Тема «Подарки для медвежонка» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема «Подарки для медвежонка»

2019-09-09 230
Тема «Подарки для медвежонка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Материал. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что у медвежонка сегодня день рождения и предлагает подумать, что ему можно подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги.

Дети идут в «магазин, в котором продается мебель». С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют, что бумажный стол легкий, но непрочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.

Затем дети идут в «магазин, в котором продается одежда». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них, какую одежду лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощупь. Дети выбирают рубашку, панаму, шорты, носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать, она не рвется, а бумага непрочная, пачкается, намокает.

Педагог говорит: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама-медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости-то у нашего косолапого друга!

Дети дарят медвежонку подарки.

Занятие 26

Тема «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Материалы. Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Чебурашка (игрушка).

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Песни крокодила Гены». В группе появляется Чебурашка (игрушка).

Чебурашка. Ребята, сегодня необычный день – у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Я хочу сделать ему сюрприз! Я приготовлю его самое любимое блюдо – пирожки с картошкой. Вы поможете мне сделать сюрприз для Гены? Отлично! Я уже закупил в магазине все необходимые продукты: муку, дрожжи, сахар, молоко, картошку. (Все перечисленное стоит на столе.) Теперь можно приступать к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл… Может картошку с мукой… Или дрожжи с сахаром? Ребята, а вы знаете? Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто и испечь пирожки? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «А не поможет ли нам человек, который готовит еду в детском саду? Кто это?» (Повар.))

В группу входит повар.

Воспитатель. Познакомьтесь, ребята, это Нина Петровна. Она работает в нашем детском саду поваром. Нина Петровна веселая и трудолюбивая, она любит свою работу. Повар с радостью готовит для вас разные вкусные блюда и знает, как испечь пирожки.

Нина Петровна. Для начала надо замесить тесто.

Дети следят за работой повара, подают нужные продукты.

Нина Петровна. Теперь мы раскатаем тесто и поделим на порции. В раскатанный кружок положим начинку и сделаем пирожок. Теперь вы можете тоже попробовать сделать пирожки.

Воспитатель. Легко ли лепить пирожки? (Нет.) А Нина Петровна делает их быстро и аккуратно.

Когда пирожки вылеплены, воспитатель обращается к детям: «Можно ли теперь кушать эти пирожки? (Нет, их надо испечь.) А где мы их будем выпекать?

Нина Петровна. У меня на кухне в духовке.

Приходит помощница Нины Петровны, уносит пирожки и приносит готовые пирожки (испеченные заранее).

Воспитатель. Как вкусно пахнет пирожками! Вот Гена будет рад, что мы все вместе сделали ему такой сюрприз. И все это благодаря Нине Петровне. Наш повар, Нина Петровна, – мастер своего дела, добрая, заботливая. Она печет пирожки и готовит разные вкусные блюда. Были мука, дрожжи, сахар, молоко, а получились пирожки – поджаристые, румяные! Вот какая мастерица Нина Петровна! Как же получились эти пирожки?

Воспитатель рассказывает о том, как было приготовлено тесто, как его месили, раскатывали, делили на порции, готовили начинку и делали пирожки, затем выпекали их в духовке. Спрашивает у детей: «Легко ли сделать и испечь румяные и вкусные пирожки? Не забудьте при встрече с поваром поздороваться и сказать „спасибо“».

Занятие 27

Тема «Опиши предмет»

Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Материал. Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); два подноса; корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон).

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входят девочки из подготовительной группы, приносят куклу Катю и коробку с ее вещами. Они дарят куклу детям и просят ухаживать за ней, чтобы она не скучала без своих бывших хозяек, не забывать кормить ее фруктами и гулять с ней. Девочки прощаются и уходят. Дети рассматривают куклу, затем решают, что ее надо накормить.

Воспитатель. Давайте посмотрим,что лежит в корзинке. Выкладывайте все на поднос. Что это?

Дети выкладывают из корзины муляжи фруктов и овощей, перечисляют их названия.

Воспитатель. Пусть каждый возьмет какой-нибудь фрукт или овощ. Вы будете по очереди предлагать их Кате. Только надо рассказать ей все об этом предмете по подсказке, чтобы ни о чем не забыть.

Дети по очереди описывают предмет с опорой на алгоритм. Кукла Катя уточняет сказанное и задает наводящие вопросы. Когда Кате предлагают овощ, она говорит: «Спасибо, но мне не хочется это, потому что я люблю фрукты. А это что?» Ребенок отвечает: «Это овощ». Катя спрашивает: «А как ты догадался?» (Он растет в огороде на грядке.)

Дети раскладывают муляжи овощей на один поднос, а муляжи фруктов – на другой. Если ребенок предлагает фрукт, кукла Катя говорит: «Спасибо, я люблю это, потому что это… (фрукт). Почему ты считаешь, что это фрукт? (Потому что он растет в саду на дереве.)

После того как дети разделят предметы на две группы, кукла Катя задает им вопросы: «Вы знаете, откуда берутся овощи и фрукты? К какому миру они принадлежат – к природному или рукотворному? Что можно приготовить на обед из овощей? Что можно приготовить на обед из фруктов? К природному или рукотворному миру будет принадлежать компот? А суп? Почему вы так думаете?»

Затем кукла Катя просит ребят приготовить для нее на обед суп и компот, но сначала – помочь ей одеться на прогулку. Дети достают из коробки вещи (обувь и одежду), называют их и предлагают Кате надеть то, что они взяли, описывая при этом предмет по алгоритму. Кукла Катя задает наводящие вопросы, обещает подумать и выбрать, когда увидит все вещи, а пока просит разложить их на два столика: «На этот столик кладите то, что я буду обувать. Как можно назвать все это? (Обувь.) Для чего нужна обувь? К какому миру предметов принадлежит обувь? Почему вы так думаете?»

Аналогичные вопросы кукла Катя задает об одежде. Далее организуется сюжетно-ролевая игра: прогулка куклы Кати, приготовление обеда, обед и т. д.

Дополнительный материал

(варианты занятий, развлечений, игр и упражнений)

Занятие «Одежда»

Программное содержание. Учить детей определять и называть основные признаки предметов.

Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, трусики, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка.

Ход занятия

В группу приходит почтальон, приносит посылку от Незнайки и письмо. Воспитатель читает детям письмо, в котором говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Овощи» и «Одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь ему разделить их: в коробочку сложить одежду, а на поднос – овощи.

Воспитатель открывает посылку, предлагает детям по очереди подходить, на ощупь определять признаки предмета, называть его и объяснять, куда следует положить предмет: в коробку или на поднос.

Педагог предлагает детям назвать цвет, форму, размер, строение предметов одежды, задает наводящие вопросы.

В конце игры дети вместе с педагогом составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складывают в посылку. Приходит почтальон и забирает ее.

Занятие «Отгадай предмет»

Программное содержание. Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т.д.).

Материал. Кукла Катя, кукольная комната, кукольная мебель (стол, стул, диван, кровать, шкаф); посуда (тарелка, блюдце, чашка, ложка, вилка); муляжи фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, банан); овощей (морковь, свекла, капуста, лук, огурец); игрушечный грузовик; алгоритм описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение); разрезные картинки (мебель, овощи, посуда).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на кукольную комнату. Слышится сигнал грузовика, который въезжает в комнату. В кузове грузовика находятся кукольная мебель, посуда, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот и вещи куклы Кати привезли. У нее сегодня новоселье. Давайте поможем Кате разгрузить все ее вещи и расставить в новой комнате. Сначала выложим все из грузовика на коврик.

Дети выгружают все предметы, грузовик уезжает.

Воспитатель. Как много игрушек! Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты? Назовите их. Как можно назвать их все одним словом? (Мебель.) Для чего нужна мебель? Откуда появляется мебель? Кто ее делает? (Ответы детей.)

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на него: «Здравствуй, Катя. Твои вещи уже привезли. Что привезли? (Дети перечисляют привезенные предметы.) Какую мебель? Сейчас дети тебе расскажут.

Дети по очереди рассказывают о каждом предмете мебели, не называя его, а Катя отгадывает, как он называется. Воспитатель напоминает, что рассказывать нужно по порядку, показывает карточку-подсказку, повторяет значение каждого символа, в случае необходимости задает наводящие вопросы (от своего имени или от имени Кати). Катя благодарит детей за рассказ и обещает скоро прийти.

Дети расставляют мебель в кукольной комнате.

Воспитатель. Ребята, чего не хватает на столе? (Посуды.) Для чего нужна посуда?

Педагог предлагает расставить посуду на столе. Каждый ребенок выбирает предмет посуды, ставит его на стол.

Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя, здоровается с детьми, удивляется, как красиво у нее в комнате и даже стол накрыт, спрашивает: «А кто из вас какую посуду расставлял?»

Дети просят Катю отгадать и по очереди с помощью карточки-подсказки описывают предметы посуды, называя основные признаки. Катя отгадывает названия предметов посуды и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, для чего нужна эта ваза? Сегодня я хочу положить в нее фрукты. Выберите из приготовленного угощения по одному фрукту и положите в вазу. (Дети выбирают фрукты и кладут их в вазу.) Как называется этот фрукт? Почему ты думаешь, что это фрукт? Кто делает фрукты? Откуда они берутся? (Ответы детей.) Как вы сегодня мне помогли! Я хочу подарить вам конверты с разрезными картинками».

Катя прощается с детьми и уходит. Дети собирают из частей картинки и раскладывают по группам (мебель, овощи, посуда).

Примечание. Данное занятие может проводиться в 2–3 этапа.

Занятие «Гирлянда»

Программное содержание. В процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику.

Материал. Заготовки для гирлянды, краски, карандаши, клей, ножницы, готовая гирлянда (образец).

Ход занятия

Воспитатель приносит и показывает детям готовую гирлянду, говорит о том, что такую же гирлянду они могут склеить и раскрасить самостоятельно. Читает стихотворение:


Мы бумагу не жалеем,
Что выходит – посмотри.
Мы теперь гирлянду клеим
От балкона до двери.

(Дети с помощью педагога склеивают заготовки гирлянды.)


Вдруг волшебно и тревожно
Свет прошел по зеркалам.
Это сказка осторожно
Попросилась в гости к нам.

(Спрашивает у ребят, какие сказки им нравятся, какие сказки они знают о Новом годе.)


Эти звезды и сердечки,
Завитушки и колечки
Из картонки и фольги
Из-под ножниц побежали,
Замерцали, задрожали.

(Вырезает из бумаги звезды, сердечки.)


И послышались в прихожей
Чьи-то тихие шаги…
Все понятно,
Ждать недолго —
Это праздник к нам идет,
Потому что папа дома,
Потому что мама дома,
Потому что в доме – елка,
Потому что – Новый год!

Воспитатель предлагает детям украсить группу к Новому году красивой, яркой гирляндой.

Занятие «Утята»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал. Бумажные утята и утята из ткани (на каждого ребенка), таз с водой.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли утята. Показывает утят (бумажных и сделанных из ткани). Читает стихотворение В. Суслова «Утята»:


Вперед пушистой грудкой
По тропочке прямой
За важной мамой уткой
Утята шли домой.

(Обращает внимание ребят на материалы, из которых сделаны утята.)


На пути домой
Утятам встретился
Ручей небольшой.

Предлагает детям опустить утят на воду и посмотреть, что будет с утятами, переплывающими через речку. Задает вопросы: «Изменились ли утята? Что произошло с утенком из ткани? (Ткань намокла, не рвется.) Что произошло с утенком из бумаги?» (Бумага стала мягкой, легко рвется.)

Занятие «Самолетик»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал. Листы бумаги, ткань, карандаши, краски, кисти.

Ход занятия

Воспитатель раздает детям листы бумаги и рассказывает, что ткань может менять форму, когда ее складывают, мнут. Читает стихотворение:


Он летает высоко
И быстрее птицы.
Самолет построим мы,
Будем веселиться!

Воспитатель предлагает детям сложить из бумаги самолетики, объясняет последовательность действий и вместе с ребятами складывает самолетик. Предлагает детям раскрасить самолетики, чтобы они стали яркими и красивыми. Затем воспитатель просит ребят попробовать сложить самолетик из ткани. Вместе с детьми делает вывод: бумага держит форму, а ткань – нет.

Предлагает детям встать в линию, запустить самолетики и посмотреть, чей самолетик улетит дальше.

В заключение воспитатель задает детям вопросы: «Что вы научились делать? Что может бумага и что не может ткань?»

Занятие «В гостях у Красной Шапочки»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия.

Материал. Карточки, на которых нарисованы предметы из бумаги (книга, тетрадь, гирлянда, салфетка, бумажный самолет), предмет из ткани (платье, шторы, носовой платок, одеяло, штанишки, кукла), предметы из глины (кувшин, фигурки животных, чашка), предметы из дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Красной Шапочке. Ребята «идут по лесной тропинке» к ее домику. Красная Шапочка встречает их и приглашает в дом. Неожиданно появляется злая волшебница и заколдовывает Красную Шапочку. Чтобы расколдовать Красную Шапочку, дети должны угадать, из чего сделаны предметы, нарисованные на заколдованных картинках: из бумаги, из ткани, из глины или из дерева.

Сначала дети должны найти карточки, которые спрятала в доме Красной Шапочки злая волшебница. Каждый ребенок, найдя одну карточку, подходит к воспитателю, показывает ее, называет материал, из которого сделан изображенный предмет. Когда все карточки найдены и все материалы названы, Красная Шапочка «просыпается» и благодарит детей.

Занятие «Няня пылесосит»

Программное содержание. Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя (няни), воспитывать уважение к человеку труда.

Материал. Предметы-помощники в труде няни.

Ход занятия

В группе появляется Незнайка и сообщает детям, что он увидел удивительный предмет – у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор.

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком предмете рассказывает Незнайка. (Пылесос.)

Входит няня (помощник воспитателя) и вносит пылесос. Дети сообщают Незнайке, что пылесос помогает няне, Наталии Ивановне, бороться с пылью и мусором. Незнайка и дети рассматривают пылесос. Незнайка предлагает детям назвать части пылесоса (например, шнур, шланг, включатель, мешок для пыли). Няня показывает, как работает пылесос. Обращает внимание детей на то, что каждая часть пылесоса нужна, без этих частей пылесос не может работать.

Незнайка просит детей рассказать о няне, о том, какая она. (Заботливая, добрая, умелая, старательно моет посуду, полы, вытирает пыль.)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что Наталия Ивановна старательно выполняет свою работу. Дети могут понаблюдать за разными действиями няни (пылесосит, протирает пыль, моет полы и т.д.). Воспитатель уточняет, какие предметы помогают Наталии Ивановне в ее труде, с помощью каких предметов она выполняет действия.

Воспитатель и дети делают вывод: нужно благодарить няню за заботу и поддерживать чистоту, чтобы облегчить ее труд, вытирать ноги у порога, сразу ставить обувь в шкафчик, чтобы не оставлять грязные следы. Дети благодарят Наталию Ивановну за ее труд.

Занятие «Путешествие по группе»

Программное содержание. Обобщать знания детей о труде помощника воспитателя, учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость, направленность на заботу о детях; воспитывать уважение к труду няни.

Материал. Предметы-помощники в труде няни; картинки, на которых изображены трудовые действия няни.

Ход занятия

Дети приходят с утренней прогулки. Воспитатель еще в раздевальной комнате начинает разговор: «Ребята, мы сейчас гуляли, а Наталия Ивановна в этот момент была… (в группе). Как вы думаете, что делала няня, пока мы гуляли? Чтобы назвать все ее действия, надо пройти по групповой комнате, заглянуть в туалетную, спальную комнаты».

В туалетной комнате воспитатель обращает внимание детей на чистые полотенца: «Ребята, когда мы уходили на прогулку, какие были полотенца? (Не очень чистые.) Что сделала няня с полотенцами? (Поменяла, повесила новые.) Правильно. Чтобы помнить о действиях Наталии Ивановны в туалетной комнате, повесим на доску картинку с соответствующим действием». (Воспитатель вешает на доску картинку или фотографию, изображающую смену полотенец.)

Затем воспитатель и дети идут в групповую комнату.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на подоконники, полки с игрушками, полы. Что сделала няня, пока мы гуляли. (Вымыла пол, вытерла пыль с подоконников…)

На доску вывешивается картинка, изображающая соответствующие действия няни. Воспитатель предлагает детям пройти в спальную комнату. Обращает внимание детей на чистоту, свежий воздух. Дети и воспитатель помещают на доску картинку, изображающую соответствующие действия няни.

Таким же способом дети могут познакомиться с другими действиями няни. Затем дети перечисляют все трудовые действия няни, помощников, которые она использовала в своей работе (пылесос, моющие средства, тряпки и т. д.). Воспитатель предлагает ребятам рассказать о Наталии Ивановне, о том, какая она.

Педагог подводит детей к пониманию того, что необходимо всегда оказывать помощь Наталии Ивановны. Дети благодарят Наталию Ивановну за ее труд.

Занятие «Наш трудолюбивый дворник»

Программное содержание. Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Ход занятия

Встречу с дворником лучше проводить после снегопада. Дети выходят на прогулку. Идут по заранее расчищенной от снега дорожке, видят, как дворник убирает на участке снег.

Воспитатель.


Как вокруг белым-бело,
Много снега намело:
На крыльцо и на дорожки,
Аж в сугробах тонут ножки.

Воспитатель обращает внимание детей на чистые дорожки, уточняет, кто почистил дорожки (дворник). Сообщает, что дворник, Алексей Федорович, постарался. Он заботливый, добрый и трудолюбивый; встает очень рано, чтобы расчистить все дорожки вокруг детского сада до прихода детей, подмести крылечко и коврики, посыпать лед песком. Дворник не ленится, он каждый день поддерживает чистоту на территории детского сада и в этом ему помогают его рабочие инструменты.

Воспитатель предлагает отгадать загадку о помощнике дворника:


Рядом с дворником шагает,
Разгребает снег кругом,
И ребятам помогает
Делать гору, строить дом?
(Лопата)

Педагог спрашивает у детей, для чего дворнику нужна лопата (разгребать снег, расчищать дорожки), метла (подметать крыльцо, коврики) и т. д.

Дети наблюдают за работой дворника. Воспитатель предлагает им подойти поближе.

Воспитатель. Алексей Федорович, мы наблюдали за вашей работой: как вы расчищали снег, кололи лед. Вы, наверное, очень устали. Отдохните, а мы с ребятами вам поможем.

Дети убирают снег маленькими лопатами.

Затем воспитатель предлагает ребятам рассказать об Алексее Федоровиче, о том, какой он. (Заботливый, добрый, трудолюбивый, умелый, ловкий.)

Алексей Федорович. В свободное время я люблю мастерить. Эти лопатки я сделал сам из дерева для своих внуков, Вани и Миши. (Показывает фотографии.) Ваня и Миша расчистили лопатами дорожки во дворе и построили горку для всех ребят.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что Ваня и Миша рассказали бы о своем дедушке?

Воспитатель начинает: «Наш дедушка работает… (дворником). Он…» Дети продолжают.

Прощаясь, дети благодарят дворника за его труд.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.