Упражнения на закрепление темы «И1рушки». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнения на закрепление темы «И1рушки».

2019-09-09 85
Упражнения на закрепление темы «И1рушки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Вопросные конструкции; б) нацеливающие варианты отве­тов.

Проводятся упражнения по работе над сюжетной картинкой. Составляется короткий рассказ: Вова несет зайку. Оля несет мишку. Таня несет куклу. Дети играют.

На одном из таких занятий логопед может познакомить ре­бенка с частями тела вначале на кукле, а затем на самом ребенке. Показывает голову, глаза, нос, рот и т. д.

Вопросы к теме «Части тела».

Покажи у куклы нос, рот, голову, глаза и т.д.

  Словарь        Вопросы       Варианты ответов
зайка мишка машина кукла кубик   пирамида идти нести искать находить покупать купить играть что? кто? где? что делает? что делает? что делают? кто купил? что ищешь? что нашел? кого нашел? что несешь? кого несешь? что ты будешь делать? что это? для чего, зачем нужно? что ты будешь делать? что ты делаешь? Что делает Коля, Валя? машина, кукла и т.д. вот, там, тут я ищу, нашел, несу и т.д.     я, мама, папа и т.д.     мишку, зайку, куклу и т.д.     я буду играть зайчик, мишка, кукла   играть играю играет

 

Где волосы, руки, ноги, спина, голова?

Что делаешь носом, ртом, руками, ногами и т. д.?

Ребенок должен уметь показать и назвать (как сможет) ука­занные части тела, а также назвать действия (глаза видят, ноги холят, руки играют, работают и т. д.).

Здесь можно предложить следующие игры по активизации речи неговорящего ребенка:

1. Отгадай, кто ушел. Первоначально на столе логопед выс­тавляет две-три (потом до пяти — семи) игрушки. Предложив детям закрыть глаза (отвернуться), логопед в это время прячет одну из игрушек. Дети, открыв глаза (повернувшись), должны назвать, какой игрушки нет, кто ушел.

2. Логопед раздает игрушки, предлагает запомнить, у кого ка­кая игрушка, затем все ставят игрушки на стол: подобно тому как в первой игре логопед прячет 1—2 игрушки, дети должны отгадать, чьи игрушки ушли и найти их.

3. Игрушки расставляют по комнате, дети должны отыскать, принести логопеду игрушки и назвать, какую игрушку принес, уметь назвать и показать действие (как можно играть с этой иг­рушкой: машину возить, куклу кормить, мяч бросать, катать). Все эти действия нужно уметь показать с игрушками.

Задания для родителей.

1. Сходить в магазин, посмотреть, где покупают игрушки. Поупражняться в назывании игрушек и глаголов в форме 1-го и 3-го лица, ел. числа: я ищу, несу, покупаю и т.д.

2. Рассматривание картинок в книге (нахождение игрушек по картинкам).

3. Аленкины игрушки. М., 1976. Книжка-картинка. 4- Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Н. Елисеева, М., 1972. с. 23. 139.

5. Солнышко. Киев, 1975, с. 45, урок 22, 23; с. 50—51, урок 25.

Одежда

Оборудование: 1) одежда ребенка, логопеда, куклы; 2) набор картинок «Одежда».

Задание. Возьми шубу. Возьми шапку. Возьми фартук. Возьми колготки. Возьми варежки. Возьми платье. Возьми шарф. На­день на себя шапку. Надень на себя варежки.

В зависимости от сезона берется первоначально следующая одежда (не более 3—4 названий для запоминания и самостоя­тельного называния).

   Зима    Весна      Лето     Осень
шуба, пальто шапка (шарф) варежки валенки пальто куртка шапка сапоги кофта рубашка майка трусы платье носки тапочки Рубашка плащ платье брюки кофта колготки ботинки

 

Глаголы: надевать, снимать, убирать, вешать.

Вопросы, отрабатываемые в теме «Одежда»

Что надеваешь'.' — Шубу, шапку, платье.

Что надевает? — Рубашку.

Что делает? — Надевает.

Что делаешь? — Надеваю.

Что сделала? — Надела,

Что снимает? — Шубу, шапку, рубашку.

Что снимаешь? — Шубу, шапку, рубашку.


Инстр                 Инструкция предложений и последовательность действий с предметами одевания

а) Для прогулки зимой.

Ваня надевает валенки. Таня надевает шапку. Лима надевает варежки. Оля надевает шубу, Таня завязывает шарф. Летя идет гулять.

Вариант игр к теме «Одежда».

Кукла проснулась. Отрабатывание последовательности в про­цессе надевания на куклу предметов одежды: майка, трусы, ру­башка, колготки, носки, тапочки, штаны (порядок устанавлива­ет логопед).

Идем гулять. Логопед готовит к занятию куклу и соответству­ющую (в зависимости от сезона) одежду. Дети садятся близко к столу с разложенной на нем одеждой для прогулки куклы.

В ходе занятий логопед совместно с детьми устанавливает порядок одевания куклы, называет одежду, в которую оденут куклу, и действия, связанные с одеждой.

Игры с картинками

У кого этот предмет? (Закрепление предметного словаря.)

Оборудование: картинки одежды.

У логопеда — картинки, у детей — предметы одежды. Логопед показывает картинку с изображением одежды; ребенок в ответ должен показать ту одежду, которую показал на картинке лого­пед. Тот, кто правильно отвечает, получает фишку. В конце за­нятия подводится итог, у кого больше фишек.

Что ты будешь делать? (закрепление глагольного словаря.)

Оборудование: картинки одежды.

Логопед показывает картинки — рубашку, платье и т. д. Спра­шивает у детей поочередно: «Что ты будешь делать, Таня? Что делает Вова? Что ты будешь делать?»

Ребенок должен ответить: «Буду надевать или надену, оде­ваю». Правильно назвавший действие получает картинку.

Когда все картинки разыграны, логопед переходит к закреп­лению в активной речи глагола снимать. Теперь ребенок, отда­вая картинку логопеду, называет действие (что делаешь?): сни­маю.

Подобно этой игре закрепляется и форма глагола 3-го лица ед. и мн. ч.


Я снимаю. Он снимает. Мы снимаем. Они снимают.


Я надеваю. Он надевает. Мы надеваем. Они надевают.


 


Чего не хватает? а) Объясняется ситуация — на улице холодно. Ребенку дают куклу и одежду: шапку, пальто, шарф. Что еще нужно? — Варежки. Почему? — Холодно.

б) Кукла — одежда: пальто, шарф, валенки, варежки. Что еще нужно? — Шапку.

в) Пальто, шапка, варежки — нужен шарф.

г) Шапка, варежки, шарф — нужно пальто.

Аналогичные рассказы логопед может составлять по всем вре­менам года с учетом одеваемой одежды. Рассказ начинает перво­начально от общего и переходит к частному.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.