Пока ты можешь сам надеть носки, — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Пока ты можешь сам надеть носки,

2019-09-09 146
Пока ты можешь сам надеть носки, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Редактор лексически плакалЪ

«Коровьев остановился у решетки и заговорил:

— Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.

— Как ананасы в оранжереях, — сказал Бегемот и, чтобы получше полюбоваться на кремовый дом с колоннами, влез на бетонное основание чугунной решетки.

— Совершенно верно, — согласился со своим неразлучным спутником Коровьев, — и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас поспевает будующий автор «Дон Кихота», или «Фауста», или, черт меня побери, «Мертвых душ»! А?

— Страшно подумать, — подтвердил Бегемот.

— Да, — продолжал Коровьев, — удивительных вещей можно ожидать в парниках этого дома, объединившего под своею кровлей несколько тысяч подвижников, решивших отдать беззаветно свою жизнь на служение Мельпомене, Полигимнии и Талии. Ты представляешь себе, какой поднимется шум, когда кто-нибудь из них для начала преподнесет читающей публике «Ревизора» или, на самый худой конец, «Евгения Онегина»!

— И очень просто, — опять-таки подтвердил Бегемот.

— Да, — продолжал Коровьев и озабоченно поднял палец, — но! Но, говорю я и повторяю это — но! Если на эти нежные тепличные растения не нападет какой-нибудь микроорганизм, не подточит их в корне, если они не загниют! А это бывает с ананасами! Ой-ой-ой, как бывает!»

 

Проходить преддипломную практику мне довелось в рекламно-издательской группе «Образ», специализирующейся, в основном, на издании поэтических произведений авторов за свой счёт. Ну, казалось бы, что тут трудного отредактировать книгу-другую? Ан нет, уважаемые авторы! Я столкнулась с таким понятием, как авторская орфография и пунктуация, что допустимо в разумных пределах, а ещё с авторской «амбициозной лексикой» (это моё название). Вот здесь начинается самое интересное…

Признаться, я к поэзии отношусь очень трепетно, а к редактуре — тактично и даже бережно, проявляя иногда эмпатию. Но в случае с практикой меня прямо-таки взбесило вольное отношение к лексике, ну а об экспрессии я вообще молчу. Вспоминаю одну фразу Леонида Ильича Брежнева: «Писать должен только член Союза писателей!», — так и хочется шмякнуть круглой печатью об злую рукопись и запретить лет на сто издаваться некоторым «писателям»!

Вот примеры из практики:

· Экспрессия вольным стилем:

Рождество

Звезда возникла над дворами,

её весь год с надеждой ждали.

Волхвы с прекрасными дарами

на Рождество добрее стали.

Синеет взгляд неугасимый.

Его знобит. Он молча квасит.

И пахнет сыростью и псиной

Христос, живущий в теплотрассе…

· Так и хочется поддать! Или утопиться что ли…

Минус сорок

Солнце светит. Минус сорок.

Настоящий снег-скрипун.

Словно в глаз попал осколок

сотни радуг. Колотун.

Греет шапка волчьим мехом.

Намерзает бахрома.

Пар стоит над Политехом.

Дышит городом зима.

Синь небесная такая

и такая благодать,

что согреешься в трамвае —

и захочется поддать.

 

· Лексика. net

Звёзды в море путникам открыты

в брызгах бриллиантовых дождей.

Могут подпалить метеориты

крылья перелётных лебедей.

 

Автору:

Метеорит не может ПОДПАЛИТЬ, потому как это — уже остывший камень, упавший на землю. Метеор — может.

«Любое космическое тело до попадания в атмосферу называется метеорным телом. Его классифицируют по различным астрономическим признакам. Это может быть метеорит, астероид, космическая пыль, осколки и т. д. Пролетая сквозь земную атмосферу и оставляя яркий светящийся след, объект может назваться болидом или метеором. А твердое тело, упавшее на поверхность Земли и оставившее характерное углубление – кратер, считается метеоритом».

Можно перефразировать так: «НЕ могут подпалить метеориты

крылья перелётных лебедей» (более глубокий смысл).

Нет, так и ушло в печать со смыслом: остывший камень на земле подпалил крылья лебедям, летящим в небе…

 

· No коммент:

 

Июль на Тверской

Июль насквозь просвечивает многих

(ты наготу не называй грехом):

мужские (в шортах) офисные ноги

по белому покрыты серым мхом,

жена на самый минимум прикрыта.

Летит Тверская, яркая в шелках:

то лето улыбается открыто

и гасит жажду в лёгких облаках.

Июль везде проник игольным ушком

(подкалывает, тянет вширь и в рост).

Москва взбодрилась (та ещё старушка)

сияньем глаз, витрин, кремлёвских звёзд.

 

По поводу «мужских офисных ног покрытых по белому серым мхом» и Москвы «взбодрённой», что «та ещё старушка» (блин!) я не стала ничего писать, так только съязвила без всякой эмпатии, — лексика, конечно, швах, но ведь за свой счёт выпускает книгу, так что мне…

Но вот мимо бессмыслицы я не захотела пройти:

Проник игольным ушком

(подкалывает, тянет вширь и в рост) — ушко не может «проникнуть», «подколоть», молчу о «тянет вширь и в рост»….

Здесь перепутан смысл: ушко — в смысле «острие». На мои замечания автор всё-таки внёс исправления:

 

«Июль во всём блестит ушком игольным

Подкалывает, тянет вширь и в рост.

Июль везде! По всей Первопрестольной —

Сияньем глаз, витрин, кремлёвских звёзд…»

 

Здорово получилось с Первопрестольной-то!

 

· Это для вас — найдите здесь ошибки лексические, пунктуационные:

Цвет надкушенной губы

 

Ваши нежные уста как надкушенные вишни.

Ваше нижнее бельё розовеет сквозь шелка,

ваши синие глаза говорят, что я здесь лишний,

если надо — позовут, а пока — пока-пока!

Мы столкнулись невзначай —

вы на подиум, я мимо.

В конкуренции богинь вы парите высоко.

Среди строгих пастухов вы мою улыбку мима,

как гримасу из толпы, позабудете легко…

Я в машине… На стекло опускаются снежинки.

Только дворники сметут, тают капли на окне,

отражая алый cвет светофора на Ордынке —

цвет надкушенной губы не даёт уехать мне.

 

· Лексически не сочетается!!!!

Только издавна сад совершенен и строг,

у него распорядок, и гипсовый бог,

и машинка для стрижки газонов.

Это вам не Россия, где в море полей

сад — скорей искажение местных корней,

где гуляет шпана робинзонов.

Мои замечания —мимо!

«Логическая ошибка, нарушение лексической сочетаемости, смешение противоположных смыслов. Автор употребил слово «шпана» в смысле «компания», группа людей. «Шайка» — воровское понятие, а «робинзоны» — романтики.

Да и написание ошибочно в окончаниях: шпана-робинзоНЫ

Замените смыслы...

Шпана:

1. Хулиганьё, мелкие или малолетние жулики.

«Иногда бывали обходы, но это была только видимость обыска: окружат дом, где поспокойнее, наберут „шпаны“, а „крупные“ никогда не попадались.»

2. Хулиганистый, дрянной человек.

«С чего ты такой доверчивый стал? Всякую шпану в дом пускаешь. Гони его к чёрту!»

«Робинзо́н Кру́зо» — книга о нравственном возрождении человека в общении с природой. НРАВСТВЕННОМ! Что не скажешь о ШПАНЕ

Образно: употребляется как символ человека, вынужденного жить вдали от людей и добывать всё необходимое для жизни своим собственным трудом.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.»

Так оно и ушло в печать. Это минус…

 

· Слишком много Розенталя на одно стихотворение не бывает…

В тихом Бадене

 

Сквозь стекло через капли дождя

сажа серого зимнего утра.

В парке мокрые птицы галдят.

Дома пыль как холодная пудра.

Положите тетрадку на стол.

Ноты в ней соберутся, как мыши,

если гений к столу подошёл,

даже если он ноты не слышит.

Будет музыка в сердце звучать.

А потом, заполняя страницу,

бесконечной печали печать

сквозь мелодию станет струиться.

Где деревья в зелёных чулках

сбросят ноты прозрачные с веток.

Крылья фраз позабудут про страх

и вспорхнут из коричневых клеток.

 

Нотный стан не застонет от нот,

а подставит пять линий под лапки.

Разлинованный лист оживёт

и впитаетсозвучий охапки.

Солнце снег золотых облаков

гладит сверху довольной улыбкой.

А над домом февральскийпокров

сеет дождь неуютный и зыбкий.

Свет и тьма тишину разорвут

сильным звуком то нежным, то рваным.

И усталые струны поймут,

что оркестром звучит фортепьяно.

Вдохновенный, взлохмаченный бог

вызывающе мудр и греховен…

В тихом Бадене, мрачен и строг,

сочиняет великий Бетховен.

 

Я уже ругалась матом! Чуточку эмпатично…..

· Худейте, блин! И — феи трепещите (!), иначе будете всю жизнь стирать носки, млея от любви жирного мужика в одышке и тоске….

Носки

И нету ни одышки, ни тоски,

Которая оденет и согреет,

заботою наполнит каждый миг?

Пока она с тобою, ты — мужик!

· Если бы кошка могла говорить. Как вы думаете, какой она язык выбрала бы? Правильно, матерный!

 

Если бы кошка могла говорить

утром туманным под дым сигареты,

воспоминания, встречи, приметы,

бусы любви собирая на нить,

я бы узнал, как непросто одной

сжаться в комок, согревая квартиру,

перебеситься от страсти весной

и разродиться ненужными миру…

 

 

· Стилистика с веслом…

Коричневая дверь

Коричневая дверь, покрашенная прошлым

(под паутиной лет над ней угас плафон),

открыла чёрный вход туда, где детство крошит

голодным голубям черствеющий батон.

Под пылью лёгких крыл отчаянная драка

(там юркий воробей обычно побеждал),

качели и подвал, где кошку и собаку

бездомных добрый дом кормил и уважал.

Из вечной духоты ворчливой коммуналки

(где пятилетний рот ел стоя за столом)

на межпланетный двор, где в десять (перестарки)

Богатым животики пучит,

а бедные кушать хотят.

Красуются лисы на шубах,

но голодно рыжей в лесу.

Легко ль притворяться беззубой,

когда колобок на носу?

 

· Ну и дым души. Всё, редактор спёкся…

…Да мы и сами хороши:

без головы неслись по тракту,

а сигаретный дым души

над крематорием постфактум.

 

«—Вы — не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.

— Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот.

— Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.

— Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!

— Ваши удостоверения, граждане, — сказала гражданка.

— Помилуйте, это, в конце концов, смешно, — не сдавался Коровьев, — вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове? Или в этой голове?»...

 

Уважаемые перлоплёты! Злой редактор просит открыть справочник Розенталя и НИКОГДА НЕ ЗАКРЫВАТЬ!

«Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию» Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П.», М.: ЧеРо, 1999., [Электронный ресурс] http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook795/01/part-006.htm#i546. Режим доступа: свободен для чтения.

 

А. П. Чехов писал А. С. Суворину:

«Вспомните, что писатели, которых мы называем вечными, или просто хорошими, и которые пьянят нас, имеют один общий и весьма важный признак: они куда-то идут и Вас зовут туда же! Вы чувствуете не умом, а всем своим существом, что у них есть какая-то цель, как у тени отца Гамлета, которая недаром приходила и тревожила воображение. Лучшие из них реальны и пишут жизнь такой, какая она есть, но оттого, что каждая страница пропитана, как соком, сознанием цели, Вы, кроме жизни, какая она есть, чувствуете еще ту жизнь, которая должна быть»

Чехов А.П. Полн. собр. соч. Т. Х. С. 132-134..

 

И чтобы было так и только так, давайте всё же честными будем перед самим собой и зеркалом времени — будущим. Вдруг в вас умер кулинар или художник, а, может, вы — прекрасный врач? Если не поэт, то точно кто-то очень нужный миру….

Вот здесь всё понятно об «авторской пунктуации», очень хорошая статья с упражнениями, рекомендую https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200001401

 

Редактор лексически плакалЪ

«Коровьев остановился у решетки и заговорил:

— Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.

— Как ананасы в оранжереях, — сказал Бегемот и, чтобы получше полюбоваться на кремовый дом с колоннами, влез на бетонное основание чугунной решетки.

— Совершенно верно, — согласился со своим неразлучным спутником Коровьев, — и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас поспевает будующий автор «Дон Кихота», или «Фауста», или, черт меня побери, «Мертвых душ»! А?

— Страшно подумать, — подтвердил Бегемот.

— Да, — продолжал Коровьев, — удивительных вещей можно ожидать в парниках этого дома, объединившего под своею кровлей несколько тысяч подвижников, решивших отдать беззаветно свою жизнь на служение Мельпомене, Полигимнии и Талии. Ты представляешь себе, какой поднимется шум, когда кто-нибудь из них для начала преподнесет читающей публике «Ревизора» или, на самый худой конец, «Евгения Онегина»!

— И очень просто, — опять-таки подтвердил Бегемот.

— Да, — продолжал Коровьев и озабоченно поднял палец, — но! Но, говорю я и повторяю это — но! Если на эти нежные тепличные растения не нападет какой-нибудь микроорганизм, не подточит их в корне, если они не загниют! А это бывает с ананасами! Ой-ой-ой, как бывает!»

 

Проходить преддипломную практику мне довелось в рекламно-издательской группе «Образ», специализирующейся, в основном, на издании поэтических произведений авторов за свой счёт. Ну, казалось бы, что тут трудного отредактировать книгу-другую? Ан нет, уважаемые авторы! Я столкнулась с таким понятием, как авторская орфография и пунктуация, что допустимо в разумных пределах, а ещё с авторской «амбициозной лексикой» (это моё название). Вот здесь начинается самое интересное…

Признаться, я к поэзии отношусь очень трепетно, а к редактуре — тактично и даже бережно, проявляя иногда эмпатию. Но в случае с практикой меня прямо-таки взбесило вольное отношение к лексике, ну а об экспрессии я вообще молчу. Вспоминаю одну фразу Леонида Ильича Брежнева: «Писать должен только член Союза писателей!», — так и хочется шмякнуть круглой печатью об злую рукопись и запретить лет на сто издаваться некоторым «писателям»!

Вот примеры из практики:

· Экспрессия вольным стилем:

Рождество

Звезда возникла над дворами,

её весь год с надеждой ждали.

Волхвы с прекрасными дарами

на Рождество добрее стали.

Синеет взгляд неугасимый.

Его знобит. Он молча квасит.

И пахнет сыростью и псиной

Христос, живущий в теплотрассе…

· Так и хочется поддать! Или утопиться что ли…

Минус сорок

Солнце светит. Минус сорок.

Настоящий снег-скрипун.

Словно в глаз попал осколок

сотни радуг. Колотун.

Греет шапка волчьим мехом.

Намерзает бахрома.

Пар стоит над Политехом.

Дышит городом зима.

Синь небесная такая

и такая благодать,

что согреешься в трамвае —

и захочется поддать.

 

· Лексика. net

Звёзды в море путникам открыты

в брызгах бриллиантовых дождей.

Могут подпалить метеориты

крылья перелётных лебедей.

 

Автору:

Метеорит не может ПОДПАЛИТЬ, потому как это — уже остывший камень, упавший на землю. Метеор — может.

«Любое космическое тело до попадания в атмосферу называется метеорным телом. Его классифицируют по различным астрономическим признакам. Это может быть метеорит, астероид, космическая пыль, осколки и т. д. Пролетая сквозь земную атмосферу и оставляя яркий светящийся след, объект может назваться болидом или метеором. А твердое тело, упавшее на поверхность Земли и оставившее характерное углубление – кратер, считается метеоритом».

Можно перефразировать так: «НЕ могут подпалить метеориты

крылья перелётных лебедей» (более глубокий смысл).

Нет, так и ушло в печать со смыслом: остывший камень на земле подпалил крылья лебедям, летящим в небе…

 

· No коммент:

 

Июль на Тверской

Июль насквозь просвечивает многих

(ты наготу не называй грехом):

мужские (в шортах) офисные ноги

по белому покрыты серым мхом,

жена на самый минимум прикрыта.

Летит Тверская, яркая в шелках:

то лето улыбается открыто

и гасит жажду в лёгких облаках.

Июль везде проник игольным ушком

(подкалывает, тянет вширь и в рост).

Москва взбодрилась (та ещё старушка)

сияньем глаз, витрин, кремлёвских звёзд.

 

По поводу «мужских офисных ног покрытых по белому серым мхом» и Москвы «взбодрённой», что «та ещё старушка» (блин!) я не стала ничего писать, так только съязвила без всякой эмпатии, — лексика, конечно, швах, но ведь за свой счёт выпускает книгу, так что мне…

Но вот мимо бессмыслицы я не захотела пройти:

Проник игольным ушком

(подкалывает, тянет вширь и в рост) — ушко не может «проникнуть», «подколоть», молчу о «тянет вширь и в рост»….

Здесь перепутан смысл: ушко — в смысле «острие». На мои замечания автор всё-таки внёс исправления:

 

«Июль во всём блестит ушком игольным

Подкалывает, тянет вширь и в рост.

Июль везде! По всей Первопрестольной —

Сияньем глаз, витрин, кремлёвских звёзд…»

 

Здорово получилось с Первопрестольной-то!

 

· Это для вас — найдите здесь ошибки лексические, пунктуационные:

Цвет надкушенной губы

 

Ваши нежные уста как надкушенные вишни.

Ваше нижнее бельё розовеет сквозь шелка,

ваши синие глаза говорят, что я здесь лишний,

если надо — позовут, а пока — пока-пока!

Мы столкнулись невзначай —

вы на подиум, я мимо.

В конкуренции богинь вы парите высоко.

Среди строгих пастухов вы мою улыбку мима,

как гримасу из толпы, позабудете легко…

Я в машине… На стекло опускаются снежинки.

Только дворники сметут, тают капли на окне,

отражая алый cвет светофора на Ордынке —

цвет надкушенной губы не даёт уехать мне.

 

· Лексически не сочетается!!!!

Только издавна сад совершенен и строг,

у него распорядок, и гипсовый бог,

и машинка для стрижки газонов.

Это вам не Россия, где в море полей

сад — скорей искажение местных корней,

где гуляет шпана робинзонов.

Мои замечания —мимо!

«Логическая ошибка, нарушение лексической сочетаемости, смешение противоположных смыслов. Автор употребил слово «шпана» в смысле «компания», группа людей. «Шайка» — воровское понятие, а «робинзоны» — романтики.

Да и написание ошибочно в окончаниях: шпана-робинзоНЫ

Замените смыслы...

Шпана:

1. Хулиганьё, мелкие или малолетние жулики.

«Иногда бывали обходы, но это была только видимость обыска: окружат дом, где поспокойнее, наберут „шпаны“, а „крупные“ никогда не попадались.»

2. Хулиганистый, дрянной человек.

«С чего ты такой доверчивый стал? Всякую шпану в дом пускаешь. Гони его к чёрту!»

«Робинзо́н Кру́зо» — книга о нравственном возрождении человека в общении с природой. НРАВСТВЕННОМ! Что не скажешь о ШПАНЕ

Образно: употребляется как символ человека, вынужденного жить вдали от людей и добывать всё необходимое для жизни своим собственным трудом.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.»

Так оно и ушло в печать. Это минус…

 

· Слишком много Розенталя на одно стихотворение не бывает…

В тихом Бадене

 

Сквозь стекло через капли дождя

сажа серого зимнего утра.

В парке мокрые птицы галдят.

Дома пыль как холодная пудра.

Положите тетрадку на стол.

Ноты в ней соберутся, как мыши,

если гений к столу подошёл,

даже если он ноты не слышит.

Будет музыка в сердце звучать.

А потом, заполняя страницу,

бесконечной печали печать

сквозь мелодию станет струиться.

Где деревья в зелёных чулках

сбросят ноты прозрачные с веток.

Крылья фраз позабудут про страх

и вспорхнут из коричневых клеток.

 

Нотный стан не застонет от нот,

а подставит пять линий под лапки.

Разлинованный лист оживёт

и впитаетсозвучий охапки.

Солнце снег золотых облаков

гладит сверху довольной улыбкой.

А над домом февральскийпокров

сеет дождь неуютный и зыбкий.

Свет и тьма тишину разорвут

сильным звуком то нежным, то рваным.

И усталые струны поймут,

что оркестром звучит фортепьяно.

Вдохновенный, взлохмаченный бог

вызывающе мудр и греховен…

В тихом Бадене, мрачен и строг,

сочиняет великий Бетховен.

 

Я уже ругалась матом! Чуточку эмпатично…..

· Худейте, блин! И — феи трепещите (!), иначе будете всю жизнь стирать носки, млея от любви жирного мужика в одышке и тоске….

Носки

Пока ты можешь сам надеть носки,

любовные стихи тебе близки.

Знакомства, поцелуи, вздохи, встречи,

свидания интимные под вечер…

И нету ни одышки, ни тоски,


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.