Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-09 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поскольку паралимпийский спорт имеет в своей основе реабилитацию, то
первые попытки распределения спортсменов-инвалидов на группы во время
соревнований основывались на медицинском диагнозе. То есть спортсмены
с травмой позвоночника имели свои классы, спортсмены с ампутациями –
свои, спортсмены с черепно-мозговой травмой – отдельные классы. Такое
деление на классы было одинаковым для всех видов спорта. Кстати, такая
система пока сохраняется в спорте слепых и слабовидящих (ИБСА): спортсме-
ны делятся на три класса в следующих паралимпийских видах спорта: плава-
ние, легкая атлетика, лыжные гонки и биатлон, горнолыжный спорт.
Однако со временем стало понятно, что для справедливого разделения
спортсменов на классы необходимо учитывать их функциональные возмож-
ности в определенном виде спорта.
Так, на Паралимпийских играх, прошедших в октябре 2000 г. в Сиднее
(Австралия), спортсмены состязались в пяти группах: лица с ампутациями,
прочими двигательными нарушениями (они относились к Международной
спортивной организации инвалидов – ISOD), с церебральным параличом
(Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным парали-
чом – CPISRA), с нарушением зрения (Международная спортивная ассоциа-
ция слепых – IBSA), с нарушением интеллекта (Международная спортивная
ассоциация для лиц с нарушением интеллекта – INAS-FID) и спортсмены на
колясках (Международная Стоук Мэндвиллская спортивная федерация коля-
сочников – ISMGF).
В каждой группе спортсмены распределялись по классам в соответствии
с их функциональными возможностями, а не категориями инвалидности. Та-
кая функциональная классификация основывается прежде всего на тех спо-
|
собностях спортсмена, которые позволяют ему или ей соревноваться в опре-
деленной спортивной дисциплине, а потом уже на медицинских данных. Это
означает, что спортсмены, относящиеся к различным нозологическим груп-
пам (например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен, имеющий
спинномозговую травму) могут оказаться в одном функциональном классе
в такой дисциплине, как плавание вольным стилем на 100 м, так как они име-
ют одинаковые функциональные возможности. Это делается с той целью, что-
бы спортсмен мог соревноваться с другими спортсменами, имеющими равные
или похожие функциональные возможности.
Иногда, например в соревнованиях в марафонском беге, спортсмены, отно-
сящиеся к различным функциональным классам, соревновались вместе. Од-
нако занятые ими места определялись в соответствии с их функциональными
классами.
Как происходило распределение спортсменов
По функциональным классам
Каждая из пяти вышеназванных международных спортивных организа-
ций совместно с Международными спортивными паралимпийскими федера-
циями (IPSF) устанавливала свои правила для определения классификации
4
спортсменов, которую производят назначенные ими международные класси-
фикаторы.
Класс, в который определялся спортсмен, мог со временем меняться в за-
висимости от того, улучшилось или ухудшилось функциональное состояние
спортсмена. Поэтому спортсмен на протяжении своей спортивной карьеры
проходил через процесс определения класса не один раз.
Например, у каждого спортсмена, прибывшего на Паралимпийские игры,
проверялись классификационные документы, и те спортсмены, которые нуж-
дались в переклассификации, приглашались на комиссию, где международ-
ные специалисты или подтверждали имеющийся у спортсмена класс или при-
сваивали ему другой.
Во избежание накопления большого количества спортсменов, нуждаю-
щихся в классификации, из числа прибывших на Паралимпийские игры,
|
международные федерации совместно с Оргкомитетом Паралимпийских игр
старались проклассифицировать более 80% спортсменов до начала Паралим-
пийских игр.
Далее приводятся определения функциональных классов у спортсменов,
выступавших в летних видах спорта, вошедших в программу Паралимпий-
ских игр 2000 г.
Определение функционального класса у спортсменов с нарушением
Зрения (Международная спортивная ассоциация слепых – IBSA)
В1 – спортсмен этого класса не имеет светочувствительности в одном из
глаз (тотальная потеря зрения) или имеет частичную светочувствительность
при отсутствии реакции на движение (движение руки на любом расстоянии
от глаза).
В2 – спортсмен может видеть движение руки на расстоянии до 2 м (при
норме – 60 м).
В3 – спортсмен может видеть движение руки на расстоянии от 2 до 6 м.
Поле зрения спортсмена варьирует от 5 до 20 градусов.
Ограниченное поле зрения: если смотреть одним глазом сквозь дверной
проем, то можно увидеть лишь столько, сколько в замочную скважину закры-
той двери.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!