Информационая карта программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Информационая карта программы

2019-09-09 105
Информационая карта программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Учреждение Вырубовский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»  
2. Полное название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальный фольклор»

Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность Перепечина Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.); «Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и программам летних оздоровительных смен», разработанных Управлением образования и науки Тамбовской области совместно с Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 4.2. Область применения дополнительное образование 4.3. Направленность художественная 4.4. Уровень освоения программы базовый 4.5. Вид программы общеразвивающая 4.6. Возраст учащихся по программе 7 – 12 лет 4.7.Наполняемость учебных групп 8-10 человек

 

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

                       

                                Пояснительная записка.

Направленность (профиль) образования -ориентация образовательнойпрограммы на конкретные области знания и виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

 

 

Направленность (профиль) программы:художественная.

 

 

По форме организации: групповая.

 

 

Уровень образования -завершенный цикл образования,характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Уровень освоения программы: ознакомительный, базовый.                                 

Актуальность.

Народное искусство прочно связано с историей и бытовыми традициями. Песни, танцы, игры, хороводы были неотделимы от жизни народа. В настоящее время идёт возрождение народных традиций и обычаев, а так же их обновление и переработка в процессе индивидуального и коллективного творчества, появление новых течений и направлений в моде. Музыкальный фольклор относится к народному творчеству, поэтомуобщеобразовательная общеразвивающая программа «Подсолнух» направлена на приобщение детей к миру народной культуры, знакомство с народными песнями и играми. Чтобы не исчезла, не растворилась в необозримой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, наши дети должны уметь петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. В этом заключается актуальность программы «Подсолнух».

 

Новизна.

Особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подсолнух» в том, что она включает несколько видов деятельности – сольное и ансамблевое народное пение, игра на простых детских музыкальных инструментах, инсценирование русских народных песен, освоение хороводных движений. В процессе изучения материала теоретическая и практическая деятельность тесно переплетается между собой, дополняя друг друга.Новизна данной  программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на духовное обогащение личности учащихся, развитию их творческих способностей через возрождение любви к родному краю, народным традициям и русскому фольклору.   Чёткая структура занятийимеет особое значение. Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у детей. На занятиях в зависимости от темы используются следующие формы работы:

 

1. показ вокальных приёмов, правильного выполнения упражнений;

2. прослушивание разучиваемого произведения;

3. устный анализ услышанного(увиденного) способствует пониманию правильного звучания (при этом полезно сравнивать правильно и неправильно сформированное звучание);

4. разучивание - по элементам;по частям;в целом виде; разучивание   

   музыкального материала, танцевальных движений. 

 

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия по программе «Подсолнух» даёт возможность приобщения учащихся к лучшим традициям русской народной музыкальной  культуры через увлекательные и познавательные  формы учебной и творческой деятельности. Для освоения учащимися полного курса программы используются следующие методы:

- словесные: лекция, объяснение терминов и понятий.;

- наглядные: демонстрация педагогом образца исполнения песен, хороводов, использование презентаций;

- практические: исполнение вокальных произведений, хороводов, игр; а

- репродуктивный метод: метод показа и подражания;

- проблемный метод: нахождение исполнительских средств (вокальных и пластических) для создания художественного образа исполняемого произведения;

- творческий метод: определяет качественно- результативный показатель практического воплощения программы; благодаря ему, проявляется индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии ученика.

  Отличительные особенности.

Существует много подобных программ направленных на изучение музыкального фольклора, однако, каждая программа, по-своему индивиду-

альна и интересна. Отличительная особенность данной  программы в том, что она включает несколько видов деятельности – сольное и ансамблевое народное пение, игра на простых детских музыкальных инструментах, инсценирование русских народных песен, освоение хороводных движений. В процессе изучения материала теоретическая и практическая деятельность тесно переплетается между собой, дополняя друг друга.

 

Адресат программы.

Программа «Подсолнух» адресована детям младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет).

 

Условия набора в учебные группы  

Для обучения по данной программе принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

 

Количество учащихся

Наполняемость учебных групп: 8 -10 человек

 

Объём и срок освоения программы

Программа «Подсолнух» рассчитана на 2 года обучения:

1 год обучения – 72 часа.

2 год обучения – 144 часа.

 

Формы и режим занятий

 В 1 год обучения занятия проводятся два раза в неделю по одному учебному часу. Во 2 году обучения занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа с перерывом между занятиями 10 минут.

Длительность учебного часа для учащихся школьного возраста – 45 минут. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

 

Формы организации деятельности учащихся:

 Индивидуальные, групповые.

  Форма обучения – очная.

Цель и задачи программы.

 

   Цель программы – формирование интереса к русской народной культуре у детей и подростков. 

 

Задачи программы


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.