Тема 1.3. Вариативные программы воспитания и обучения детей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 1.3. Вариативные программы воспитания и обучения детей

2019-09-09 261
Тема 1.3. Вариативные программы воспитания и обучения детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Содержание учебного материала

2   1. Программы воспитания и обучения детей как отражение и конкретизация ведущей Концепции развития дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт. 1 2 2. Виды программ образования и воспитания. Вариативные и альтернативные программы образования и воспитания дошкольников. 1 2

Практические занятия:

4

 

1. Составление схемы программ дошкольного образования. 2 2. Составление схемы программ дошкольного образования. 2

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Анализ структуры и содержания вариативных программ дошкольного образования.

2

Анализ структуры и содержания вариативных программ дошкольного образования.

1  

8 семестр – теор. 12, практ. 24, с/р 16 (часы совпадают на 19-20 уч.год)

   

Тема 1.4. Формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения

Содержание учебного материала

5   1. Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. 2 2 2. Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств физического и трудового развития дошкольников. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы. Концепция непрерывного образования. Концепция преемственности. 2 2 3. Необходимость согласования программ и методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы народного образования. Проблемы и перспективы обеспечения преемственности ДОУ и начальной школы. 1   2

Практические занятия:

4

 

1. Изучение концепции непрерывного образования. 2 2. Изучение «Концепции преемственности ДОУ и начальной школы» 2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Подбор информации по темам исследования. Анализ источников. Обнаружение путей повышения эффективности педагогической деятельности, направленной на умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое развитие дошкольников.

2

 

Подготовка докладов. Выявление проблем преемственности, подготовки детей к школе и раннего обучения, по результатам изучения современных статей, документов.

2

 Обнаружение путей совершенствования системы подготовки к школе современного дошкольника.

2

Тема 1.5.

Тенденции развития и направления реформирования современного дошкольного образования.

Содержание учебного материала

2 2 1 Современные проблемы дошкольного образования. Тенденции развития современного дошкольного образования Многофункциональная система дошкольного образования. 1 2 2 Использование зарубежного педагогического опыта в работе дошкольного образовательного учреждения. Направления реформирования дошкольного образования в России. Обновление ГОСТа. 1 3

Практические занятия:

6

 

1 Составление таблицы: Тенденции развития содержания и совершенствования организации современного дошкольного образования. 2 2 Определение перечня направлений реформирования современного дошкольного образования. 2 3 Использование зарубежного педагогического опыта в работе дошкольного образовательного учреждения 2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Подбор и изучение статей, документов по проблеме исследования.

2 Раздел 2. Психолого-педагогический практикум.

 

24  

Тема 2.1.

Развитие мотивации и способностей дошкольников

Содержание учебного материала

2   1 Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей дошкольников в процессе воспитания и обучения 2 3

Практические занятия:

4

 

1 Составление сетки диагностики «Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей дошкольников в процессе воспитания и обучения» 1 2 Анализ педагогической деятельности современных воспитателей. 1 3 Оценка эффективности условий развития мотивации и способностей дошкольников, созданных ДОУ 1 4 Поиск путей повышения эффективности развития мотивации и способностей дошкольников. 1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Выявление психолого-педагогических условий развития мотивации и способностей дошкольников в процессе воспитания и обучения

2  

Тема 2.2

Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания дошкольников.

Содержание учебного материала

2   1 Дифференциация и индивидуализация обучения как принципы современной системы образования 2 3

Практические занятия:

4

 

1 Составление плана наблюдения за работой воспитателя по использованию дифференцированного обучения и индивидуального подхода. 1 2 Анализ педагогической деятельности. Оценка применяемости индивидуального подхода и дифференцированного обучения в работе современного воспитателя. 1 3 Поиск путей повышения эффективности использования индивидуального подхода и дифференцированного обучения в работе современного воспитателя. 2

Самостоятельная работа обучающихся:

3

 Повторение принципов обучения и воспитания дошкольников. Дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников. Особенности применения индивидуального подхода в воспитательно-образовательном процессе.

3

Тема 2.3


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.