Тема 1.1. Бадминтон как вид спорта и эффективное средство физического воспитания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 1.1. Бадминтон как вид спорта и эффективное средство физического воспитания

2019-09-09 490
Тема 1.1. Бадминтон как вид спорта и эффективное средство физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.20 БАДМИНТОН

 (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

 

основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

 (код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Очная

 форма обучения

2016

год набора

 

Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Чайников С.А., канд.пед.наук, доцент, кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Утверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (протокол № ___ от ___ сентября 2016г.) Переутверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности  (протокол № ___ от ___ _______ 2017г.) Зав. кафедрой ______________________ _ Ерохова Н.В. _           подпись                 Ф.И.О.
   

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - овладение теоретико-методическими основами и методикой обучения спортивной игре «Бадминтон».

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы становления и развития бадминтона;

- эстетические, нравственные и духовные ценности бадминтона;

- дидактические закономерности в преподавании теории и методики бадминтона;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения на базе бадминтона;

- методику подготовки спортсменов в бадминтоне;

- о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков при занятиях бадминтоном;

- методы и организацию комплексного контроля при занятиях бадминтоном;

- о факторах риска и основных методах профилактики травматизма в процессе занятий бадминтоном.

Уметь:

- - формулировать конкретные задачи преподавания бадминтона разным группам населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- оценивать эффективность занятий бадминтоном;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

- применять навыки научно - методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения занятий по бадминтону.

Владеть:

- - владеть технологией обучения различных категорий людей технике и тактике, развития физических качеств в процессе занятий бадминтоном;

- системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

- средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности в области бадминтона.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями:

- готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Дисциплина «Бадминтон» относится к базовому блоку дисциплин (Б.1.) образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, направленность (профили): Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность).

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Физическая культура», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Теория и методика спортивных игр».

В свою очередь, «Бадминтон» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин, в том числе «Теория и методика спортивных игр».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часов

 (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных

часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на СРС

Курсовые работы

Кол-во часов на контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ
4 7 3 108 6 30 - 36 10 72 - - зачет

ИТОГО в соответствии с учебным планом

Итого:

  108 6 30 - 36 10 72 - -  

Интерактивная форма реализуется по темам: «Техника игры», «Тактика игры», «Методика обучения технике игры», «Методика обучения основам тактики игры» в виде ролевых игр.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

 

Наименование

раздела, темы

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на

СРС

Кол-во часов на

контроль

  ЛК   ПР   ЛБ
I. Раздел I «Содержание игры, характеристика бадминтона как эффективного средства физической культуры» 4 20 - 24 4 42  
1.1. Тема 1.1. Бадминтон как вид спорта и эффективное средство физического воспитания 2 - - 2 - 2  
1.2. Тема 1.2.Техника игры

2

10 - 12 2 20  
1.3. Тема 1.3. Тактика игры 4 - 4 2 20  
II. Раздел II «Организация и методика проведения занятий по бадминтону» 2 10 - 12 6 30  
2.1. Тема 2.1. Методика обучения технике игры

 

2

6 - 8 4 16  
2.2. Тема 2.1. Методика обучения тактике игры 4 - 4 2 14  
  Зачет:              
  ИТОГО: 6 30 - 36 10 72 -

Содержание дисциплины (модуля)

 

Краткое содержание разделов дисциплины

Раздел I «Содержание игры, характеристика бадминтона как эффективного средства физической культуры»

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная литература

  1. Смирнов Ю.Н.Бадминтон: учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению "Физическая культура"] / Юрий Николаевич Смирнов. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2011. - 245 с.: ил., табл. - Библиогр.[Гриф]
  2. Турманидзе, В.Г. Учимся играть в бадминтон [Текст]: учебное пособие / Турманидзе В.Г., Турманидзе А.В. – М.: Чистые пруды, 2011. – 32 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Бадминтон. Официальные правила соревнований [Текст]: - М.: 2012. – 45 с.
  2. Бадминтон: метод. рекомендации для студ., обуч. по спец. 050720 "Физ. культура" / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [авт.-сост. С. А. Чайников]. - Мурманск: МГПУ, 2007. - 36 с.
  3. Лепешкин, В.А. Бадминтон для всех [Текст]: / В.А. Лепешкин – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 109 с.
  4. Щербаков, А.В. Бадминтон. Спортивная игра / А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. - Москва: Советский спорт, 2010. - 156 с. - ISBN 978-5-9718-0423-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210353

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В образовательном процессе используются:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения - ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия);

- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);

-помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;

- лаборатория информационных технологий (учебная мебель, доска аудиторная «под маркер», перечень технических средств обучения – ноутбуки).

7.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Microsoft Office

2. Coral Draw

7.2 ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ:

 

ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/;

ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/;

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.


Приложение 1 к РПД Бадминтон

44.03.05 Педагогическое образование

Форма обучения – очная

Год набора - 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
3. Направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
4. Дисциплина (модуль) Бадминтон
5. Форма обучения очная
6. Год набора 2016

I. Методические рекомендации

1.1. Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях и изучения рекомендованной литературы.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

 

1.2 Методические рекомендации по подготовке и работе на семинарских (практических) занятиях

Приступая к изучению дисциплины, студенту следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

 

1.3 Методические рекомендации по созданию презентаций

Алгоритм создания презентации:

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап − основные тезисы, выводы.

II. Планы практических занятий

 

Практическое занятие №1 (2 часа)

Техника игры

План:

1. Стойки в бадминтоне, хват ракетки.

2. Перемещения бадминтониста вперед.

Литература: [1, c.15]

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем характеризуется перемещения бадминтона?

2. В каком режиме выполняется основной объем работы во время игры (аэробном или анаэробном)?

3. Какая нога находится впереди в последнем шаге при перемещении вперед к сетке?

4. Чем отличается хват ракетки в бадминтоне и в большом теннисе?

5. Назовите известные вам упражнения для развития быстроты.

Задания для самостоятельной работы

1. Подбор и выполнение упражнений для развития быстроты.

2. Выполнение перемещений вперед (в левый и правый углы)

 

Практическое занятие № 2 (2 часа)

Техника игры

План:

1. Перемещения бадминтониста в стороны

2. Техника ударов снизу

3. Подачи закрытой стороной ракетки (короткие)

4. Учебная игра

Литература: [1, c.17]

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем отличая хватов при ударах открытой и закрытой стороной ракетки?

2. В каком случае выполняется удар над головой закрытой стороной ракетки?

3. От чего зависит скорость полета при ударе закрытой стороны ракетки?

Задания для самостоятельной работы

  1. Подбор и выполнение упражнений для развития ловкости.
  2. Выполнение передвижений в стороны.
  3. Отработка подач закрытой стороной ракетки у стены.

Практическое занятие № 3 (2 часа)

Техника игры

План:

1. Перемещения бадминтониста назад.

2. Техника ударов сверху

3. Подачи открытой стороной ракетки (короткие)

4. Учебная игра

Литература: [1, c.18]

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем отличая хватов при ударах открытой и закрытой стороной ракетки?

2. В каком случае выполняется удар над головой закрытой (открытой) стороной ракетки?

3. От чего зависит скорость полета при подаче открытой стороной ракетки?

Задания для самостоятельной работы

  1. Подбор и выполнение упражнений для развития ловкости.
  2. Выполнение передвижений назад.
  3. Отработка подач открытой стороной ракетки у стены.

Практическое занятие № 4 (2 часа)

Техника игры

План:

1. Перемещения бадминтониста

2. Техника ударов у сетки

3. Подачи открытой стороной ракетки (высокие)

4. Учебная игра

Литература: [1, c.20]

Вопросы для самоконтроля:

1. Положение ракетки и волана при выполнении подачи

2. Ошибки при выполнении подачи

3. Отличая подачи в парной и одиночной игре?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подбор и выполнение упражнений для развития скоростно-силовых качеств
  2. Конспект раздела правил «Подача»
  3. Задание: подачи открытой стороной решетки (высокие)

Практическое занятие № 5 (2 часа)

Техника игры

План:

1. Перемещения бадминтониста (вперед – в стороны)

2. Техника ударов у сетки

3. Подачи открытой стороной ракетки (плоские)

4. Учебная игра

Литература: [2, c.25]

Вопросы для самоконтроля:

  1. Положение ног бадминтониста при перемещениях вперед и в стороны.
  2. Ошибки при выполнении ударов у сетки.
  3. Отличая выполнения плоской подачи от короткой?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подбор и выполнение упражнений для развития скоростно-силовых качеств
  2. Задание: подачи открытой стороной решетки (плоские)

Практическое занятие № 6 (2 часа)

Техника игры

План:

1. Перемещения бадминтониста («звездочка»)

2. Техника ударов у сетки

3. Подачи закрытой стороной ракетки (плоские)

4. Учебная игра

Литература: [2, c.18]

Вопросы для самоконтроля:

1. Из какого поля выполняется подача в одиночной встрече при четном (нечетном)счете?

2. Условия выполнения подачи

3. Можно ли переносить ракетку на сторону соперника во время игры?

4. До какого момента длиться розыгрыш?

5. Касание игроком (ракеткой) сетки – это ошибка?

Задания для самостоятельной работы:

1. Отработка перемещения «звездочка».

2. Просмотр видеоролика «Техника ударов у сетки»

 

Практическое занятие № 7 (2 часа)

Тактика игры

План:

1. Тактика защиты в  одиночной игре

2. Учебная игра

Литература: [1, c.25]

Дополнительная литература: [3, c. 87]

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите характерные особенности одиночной игры в бадминтоне.

2. Перечислите факторы, определяющие успешность тактических действий в защите бадминтониста в одиночной игре.

3. Какую информацию о противнике необходимо знать для составления плана ведения игры?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составление конспекта по технологииобучения тактическим действиям в защите в одиночной игре.
  2. Фиксация приемов обучения тактике одиночной игры, рефлексия своих действий по обучению тактике защиты в одиночной игре.

Практическое занятие № 8 (2 часа)

Тактика игры

План:

1. Тактика нападения в  одиночной игре

2. Учебная игра

Литература: [1, c.29]

Дополнительная литература: [3, c. 96]

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите характерные особенности одиночной игры в нападении в бадминтоне.

2. Перечислите факторы, определяющие успешность тактических действий в нападении бадминтониста в одиночной игре.

3. Какую информацию о противнике необходимо знать для составления плана ведения игры в нападении?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составление конспекта по технологииобучения тактическим действиям в нападении в одиночной игре.
  2. Фиксация приемов обучения тактике одиночной игры, рефлексия своих действий по обучению тактике нападения в одиночной игре.

Практическое занятие № 9 (2 часа)

Тактика игры

План:

1. Тактика защиты в парной игр е

2. Учебные игры.

Литература: [1, c.30]

Дополнительная литература: [3, c. 107]

Вопросы для самоконтроля:

  1. По каким направлениям строится обучение тактике парной игры в защите?
  2. Какие зрительные ориентиры можно использовать при совершенствовании тактических действий пары в защите?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составление конспекта по технологииобучения тактическим действиям пары в защите.
  2. Фиксация приемов обучения тактике парной игры, рефлексия своих действий по обучению тактике парной игры в защите.

Практическое занятие № 10 (2 часа)

Тактика игры

План:

  1. Тактика нападения в парной игр е
  2. Учебные игры.

Литература: [1, c.39]

Дополнительная литература: [3, c. 107]

Вопросы для самоконтроля:

  1. По каким направлениям строится обучение тактике парной игры в нападении?
  2. Какие зрительные ориентиры можно использовать при совершенствовании тактических действий пары в нападении?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составление конспекта по технологииобучения тактическим действиям пары в нападении.
  2. Фиксация приемов обучения тактике парной игры, рефлексия своих действий по обучению тактике парной игры в нападении.

Практическое занятие № 11 (2 часа)

Приложение 2 к РПД Бадминтон

44.03.05 Педагогическое образование

Форма обучения – очная

Год набора - 2016

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Общие сведения

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
3. Направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
4. Дисциплина (модуль) Бадминтон
5. Форма обучения очная
6. Год набора 2016

Перечень компетенций

- готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); - способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

 

 


Формируемая компетенция

Критерии и шкалы оценивания

                                                                                                          

4.1. Критерии оценки работы на практических занятиях (максимум – 1 балл)

 

Наименование критерия Баллы
Выполнение заданий полностью без ошибок 1
Выполнение задания не в полном объеме (0,5 пары) 0,8
Присутствие на занятии без выполнения заданий (по уважительной причине) 0,5
Отсутствие на занятии без уважительной причины 0

 

4.2. Критерии оценки теста по теории игры: за правильный ответ части 1– 1 балл; за правильный ответ части 2 – 2 балла, максимум – 18 баллов. Шкала оценивания: 1-9 баллов - 2;   10-12 баллов - 3;13-15 баллов - 4; 16-18 баллов - 5.

4.3. Критерии оценки теста по технике игры: максимум – 20 баллов. Шкала оценивания: 0-5 баллов - 2;   6-10 баллов - 3;11-15 баллов - 4; 16-20 баллов - 5.

4.4. Критерии оценки презентации (максимум 5 баллов)

 

Структура презентации Макс. кол-во баллов
1. Содержание 3
Сформулирована цель работы 0,5
Информация изложена полно и четко 1
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации 1
Сделаны выводы 0,5
  1. Оформление
2
Единый стиль оформления 0,5
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
Ключевые слова в тексте выделены 0,5
Max. количество баллов: 5

4.5. Критерии оценки участия в спортивных соревнованиях по бадминтону (в качестве участника, судьи, технического секретаря). Шкала оценивания: максимум – 10 баллов.

4.6. Критерии оценки на зачете (в билете 2 вопроса). Каждый вопрос – 20 баллов.

 

Баллы Характеристики ответа студента
20 - студент глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями
15 - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
10  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
5 - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
0 - студент не ответил на вопрос

 

4.7. Критерии оценки реферата ( максимум – 7 баллов).

Баллы Характеристики реферата студента
7 - правильно сформулированы цели и задачи; - достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература; - сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы; - правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем; - грамотно использованы цитаты, точно указаны источники; - изложение ведется по плану; - работа написана литературным языком, грамотно оформлена.
4 - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
2  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий.
0 - отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач; - недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции; - недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература; - отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы; - изложение не соответствует плану; - оформление работы не соответствует требованиям.

5. Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Типовые темы презентаций

1) Техника бадминтона.

2) Тактика бадминтона.

3) Методика обучения технике бадминтона.

4) Методика обучения тактике бадминтона.

5.2. Типовое тестовое задание по теории игры:

ДЕ-1 – Содержание игры

1. Каков размер игровой площадки?

1) 1,96 * 6,10;

2) 13,4 * 6,10;

3) 13,60 * 6,20.

2. Каков предел очков в партии у мужчин?

1) 15;

2) 17;

3) 21.

3. В партии очко набирает игрок:

1) только падающий;

2) выигравший розыгрыш;

3) только принимающий.

4. Из какого поля выполняется подача в начале второй партии в одиночной игре?

1) из правого;

2) из левого.

3) из любого.

5. Положение головки ракетки при подаче:

1) любое;

2) на уровне кисти подающего;

3) ниже кисти подающего.

6. В парной встрече может ли партнер принимающего отразить подачу?

  1) да (т.к. разрешено);

  2) нет (т.к. запрещено).

7. Можно ли одному участнику дважды подряд ударить по волану?

  1) да (т.к. разрешено);

  2) да, если 1 касание не умышленное;

  3) нет (т.к. запрещено).

8. Какой частью руки можно коснуться волана в бадминтоне?

  1) до локтя;

  2) кистью руки;

  3) никакой.

9. Из какой страны пришло название «Бадминтон»?

1) Франция;

2) Англия;

3) Индия.

10. В каком случае касание воланом сетки – ошибка:

1) в игре волан касается сетки и падает на сторону противника;

2) при подаче волан касается сетки и не попадает в ближнюю линию подачи.

Типовые темы рефератов

1. История развития бадминтона в России и мире. Эволюция правил, техники и тактики игры.

2. Характеристика бадминтона. Тенденции и факторы, определяющие его развитие.

3. Единство постепенности и предельности наращивания нагрузок как принцип спортивной тренировки бадминтонистов.

4. Бадминтон в физкультурно – оздоровительной работе со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методов обучения.

5. Игровая подготовка в бадминтоне. Задачи, содержание, методические приемы управления игровым процессом.

6. Соревновательная деятельность. Способы регистрации игры, значение и планирование соревнований в бадминтоне.

7. Профилактика травматизма в процессе учебных занятиях и соревнований по бадминтону.

8. Оказание первой помощи при травмах в бадминтоне (ушибах, вывихах, переломах, кровотечениях).

9. Дидактические принципы обучения в бадминтоне. Характеристика методов и методических приемов.

10. Разминка в бадминтоне. Цель, задачи, содержание, внимание на психологическую и функциональную готовность к соревнованиям.

11. Круговая тренировка – форма организации занятий по бадминтону.

12. Медико–биологическое и гигиеническое обеспечение занятий по бадминтону.

13. Целенаправленность и комплексное применение средств бадминтона для укрепления здоровья и повышения работоспособности различных категорий населения.

14. Основные формы подготовки бадминтонистов.

15. Система многолетней подготовки бадминтонистов высших разрядов.

16. Примерная модель бадминтониста 1 разряда (КМС, Мастера спорта).

17. Основные параметры, структура и содержание микроцикла в подготовительном периоде тренировки.

18. Основные параметры, структура и содержание мезоцикла в подготовительном периоде тренировки.

19. Отбор в спортивные школы по бадминтону на основе модельных характеристик спортсменов высшей квалификации.

20. Возможности и предпосылки использования круговой тренировки в процессе подготовки бадминтонистов.

5.6.Типовые вопросы к зачету

  1. Размер площадки для бадминтона
  2. Перечислите поля площадки.
  3. Высота сетки.
  4. Игровой формат в бадминтоне.
  5. Набор очка в партии.
  6. При счете 20: 20 партия играется до…
  7. Из какого поля выполняется подача в одиночной игре (при четном, нечетном счете).
  8. Положение волана при подаче.
  9. Положение ракетки при подаче.
  10. Кто начинает подавать во 2 партии?
  11. Касание сетки игроком.
  12. Касание сетки воланом.
  13. Касание игрока воланом.
  14. Смена сторон площадки.
  15. Можно ли одному игроку дважды подряд коснуться волана?
  16. Ошибки при игре в бадминтон.
  17. Классификация ударов в бадминтоне.
  18. Классификация подач в бадминтоне.
  19. Предел очков в партии у мужчин (женщин).
  20. Какой частью руки можно коснуться волана в бадминтоне?
  21. Из какой страны пришло название «Бадминтон»?
  22. В парной встрече может ли партнер принимающего отразить подачу?
  23. Можно ли одному участнику дважды подряд ударить по волану?
  24. Перечислите линии площадки для бадминтона.
  25. Какая линия разделяет площадку на левое и правое поле подачи?
  26. Количество перерывов в партии.
  27. Волан. Характеристика волана.
  28. Смеш – это….
  29. Бекхэм – это…
  30. Какие линии ограничивают подачу в парной (одиночной) игре?
  31. Правила безопасности на занятиях бадминтоном.
  32. Индивидуальные упражнения с воланом.
  33. Индивидуальные упражнения с двумя воланами.
  34. Парные упражнения с воланом.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.