Характеристика программы, ее место и роль в общем обучении и развитии учащихся — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характеристика программы, ее место и роль в общем обучении и развитии учащихся

2019-09-04 153
Характеристика программы, ее место и роль в общем обучении и развитии учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Характеристика программы, ее место и роль в общем обучении и развитии учащихся. 3

Цель и задачи обучения. 3

Ожидаемые образовательные результаты: 4

Группа 7-11 лет.. 4

Группа 12-16 лет.. 6

Форма проведения учебных занятий. 8

Режим занятий. 8

Сроки реализации программы.. 9

Методы обучения. 9

Логика тематического планирования. 9

Описание материально-технических условий реализации учебных предметов. 9

Формы и методы контроля, система оценок. 9

Критерии оценивания работ учащихся. 10

Необходимый уровень подготовки учащихся для обучения программе «Художественная школа» 10

Группа 7-11 лет.. 10

Группа 12-16 лет.. 11


Пояснительная записка

Характеристика программы, ее место и роль в общем обучении и развитии учащихся

Программа обучения «Художественная школа» разработана на основе программ обучения в государственной художественной школе. Программа имеет спиралевидную структуру, что значит повторение изученного ранее в более сложной форме. Данная структура позволяет ученикам присоединиться к обучению на любом этапе.

Программа «Художественная школа» включает в себя 5 обязательных для изучения дисциплин: рисование (в него входит живопись, рисунок, композиция), декоративно-прикладное искусство (далее – ДПИ), скульптуру, историю искусств, мастер-класс. Темы, изучаемые на разных дисциплинах, тесно взаимосвязаны, что позволяет развиваться комплексно. В каждом задании существуют взаимопроникающие элементы, каждая тема изучается комплексно, с позиции разных предметов. В программе прописаны варианты домашних заданий для учащихся на случай пропуска занятий, что дает возможность изучить все важные темы.

Цель и задачи обучения

Целью обучения программы «Художественная школа» является комплексное художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Задачи:

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных, графических, декоративных, скульптурных работ, в том числе:

- знаний живописных, графических, скульптурных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- знаний разнообразных техник живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры;

- знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

- знаний отдельных периодов, направлений, стилей, жанров, представителей искусства;

- умений видеть и передавать цветовые и тоновые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- умение видоизменять объекты предметного мира, пространство, фигуру человека в соответствии с законами декоративного искусства;

- навыков в использовании основных техник и материалов;

- навыков последовательного ведения живописной, графической, декоративной, скульптурной работы;

- навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции

Ожидаемые образовательные результаты:

 

Группа 7-11 лет

За 3 месяца обучения

Учащийся приобретает:

- знания основных, дополнительных, теплых, холодных цветов;

- знание основных композиционных схем;

- знание разных, в том числе нестандартных форматов;

- знание видов орнамента;

- знание терминов насыщенность цвета, цветовой тон, композиция, орнамент, пуантилизм, свет, полутень, тень падающая и тень собственная, блик, объем, силуэт, ритм, статика, динамика, формат листа, композиционное равновесие, стилизация, анималистический жанр;

- знание основных особенностей искусства Древнего Египта, Древней Греции, развития анималистического жанра;

- умение работать гуашью, пастелью, графическими материалами, лепить из пластилина;

- умение рисовать и лепить с натуры;

- умение передать объем предметов в живописи и графике;

- умение измерять карандашом в пространстве;

- умение стилизовать животных;

- умение работать акриловыми красками и рисовать картины шерстью

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 23 работы по разным дисциплинам.

 

За 6 месяцев обучения

Учащийся приобретает (дополнительно ко всему вышеперечисленному):

- знание 2х, 3х, многоцветной гармонии в живописи, а также многообразия одного цвета;

- знание символики цвета и как передать настроение через цвет;

- знание правил построения линейной перспективы;

- знание правил передачи световоздушной перспективы;

- знание таких направлений в искусстве как импрессионизм и кубизм, знакомство с техниками печатной графики;

- знание терминов гризайль, плановость, линейная перспектива, световоздушная перспектива, симметрия, асимметрия, контраст цвета и форм, рельеф, печатная графика, импрессионизм, кубизм

- умение работать с цветовым кругом;

- умение передать влияние освещения на предметы;

- умение передать плановость в пейзаже;

- умение передавать фактуру разными материалами;

- умение деформировать и подчеркивать форму предметов;

- умение декоративно перерабатывать форму предмета;

- умение через силуэт передавать характер формы;

- умение создавать композицию в необычном формате;

- умение работать масляными красками

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 48 работ.

 

За 12 месяцев обучения

Учащийся приобретает (дополнительно ко всему вышеперечисленному):

- знание всех основных элементов композиции;

- знание основных стилей народного творчества;

- знание терминов хохлома, гжель, мезенская роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, сближенная цветовая гамма, книжная графика, иллюстрация, экслибрис, контражур, изразец;

- знание основных пропорций лица и фигуры человека;

- знание отдельных периодов, направлений, стилей, жанров и представителей искусства;

- умение нарисовать разными материалами и слепить из пластилина портрет и фигуру человека в соответствии с пропорциями;

- умение передавать материальность предметов;

- умение передавать влияние фона на предметы;

- умение нарисовать декоративную композицию с предметами, животными, людьми;

- умение рисовать на пленэре;

- умение лепить трехмерные и рельефные скульптуры;

- навык рисования и лепки с натуры;

- навык работы живописными, графическими материалами, лепки из пластилина;

- навык передачи объема предметов в живописи и графике;

- навык гармоничной компоновки предметов в листе и разных форматах;

- навык гармоничного цветового решения;

- навык декоративной переработки формы

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 97 работ.

Группа 12-16 лет

За 3 месяца обучения

Учащийся приобретает:

- знания основных, дополнительных, теплых, холодных цветов;

- знание основных композиционных схем;

- знание разных, в том числе нестандартных форматов;

- знание видов орнамента;

- знание терминов насыщенность цвета, цветовой тон, композиция, орнамент, свет, полутень, тень падающая и тень собственная, блик, объем, силуэт, ритм, статика, динамика, формат листа, композиционное равновесие, стилизация, анималистический жанр;

- умение работать гуашью, пастелью, графическими материалами, лепить из пластилина;

- умение рисовать и лепить с натуры;

- умение передать объем предметов в живописи и графике;

- умение измерять карандашом в пространстве;

- умение стилизовать животных;

- умение работать акриловыми красками и рисовать картины шерстью

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 21 работа.

 

За 6 месяцев обучения

Учащийся приобретает (дополнительно ко всему вышеперечисленному):

- знание 2х, 3х, многоцветной гармонии в живописи, а также многообразия одного цвета;

- знание символики цвета и как передать настроение через цвет;

- знание правил построения линейной перспективы;

- знание правил передачи световоздушной перспективы;

- знание основных особенностей искусства Древнего Египта, Древней Греции, развития анималистического жанра, а также таких направлений в искусстве как импрессионизм и кубизм, знакомство с техниками печатной графики;

- знание терминов гризайль, плановость, линейная перспектива, световоздушная перспектива, симметрия, асимметрия, контраст цвета и форм, рельеф, печатная графика, импрессионизм, кубизм;

- умение работать с цветовым кругом;

- умение передать влияние теплого и холодного освещения на предметы;

- умение передать плановость в пейзаже;

- умение передавать фактуру разными материалами;

- умение деформировать и подчеркивать форму предметов;

- умение декоративно перерабатывать форму предмета;

- умение через силуэт передавать характер формы;

- умение создавать композицию в необычном формате;

- умение работать масляными красками;

- умение работать с каркасом в скульптуре

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 43 работы.

 

За 12 месяцев обучения

Учащийся приобретает (дополнительно ко всему вышеперечисленному):

- знание всех основных элементов композиции;

- знание основных стилей народного творчества;

- знание терминов хохлома, гжель, мезенская роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, сближенная цветовая гамма, пуантилизм, книжная графика, иллюстрация, экслибрис, контражур, изразец;

- знание основных пропорций лица и фигуры человека;

- знание отдельных периодов, направлений, стилей, жанров и представителей искусства;

- умение нарисовать разными материалами и слепить из пластилина портрет и фигуру человека в соответствии с пропорциями;

- умение передавать материальность предметов;

- умение передавать влияние фона на предметы;

- умение рисовать гипс красками;

- умение передавать линейную и световоздушную перспективу;

- умение нарисовать декоративную композицию с предметами, животными, людьми;

- умение рисовать на пленэре;

- умение лепить трехмерные и рельефные скульптуры;

- умение использовать ритм, статику, динамику, силуэт, симметрию, асимметрию, контраст при создании композиции;

- навык работы с цветовым кругом;

- навык рисования и лепки с натуры;

- навык работы живописными, графическими материалами, лепки из пластилина;

- навык передачи объема предметов в живописи и графике;

- навык гармоничной компоновки предметов в листе и разных форматах;

- навык гармоничного цветового решения;

- навык декоративной переработки формы;

- навык работы с каркасом в скульптуре

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 89 работ.

Режим занятий

Занятия проходят 2 раза в неделю. Одно из занятий на неделе – рисование. Поочередно чередуются живопись, рисунок, композиция в живописи и композиция в рисунке. Второе занятие – дополнительный предмет. В группе 7-11 лет в течение месяца проводятся все дополнительные предметы курса. В группе 12-16 лет предметы дополнительного курса чередуются по месяцам. Это связано с тем, что отдельные дисциплины в этом возрасте (например, скульптура) предполагают выполнение одного задания в течение двух занятий.

Сроки реализации программы

Программа обучения «Художественная школа» рассчитана на 1 год обучения. Раз в три месяца (последняя неделя ноября, февраля, мая и августа) проводится просмотр творческих работ в рамках занятия.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач курса используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ наглядностей и репродукций, наблюдение, созерцание, демонстрация приемов работы);

· практический;

· эмоциональный (метод широких ассоциаций, подбор образов, художественные впечатления, метод погружения)

Логика тематического планирования

Темы занятий таких дисциплин как рисование, ДПИ, скульптура составлены в соответствии с принципом от простого к сложному, предполагают поэтапное освоение знаний, умений и навыков. Темы истории искусств и мастер-классов подобраны, отталкиваясь от того, что изучалось в конкретном месяце на других дисциплинах. Например, если учащиеся рисуют животных, то на истории искусств знакомятся с анималистическим жанром, а на мастер-классе создают картину шерстью с портретом животного.

Группа 7-11 лет

- владение навыками работы кистью, карандашом;

- владение навыками работы гуашью;

- умение рисовать по воображению на заданную тему;

- наличие опыта рисования с натуры;

- наличие опыта рисования с доски (повторение за педагогом)

Группа 12-16 лет

- владение навыками работы кистью, карандашом;

- владение навыками работы гуашью;

- умение рисовать по воображению на заданную тему;

- наличие опыта рисования с натуры;

- наличие опыта рисования с доски (повторение за педагогом)

- наличие опыта компоновки изображения в листе;

- наличие опыта рисования натюрмортов

 

 


 

Группа 7-11 лет

­ Осень

 

Сентябрь 1.09. – 8.09. 9.09. – 15.09. 16.09. – 22.09 23.09. – 29.09
Рисование – 1,5 часа Живопись  Тема: основные цвета + составные цвета Материалы: б., гуашь Задание: «Вазы». Рисуем вазы из прозрачного разноцветного стекла. Вазы основных цветов (желтый, синий, красный). Сосуды соприкасаются, в месте стыка цвета накладываются друг на друга, и получается составной или дополнительный цвет (оранжевый, зеленый, фиолетовый) Основная задача: нарисовать разные по форме вазы/сосуды, запомнить основные и составные цвета Рисунок Тема: Тон, растяжка, сила тона Материалы: б., карандаши разной мягкости Задание: «Маяк». Рисуем несложный морской пейзаж с маяком Основная задача: попробовать разные виды штриховок, карандаши разной мягкости, и через растяжку и разную силу тона разными штрихами сделать пейзаж так, чтобы в нем были элементы и плоскости в разной тональности, чем больше, тем лучше Композиция в живописи Тема: Теплые и холодные цвета. Насыщенность, цветовой тон Материалы: б., гуашь Задание (на выбор педагога): 1) «Золотая рыбка». Рисуем золотую рыбку (желательно, чтобы у каждого ученика рыбка была своя по форме) в теплых цветах, а море вокруг – в холодных. Сделать в море растяжку от темного к светлому (снизу вверх). 2) «Солнце и Луна». Лист делим пополам. В центре рисуем большой круг. В одной половине этого круга делаем месяц, в другой – солнце (с лицом). Половина листа с месяцем раскрывается в холодных цветах, с солнцем – в теплых. Можно сделать растяжку от светлого к темному, передав сияние солнца/луны. 3) «Потрет Солнца». Портрет солнца на холодном фоне. Основная задача: знать холодные и теплые цвета, научиться делать растяжку по тону (от светлого к темному или наоборот) Композиция в живописи Тема: Композиционные схемы в натюрморте Материалы: б., гуашь Задание: «Мой натюрморт». Знакомство с 3-мя композиционными схемами (треугольник; _|_; _|___ или ___|_). Делаем три натюрморта, располагая предметы в соответствии со схемой Основная задача: Запомнить 3 вида композиционных схем в натюрморте
Дополнительный предмет – 1,5 часа ДПИ Тема: растительный орнамент. Ассиметрия Материалы: цветной картон, гуашь Задание: «Расписной чайничек». Рисуем на цветной бумаге контур чайника, внутри располагаем растительный ассиметричный орнамент (элементы не повторяются, композиционный центр смещен).  В конце занятия чайник вырезается ножницами Основная задача: знакомство с разными растительными формами, компановка растительных элементов в композицию Скульптура Тема: Листья, овощи, фрукты с натуры Материалы: скульптурный и цветной пластилин Задание: «Дары осени». Лепим натюрморт с натуры. Натюрморт включает в себя фрукты, овощи, осенние листья (например, овощи/фрукты в корзине или на блюде). Основная работа ведется в скульптурном пластилине, может быть добавление деталей из цветного (ягодки, черенки, узоры на корзине/блюде и т.д.) Основная задача: похожесть, гармоничное расположение предметов История искусств Тема: Древний Египет Материалы: ручка, распечатки кроссвордов, ноутбук с иллюстрациями Творческая часть: б., маркер, акварель – зарисовка фигуры человека в соответствии с древнеегипетскими канонами Задание: Знакомство с искусством и культурой Древнего Египта, ответ на вопросы кроссворда по пройденному материалу Основная задача: иметь общее представление о жизни и искусстве Древнего Египта, запомнить особенности изображения человека Мастер-класс Тема: пуантилизм Материалы: спил/деревянное панно, акрил, ватные палочки Задание: «Сочные фрукты». Рисуем композицию из 1-2 фруктовй в технике пуантилизм (рисование точкой). Основная задача: передать объем предметов, используя более темную краску в теневых областях

 

Домашние задания – 30 мин - 1 час Задание: Сделать выкраски с основными и составными цветами. Можно нарисовать цветок, у которого лепестки будут чередовать два основных цвета, а сердцевина показывать, какой цвет из них должен получиться (например: лепестки желтые и красные, сердцевина – оранжевая) Материалы: гуашь, акварель (на выбор) Основная задача: Запомнить, как смешиваются составные цвета из основных Задание: Придумать как можно больше вариантов штрихов. Постараться один и тот же штрих сделать темнее или светлее Материалы: простой карандаш, можно черную гелиевую ручку Задание: Разложить цветные карандаши или краски на теплые и холодные, подумать, почему эти цвета так назвали. Придумать, что можно рисовать теплыми цветами, а что холодными Материалы: цветные карандаши, краски (на выбор) Задание: придумать композицию из предметов (натюрморт) и составить их так, чтобы они образовывали треугольник Материалы: на выбор
  Задание: Порисовать с натуры цветы, травы Материалы: на выбор      

 


Лет

Осень

 

Сентябрь 1.09. – 8.09. 9.09. – 15.09. 16.09. – 22.09 23.09. – 29.09
Рисование – 2 часа Живопись (начало)   Тема: Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Цветовой тон, насыщенность. Объем Материалы: б., гуашь, газеты, ножницы, клей Задание: Натюрморт из 6 предметов простой формы. Учащиеся рисуют предметы. Для каждого выбирается один цвет (изучаются основные цвета – синий, красный, желтый, и дополнительные – оранжевый, фиолетовый, зеленый). Обсудить, какие цвета теплые, какие холодные. Задача сделать каждый предмет объемным (делится на грани свет, полутень, тень). Путем изменения насыщенности цвета закрашиваются грани, делается объем (выглядит как обрубовка).   Педагог должен заранее решить, будет ли делать газетный фон. Если нет и предметы вырезаться не будут – особое внимание уделить компоновке в листе Основная задача: запомнить основные и составные цвета, какие из них относятся к теплым, а какие к холодным. Усвоить принцип создания объема предметов. Понимать термины насыщенность цвета, цветовой тон Живопись (продолжение)   Тема: Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Цветовой тон, насыщенность. Объем Материалы: б., гуашь, газеты, ножницы, клей Задание: Натюрморт из 6 предметов простой формы. Учащиеся рисуют предметы. Для каждого выбирается один цвет (изучаются основные цвета – синий, красный, желтый, и дополнительные – оранжевый, фиолетовый, зеленый). Задача сделать каждый предмет объемным (делится на грани свет, полутень, тень). Путем изменения насыщенности цвета закрашиваются грани, делается объем (выглядит как обрубовка).  В конце делается на отдельном листе фон из газет (по желанию педагога можно не делать). Если фон делается: предметы вырезаются, компануются на этом листе и приклеиваются. Основная задача: запомнить основные и составные цвета, какие из них относятся к теплым, а какие к холодным. Усвоить принцип создания объема предметов. Запомнить термины насыщенность цвета, цветовой тон Композиция в рисунке   Тема: Композиционные схемы в натюрморте. Силуэт (1ый час) Материалы: б., гуашь Задание: «Мой натюрморт». Знакомство с 3-мя композиционными схемами (треугольник; _|_; _|___ или ___|_). Делаем три натюрморта, располагая предметы в соответствии со схемой. Задание выполняется в технике силуэта. Рассказать о его выразительности, в чем особенность работы с силуэтом Основная задача: Запомнить 3 вида композиционных схем в натюрморте   Тема: Композиционные схемы в пейзаже (2ой час) Материалы: б., гуашь Задание: знакомство с 3-4 схемами, разработка 2-4 пейзажных композиций в эскизном варианте Основная задача: запомнить 3-4 вида композиционных схем в пейзаже Композиция в рисунке   Тема: Статика и динамика. Ощущение равновесия Материалы: б., тушь, кисти, ватные палочки Задание: создать 3 абстрактные композиции (равновесие-статика, равновесие-динамика, нет равновесия) Создаются разные фактуры (отпечатки, точки, сухая кисть, брызги и др.). Одни фактуры более темные, другие светлее (разница в тоне). На каждую фактуру – а5. Вырезаются разные фигурки – разного размера и формы. Из них составляются композиции. В каждой должны быть фигурки разного размера (большая, средние, маленькие), и разного тона. Основная задача: понять на ощущениях, что такое равновесие, статика, динамика. Порассуждать, какие фактуры более динамичные  
Дополнительный предмет – 1,5 часа ДПИ   Тема: Виды орнаментов Материалы: цветной картон, гуашь Задание: «Расписной чайничек». Рисуем на цветной бумаге контур чайника, внутри располагаем растительный /геометрический/анималистический орнамент (один на выбор ученика, либо можно использовать элементы из разных) В конце занятия чайник вырезается ножницами Основная задача: познакомиться с разными видами орнаментов, закомпоновать отдельные элементы в композицию  ДПИ Тема: Силуэт – передача характера предмета Материалы: тушь, маркер Задание: «Сосуд с характером». Нарисовать сосуд с характером. Ученикам предлагается 5-7 прилагательных (добрый, агрессивный, печальный, гордый, восторженный, унылый, скромный, веселый и др.). Необходимо нарисовать силуэт сосуда, который можно было бы описать этим прилагательным. Придумывают свои формы. Основная задача: передать характер через силуэт. Познакомиться с выразительными свойствами силуэта. Развитие фантазии Скульптура   Тема: Форма, пропорции, объем. Лепка с натуры Материалы: скульптурный и цветной пластилин Задание: Композиция из овощей и фруктов (может включать листья, ветки и проч). Слепить с натуры композицию, передать характерную форму предметов, их размер и пропорции относительно друг друга. Могут быть добавлены детали из цветного пластилина Основная задача: развивать наблюдательность. Познакомиться с понятиями объем, форма, пропорции Скульптура   Тема: Форма, пропорции, объем. Животное Материалы: скульптурный и цветной пластилин Задание: Лепка четвероногого животного (лиса, корова, лошадь, олень или др. на выбор педагога). Передача сходства, основных пропорций, фактуры шерсти Основная задача: запомнить понятия объем, форма, пропорции. Передать сходства животного

 

Домашние задания – 30 минут – 1 час Задание: Нарисовать с натуры 2-3 предмета несложной формы, передать объем. На этом же листе рядом сделать выкраски: основные и составные цвета; теплые и холодные цвета Материалы: краски Основная задача: передать объем предмета, усвоить определения основные, составные цвета, теплые, холодные цвета   Задание: Взять несколько прилагательных (добрый, агрессивный, восторженный, гордый, стеснительный и др), нарисовать на каждое прилагательное силуэт сосуда так, чтобы можно было определить его характер Материалы: маркер, тушь Основная задача: приобрести навык работы с силуэтом, научиться создавать выразительный силуэт Задание: Составить по воображению 3-4 варианта натюрмортов из одних и тех же предметов (придумать несколько вариантов расположения одних и тех же предметов) Материалы: на выбор Основная задача: познакомиться с разнообразием композиционных решений Задание: Из цветной бумаги вырезать несколько фигурок разной формы и разного размера. Составить из них в технике коллаж 2 композиции – в одной должно быть ощущение неподвижности, в другой - движения Материалы: цветная бумага, ножницы, клей Основная задача: усвоить принципы статики и динамики в искусстве 

 

Содержание

Характеристика программы, ее место и роль в общем обучении и развитии учащихся. 3

Цель и задачи обучения. 3

Ожидаемые образовательные результаты: 4

Группа 7-11 лет.. 4

Группа 12-16 лет.. 6

Форма проведения учебных занятий. 8

Режим занятий. 8

Сроки реализации программы.. 9

Методы обучения. 9

Логика тематического планирования. 9

Описание материально-технических условий реализации учебных предметов. 9

Формы и методы контроля, система оценок. 9

Критерии оценивания работ учащихся. 10

Необходимый уровень подготовки учащихся для обучения программе «Художественная школа» 10

Группа 7-11 лет.. 10

Группа 12-16 лет.. 11


Пояснительная записка

Характеристика программы, ее место и роль в общем обучении и развитии учащихся

Программа обучения «Художественная школа» разработана на основе программ обучения в государственной художественной школе. Программа имеет спиралевидную структуру, что значит повторение изученного ранее в более сложной форме. Данная структура позволяет ученикам присоединиться к обучению на любом этапе.

Программа «Художественная школа» включает в себя 5 обязательных для изучения дисциплин: рисование (в него входит живопись, рисунок, композиция), декоративно-прикладное искусство (далее – ДПИ), скульптуру, историю искусств, мастер-класс. Темы, изучаемые на разных дисциплинах, тесно взаимосвязаны, что позволяет развиваться комплексно. В каждом задании существуют взаимопроникающие элементы, каждая тема изучается комплексно, с позиции разных предметов. В программе прописаны варианты домашних заданий для учащихся на случай пропуска занятий, что дает возможность изучить все важные темы.

Цель и задачи обучения

Целью обучения программы «Художественная школа» является комплексное художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Задачи:

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных, графических, декоративных, скульптурных работ, в том числе:

- знаний живописных, графических, скульптурных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- знаний разнообразных техник живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры;

- знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

- знаний отдельных периодов, направлений, стилей, жанров, представителей искусства;

- умений видеть и передавать цветовые и тоновые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- умение видоизменять объекты предметного мира, пространство, фигуру человека в соответствии с законами декоративного искусства;

- навыков в использовании основных техник и материалов;

- навыков последовательного ведения живописной, графической, декоративной, скульптурной работы;

- навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции

Ожидаемые образовательные результаты:

 

Группа 7-11 лет

За 3 месяца обучения

Учащийся приобретает:

- знания основных, дополнительных, теплых, холодных цветов;

- знание основных композиционных схем;

- знание разных, в том числе нестандартных форматов;

- знание видов орнамента;

- знание терминов насыщенность цвета, цветовой тон, композиция, орнамент, пуантилизм, свет, полутень, тень падающая и тень собственная, блик, объем, силуэт, ритм, статика, динамика, формат листа, композиционное равновесие, стилизация, анималистический жанр;

- знание основных особенностей искусства Древнего Египта, Древней Греции, развития анималистического жанра;

- умение работать гуашью, пастелью, графическими материалами, лепить из пластилина;

- умение рисовать и лепить с натуры;

- умение передать объем предметов в живописи и графике;

- умение измерять карандашом в пространстве;

- умение стилизовать животных;

- умение работать акриловыми красками и рисовать картины шерстью

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 23 работы по разным дисциплинам.

 

За 6 месяцев обучения

Учащийся приобретает (дополнительно ко всему вышеперечисленному):

- знание 2х, 3х, многоцветной гармонии в живописи, а также многообразия одного цвета;

- знание символики цвета и как передать настроение через цвет;

- знание правил построения линейной перспективы;

- знание правил передачи световоздушной перспективы;

- знание таких направлений в искусстве как импрессионизм и кубизм, знакомство с техниками печатной графики;

- знание терминов гризайль, плановость, линейная перспектива, световоздушная перспектива, симметрия, асимметрия, контраст цвета и форм, рельеф, печатная графика, импрессионизм, кубизм

- умение работать с цветовым кругом;

- умение передать влияние освещения на предметы;

- умение передать плановость в пейзаже;

- умение передавать фактуру разными материалами;

- умение деформировать и подчеркивать форму предметов;

- умение декоративно перерабатывать форму предмета;

- умение через силуэт передавать характер формы;

- умение создавать композицию в необычном формате;

- умение работать масляными красками

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 48 работ.

 

За 12 месяцев обучения

Учащийся приобретает (дополнительно ко всему вышеперечисленному):

- знание всех основных элементов композиции;

- знание основных стилей народного творчества;

- знание терминов хохлома, гжель, мезенская роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, сближенная цветовая гамма, книжная графика, иллюстрация, экслибрис, контражур, изразец;

- знание основных пропорций лица и фигуры человека;

- знание отдельных периодов, направлений, стилей, жанров и представителей искусства;

- умение нарисовать разными материалами и слепить из пластилина портрет и фигуру человека в соответствии с пропорциями;

- умение передавать материальность предметов;

- умение передавать влияние фона на предметы;

- умение нарисовать декоративную композицию с предметами, животными, людьми;

- умение рисовать на пленэре;

- умение лепить трехмерные и рельефные скульптуры;

- навык рисования и лепки с натуры;

- навык работы живописными, графическими материалами, лепки из пластилина;

- навык передачи объема предметов в живописи и графике;

- навык гармоничной компоновки предметов в листе и разных форматах;

- навык гармоничного цветового решения;

- навык декоративной переработки формы

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 97 работ.

Группа 12-16 лет

За 3 месяца обучения

Учащийся приобретает:

- знания основных, дополнительных, теплых, холодных цветов;

- знание основных композиционных схем;

- знание разных, в том числе нестандартных форматов;

- знание видов орнамента;

- знание терминов насыщенность цвета, цветовой тон, композиция, орнамент, свет, полутень, тень падающая и тень собственная, блик, объем, силуэт, ритм, статика, динамика, формат листа, композиционное равновесие, стилизация, анималистический жанр;

- умение работать гуашью, пастелью, графическими материалами, лепить из пластилина;

- умение рисовать и лепить с натуры;

- умение передать объем предметов в живописи и графике;

- умение измерять карандашом в пространстве;

- умение стилизовать животных;

- умение работать акриловыми красками и рисовать картины шерстью

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 21 работа.

 

За 6 месяцев обучения

Учащийся приобретает (дополнительно ко всему вышеперечисленному):

- знание 2х, 3х, многоцветной гармонии в живописи, а также многообразия одного цвета;

- знание символики цвета и как передать настроение через цвет;

- знание правил построения линейной перспективы;

- знание правил передачи световоздушной перспективы;

- знание основных особенностей искусства Древнего Египта, Древней Греции, развития анималистического жанра, а также таких направлений в искусстве как импрессионизм и кубизм, знакомство с техниками печатной графики;

- знание терминов гризайль, плановость, линейная перспектива, световоздушная перспектива, симметрия, асимметрия, контраст цвета и форм, рельеф, печатная графика, импрессионизм, кубизм;

- умение работать с цветовым кругом;

- умение передать влияние теплого и холодного освещения на предметы;

- умение передать плановость в пейзаже;

- умение передавать фактуру разными материалами;

- умение деформировать и подчеркивать форму предметов;

- умение декоративно перерабатывать форму предмета;

- умение через силуэт передавать характер формы;

- умение создавать композицию в необычном формате;

- умение работать масляными красками;

- умение работать с каркасом в скульптуре

За этот период, при условии регулярного посещения занятий, учеником будет выполнено 43 работы.

 

За 12 месяцев обучения

Учащийся приобретает (дополнительно ко всему вышеперечисленному):

- знание всех основных элементов композиции;

- знание основных стилей народного творчества;

- знание терминов хохлома, гжель, мезенская роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, сближенная цветовая гамма, пуантилизм, книжная графика, иллюстрация, экслибрис, контражур, изразец;

- знание основных пропорций лица и фигуры человека;

- знание отдельных периодов, направлений, стилей, жанров и представителей искусства;

- умение нарисовать разными материалами и слепить из пластилин


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.