазия» представлено на схемах [рис. 36-41]. Данные свидетельствуют, что туалеты на основе жакета количественно уступали туалетам на основе юбок. Их соотношение в 1913-1918 гг. было 1:4-4,5 в пользу последних; данная пропорция сохранялась без существенных колебаний в течение всей войны. В то же время доля туалетов «портной» в общем количестве публиковавшихся эскизов сокращалась. Так, если в довоенном 1913 г. туалеты с жакетом составляли 11,7% от всех опубликованных моделей, то в 1914 г. 9,5%, в 1915 г. – 6,7%, в 1916 г. – 6,1%, в 1917 г. – 6,6%, в 1918 г. – 7,2% (рост их доли в 1918 г. следует расценивать как недостоверный, т.к. публикации в 1918 г. носили хаотический характер). Снижение их удельного количества происходило из-за вытеснения дорогих предметов гардероба, к которым относились жакеты, дешёвыми, такими как блузы. Существовали, по-видимому, и другие, более глубокие причины трансформации гардероба, поскольку в мирные 1920-е гг. жакеты не вернули утраченных позиций, а в кризисные 1930-е гг. и военные 1940-е гг. интерес к ним, наоборот, возродился.
|
«Летние» туалеты
Синоним «летних» туалетов – «моющиеся». Им отдавали предпочтение в летние месяцы. «Моющимися» были нижнее бельё, простые капоты, почти все «утренние платья», «домашние платья», а также «туалеты для жизни в деревне», «туалеты для морского берега», «для отдыха на водах», эскизы которых традиционно публиковались в летних номерах журналов.
Понятие «моющиеся» и «летние» означало не отдельный вид туалетов, а их характеристику:
1) белые, суровые или цветные, но мало линяющие материи, не дающие усадки при стирке, обычно хлопковые саржевого или полотняного переплетения;
2) отсутствие отделок, которые требовали спарывания перед стиркой с последующим трудоёмким пришиванием. Таковыми являлись любые отделки из меха, тонкое кружево, бисер, стеклярус, жэ, аграманты. Неприхотливыми в стирке были биэ, вышивка, мережки. Именно ими декорировалась «моющаяся» одежда.
3) отсутствие плиссе, сложных драпировок, простой крой; отсутствие необходимости в крахмалении.
Перечисленные характеристики «летних» туалетов возникли из-за необходимости их часто стирать. Стирка, а также глажение, в рассматриваемую историческую эпоху и стирка, и неизбежное за ней глажение означали множество проблем.
Все средства для стирки и пятновыведения разрушали и обесцвечивали материю. Так, журнальные разделы о домоводстве были заполнены экзотичными, на современный взгляд, советами, как избавиться от пятен чая, кофе, вина, чернил и прочего. Рекомендовались съедобные средства вроде молока, свиной кожи, лимонного сока, а также агрессивные химикаты. Последние требовали сверхосторожного обращения.
|
Универсальным средством стирки являлось мыло, разведённое в воде. В зависимости от вида ткани дополнительно использовались сода, бура, нашатырный спирт, терпентинное масло, скипидар, зола и т.д. Цветные вещи стирали без кипячения, белые кипятили [153, с. 263, 264]. Если вещи линяли, рекомендовалось сокращать продолжительность стирки и прибавлять уксус при полоскании [232, с. 130].
В рассматриваемую эпоху использовались только натуральные ткани. Большинство из них характеризовалось сильной подверженностью усадке.
Гладили утюгами, которые нагревались от углей или на печной плите. Редкими и дорогими были газовые и спиртовые утюги. Электрические представляли ещё бóльшую экзотику. Ими можно было пользоваться только в электрифицированных квартирах. На дачах, где проводили лето, электричество отсутствовало. Для глажения вещей со сложными отделками иногда использовали металлическое яйцо на струбцине. Нагретое яйцо навинчивалось на струбцину, прикреплённую к краю стола; вещь водили по нему, вывернув наизнанку [36, с. 435]. Для создания плиссировки требовался набор гофрировальных щипцов. Как и утюги, они нагревались на плите. По сравнению с описанными процедурами крахмаление являлось незамысловатой операцией, но даже для него требовался крахмал, а если желали навести глянец, то глянцкрахмал, что прибавляло хлопот. Особенности «летних» платьев позволяли избежать перечисленных сложностей.
Статистика публикаций «летних» платьев не приводится в связи с тем, что значительное число их моделей в аннотациях имеют названия, соответствующие целевому предназначению туалета.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!