Тема V . Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема V . Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

2019-09-04 509
Тема V . Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также  индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей.

5.2. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов. Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии.

Тема VI. Концертная деятельность. Выступление солистов и группы (дуэт).

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

Примерный репертуар:

(Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей)

1. «Дважды два – четыре» В.Шаинский, М. Пляцковский

2. «Здравствуй, детство» из к/ф «Чучело-мяучело»

3.  «Зелёные ботинки» С.Гаврилов, Р.Алдонин

4.  «Зимушка-зама» сл. и муз. Алексей Воинов

5. «Мурлыка» сл. и муз.Илья и Елена Челиковы

6. «Песенка мамонтенка» В.Шаинский, Д.Непомнящая

7. «Песенка-чудесенка» 

8. «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, А.Островский

9. «Снеженика» Я.Дубравин, М.Пляцковский

10.  «Хомячок» сл и муз. Абелян Г..

11. Песни в стиле музыки разных народов: «Волшебная песенка». «Колыбельная».  «Медведи». «Танго».

12. Чичков Ю., сл. Пляцковского М. Мой щенок. Песня о волшебном цветке.

13. Шаинский В., сл. Пляцковского М. Мир похож на цветной луг. Улыбка.

 

 

Методические рекомендации

Особенности работы с вокальной группой обусловлены возрастными особенностями, их восприятия воспроизведении музыки. Знание этих возможностей - одно из важных условий правильной организации работы в коллективе. Оно помогает руководителю выбрать нуж­ный материал, вызвать и сохранить интерес, желание детей заниматься вокалом. Сохранить интерес на протяжении всего урока и решить задачи их музыкального развития поможет использование и умелое чередование различных форм работы при пении произведений, это сольфеджирование, пение в сопровождении фортепиано и без него, использование караоке. Одной из важнейших задач обучения является пение без сопровождения. При этом обостря­ются слуховые ощущения, быстрее достигается, ровность вокального звучания, чистого унисона, точность воспроизведения ритмического рисунка и динамических оттенков. Испол­няя песню в сопровождении, дети учатся петь в ансамбле с инструментом, слушать вступле­ние, замечать в сопровождении изобразительные моменты.

На индивидуальных занятиях большое внимание надо уделять правильной работе голосо­вого аппарата соблюдению певческой установки, прямому положению корпуса. Основным способом звукообразования для детей следует считать мягкую атаку.

Работа над дикцией дает правильное произношение слов и развитие речевого аппарата. Текст песни или упражнения должны быть понятны, поэтому слова нужно произносить ак­тивно и четко.

Важно уделять внимание работе над качеством звучания - развитию звонкости, полетнос­ти, ровности звуковедения. Пение должно быть активным, но не форсированным. Для этого нужно чаще обращаться к музыкальному образу исполняемого произведения или упражне­ния.

Большое оживление и удовольствие у ребят вызывает введение в урок музыкальной игры и движения под музыку. Они помогают наладить двигательную координацию, позволяют обратить внимание на форму произведения, строение его частей, на использование композито­ром различных средств музыкальной выразительности.

Термин «фонопедический» имеет цель подчеркнуть общеоздоровительную и профилакти­ческую функцию метода. Система К. Орфа выстроена от простого к сложному. При практическом применении каждый преподаватель может построить занятия по своему ус­мотрению. Упражнения в первом комплексе расположены в последовательности постепен­ного усложнения как самих двигательных, слуховых и звуковых заданий, так и нормы их изложения и выполнения. Развитие певческого голосообразования при помощи первого комплекса упражнений предполагает следующие результаты: звук приобретает ярко выраженную певческую окраску, большую динамику, больший диапазон.

Большое значение имеет развитие разных сторон музыкального слуха. Выразительное ис­полнение песен предполагает развитие и динамического слуха, т.к. крикливое пение не только делает произведение не интересным, но и наносит вред голосам детей: возникает стойкое несмыкание связок, сип. Воспитание ритмического слуха начинают с простого прохлопывания ритма или проигрывания. Постепенно переходят к сложным ритмическим фигурам. Может быть предложена не сложная ритмическая импровизация: педагог прохло­пывает, пропевает, проигрывает на инструменте ритмическую фигуру и просит учащихся в ответ воспроизвести ее измененный вариант. Такие упражнения проводятся при пении на одной ноте на слоги, прохлопываются, проигрываются на детских музыкальных инст­рументах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ю.Б. Алиев» Настольная книга школьного учителя-музыканта» М.2002.

2. Н.Н. Рябенко «Уроки музыки в 1-7 классах» М. 2006.

3. В.С. Кукушкин «Музыка, архитектура и изобразительное искусство»М.2005.

4.  «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982

5. М.А. Давыдова «Уроки музыки» м.2008..

6. М.С. Осеннева, Л,А. Безбородова «Методика музыкального воспитания младших школьников»М.2001.

7. Л.В.Школяр,М.С. Красильникова, Е.Д.Критская, В.О.Усачева,В.В. Медушевский, В.А.Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998

8. Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984

11Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977

12Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе» М.,1976

13.Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978 13.Ф.Такун, А.Шершунов «Розовый слон» М.,2002

14.Н.В.Кеворков «Популярные песни кубанских композиторов» Кр-р.,2000

15.Н.Мануйлова «Музыкальный календарь» Ейск. 2005

Литература для детей.

1. «Молодежная эстрада» журналы

2. «Молодежный меридиан» журналы

3. «Энциклопедия юного музыканта» М.,1986

4. «100 великих композиторов» М.,1999.

5. А.Кленов «Там, где музыка живет» М.,1986

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.